kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Дифференциация твердых и мягких согласных перед гласными а-я в словах".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вырабатывает умение дифференцировать твердые и мягкие согласные а-я в словах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Дифференциация твердых и мягких согласных перед гласными а-я в словах".»

Дата: 6 октября 2025 ГОД класс: 3

Тема: Дифференциация твердых и мягких согласных перед гласными а-я в словах.

Цель: Закреплять умение различать твердые и мягкие согласные на слух и в произношении. Упражнять в передаче на письме мягкости согласных при помощи гласных второго ряда. Развивать фонематическое восприятие путем дифференциации твердых и мягких согласных с гласными а-я в словах. Воспитывать интерес к учебе.

  1. Орг.момент.

Каждый день, всегда везде, На занятиях, в игре, Верно, четко говорим, Никогда мы не спешим.

-Ребята, давайте поздороваемся друг с другом. Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды, злобу и огорчения. Оставим все это позади и начнем наше сегодняшнее занятие. – Сегодня на занятии вам нужно очень внимательно слушать, смотреть и запоминать.

  1. Актуализация знаний


  1. Артикуляционная гимнастика: «Сказка о весёлом язычке».

Язычок проснулся, подтянулся, лёг на нижнюю губу и лежит отдыхает.

1,2,3,4,5 минут лежит, вверх посмотрел, вниз, чашечку сделал, чаю в неё налил, попили чаю с конфетой, почувствовали какая конфета вкусная, на сладкое осы прилетели(ззз), за ними жуки прилетели(жжж),вдалеке пароход загудел(ллл),кошка в кустах зашипела(шшш),собака зарычала(ррр). Язычок сел на лошадку и поскакал каблуками цокая. Сломалась лошадка, язычок взял молоточек и стал чинить лошадку(ддд), починил лошадку и поскакал делать дыхательную гимнастику

  1. Дыхательная гимнастика:

Дышать при закрытом рте, попеременно зажимая то одну, то другую ноздрю, создавая веер воздуха. Поддувание снежинок, Сдувание бабочки с цветка и другие. Надувание воздушного шарика.

  1. Пальчиковая гимнастика: «Кто это»

Кто мурлычет под рукой? Одна рука прижата к груди, другой рукой гладим первую.

Носик розовый такой. Указательным пальцем дотрагиваемся до носа.

У кого это усы удивительной красы? Всеми пальцами «рисуем» на щеках усы.

Пьёт из блюдца молоко. Указательным пальцем одной руки гладим ладонь другой.

И шагает так легко. Попеременно касаемся стола ладонями.

Лапкой умывается. Ладонью делаем «умывающие» движения вокруг лица.

Как он называется? Протягиваем руки вперед, как бы задаём вопрос.

  1. Основная часть.

Развитие пространственных представлений: см. приложение 1 (На экран выводится таблица и детям предлагается ответить на вопросы)

– Назовите № квадрата, в котором нарисована: звезда под флагом (15); шар под флагом (12); – Скажите, что нарисовано: под звездой (5; 8); над флагом (8;14); Объявление темы занятия: см. приложение 2 – Отгадайте, пожалуйста, загадки:

Сам алый, сахарный,
Кафтан зелёный, бархатный. ( Что это? (Арбуз) Какой звук первый в этом слове? (Звук «а») Звук «а» гласный или согласный? (Гласный. У воздушной струи нет преграды в ротовой полости.) Какой буквой на письме обозначается звук «а»? (Буквой "А"). Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
Любят меня детки. (Что это? (Яблоко) Какой звук первый в этом слове? (Звук «я») Звук «я» гласный или согласный? (Гласный. У воздушной струи нет преграды в ротовой полости.) Какой буквой на письме обозначается звук «я»? (Буквой «я»). Сегодня мы будем учиться различать гласные буквы «а» и «я». . Зрительный анализ букв «а» и «я», определение их сходства и различия: Посмотрите на букву «а». Из каких элементов состоит буква «а»? (Буква «а» состоит из овала и крючка, которая расположена справа от овала) – элементы буквы «а» записываются на доске). – А буква «я»? (Буква «я» состоит из кружка и элемента, который расположен справа от кружка, и элемента, который идет вниз,– элементы буквы «я» записываются на доске). – Значит, чем же похожи буквы «а» и «я»? (В обоих буквах есть элемент – крючок) – Чем различаются эти буквы? А теперь давайте напишем рукописные строчные буквы «а» и «я» в воздухе. (Обучающиеся пишут в воздухе рукописные строчные буквы «а» и «я»). 5. Развитие умения составления слов из отдельных букв: А теперь, ребята, давайте соберем слова из букв и прочтите их. Какие слова у вас получились?

д,д,я,я з,м,л,е,я н,н,я,я,

к,р,т,о,а,н д,б,г,о,я,р,а к,р,я,а,о,г

(коряга, няня, бродяга, земля, дядя, картон)

Запишите слова и отметьте согласные перед гласными А-Я. Тренировка в составлении словосочетаний: Нам прислали волшебное послание, но прочесть его мы сможем только тогда, когда вставим в слова пропущенные буквы и подберем к каждому из левого столбика подходящее слово из правого.

ХИТРАЯ Б…БОЧК…

ЛОВКАЯ МЫШК…

ПУШИСТАЯ ЗМЕ…

СЕРАЯ ОБЕЗЬ…Н…

ЯДОВИТАЯ КОШК…

ЯРКАЯ ЛИС…

  1. Физ.минутка


Дети по лесу гуляли Движения в соответствии с

За природой наблюдали. текстом.

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики согрели.

Скачет шустрая синица, Прыжки на месте на двух ногах.

Ей на месте не сидится, Прыжки на месте на левой ноге.

Прыг-скок, прыг-скок, Прыжки на месте на правой ноге.

Завертелась, как волчок. Кружимся на месте.

Вот присела на минутку, Присели.

Почесала клювом грудку, Встали, наклоны головы влево, вправо.

И с дорожки - на плетень, Прыжки на месте на левой ноге.

Тири-тири, Прыжки на месте на правой ноге.

Тень, тень, тень. Прыжки на месте на двух ногах.

  1. Закрепление

Работа в тетради. Развитие навыков языкового анализа и синтеза: (Обучающимся раздаются карточки с заданием). – Посмотрите, предложения рассыпались на отдельные слова. Соберите из слов предложения и запишите его в своих тетрадях. Выделите буквы А-Я.. Ваня, лесом, любовался. Стал, Ваня, собирать, землянику. Соком, алым, налилась, земляника. Он, ягодами, свою, угостил, сладкими, бабушку. (Обучающиеся подчеркивают буквы «а» и «я» карандашами красного цвета.) Работа на уровне предложения: (Запись на доске) Впишите пропущенные буквы «а» и «я» в следующие предложения:

М(я)ч уп(а)л в (я)му.

С(а)ш(а) бр(а)л на руки бр(а)т(а).

На столе леж(а)л(а) тр(я)пк(а).

Ирин(а) и Т(а)н(я) игр(а)ли в пр(я)тки. (Обучающиеся вписывают пропущенные буквы «а» и «я» и подчеркивают их карандашами).

Индивидуальная работа с прищепками, пинцетом, счетными палочками, шнуровочками, гео-досками, настольным театром.

  1. Итог занятия

- Молодцы, ребята! Вы все очень хорошо сегодня работали. Скажите, что вам понравилось больше всего на занятии?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
"Дифференциация твердых и мягких согласных перед гласными а-я в словах".

Автор: Фёдорова Татьяна Сергеевна

Дата: 06.10.2025

Номер свидетельства: 675086

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Диффереинциация гласных"
    ["seo_title"] => string(29) "diffierieintsiatsiiaghlasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "308170"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458537248"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Дифференциация твердых и мягких согласных "
    ["seo_title"] => string(53) "diffierientsiatsiia-tvierdykh-i-miaghkikh-soghlasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "189772"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427029625"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Урок обучения чтению (1 класс  УМК «Перспектива»)  Тема: "Согласный звук [щ],  буква Щ, щ"."
    ["seo_title"] => string(95) "urok-obuchieniia-chtieniiu-1-klass-umk-pierspiektiva-tiema-soghlasnyi-zvuk-shch-bukva-shch-shch"
    ["file_id"] => string(6) "320326"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461061924"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Звуки [с], [с']. Буква С с"
    ["seo_title"] => string(19) "zvuki_s_s_bukva_s_s"
    ["file_id"] => string(6) "380522"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484666233"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "Звук [ш]. Буква Ш ш"
    ["seo_title"] => string(19) "zvuk_sh_bukva_sh_sh"
    ["file_id"] => string(6) "380524"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484666501"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства