Каждый день, всегда везде, На занятиях, в игре, Верно, четко говорим, Никогда мы не спешим. -Ребята, давайте поздороваемся друг с другом. Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды, злобу и огорчения. Оставим все это позади и начнем наше сегодняшнее занятие. – Сегодня на занятии вам нужно очень внимательно слушать, смотреть и запоминать. |
Артикуляционная гимнастика: «Сказка о весёлом язычке». Язычок проснулся, подтянулся, лёг на нижнюю губу и лежит отдыхает. 1,2,3,4,5 минут лежит, вверх посмотрел, вниз, чашечку сделал, чаю в неё налил, попили чаю с конфетой, почувствовали какая конфета вкусная, на сладкое осы прилетели(ззз), за ними жуки прилетели(жжж),вдалеке пароход загудел(ллл),кошка в кустах зашипела(шшш),собака зарычала(ррр). Язычок сел на лошадку и поскакал каблуками цокая. Сломалась лошадка, язычок взял молоточек и стал чинить лошадку(ддд), починил лошадку и поскакал делать дыхательную гимнастику Дыхательная гимнастика: Дышать при закрытом рте, попеременно зажимая то одну, то другую ноздрю, создавая веер воздуха. Поддувание снежинок, Сдувание бабочки с цветка и другие. Надувание воздушного шарика. Пальчиковая гимнастика: «Кто это» Кто мурлычет под рукой? Одна рука прижата к груди, другой рукой гладим первую. Носик розовый такой. Указательным пальцем дотрагиваемся до носа. У кого это усы удивительной красы? Всеми пальцами «рисуем» на щеках усы. Пьёт из блюдца молоко. Указательным пальцем одной руки гладим ладонь другой. И шагает так легко. Попеременно касаемся стола ладонями. Лапкой умывается. Ладонью делаем «умывающие» движения вокруг лица. Как он называется? Протягиваем руки вперед, как бы задаём вопрос. |
Развитие пространственных представлений: см. приложение 1 (На экран выводится таблица и детям предлагается ответить на вопросы) – Назовите № квадрата, в котором нарисована: звезда под флагом (15); шар под флагом (12); – Скажите, что нарисовано: под звездой (5; 8); над флагом (8;14); Объявление темы занятия: см. приложение 2 – Отгадайте, пожалуйста, загадки: Сам алый, сахарный, Кафтан зелёный, бархатный. ( Что это? (Арбуз) – Какой звук первый в этом слове? (Звук «а») – Звук «а» гласный или согласный? (Гласный. У воздушной струи нет преграды в ротовой полости.) – Какой буквой на письме обозначается звук «а»? (Буквой "А"). Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые, Любят меня детки. –(Что это? (Яблоко) – Какой звук первый в этом слове? (Звук «я») – Звук «я» гласный или согласный? (Гласный. У воздушной струи нет преграды в ротовой полости.) – Какой буквой на письме обозначается звук «я»? (Буквой «я»). Сегодня мы будем учиться различать гласные буквы «а» и «я». . Зрительный анализ букв «а» и «я», определение их сходства и различия: – Посмотрите на букву «а». Из каких элементов состоит буква «а»? (Буква «а» состоит из овала и крючка, которая расположена справа от овала) – элементы буквы «а» записываются на доске). – А буква «я»? (Буква «я» состоит из кружка и элемента, который расположен справа от кружка, и элемента, который идет вниз,– элементы буквы «я» записываются на доске). – Значит, чем же похожи буквы «а» и «я»? (В обоих буквах есть элемент – крючок) – Чем различаются эти буквы? – А теперь давайте напишем рукописные строчные буквы «а» и «я» в воздухе. (Обучающиеся пишут в воздухе рукописные строчные буквы «а» и «я»). 5. Развитие умения составления слов из отдельных букв: – А теперь, ребята, давайте соберем слова из букв и прочтите их. Какие слова у вас получились? д,д,я,я з,м,л,е,я н,н,я,я, к,р,т,о,а,н д,б,г,о,я,р,а к,р,я,а,о,г (коряга, няня, бродяга, земля, дядя, картон) – Запишите слова и отметьте согласные перед гласными А-Я. Тренировка в составлении словосочетаний: – Нам прислали волшебное послание, но прочесть его мы сможем только тогда, когда вставим в слова пропущенные буквы и подберем к каждому из левого столбика подходящее слово из правого. ХИТРАЯ Б…БОЧК… ЛОВКАЯ МЫШК… ПУШИСТАЯ ЗМЕ… СЕРАЯ ОБЕЗЬ…Н… ЯДОВИТАЯ КОШК… ЯРКАЯ ЛИС… |
Дети по лесу гуляли Движения в соответствии с За природой наблюдали. текстом. Вверх на солнце посмотрели И их лучики согрели. Скачет шустрая синица, Прыжки на месте на двух ногах. Ей на месте не сидится, Прыжки на месте на левой ноге. Прыг-скок, прыг-скок, Прыжки на месте на правой ноге. Завертелась, как волчок. Кружимся на месте. Вот присела на минутку, Присели. Почесала клювом грудку, Встали, наклоны головы влево, вправо. И с дорожки - на плетень, Прыжки на месте на левой ноге. Тири-тири, Прыжки на месте на правой ноге. Тень, тень, тень. Прыжки на месте на двух ногах. |
Работа в тетради. Развитие навыков языкового анализа и синтеза: (Обучающимся раздаются карточки с заданием). – Посмотрите, предложения рассыпались на отдельные слова. Соберите из слов предложения и запишите его в своих тетрадях. Выделите буквы А-Я.. Ваня, лесом, любовался. Стал, Ваня, собирать, землянику. Соком, алым, налилась, земляника. Он, ягодами, свою, угостил, сладкими, бабушку. (Обучающиеся подчеркивают буквы «а» и «я» карандашами красного цвета.) Работа на уровне предложения: (Запись на доске) – Впишите пропущенные буквы «а» и «я» в следующие предложения: М(я)ч уп(а)л в (я)му. С(а)ш(а) бр(а)л на руки бр(а)т(а). На столе леж(а)л(а) тр(я)пк(а). Ирин(а) и Т(а)н(я) игр(а)ли в пр(я)тки. (Обучающиеся вписывают пропущенные буквы «а» и «я» и подчеркивают их карандашами). Индивидуальная работа с прищепками, пинцетом, счетными палочками, шнуровочками, гео-досками, настольным театром. |