Просмотр содержимого документа
«Праздник правильной речи»
Праздник правильной речи:
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ПРАВИЛЬНОЙ И КРАСИВОЙ РЕЧИ»
Цель:
Закрепить знания детей о единицах речи: предложение, слово, слог, звук, гласный звук, согласный звук; Закрепить навыки правильного звукопроизношения; Совершенствовать навыки слогового анализа слов; Упражнять в употреблении увеличительных и уменьшительно-ласкательных суффиксов; Совершенствовать навыки словоизменения и словообразования; Упражнять в работе с деформированным предложением; Развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах.
Оборудование:
Картинки со сказочными героями; грамоты; речевые игры «Собери чемодан», «Волшебные таблицы», «Рассыпанные слова», два подноса, муляжи овощей и фруктов, подборка музыки: «Мы едем, едем, едем» (музыка из к/ф «Приключения Буратино».
Ход занятия:
Учитель-логопед:
- Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Подходит к концу учебный год, и, как всегда, мы собрались с вами на традиционный в нашей школе логопедический утренник. На этом утреннике ребята показывают, как улучшилась и изменилась их речь. Надеюсь, что скучать вам сегодня не придётся, потому что сегодня я вас приглашаю в путешествие в Страну Правильной и Красивой речи.
Учитель-логопед:
Много лет я живу в стране Правильной и Красивой речи. И с каждым днем жителей в ней становится все больше и больше, поскольку все хотят говорить правильно и красиво. Эта страна волшебная, и в ней есть много разных городов, переулков и улиц.
Звучит музыка из к/ф. «Приключения Буратино». Входит Буратино.
Буратино:
- Здравствуйте, ребята! Я слышал, вы в путешествие собираетесь. Я тоже очень люблю путешествовать. Люблю разные пр-р-риключения. Я однажды убежал от папы Карло и попал в страну Дураков. Вот было жутко интер-р-ресно.
Учитель-
Но мы сегодня с ребятами собрались в путешествие не в «Страну Дураков», а в страну Правильной и Красивой речи.
Буратино:
- Да, да, я кое-что слышал о такой стране. Но я мало о ней знаю…
Учитель-логопед:
- Не переживай, Буратино! Хочешь, мы тебя возьмём с собой, и ты много узнаешь о родной речи?
Буратино:
- Конечно, хочу!
Учитель-логопед:
- Отлично. В путешествии нас ждут разные приключения: задорные игры, веселые песни, интересные встречи. Итак, ребята, давайте собираться в путешествие. Для этого нужно собрать необходимые вещи.
Игра «Собери чемодан»
А мы посмотрим, как вы умеете выделять звуки.
- Ребята, вам нужно назвать картинку, определить первый звук в этом слове.
(Дети выполняют задание).
- Молодцы, ребята! А ну-ка, Буратино, попробуй и ты.
- Вы правильно справились с заданием можно отправляться в путешествие. А путешествовать с песней всегда веселее.
Песня по выбору логопеда. Воспроизводится аудиозапись «Мы едем, едем, едем» («Песенка друзей» из к/ф «Весёлые путешественники»).
- Ребята, вот и первая остановка. Мы попали в 1.Буквоград.
Под музыку входит Красная Шапочка.
- Ребята, Красная Шапочка вместе с мамой приготовили для своей бабушки вкусные пирожки, а вот с чем они мы с вами должны узнать. Посмотрите на эти пирожки. Как вы, думаете, с чем они? (Ответы детей).
Красная Шапочка.- Дорогие, ребята, на самом деле вы не сможете точно ответить на этот вопрос. Но вам помогут мои подсказки.
Если вы узнать хотите В пирожочках, что внутри. Вы на буквы посмотрите
И неправильные зачеркните А оставшиеся буквы В слово вы скорей сложите И тогда узнать вы сможете То, что спрятано внутри.
- Ребята, мы попали в .2поселок Слоговой. Посмотрите, нас встречает Мальвина.
Мальвина:
- Здравствуйте, ребята! В своей школе я всех учу читать слова. Но, налетел ветер-озорник и переставил все слоги в словах. Давайте соберем рассыпанные слова.
Игра «Рассыпанные слова»
Эти слоги - вот беда! Разлетелись кто куда «Мо-ны-ли» и «на-ны-ба» Что за чудо здесь слова? Место слога отыщите, Слоги в слово соберите.
А чтобы вам задание было легче выполнять, на доске есть картинки-подсказки. Прочитайте слоги и назовите фрукты!
Молодцы, дети. А сейчас нам пора отправляться дальше. Мы оказались на 3.улице Поэтов.
Под музыку «В траве сидел кузнечик» появляется Незнайка.
-Нас встречает Незнайка.
Ребята, поздоровайтесь с ним.
Дети : Здравствуй, Незнайка!
Учитель-логопед:
Поздоровайся и ты, Незнайка, видишь, публика!
Незнайка: Не вижу я никакого бублика!
Ведущий: Да не бублика, а поздоровайся с публикой!
Незнайка: А, ну так бы сразу и сказали! Здравствуйте, здравствуйте, дорогие ребята и зрители!
Ребята, я для вас приготовил очень интересную игру.
- Ну-ка, дети, не зевайте! Слово быстро изменяйте!
Игра «Один - много» (Зал)
На берегу росла сосна – а рядом с нею… (сосны) Горит прекрасная звезда – а рядом с нею… (звезды) Стал красным-красным помидор – а рядом (помидоры) Вот гном один, вот гном второй – а вместе это (гномы)
- Молодцы, ребята!
Незнайка: а для вас ребята кот Леопольд передал задания.
- Ах, ребята эти вредные мыши, перепутали слова в предложениях. И теперь в предложениях есть ошибки, поможете исправить.
Игра «Исправь ошибку» (на экране)
- Ребята, давайте подумаем и составим правильные предложения.
- На белке сидела елка. (На елке сидела белка). - В помидорах и огурцах растут огороды. (В огороде растут помидоры и огурцы). - Рыба поймала рыбака. (Рыбак поймал рыбу). - По кораблику плывет река. (По реке плывет кораблик). - Куры кормят Марусю. (Маруся кормит кур).
СТУК В ДВЕРЬ. Появляется Шапокляк. Шапокляк:
Кто людям помогает, Тот тратит время зря! да да Хорошими делами Прославиться нельзя! Да да да да
Учитель-логопед: А мы сегодня путешествуем по стране Правильной и Красивой речи.
Шапокляк:
- Ф-у-у, знаю я эту страну.
Хоть и год я там училась, Но ничему не научилась. И вот теперь -
Министр образования Прислал меня с заданием Проверить тут, разнюхать там, И всем поставить двойки вам! Я экзамен проведу! Что не знаете, найду. Зачем читать? Зачем писать
Все это дребедень!
Один учитель у меня –
Моя родная лень! /Проходит, трогая детей./
И вы, наверное, такие ленивенькие, преленивенькие, вредненькие, превредненькие.
Не любите учиться, не любите трудиться!
Учитель-логопед:
- Ой, бабушка, наши дети не такие! Они у нас очень старательные и прилежные. И очень любят ходить в школу. Многие из наших ребят научились не только читать и писать, но и правильно и красиво говорить, а еще придумывать разные истории и рассказы и даже пересказывать.
Шапокляк:
- Ой, да все вы только врете, ничего вы не могёте, Или могите, забыла, русский я давно учила! Ну ладно. У меня тут в сумочке книжка какая-то завалялась. /Шепотом/: стащила я ее у одного отличника. Вот я вам тут хочу вопросики позадавать, ОХ! И трудные, даже сам Крокодил Гена не смог отгадать. А вы, Чебурашки, точно не отгадаете!
Учитель-логопед:
- Ну, что ребята, давайте покажем нашей гостье, как мы можем дружно отвечать на разные сложные вопросы.
(Шапокляк задает загадки-шутки)
Загадки-обманки про птиц и зверей
Мимо улья проходил Косолапый … .
(крокодил – медведь)
***
Все меня боятся – Я могу кусаться, Я летаю и пищу – Жертву я себе ищу, Ночью мне уж не до игр, Угадали, кто я? … . (тигр – комар)
- Ребята, мы приехали в 4.переулок Театральный. Сценка для детей ТНР Сказка "Репка"
Дорогие гости, наши ребята приготовили сегодня выступление. Они маленькие только учатся, но кое- что у них уже получается. Сейчас дети покажут вам сказку "Репка".
В Сказке может все случится
Наша сказка впереди.
Сказка в гости к нам стучится,
Скажем сказке – заходи!
Учитель-логопед:
-Ну, вот и все, ребята. Наше путешествие по стране правильной красивой речи подошло к концу. Каждый из нас узнал что – то новое сегодня, и каждый показал свои знания и умения. Я думаю, что теперь вы будете постоянными жителями этой страны.