Просмотр содержимого документа
«Сценарий логопедического развлечения «ПРАЗДНИК ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ»»
Сценарий
ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ
«ПРАЗДНИК ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ»
Цель: формировать практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью, повышать информированность родителей относительно особенностей речевого развития детей.
- воспитывать доброжелательность, чувства коллективизма, умение выслушивать друг друга.
Оборудование:
костюмы жука, осы
карточки с картинками
магнитная доска с объемными буквами
костюмчики звуков
графические рисунки с зашифрованными скороговорками
музыкальные инструменты: бубен, барабан, ложки, маракасы, гармошка, саксофон, кларнет
мнемотаблицы
Вход в зал под муз. АБВГДейка
Логопед: Здравствуйте, дорогие ребята и гости! Я приветствую всех кто пришел к нам на праздник «Правильной речи»! Как и положено, на празднике, мы с вами будем играть, рассказывать стихи, петь, шутить, и при, этом, конечно, правильно и красиво говорить.
Ну, а чтобы наш язычок был готов к беседе, давайте сделаем разминку:
В некотором царстве,
Звуко — государстве
Жили — не тужили,
С Язычком дружили
песенки-чудесенки
Свистелочка - СССССС
Звенелочка — ЗЗЗЗЗЗ,
Шипелочка — ШШШШШ,
Жужжалочка — ЖЖЖЖЖ. Рычалочка — РРРРР,
Тарахтелочка — ТРРРР
Дрожалочка - РРРРР
Звучит музыка в зал вбегает веселый клоун Клепа, напевает песенку
- Здравствуйте, ребятишки, и девчонки, и мальчишки! Надеюсь, я не опоздал?
Логопед: Здравствуй, Клепа, мы рады видеть тебя на нашем празднике!
Клепа: Мне не до веселья. Я пришел к вам за советом, за помощью.
Логопед: Ну что ж, мы с ребятами будем рады тебе помочь.
Клепа: Хорошо бы! Мой дедушка все время говорит, что я плохо разговариваю потому, что у меня во рту «каша», а у меня во рту никакой каши нет (открывает рот).
Логопед: Не расстраивайся, Клепа, слушай и запоминай:
Не далеко и не близко, Не высоко и не низко, Жили-были звуки, В одной логонауке.
По утру они вставали, Сразу дружно повторяли. Так весь день они трудились. Говорить они учились.
Дети поют песню «Игра» муз. В. Шаинского, сл. Р.Рождественского.
Логопед: Наши дети, Клепа ,не умели произносить некоторые звуки и произносили как герои этой «странной истории»
Автор: - Жук с досады кренделями по поляне носится. Это ж надо было так опростоволоситься!
Жук: - Как бы вновь не оказаться в положении таком надо срочно заниматься иношшштранным яжжжжиком!
Логопед: В каких словах заблудились чужие звуки? (Ответы детей) Верно.
- Такая история происходила и с вами не один раз, но шло время, вы усердно занимались и научились четко произносить звуки.
Клепа: - Ребята, я очень люблю рассказывать стихотворения, послушайте!
- Муха села на варенье вот и все стихотворенье!
Логопед: - Клепа, а теперь ты послушай стихи о звуках, которые научились говорить наши ребята!
Звук С Распластай язык пошире, Кончик к нижним зубкам ближе. Посередине языка Струйку воздуха пускай. Улыбнись и посвисти, Сссс, ссс, ссс – произнеси! – Ссс! – синичка просвистела, – Ссс! – свирель в лесу запела.
Звук З Язычок широкий ниже, Кончик – к нижним зубкам ближе! И со звонким ветерком Звонко Зззз …. Произнесем. З заливисто звенит, Звонко З в словах звучит: Зайка, зонт, звонок, загадка, Зал, значок, звезда, зарядка!
Звук Ц – Тс – тс – тс – произнеси, Кратко, глухо просвисти. Звук, который получаем, Буквой Ц обозначаем. – Ц, ц, ц, – цистерна едет, – Ц, ц, ц водицу цедит: Кран у цинковой цистерны Плохо закрывается, Рядом лужицы водицы, Льются, разливаются.
Звук Ш
– Ш! Чтоб звук красивым вышел Шире язычок и выше! Сделаем из язычка Чашечку, подняв бока. Эту чашку по бокам К верхним мы прижмем зубам. Вот теперь над чашкой можно, Дуть красиво, осторожно. Чтобы ветерок бежал, Чтобы Ш, как шелк, шуршал!
Звук Ж Ж как Ш мы произносим, Только голос в гости просим. Звонко Ж в словах жужжит, Ж как жук большой гудит: Жужелица, жук, жужжанье, жар, жемчужина, журчанье.
Звук Ч Четко, быстро прошепчи: Тьши – тьши, тьши – тьши, тьш – тьш – тьш! Легче, мягче и короче! Ч! Чеканней! Громче! Четче! Звук, который получаем, Буквой ч обозначаем. Если задаем вопросы, Часто Ч мы произносим: – нет чего? – К чему причалим? – Чиним Чем ? – О чем читаем?
Звук Щ Щ как мягкий Ш мы скажем. Звук как будто маслом смажем. Будет мягким Щ, тягучим, Щебетать язык научим: Щебет, щелк, щегол, щепотка, Щепка, щит, щека, щекотка.
Звук Л Узкий кончик языка вверх В зубы упирается. По бокам от языка воздух пробирается. А получится певучий, Плавный, ласковый и звучный: Ласка, лама, ландыш, лапа, Лук, луна, лужайка, лампа.
Звук Р – Ррр! – ракета рвется весь! – Ррр! – рычит сердито рысь. – Ррр! – рокочет ровно робот. «Р» сказать и ты попробуй! – Ррр! – возьмемся за учебу! – Ррр! – язык широкий – к небу!
Логопед: Клепа, ты вспомнил, какие бывают звуки. Но запомни еще:
Дети: Кто хочет разговаривать, Тот должен выговаривать, Все правильно и внятно, Чтоб было всем понятно!
Клепа: Спасибо, ребята, вы настоящие друзья! Я все понял, и теперь буду стараться говорить правильно, красиво и не торопясь. А можно мне, ребята, остаться на вашем празднике? Может быть, я еще чему-нибудь у вас научусь.
Дети: Оставайся, Клепа!
Логопед: Конечно, оставайся.
А мы сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко»
Зимой в берлоге видит сон Лохматый, косолапый…(слон)…медведь.
В теплой лужице своей Громко квакал…(воробей)…нет, лягушонок.
С пальмы – вниз, на пальму снова Ловко прыгает…(корова)…нет обезьяна!
К цветку приставишь ухо, А в нем жужжит, поет Старательная…(муха)…нет пчела И собирает мед.
Клепа: А теперь, ребята, угадайте, что у меня лежит в кармане на звук «В»?
(предположения детей слов на звук «В»)
Сдаетесь? Да нет ничего! (выворачивает карман)
Логопед: Как ничего? Ты говорил на звук «В»?
Клепа: Воздух!
Игра «Помоги почтальону отнести подарки»
Почтальон несет подарки в лесную школу. Помогите почтальону разложить подарки по адресам. Первый звук в названии животного соответствует первому звуку в названии подарка.
Бобру – барабан
Лосю – ложки
Мышонку – маракасы
Гариле – гармонь
Слону – саксофон
Кабану - кларнет
Музыкальная пауза
– Ребята, на чем можно отбивать ритм? (Ответы детей: на ложках, на бубне, на барабане, ладошками)
- Давайте попробуем.
Логопед отхлопывает ритм, а дети повторяют.
Игра «Зашифрованные скороговорки»
Логопед: Ребята, а теперь я вам покажу графические рисунки, с зашифрованными скороговорками, узнайте, что это за скороговорки.
Рыбу ловит рыболов, весь в реку уплыл улов.
Жаба в луже сидела, на жука глядела, жук жужжал, жужжал, жужжал и на ужин к ней попал.
Валя на проталинке промочила валенки, сохнут на завалинке Валины валенки.
Под столом клубок лежал, лапой кот клубок достал.
Свекла у Феклы сохла и мокла, мокла и сохла, пока не поблекла.
Во дворе трава, на дворе трава, не руби дрова на траве двора.
Ветку спилили, листья спалили, воду в лейку налили и клумбу полили.
Кошка на окошке шапку шьет, мышка в сапожках избушку метет.
Деревянный Буратино Карабаса победил, дверь в коморке под картиной золотым ключом открыл.
Игра « Жуки и комары»
1 подгруппа - комары, 2подгруппа - жуки
Комары летят, комары гудят: Дети - ззззззззззззззззз
Жуки летя, жуки гудят: Дети - жжжжжжжжж
Сова: Я сова, большая голова, на суку сижу,
Во все стороны гляжу, комаров, жуков ловлю.
Логопед: Приглашаю поиграть еще в одну интересную игру. «Руку другу тянет друг, выходи в широкий круг»
Дети по цепочке протягивают друг другу руки и выходят в центр зала.
Игра «Цепочка слов»
Напоминаю правила игры: последний звук каждого слова должен стать первым в следующем слове). Игра заканчивается со звуком колокольчика.
Логопед: Ребята, а любите ли вы разгадывать загадки? Отгадка в них – окончание последнего слова.
«Загадки-шутки»
Что видит Карлсон?
Кто плавает в озере за лесом?
Кто съел антрекот?
Что не могут поднять снегири?
Что малыш-глупыш налил в носок?
Что ест Борис?
Игра «Буквы потерялись»
Ж…К, …УХА, РО…А , В…ЗА, ПЕ…УХ, ТЫК…А,
У, М, З А, Т, В
Логопед: А теперь, послушайте частушки в исполнении наших детей.
Частушки
Не понять нам нашу Дашу: Ведь во рту у Даши каша. Но не гречка, и не плов – Эта каша-то из слов!
Мы расселись по порядку, Дружно делаем зарядку. Не ногами, не руками, А своими языками!
Мы играем в пулемет, Мы рычим, как рация. Не ругайте нас, идет Автоматизация!
Написали мне в тетради
Трудное задание,
Даже бабушка сказала,
Что за наказание!
Вот закончилися муки, Мне поставили все звуки. На больничном побывал – Половину растерял!
Я решила в воскресенье, Все заданья повторить, Даже наша кошка Мурка Научилась говорить!
А вчера я объясняла Маме с папой гласные. Этих взрослых обучать - Затея напрасная!
Проявляет логопед
Знанье и активность
Повышает он у нас
Коммуникативность!
Мы пока частушки пели Заплелися языки,
Вы похлопайте немножко,
Мы старались как могли!
Клепа: Весело тут у вас. Я рад был познакомиться с такими умными, сообразительными ребятами, которые знают звуки, буквы, на вопросы разные отвечают, а как правильно и красиво говорят. Но мне пора в свою передачу. До свидания, ребята!
Логопед: Наш праздник подошел к концу. Так пускай же ваша речь, ребята, всегда будет яркой, выразительной, грамотной и, конечно, красивой, а у меня для вас есть сюрприз.