kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект логопедического занятия "Праздник правильной речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

Коррекционно-образовательные:

- Закреплять правильное произношение в речи свистящих, шипящих  звуков;

- Уточнить знания детей об артикуляционных укладах при произнесении заданных звуков;

- Формировать умение грамотно и правильно строить предложения, четко их проговаривать.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать фонематический слух и восприятие;

- Развивать внимание, память, мышление.

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитывать у детей самоконтроль за речью через акустический контроль;

- Воспитывать командное чувство, взаимопомощь и взаимовыручку.

Ход мероприятия:

Логопед: Здравствуйте, дорогие гости. Сегодня мы представляем на ваш суд логопедический клуб веселых и находчивых под названием «Праздник правильной речи». Поприветствуем команды-участники!

(Дети входят в зал под песенку Винни-Пуха «Хорошо живет на свете… » и встают около своих стульев)

Логопед: Наш любимый герой из мультфильма сочинял сопелки, кричалки, ворчалки. И мы сегодня решили назвать наши команды в стиле Вини-Пуха. Итак, приветствуем аплодисментами:

- команда «Свистелки», капитан команды (имя)

-команда «Шипелки», капитан команды (имя)

А девиз нашего вечера (хором) : «ПРАВИЛЬНО, ЧИСТО, КРАСИВО УЧИМСЯ МЫ ГОВОРИТЬ»

Логопед: Ребята могут пока присесть на стульчики. А я представляю наше жюри (имена)

Ну что же. Все представлены, мы можем начинать!

Всем добрый день!

Я очень рада.

Что вы пришли на встречу.

И приглашаю на парад

В страну красивой речи.

Там звуки трудные живут,

Коварные согласные,

Сейчас они расскажут вам про жизнь свою прекрасную!

Начинаем первый конкурс: «Приветствие». Жюри оценивает четкость при произнесении чистоговорок.

Логопед:

Вот уж буквы встали в ряд, начинается парад. Слово предоставляется команде «Свистелки».

Напомните мне, где должен находится язычок при произнесении звуков «С, З, Ц»?

Дети: За нижними зубками

Чистоговорки:

1. Села Соня на пенек, съела бублика кусок.

2. А в миске у киски мясо и сосиски.

3. Стала сытой киска, пустой стала миска.

4. Завиток на завиток, закрывается замок.

5. Заинька морковь грызет, в зарослях змея ползет

6. Звонко прозвенел звонок, звал Захара на урок

7. Цыган на цыпочках цыпленку цыкнул: ЦЫЦ!

8. Цыпленок Цып бежит по улице, цыпленка на крыльце ждет мама курица.

Хором: Умеем мы свистеть, звенеть и цокать. А вас мы просим нам похлопать.

 

Логопед: Слово для приветствия предоставляется команде «Шипелки»

Где должен быть язычок, чтобы правильно произнести звуки «Ш, Ж»

Дети: За верхними зубами в форме «Чашечки»

Чистоговорки:

1. Шуба, шапка, шарф  этот звук-любимец наш.

2. Кукушка кукушонку купила капюшон.

3. Надел кукушонок капюшон, как в капюшоне он смешон.

4. Жук упал и встать не может, ждет он, кто ему поможет?

5. Жук  жужжал : ЖУ-ЖУ, ЖУ-ЖУ, я с ежом давно дружу.

6. Подарил ежатам ежик восемь кожаных сапожек

7. Лежебока, рыжий кот, отлежал себе живот.

8. Тише, мыши, кот на крыше, зашумите, он услышит!

Хором: Мы звуки Ш и Ж учили, аплодисменты заслужили!

 (Жюри подводит итоги и оценивает первый конкурс)

 

Логопед: А сейчас переходим ко второму конкурсу, это «Разминка». В этом конкурсе командам будет предложено отгадать загадки. В словах - отгадках обязательно будут находиться звуки каждой команды. Жюри оценивает правильный ответ и правильное произношение

 

Первой отгадывает загадки команда «Свистелки». Тема загадок - растения, в отгадках звуки «С, З, Ц»

Загадки:

1. Желтый Антошка,

Вертится на ножке.

Где солнышко стоит,

Туда он и глядит. (Подсолнух)

2. Уродилась я на славу-

Голова бела, кудрява.

Кому нравятся борщи-

Меня в них поищи! (капуста)

3. На грядке длинный и зеленый,

А в кадке желтый и соленый. (огурец)

4. Разбежались на опушке

В белых платьицах подружки. (березы)

Логопед: Теперь для разминки приглашается команда «Шипелки».

Загадки будут на тему «Животные», а в отгадках звуки «Ш, Ж».

Загадки:

1. Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка. (лягушка)

2. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (ёжик)

3. Острые ушки, на лапах подушки,

Усы, как щетинка, дугою спинка (кошка) .

4. Закурлыкали вдали, кто же это… (журавли) .

 (Жюри подводит итоги и оценивает второй конкурс)

Логопед: Начинаем конкурс капитанов. Приглашаю капитанов выйти на середину класса. Перед вами стол, на котором находится ручка с листочком, ваша задача составить как можно больше слов на заданный звук. Команда «Свистелки» на звук –С, а команда «Шипелки»  на звук –Ш. Слова запишите, затем прочитаете их вслух, а мы подсчитаем.

Пока капитаны выполняют задание, ребята выполняют следующее задание: перед вами разложены картинки и слова к картинке, из них надо выбрать только картинки с нужными звуками (С, Ш,), к ним  подобрать нужное слово и разложить их по вагонам : начало-середина-конец слова. Оцениваются быстрота и правильность выполнения.

(Подводятся итоги конкурса капитанов. Жюри оценивает и выставляет оценки)

Четвертый конкурс:  Игра на внимание “Верно или нет?”

– На каждый мой вопрос вы даёте ответ “верно” – хлопаете, если «неверно» - топаете.

Вопросы для команды «Свистелки»:

  • Спят ночами утки

В конуре иль будке.

  • Весною из берлоги

Выходят носороги.

  • Для того, кто нездоров,

Вызывают докторов.

  • У волчонка страшный папа –

Это мишка косолапый.

  • Пчёлка мчится пулей

В дом родимый – улей.

  • Вот пять ягодок в траве.

Съел одну, осталось две.

Вопросы для команды «Шипелки»:

  • Волк живёт в своей норе,

А жучки живут в коре.

  • Для математики, дружочек,

Нужна тетрадочка в кружочек.

  • С мягким знаком слово “мышь”

Пишет грамотный малыш.

  • Под клювом огромный для рыбы карман

Имеет умелый рыбак – пеликан.

  • У сороконожек

Двадцать пар аж ножек.

  • Чтобы шить нам научиться,

Нужно пряжу взять и спицы.

Подводятся итоги конкурса, жюри оценивает и выставляет оценки.

 Пятый конкурс: «Кроссворд».

Всем командам раздаются листочки с кроссвордом, в котором два вопроса по горизонтали и два по вертикали.

Подводятся итоги конкурса, выставляются оценки.

Логопед: Ну вот, мы и добрались до последнего конкурса «Домашнее задание». И сейчас команды расскажут нам свои рассказы.

Логопед: Ну, вот и закончились все наши конкурсы. Сейчас мы предоставим слово жюри. Они подведут итоги последнего конкурса и всей игры.

(подводятся итоги, дети награждаются грамотами за 1, 2 места и конфетами).

Логопед: Ну, вот и подошел к концу наш праздник.

Вам нужно научиться звуки слышать,

И языком своим как следует владеть!

Чтоб толк из вас не только в школе вышел.

Чтоб в жизни многое смогли суметь.

Мы долгий путь шагаем с вами вместе.

Надеюсь, что пройдем его не зря!

До новых встреч в знакомом кабинете,  и к новым достижениям, друзья!

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект логопедического занятия "Праздник правильной речи" »

Логопедический КВН среди учащихся 3-4 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы - интернат VIII вида

«Праздник правильной речи»

Цели:

Коррекционно-образовательные:

- Закреплять правильное произношение в речи свистящих, шипящих звуков;

- Уточнить знания детей об артикуляционных укладах при произнесении заданных звуков;

- Формировать умение грамотно и правильно строить предложения, четко их проговаривать.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать фонематический слух и восприятие;

- Развивать внимание, память, мышление.

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитывать у детей самоконтроль за речью через акустический контроль;

- Воспитывать командное чувство, взаимопомощь и взаимовыручку.

Ход мероприятия:

Логопед: Здравствуйте, дорогие гости. Сегодня мы представляем на ваш суд логопедический клуб веселых и находчивых под названием «Праздник правильной речи». Поприветствуем команды-участники!

(Дети входят в зал под песенку Винни-Пуха «Хорошо живет на свете… » и встают около своих стульев)

Логопед: Наш любимый герой из мультфильма сочинял сопелки, кричалки, ворчалки. И мы сегодня решили назвать наши команды в стиле Вини-Пуха. Итак, приветствуем аплодисментами:

- команда «Свистелки», капитан команды (имя)

-команда «Шипелки», капитан команды (имя)

А девиз нашего вечера (хором) : «ПРАВИЛЬНО, ЧИСТО, КРАСИВО УЧИМСЯ МЫ ГОВОРИТЬ»

Логопед: Ребята могут пока присесть на стульчики. А я представляю наше жюри (имена)

Ну что же. Все представлены, мы можем начинать!

Всем добрый день!

Я очень рада.

Что вы пришли на встречу.

И приглашаю на парад

В страну красивой речи.

Там звуки трудные живут,

Коварные согласные,

Сейчас они расскажут вам про жизнь свою прекрасную!

Начинаем первый конкурс: «Приветствие». Жюри оценивает четкость при произнесении чистоговорок.

Логопед:

Вот уж буквы встали в ряд, начинается парад. Слово предоставляется команде «Свистелки».

Напомните мне, где должен находится язычок при произнесении звуков «С, З, Ц»?

Дети: За нижними зубками

Чистоговорки:

1. Села Соня на пенек, съела бублика кусок.

2. А в миске у киски мясо и сосиски.

3. Стала сытой киска, пустой стала миска.

4. Завиток на завиток, закрывается замок.

5. Заинька морковь грызет, в зарослях змея ползет

6. Звонко прозвенел звонок, звал Захара на урок

7. Цыган на цыпочках цыпленку цыкнул: ЦЫЦ!

8. Цыпленок Цып бежит по улице, цыпленка на крыльце ждет мама курица.

Хором: Умеем мы свистеть, звенеть и цокать. А вас мы просим нам похлопать.



Логопед: Слово для приветствия предоставляется команде «Шипелки»

Где должен быть язычок, чтобы правильно произнести звуки «Ш, Ж»

Дети: За верхними зубами в форме «Чашечки»

Чистоговорки:

1. Шуба, шапка, шарф этот звук-любимец наш.

2. Кукушка кукушонку купила капюшон.

3. Надел кукушонок капюшон, как в капюшоне он смешон.

4. Жук упал и встать не может, ждет он, кто ему поможет?

5. Жук жужжал : ЖУ-ЖУ, ЖУ-ЖУ, я с ежом давно дружу.

6. Подарил ежатам ежик восемь кожаных сапожек

7. Лежебока, рыжий кот, отлежал себе живот.

8. Тише, мыши, кот на крыше, зашумите, он услышит!

Хором: Мы звуки Ш и Ж учили, аплодисменты заслужили!

(Жюри подводит итоги и оценивает первый конкурс)



Логопед: А сейчас переходим ко второму конкурсу, это «Разминка». В этом конкурсе командам будет предложено отгадать загадки. В словах - отгадках обязательно будут находиться звуки каждой команды. Жюри оценивает правильный ответ и правильное произношение



Первой отгадывает загадки команда «Свистелки». Тема загадок - растения, в отгадках звуки «С, З, Ц»

Загадки:

1. Желтый Антошка,

Вертится на ножке.

Где солнышко стоит,

Туда он и глядит. (Подсолнух)

2. Уродилась я на славу-

Голова бела, кудрява.

Кому нравятся борщи-

Меня в них поищи! (капуста)

3. На грядке длинный и зеленый,

А в кадке желтый и соленый. (огурец)

4. Разбежались на опушке

В белых платьицах подружки. (березы)

Логопед: Теперь для разминки приглашается команда «Шипелки».

Загадки будут на тему «Животные», а в отгадках звуки «Ш, Ж».

Загадки:

1. Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка. (лягушка)

2. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (ёжик)

3. Острые ушки, на лапах подушки,

Усы, как щетинка, дугою спинка (кошка) .

4. Закурлыкали вдали, кто же это… (журавли) .

(Жюри подводит итоги и оценивает второй конкурс)

Логопед: Начинаем конкурс капитанов. Приглашаю капитанов выйти на середину класса. Перед вами стол, на котором находится ручка с листочком, ваша задача составить как можно больше слов на заданный звук. Команда «Свистелки» на звук –С, а команда «Шипелки» на звук –Ш. Слова запишите, затем прочитаете их вслух, а мы подсчитаем.

Пока капитаны выполняют задание, ребята выполняют следующее задание: перед вами разложены картинки и слова к картинке, из них надо выбрать только картинки с нужными звуками (С, Ш,), к ним подобрать нужное слово и разложить их по вагонам : начало-середина-конец слова. Оцениваются быстрота и правильность выполнения.

(Подводятся итоги конкурса капитанов. Жюри оценивает и выставляет оценки)

Четвертый конкурс: Игра на внимание “Верно или нет?”

– На каждый мой вопрос вы даёте ответ “верно” – хлопаете, если «неверно» - топаете.

Вопросы для команды «Свистелки»:

  • Спят ночами утки

В конуре иль будке.

  • Весною из берлоги

Выходят носороги.

  • Для того, кто нездоров,

Вызывают докторов.

  • У волчонка страшный папа –

Это мишка косолапый.

  • Пчёлка мчится пулей

В дом родимый – улей.

  • Вот пять ягодок в траве.

Съел одну, осталось две.

Вопросы для команды «Шипелки»:

  • Волк живёт в своей норе,

А жучки живут в коре.

  • Для математики, дружочек,

Нужна тетрадочка в кружочек.

  • С мягким знаком слово “мышь”

Пишет грамотный малыш.

  • Под клювом огромный для рыбы карман

Имеет умелый рыбак – пеликан.

  • У сороконожек

Двадцать пар аж ножек.

  • Чтобы шить нам научиться,

Нужно пряжу взять и спицы.

Подводятся итоги конкурса, жюри оценивает и выставляет оценки.

Пятый конкурс: «Кроссворд».

Всем командам раздаются листочки с кроссвордом, в котором два вопроса по горизонтали и два по вертикали.

Подводятся итоги конкурса, выставляются оценки.

Логопед: Ну вот, мы и добрались до последнего конкурса «Домашнее задание». И сейчас команды расскажут нам свои рассказы.

Логопед: Ну, вот и закончились все наши конкурсы. Сейчас мы предоставим слово жюри. Они подведут итоги последнего конкурса и всей игры.

(подводятся итоги, дети награждаются грамотами за 1, 2 места и конфетами).

Логопед: Ну, вот и подошел к концу наш праздник.

Вам нужно научиться звуки слышать,

И языком своим как следует владеть!

Чтоб толк из вас не только в школе вышел.

Чтоб в жизни многое смогли суметь.

Мы долгий путь шагаем с вами вместе.

Надеюсь, что пройдем его не зря!

До новых встреч в знакомом кабинете, и к новым достижениям, друзья!










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект логопедического занятия "Праздник правильной речи"

Автор: Сапожникова Елена Геннадьевна

Дата: 13.01.2015

Номер свидетельства: 154262

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Праздник правильной речи"
    ["seo_title"] => string(26) "prazdnik_pravilnoi_rechi_1"
    ["file_id"] => string(6) "637581"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1696398872"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект логопедического занятия "Праздник исправленного звука Р""
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt_loghopiedichieskogho_zaniatiia_prazdnik_ispravliennogho_zvuka_r"
    ["file_id"] => string(6) "472038"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1528023003"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства