Цели:
Коррекционно-образовательные:
- Закреплять правильное произношение в речи свистящих, шипящих звуков;
- Уточнить знания детей об артикуляционных укладах при произнесении заданных звуков;
- Формировать умение грамотно и правильно строить предложения, четко их проговаривать.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать фонематический слух и восприятие;
- Развивать внимание, память, мышление.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать у детей самоконтроль за речью через акустический контроль;
- Воспитывать командное чувство, взаимопомощь и взаимовыручку.
Ход мероприятия:
Логопед: Здравствуйте, дорогие гости. Сегодня мы представляем на ваш суд логопедический клуб веселых и находчивых под названием «Праздник правильной речи». Поприветствуем команды-участники!
(Дети входят в зал под песенку Винни-Пуха «Хорошо живет на свете… » и встают около своих стульев)
Логопед: Наш любимый герой из мультфильма сочинял сопелки, кричалки, ворчалки. И мы сегодня решили назвать наши команды в стиле Вини-Пуха. Итак, приветствуем аплодисментами:
- команда «Свистелки», капитан команды (имя)
-команда «Шипелки», капитан команды (имя)
А девиз нашего вечера (хором) : «ПРАВИЛЬНО, ЧИСТО, КРАСИВО УЧИМСЯ МЫ ГОВОРИТЬ»
Логопед: Ребята могут пока присесть на стульчики. А я представляю наше жюри (имена)
Ну что же. Все представлены, мы можем начинать!
Всем добрый день!
Я очень рада.
Что вы пришли на встречу.
И приглашаю на парад
В страну красивой речи.
Там звуки трудные живут,
Коварные согласные,
Сейчас они расскажут вам про жизнь свою прекрасную!
Начинаем первый конкурс: «Приветствие». Жюри оценивает четкость при произнесении чистоговорок.
Логопед:
Вот уж буквы встали в ряд, начинается парад. Слово предоставляется команде «Свистелки».
Напомните мне, где должен находится язычок при произнесении звуков «С, З, Ц»?
Дети: За нижними зубками
Чистоговорки:
1. Села Соня на пенек, съела бублика кусок.
2. А в миске у киски мясо и сосиски.
3. Стала сытой киска, пустой стала миска.
4. Завиток на завиток, закрывается замок.
5. Заинька морковь грызет, в зарослях змея ползет
6. Звонко прозвенел звонок, звал Захара на урок
7. Цыган на цыпочках цыпленку цыкнул: ЦЫЦ!
8. Цыпленок Цып бежит по улице, цыпленка на крыльце ждет мама курица.
Хором: Умеем мы свистеть, звенеть и цокать. А вас мы просим нам похлопать.
Логопед: Слово для приветствия предоставляется команде «Шипелки»
Где должен быть язычок, чтобы правильно произнести звуки «Ш, Ж»
Дети: За верхними зубами в форме «Чашечки»
Чистоговорки:
1. Шуба, шапка, шарф этот звук-любимец наш.
2. Кукушка кукушонку купила капюшон.
3. Надел кукушонок капюшон, как в капюшоне он смешон.
4. Жук упал и встать не может, ждет он, кто ему поможет?
5. Жук жужжал : ЖУ-ЖУ, ЖУ-ЖУ, я с ежом давно дружу.
6. Подарил ежатам ежик восемь кожаных сапожек
7. Лежебока, рыжий кот, отлежал себе живот.
8. Тише, мыши, кот на крыше, зашумите, он услышит!
Хором: Мы звуки Ш и Ж учили, аплодисменты заслужили!
(Жюри подводит итоги и оценивает первый конкурс)
Логопед: А сейчас переходим ко второму конкурсу, это «Разминка». В этом конкурсе командам будет предложено отгадать загадки. В словах - отгадках обязательно будут находиться звуки каждой команды. Жюри оценивает правильный ответ и правильное произношение
Первой отгадывает загадки команда «Свистелки». Тема загадок - растения, в отгадках звуки «С, З, Ц»
Загадки:
1. Желтый Антошка,
Вертится на ножке.
Где солнышко стоит,
Туда он и глядит. (Подсолнух)
2. Уродилась я на славу-
Голова бела, кудрява.
Кому нравятся борщи-
Меня в них поищи! (капуста)
3. На грядке длинный и зеленый,
А в кадке желтый и соленый. (огурец)
4. Разбежались на опушке
В белых платьицах подружки. (березы)
Логопед: Теперь для разминки приглашается команда «Шипелки».
Загадки будут на тему «Животные», а в отгадках звуки «Ш, Ж».
Загадки:
1. Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка. (лягушка)
2. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (ёжик)
3. Острые ушки, на лапах подушки,
Усы, как щетинка, дугою спинка (кошка) .
4. Закурлыкали вдали, кто же это… (журавли) .
(Жюри подводит итоги и оценивает второй конкурс)
Логопед: Начинаем конкурс капитанов. Приглашаю капитанов выйти на середину класса. Перед вами стол, на котором находится ручка с листочком, ваша задача составить как можно больше слов на заданный звук. Команда «Свистелки» на звук –С, а команда «Шипелки» на звук –Ш. Слова запишите, затем прочитаете их вслух, а мы подсчитаем.
Пока капитаны выполняют задание, ребята выполняют следующее задание: перед вами разложены картинки и слова к картинке, из них надо выбрать только картинки с нужными звуками (С, Ш,), к ним подобрать нужное слово и разложить их по вагонам : начало-середина-конец слова. Оцениваются быстрота и правильность выполнения.
(Подводятся итоги конкурса капитанов. Жюри оценивает и выставляет оценки)
Четвертый конкурс: Игра на внимание “Верно или нет?”
– На каждый мой вопрос вы даёте ответ “верно” – хлопаете, если «неверно» - топаете.
Вопросы для команды «Свистелки»:
- Спят ночами утки
В конуре иль будке.
- Весною из берлоги
Выходят носороги.
- Для того, кто нездоров,
Вызывают докторов.
- У волчонка страшный папа –
Это мишка косолапый.
- Пчёлка мчится пулей
В дом родимый – улей.
- Вот пять ягодок в траве.
Съел одну, осталось две.
Вопросы для команды «Шипелки»:
- Волк живёт в своей норе,
А жучки живут в коре.
- Для математики, дружочек,
Нужна тетрадочка в кружочек.
- С мягким знаком слово “мышь”
Пишет грамотный малыш.
- Под клювом огромный для рыбы карман
Имеет умелый рыбак – пеликан.
- У сороконожек
Двадцать пар аж ножек.
- Чтобы шить нам научиться,
Нужно пряжу взять и спицы.
Подводятся итоги конкурса, жюри оценивает и выставляет оценки.
Пятый конкурс: «Кроссворд».
Всем командам раздаются листочки с кроссвордом, в котором два вопроса по горизонтали и два по вертикали.
Подводятся итоги конкурса, выставляются оценки.
Логопед: Ну вот, мы и добрались до последнего конкурса «Домашнее задание». И сейчас команды расскажут нам свои рассказы.
Логопед: Ну, вот и закончились все наши конкурсы. Сейчас мы предоставим слово жюри. Они подведут итоги последнего конкурса и всей игры.
(подводятся итоги, дети награждаются грамотами за 1, 2 места и конфетами).
Логопед: Ну, вот и подошел к концу наш праздник.
Вам нужно научиться звуки слышать,
И языком своим как следует владеть!
Чтоб толк из вас не только в школе вышел.
Чтоб в жизни многое смогли суметь.
Мы долгий путь шагаем с вами вместе.
Надеюсь, что пройдем его не зря!
До новых встреч в знакомом кабинете, и к новым достижениям, друзья!