Использование в логопедической работе игровых технологий способствует вытеснению фиксированности ребёнка на своём дефекте. Мероприятия, такие как "Праздник правильной речи, разработанные на основе использования разнообразных игр, способствуют созданию благоприятных условий для автоматизации и постановки звуков.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Праздник правильной речи»
Мирошниченко Анна Александровна
учитель – логопед
МБДОУ детский сад «Василек» к.в.
Карасукского района Новосибирской области
Праздник правильной речи
Добрый день дорогие дети и взрослые! Я приветствую всех, кто пришел на праздник «Правильной речи». Мы с вами будем петь, играть , шутить, рассказывать всем стихи, и при этом , конечно , правильно говорить. Ну а что бы наш язычок был готов к празднику, сделаем небольшую зарядку для язычка. ( вбегает Тараторка под музыку)
Т -Здравствуйте дети, я не опоздала?
Л- Здравствуй Тараторка, мы рады видеть тебя на нашем празднике.
Т - Мне не до веселья! Я пришла к вам за советом, за помощью .
- Ну что ж, мы будем рады тебе помочь
Т -А вы мне точно поможете? Мой дедушка все время говорит, что я плохо разговариваю, потому что у меня « каша « во рту А у меня никакой каши нет ( открывает рот)
Л -Не расстраивайся, Тараторка, слушай и запоминай, что тебе сейчас Алина расскажет
Мы спокойны всегда
Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо
Вспоминаем обязательно
Что учили на занятиях
Каждый день, всегда, везде
На занятиях, в игре
Ясно, четко говорим,
Потому, что не спешим.
Л – Понял Тараторка?
Чтобы правильно говорить научиться , нам надо было немало потрудиться.
Мы покажем тебе, Тараторка, артикуляционную гимнастику с элементами массажа, которую мы весь год делали, чтобы красиво говорить . Я буду произносить слова, а ты выполняй вместе с детьми гимнастику.
Ручки растираем и разогреваем,
И лицо теплом своим нежно умываем
Грабельки сгребают
Все плохие мысли
Ушки растираем вверх и вниз мы быстро
Их вперед сгибаем
Тянем вниз за мочки ,
А потом уходим пальцами на щечки.
Щечки разминаем , чтобы улыбались,
Губки разминаем, чтобы улыбались
Как утята к утке клювики потянем
Разомнем их мягко ,не задев ногтями
Уголками губ мы щечки поднимаем,
А потом от носа мы к губам стекаем.
Л - Молодцы! Мы тебе покажем еще и мимическую гимнастику. Покажем свои эмоции. Глядя в зеркало мимикой изобразим :
Вкусный обед
Кислый компот
Горький перец
Хорошее настроение
А умеешь ли ты правильно дышать, Тараторка?
Т -Нет
Л -Дети тебя сейчас научат
Упражнение называется « сдуй ватку с носа» или мы называем это упражнение « Фокус».
Л -А теперь , послушайте, странная ведь вещь, развивая пальчики , мы улучшаем речь.! Хорошо ли работают твои пальчики, Тараторка?
Конкурс « Золушка». В тарелочках насыпаны вперемешку рис и фасоль, необходимо быстрее всех выбрать фасолинки и сложить их в стаканчики.
Молодцы, давайте произнесем слова :
Чики- чики , чики-чок, стал послушным язычок.
Теперь наш язычок будет работать еще лучше. _
Л -Хочешь Тараторка послушать наши скороговорки?
Т -А вы умеете их произносить?(Тараторка чешет затылок, говорит по слогам : СКОРОГОВОРКИ, значить Скоро, быстро говорить? Да? Так это же так трудно!
Л - Повторяй вместе с детьми, четко проговаривай слова .
Я сейчас вам покажу рисунки, а вы вспомните к какой они скороговорке.
Белые бараны били в барабаны.
Свинья тупорыла вес двор перерыла.
Наш Полкан попал в капкан .
Три сороки Тараторки , тараторили на горке.
Ну и пузо, ну и пузо у зеленого арбуза.
Л - А ну- кА, Тараторка, скажи быстро: !1 трава,2 трава, 3 трава.
Т - Да, нелегкое это дело научиться красиво говорить
Ой, пока вы там Своей логопендрией занимались, у меня перепутались все игрушки
Такого слова нет _Логопендрия , есть слово – логопедия.
Т - Хорошо, понял .
Помогите мне собрать игрушки со звуком «Л» в одну сторону, а со звуком 2р « в другую . молодцы.
Т – Ох ,Грустно мне что –то стало, развеселите меня и гости наши что- то заскучали.
Хорошо , Тараторка, Мы споем частушки, повеселим вас.
Начинаем петь частушки
Просим не смеяться
Здесь народу очень много,
Можем растеряться. И т д
Мы пока частушки пели
Заплелися языки
Вы похлопайте погромче, мы старались, как могли.
Т -Ой, ! как весело вы поете! Порадовали меня! Что бы дедушка не говорил, что у меня « каша» во рту, помогите исправить слова, которые я произнесу неправильно.
Маски,Санки, Шамолет _-кто ошибку здесь найдет?
Сапка, Суба,Рот и Нос- где ошибки, вот вопрос?
Лена, воска,Стув,сова- правильно звучат слова?
Тигл,Колова,Волобей,- найди ошибки поскорей.
Ой, спасибо, помогли, я теперь буду стараться красиво говорить!.
Л – Посмотрите, какая звуковая поляна перед нами, на ней растут разные звуки Будем собирать только гласные звуки. По 1. Поднимите буквы вверх. Молодцы!
Т - Звуки дети знают, а могут ли они из букв составить слово?(На ковре 2 обруча , в них лежат по 5 букв, дети складывают слова) ШКОЛА ПАРТА Хорошо ……
(на столе лежат прищепки)
Т – Что, белье , что ли будете развешивать?
Л - Слоги будем мы считать и прищепкой отмечать. Я буду показывать картинку, а вы будете пристегивать к веревке столько прищепок, сколько слогов в слове.
Умницы!!!
Какие бывают звуки?
Л - Гласные и согласные
Л - А еще бывают звуки трудные. Дети, скажите,какой звук вам было очень трудно произносить? Р, Ш, Л .С и т д
Мы много старались, занимались дело это серьезное.
Но теперь, когда мы научились правильно говорить эти трудные звуки, дети прочитают вам стихи,
диалоги.
« ВОРОНА «, « ВОЛК И ЛИСА « , « ТАРАС»
Т - Ух, какие вы все умненькие разумненькие. Если бы я только знал, то давно бы сюда пришел . И дедушка был бы доволен. Вот вы сегодня делали гимнастику, читали стихи, пели частушки, даже читать умеете, может вы еще и петь умеете ? Я так песенки люблю!!!
« МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА»
В эту страну попасть непросто
Грамота там живет
И по тропе красивой речи
Нас она поведет
Надо всем детям научиться
Правильно говорить
В эту страну тот час умчимся
Будем всегда там жить
ПРИПЕВ
Маленькая страна
Правильная страна
Там говорят и пишут верно
Звуки и все слова
В этой стране не будет места
Грубым и злым словам
Трудности и ошибки речи не приживутся там.
Нас логопед учил все буквы четко произносить
Будем всегда и везде стараться
Правильно говорить.
Т - Терпение и творчество,
Упорство и победа
Вот главные этапы в работе логопеда.
Л -И я без ложной гордости признатся не стыжусь
Ч то я своей профессией действительно горжусь !!!
Т -А я горжусь вот этими детьми, Я многому у них научился, но самое главное, я теперь знаю, что говорить нужно всегда красиво, смело и неторопливо.. Дедушка меня похвалит, сей час к нему побегу. Можно мне подарить детям подарки? (Убегает под музыку) Логопед- Вы много трудились на протяжении года над развитием своей речи. Это было не так просто.. Приходилось много работать, проявлять терпение, волю, верить в победу.
Гости и родители увидели прекрасный результат огромного труда: вы правильно и красиво произносили звуки,, следили за произношением, легко выполняли задания. Но весь год трудились не только дети, но и родители, для вас дети приготовили медали, на них написано « ЗА ТЕРПЕНИЕ, ТРУД И ПОНИМАНИЕ «