Логопед: Ребята, сегодня я расскажу вам одну интересную сказку. Садитесь удобно, приготовьтесь слушать внимательно.
Инсценировка сказки детьми.
2 СЛАЙД. «Жила-была девочка Маша. Красивая была девочка, добрая, послушная. Но вот беда – не слушался девочку её язычок – никак не хотел он правильно выговаривать звуки и слова. И поэтому случались с девочкой разные неприятности. Выйдет девочка погулять, (3 СЛАЙД) зовут её ребята играть: «Маша, пойдем с нами играть». А она им: «Фефяс», что значит «сейчас». А дети думают, что не хочет девочка с ними играть и убегают.
(4 СЛАЙД) Зовёт девочку мама: «Маша, пойдем в кино». Девочка отвечает: «Кофечно», что значит «конечно». А мама думает, что, Маша балуется, и не берёт Машу в кино.
(5 СЛАЙД) Папа предлагает: «Хочешь мороженное?». Отвечает девочка: «Осен хофу», что значит «очень хочу», а папа думает, что у Маши насморк и покупает вместо мороженного капли для носа.
(6 СЛАЙД)Очень девочка расстраивалась, что не понимали её дети и взрослые.
(7 СЛАЙД) Узнала про это Фея правильной речи и решила помочь девочке – раскрыть ей секреты, как научиться правильно говорить. Она подарила ей волшебный цветок Речецветик, на котором нарисованы правила красивой речи. Очень скоро, выполняя советы Феи, научилась девочка правильно разговаривать. Стали дети во дворе приглашать Машу в свои игры, а взрослые понимают, о чём девочка говорит. А сама Маша теперь всегда радостная и весёлая, а про секреты Феи никогда не забывает».
Логопед: Вот такая сказка. А вы хотите узнать секреты правильной речи? Фея прислала нам стебелёк от волшебного цветка. Но ведь секретов правильной речи мы не знаем. Как бы добыть эти лепестки с секретами? (дети предлагают разные варианты)
Логопед: А, может быть, мы сами отправимся в сказку к Фее? (Да). В этом нам поможет язычок.
8 СЛАЙД Артикуляционная гимнастика «Сказка».
Если в сказку всем сердцем поверить,
В мир волшебный откроются двери (открыть широко рот – закрыть)
Без труда вы туда попадёте
На волшебном ковре-самолёте (упр. «Самолёт» – л-л-л)
На летучем большом корабле (упр. «Чашка»)
Или с Бабой Ягой на метле (упр. «Часики»)
На плоту по молочной реке (упр. «Блинчик»)
И верхом на Коньке-Горбунке (упр. «Лошадка»)
В сказку можно влететь на жар-птице (упр. «Качели»)
Можно на колобке закатиться (упр. «Вкусное варенье»)
Можно въехать, как слон на еже (покусать язык)
Ой, мы кажется в сказке уже!!!
(Звучит музыка. Входит Фея) 9 СЛАЙД.
Фея:Здравствуйте дети! Я Фея правильной речи. Вы попали в мою сказку.
Логопед: Мы хотели бы тоже получить от тебя волшебные лепестки с секретами красивой речи, которые помогут нам научиться правильно говорить.
Фея:Хорошо, но это нелегко, нужно будет потрудиться, вы согласны? (да) Открою вам первый секрет. Первый лепесток вы заработали, когда выполняли гимнастику для язычка. (На лепестке изображение «Язычка»)
Логопед: Посмотрите мы заработали лепесток с язычком.
Логопед: Чтобы заработать второй лепесток нужно помочь почтальону разложить подарки по адресам.
(10СЛАЙД) Почтальон несёт подарки в лесную школу. Первый звук в названии животного соответствует первому звуку в названии подарка.
Фея:(28СЛАЙД) Молодцы! Вы справились с этим заданием, получайте второй секрет правильной речи. (Фея даёт лепесток волшебного цветка, на котором изображено «Ухо»).
Логопед: Посмотрите мы заработали лепесток с ухом.
Логопед:(29СЛАЙД) Сейчас я над вами подшучу и в насосов превращу, научу я вас дышать и дыханьем управлять.
«НАСОС»
На минуточку представим, что собачками мы стали.
Встали прямо, зашагали, носиками подышали. (Ноги поднимаем высоко к груди, руки сгибаем в локтях)
А теперь накачаем мы воды,
Чтобы поливать цветы.
Медленный вдох. Наклон вправо с фиксированным выдохом: выдох через почти сомкнутые губы с произнесением «с-с-с». Руки на поясе. На вдох поднимаемся. Повторяем всё в другую сторону.
Фея:(30СЛАЙД) Молодцы! Вы умеете правильно дышать и дыханьем управлять. Получайте четвёртый лепесток. Это и есть ещё один секрет правильной речи.
Логопед: Посмотрите мы заработали лепесток с правильным дыханием.
Логопед:А мы сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко»
(30СЛАЙД) Зимой в берлоге видит сон лохматый, косолапый слон медведь!
(31СЛАЙД) В теплой лужице своей громко квакал воробей лягушонок!
(32СЛАЙД) С пальмы – вниз, на пальму снова ловко прыгает корова обезьяна!
(33СЛАЙД) К цветку приставишь ухо, а в нём жужжит, поёт старательная муха пчела. И собирает мёд.
(34СЛАЙД) Скачет наш котенок ловко, очень любит он морковку молоко!
(35СЛАЙД) Чик – чирик! Чик – чирик! Кто поднял веселый крик? Эту птицу не пугай! Расшумелся попугай воробей!
(36СЛАЙД) Кто грызет наветке шишку? Ну, конечно, это мышка белка!
(37СЛАЙД) Простой вопрос для всех ребят, кого боится кот мышат собак!
(38СЛАЙД) По сосне, как в барабан, застучал в лесу кабан дятел!
(39СЛАЙД) Подобрать себе я смог пару варежек для ног рук!
(40СЛАЙД) На это стоит поглядеть: бревно взял хоботом медведь слон!
(41СЛАЙД) В чаще голову задрал, воет с голоду кабан волк!
(42СЛАЙД) Клубком свернулся – ну-ка тронь! Со всех сторон колючий конь еж!
(43СЛАЙД) Кто в малине знает толк? Косолапый бурый волк медведь!
(44СЛАЙД) Кто любит по ветвям носится? Конечно, рыжая лисица белка!
(45СЛАЙД) дочерей и сыновей учит хрюкать соловей свинья!
Фея:(46СЛАЙД) Вы заработали ещё один лепесток волшебного цветка.
Логопед: Посмотрите мы заработали лепесток с губами.
Логопед:Чтоб красиво говорить, надо с пальцами дружить. (47СЛАЙД) Предлагаю вам выполнить лого-ритмическую разминку «Бегемотики».
Бежали бегемотики Надутые животики Бежали и бежали И дружно повторяли Ладонь-кулак, ты тоже делай так! Веселые лягушки Скакали на опушке Скакали и скакали И дружно повторяли Ладонь-кулак, ты тоже делай так!
А маленькая змейка В траве ползла шуршала А маленькая змейка За всеми повторяла! Ладонь-кулак, ты тоже делай так!
Фея:(48СЛАЙД) Вот вам ещё один секрет красивой и правильной речи.
Логопед: Посмотрите мы заработали лепесток с руками.
Фея:(49СЛАЙД) Ребята, чтобы получить последний лепесток волшебного цветка, вам нужно отгадать мои загадки. Слушайте внимательно!
(50СЛАЙД)
1.Маленькая девочка По лесу идет. Бабушке в корзинке Пирожки несет, За кустами прячется Очень страшный зверь Кто же эта девочка? Отвечай теперь! (Красная Шапочка)
(51СЛАЙД)
2.На сметане он мешен. На окошке он стужен. Он от бабушки ушел, Он от дедушки ушел. От лесных зверей удрал, На обед лисе попал. (Колобок)
(52СЛАЙД)
3.Девочка в корзинке За спиной сидит, Пирожки с корзинки Кушать не велит. (Маша и медведь)
(53СЛАЙД)
4.Носик круглый пятачком, Хвостик маленький крючком. Братья дружные те были, Злого волка победили. Вы ответь мне, ребята, Эти братья … (Поросята)
(54СЛАЙД)
5.Старик в сине море Свой невод забросит. Кого-то поймает И что-то попросит. Жадность старуху Сводит с ума, С разбитым корытом Осталась она. (Сказка о рыбаке и рыбке)
(55СЛАЙД)
6.Посадили ее в землю глубоко, Оказалось вытащить очень нелегко. Ох, засела крепко В доброй сказке … (Репка)
(56СЛАЙД)
7.Жил в каморке С папой Карло, Знал о жизни Очень мало. Всюду нос совал Он длинный… Кто же это? (Буратино)
(57СЛАЙД)
8.Где-то в поле он стоит, Из трубы дымок летит. Заяц, мышь, лиса, лягушка, Волк и косолапый мишка Дружно, весело живут, Хором песенки поют. Отвечай скорей, дружок, Это сказка… (Теремок)
(58СЛАЙД)
9.Полюбить его успели, За спиной его пропеллер. Может долететь до Марса. Кто же это, дети? (Карлсон)
(59СЛАЙД)
10.Лечит он слонов и крыс, Бегемотов, зайцев, лис. Перевяжет ранку На лапке обезьянки. И любой вам подтвердит… Это … (Доктор Айболит)
(60СЛАЙД)
11.Попала в болото ли Лихая стрела. А в этом болоте Сидела она. Но в конце знакомой сказки Сделалась она прекрасной. (Царевна – Лягушка)
(61СЛАЙД)
12.Вот и вечер наступает, В королевстве шумный бал. Фея ей наряд подарит, Чтоб ее никто не знал. С бала в полночь убежала, Башмачок свой потеряла. (Золушка)
(62СЛАЙД)
13.На базар ушла их мама, Ну, а деткам наказала Никому не открывать, Никому не отвечать… А когда пришла обратно – В доме не было ребяток. Обманул их страшный зверь, Надо их спасать теперь. (Волк и семеро козлят)
(63СЛАЙД)
14.Ехал он на печи, Уплетал калачи. Чудо-щуку он поймал И желанья загадал. (Емеля)
(64СЛАЙД)
15.Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а расказывает. (Книга)
Фея:(65СЛАЙД) Какие молодцы! Как у вас все хорошо и быстро получается. Вы заработали волшебный лепесток! Получайте!
Логопед: Посмотрите мы заработали лепесток с книгой.
Логопед:Мы собрали все лепестки и нам пора возвращаться в детский сад.
Фея: До свидания, ребята, я надеюсь, мой волшебный цветок вам поможет. За ваши старания получайте подарки волшебные цветочки! (раздаёт подарки).
Логопед: Дети нам надо возвратиться в детский сад. Встаньте около стульчика и скажите слова: «Вокруг себя обернись и в детском саду очутись» (дети повторяют слова)
Логопед: Вот мы и в детском саду. Наш праздник подошел к концу. Так пускай же ваша речь, ребята, всегда будет яркой, выразительной, грамотной и, конечно, красивой.