Данная методическая разработка используется, как для подгрупповых, так и для индивидуальных видов занятий.В занятии идет закрепления и актуализация знаний по теме "Игрушки " которая вызывает у детей интерес и желание заниматься.Занятие рассчитано на детей старшей логопедической группы с диагнозом ОНР 3 уровня длительностью 20-25 минут.Данное занятие обобщает комплекс коррекционных приемов :артикуляционная гимнастика,формирование фонематического слуха и восприятия,развитие грамматического строя речи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект занятия "дифференциация звуков с-ш"»
«Дифференциация звуков С-Ш»
Тема: «Магазин игрушек»
Цели: 1. Закрепить артикуляцию звуков [c-ш], упражнять в умении различать звуки с -ш в словах, фразах и предложениях.
2. Формировать фонематический слух и восприятие.
3. Актуализация и пополнение словарного запаса по теме «Игрушки».
4. Совершенствование грамматического строя речи.
5.Формировать навык и умения, согласовывать местоимение и существительное.
6.Развивать внимание, память, мышление.
Оборудование: картинки с изображением игрушек - полки, зеркало, мяч.
Организационный момент:
1.Загадывание загадок:
Надо хлеба нам купить
Иль подарок подарить, -
Сумку мы с тобой берем,
И на улицу идем,
Там проходим вдоль витрин и заходим
Ответ детей: в магазин.
2. Основная часть:
Сегодня мы с тобой отправимся в магазин игрушек, но для того, чтобы туда попасть, надо правильно и четко проговорить названия игрушек . Для этого требуется выполнить первое задание: артикуляционная гимнастика, сейчас мы вспомним и покажем ее : (Упражнения: «Лягушка», «Чашечка», «Грибок», «Лошадка», «Гармошка», «Фокус»).
3. Посмотри внимательно, перед тобой полки, они пустые, сейчас мы поставим туда игрушки: на 1 – где слышен звук [c], на 2 – где слышен звук [ш] ( мишка, слон, машина, пушка, самосвал, матрешка, самолет, солдат)
4. Молодец! А теперь давай про наши игрушки пропоем песенку:
Ши - ши - ши – как игрушки хороши,
Шо - шо - шо – мы играем хорошо,
Си - си - си – ты игрушки в дом неси,
Са - са - са – происходят чудеса.
5. Игра «Исправь ошибки ». Послушай внимательно предложения, найди в них смысловые ошибки и правильно их скажи.
Игрушки купили Соню. Кукла любит играть с Шурой. Саша разбил мяч окном. Машина играла с Семеном.
6..Игра с мячом «Скажи наоборот». Мяч поймай – слоги повторяй.
Са - са - ша ша - ша - са
Сы - ши - сы ши - сы - ши
Ас - ас - аш аш - аш - ас
Ос - ос - ош ош - ош - ос
Ус - уш - ус уш - ус - уш
Физминутка:
Логопед: «Я буду читать стихи, а вы будете выполнять движения, подражая животным:
На полочке нашей смешные игрушки:
Смешные ежи (бег мелкими шажками по кругу),
Смешные лягушки (прыжки),
Смешные медведи (ходят, как медведи),
Смешные олени (руки к голове, пальцы рук раздвинуты),
Смешные моржи (двигаются боком),
Смешные тюлени (бегут боком).
7. Задание, направленное на умение подбирать к местоимению существительные с соответствующей родовой принадлежностью.
Посмотри внимательно на полки с игрушками, назови игрушки, про которые можно сказать: «Он мой…», «Она моя…», «Они мои…».
8.Итог занятия:
- С какими звуками мы сегодня занимались?
- Вспомни и назови игрушки, в которых есть звуки [c] и [ш]