kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект непосредственной образовательной деятельности: «Зайка в гостях у ребят».

Нажмите, чтобы узнать подробности

вам была представлена непосредственно образовательная деятельность по развитию речи " зайка в гостях у ребят" в средней возрастной группе. игры и упражнения по артикуляциооной гимнастике могут полезны в утреннее  вечернее время с целью развития речи детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственной образовательной деятельности: «Зайка в гостях у ребят».»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 124 «Планета детства».

Конспект непосредственной образовательной деятельности: «Зайка в гостях у ребят».

Средняя группа.

Учитель- логопед Е. В. Котова.

Цели: 1.Уточнить и активизировать словарь по теме: « Животные».

2.Закреплять навык составления простого распространенного предложения.

3. Учить упражнениям артикуляционной гимнастики.

4.Развивать мимическую выразительность, память, внимание, мелкую моторику.



Оборудование. Игрушка- Зайка, предметные картинки с изображениями ( язычок, лошадка, дятел, часы , качели, чашка, варенье, конфетка…), массажные мячики (5), диск №33 С.и Е. Железновых « Песенка ежика», магнитофон, дидактическая игра «Кто что ест?»

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Сюрпризный момент.

Логопед. Слышен стук. Ой, кто это к нам пришел? Появляется игрушка- Зайка.

Ответы детей. Зайка здоровается с ребятами.

Зайка хочет рассказать вам сказку о веселом язычке, а мы все вместе будем ему помогать. Рассказ сказки сопровождается показом упражнений артикуляционной гимнастики с соответствующей картинкой.

2. Итак, жил- был веселый язычок. Жил он в своем домике. А домик у язычка- это ротик. Домик – ротик то открывался, то закрывался ( упражнение « Окошко» ). Надоело язычку дома сидеть. Выглянул он на улицу ( упр. «Лопатка»). Посмотрел язычок вверх – светит ли солнышко. Посмотрел вниз – нет ли на улице луж ( упр. «Качели»). Погода хорошая , настроение отличное! Побежал язычок по дорожке (т-т-т- стучать язычком в бугорочки за верхними зубами). Запел язычок веселую песенку ( ля- ля-ля упр. «Песенка» ).

Увидел язычок лошадку. Сел на лошадку и поскакал ( упр. «Лошадка»). Прискакал язычок в лес. На дереве сидит дятел ( упр. «Дятел»).

Пора язычку возвращаться домой. Прибежал язычок домой, захотел выпить чашечку чая с вареньем и с конфеткой ( упражнения « Чашечка», «Вкусное варенье», «Спрячь конфетку»). Посмотрел язычок на часы ( упр. «Часики»)- наступил вечер и пора ложиться спать. Но обязательно нужно почистить зубки ( упр. «Почистить зубки»).

Тут домик ротик «хлоп» закрылся. Вот и сказке конец, а кто слушал- молодец! А кто рассказывать ее помогал, тот- умница!

( Дети хлопают в ладоши).

3. Наш Зайка любит петь веселые песенки. Он хочет научить и вас. А помогут нам в этом мячики- ежики.

Каждый ребенок берет в руки массажный мячик. Ребенок ,по показу логопеда, прокатывает мячик по одной ладошке, затем по другой, выполняя массажные движения под песенку ежика:

- Ходит ежик без дорожек по лесу, по лесу.

- И колючками своими колется, колется.

- А я ежику- ежу ту тропинку покажу,

- Где катают мышки маленькие шишки!

Вот какую замечательную песенку мы научились петь вместе с Зайкой.

( Дети хлопают в ладоши).

3. У нашего Зайки есть друзья. Они прибежали к нам, устали и проголодались. Мы, как гостеприимные хозяева должны угостить их. Каждый ребенок выбирает себе карточку с изображением животного, которого он хочет покормить. Ребенок подбирает картинку с изображением корма для данного животного. В соответствии с образцом логопеда составляются предложения детьми.

- У меня кошка. Я хочу угостить кошку молоком и рыбкой.

4. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Кого не стало»? Дети закрывают глаза. Логопед убирает по одной картинке- животному. Далее следуют ответы детей.

- Была кошка. Не стало кошки.


5. Итог. К сожалению, нашему Зайке пора уходить к себе домой. Что мы сегодня с ним делали, как играли? Ответы детей. До свидания, приходи к нам еще!



Резюме.

Вам была показана непосредственная образовательная деятельность в средней возрастной группе. Игры и упражнения артикуляционной гимнастики в игровой форме могут быть полезны и использованы вами в утреннее и вечернее время с целью развития речи детей и профилактики речевых нарушений. Известно, что логопед в детском саду начинает заниматься с детьми 5-летнего возраста со старшей группы. Всем остальным оказывается консультативная помощь по запросу родителей и воспитателей. В нашем дошкольном учреждении , как вы уже слышали, существуют платные услуги, в том числе, и по логопедии. Поэтому появляется возможность , по желанию родителей, начинать заниматься с детьми уже с младшего возраста.

Нами разработана программа дополнительного образования, рассчитанная на 2 года. По этой программе предоставляется возможность детям в игровой форме осваивать упражнения артикуляционной гимнастики, развивать фонематический слух и связную речь с младшей группы. Что позволяет быстрее и эффективнее корректировать речевые нарушения у старших дошкольников. Т.о. работа по преемственности и профилактике речевых нарушений в нашем детском саду осуществляется в полном объеме.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект непосредственной образовательной деятельности: «Зайка в гостях у ребят».

Автор: Котова Елена Владимировна

Дата: 23.05.2016

Номер свидетельства: 329767

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Конспект НОД "Теремок" для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) по образовательной области "Физическое развитие"."
    ["seo_title"] => string(116) "konspiektnodtieriemokdliadietieimladshieghodoshkolnoghovozrasta34ghodapoobrazovatielnoioblastifizichieskoierazvitiie"
    ["file_id"] => string(6) "275381"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452570557"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во 2 младшей группе детского сада"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoi_deiatelnosti_po_poznavatelnomu_razvitiiu"
    ["file_id"] => string(6) "502024"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1551621825"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект образовательной деятельности на тему "Дикие животные" (ориентировка в пространстве) "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-na-tiemu-dikiie-zhivotnyie-oriientirovka-v-prostranstvie"
    ["file_id"] => string(6) "197923"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428331780"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(251) "Конспект непосредственно образовательной деятельности по восприятию художественной литературы «В гостях у сказки» во II младшей группе"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoi_deiatelnosti_po_vospriiatiiu_khudozhestv"
    ["file_id"] => string(6) "519365"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1568048382"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Конспект непосредственной образовательной деятельности  по математическому развитию  с использованием дидактических игр  во второй младшей группе"
    ["seo_title"] => string(163) "konspiekt-nieposriedstviennoi-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-po-matiematichieskomu-razvitiiu-s-ispol-zovaniiem-didaktichieskikh-ighr-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "324839"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1462704533"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства