Конспект непосредственной образовательной деятельности: «Зайка в гостях у ребят».
Конспект непосредственной образовательной деятельности: «Зайка в гостях у ребят».
вам была представлена непосредственно образовательная деятельность по развитию речи " зайка в гостях у ребят" в средней возрастной группе. игры и упражнения по артикуляциооной гимнастике могут полезны в утреннее вечернее время с целью развития речи детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Оборудование. Игрушка- Зайка, предметные картинки с изображениями ( язычок, лошадка, дятел, часы , качели, чашка, варенье, конфетка…), массажные мячики (5), диск №33 С.и Е. Железновых « Песенка ежика», магнитофон, дидактическая игра «Кто что ест?»
Ход занятия.
Организационный момент.
Сюрпризный момент.
Логопед. Слышен стук. Ой, кто это к нам пришел? Появляется игрушка- Зайка.
Ответы детей. Зайка здоровается с ребятами.
Зайка хочет рассказать вам сказку о веселом язычке, а мы все вместе будем ему помогать. Рассказ сказки сопровождается показом упражнений артикуляционной гимнастики с соответствующей картинкой.
2. Итак, жил- был веселый язычок. Жил он в своем домике. А домик у язычка- это ротик. Домик – ротик то открывался, то закрывался ( упражнение « Окошко» ). Надоело язычку дома сидеть. Выглянул он на улицу ( упр. «Лопатка»). Посмотрел язычок вверх – светит ли солнышко. Посмотрел вниз – нет ли на улице луж ( упр. «Качели»). Погода хорошая , настроение отличное! Побежал язычок по дорожке (т-т-т- стучать язычком в бугорочки за верхними зубами). Запел язычок веселую песенку ( ля- ля-ля упр. «Песенка» ).
Увидел язычок лошадку. Сел на лошадку и поскакал ( упр. «Лошадка»). Прискакал язычок в лес. На дереве сидит дятел ( упр. «Дятел»).
Пора язычку возвращаться домой. Прибежал язычок домой, захотел выпить чашечку чая с вареньем и с конфеткой ( упражнения « Чашечка», «Вкусное варенье», «Спрячь конфетку»). Посмотрел язычок на часы ( упр. «Часики»)- наступил вечер и пора ложиться спать. Но обязательно нужно почистить зубки ( упр. «Почистить зубки»).
Тут домик ротик «хлоп» закрылся. Вот и сказке конец, а кто слушал- молодец! А кто рассказывать ее помогал, тот- умница!
( Дети хлопают в ладоши).
3. Наш Зайка любит петь веселые песенки. Он хочет научить и вас. А помогут нам в этом мячики- ежики.
Каждый ребенок берет в руки массажный мячик. Ребенок ,по показу логопеда, прокатывает мячик по одной ладошке, затем по другой, выполняя массажные движения под песенку ежика:
- Ходит ежик без дорожек по лесу, по лесу.
- И колючками своими колется, колется.
- А я ежику- ежу ту тропинку покажу,
- Где катают мышки маленькие шишки!
Вот какую замечательную песенку мы научились петь вместе с Зайкой.
( Дети хлопают в ладоши).
3. У нашего Зайки есть друзья. Они прибежали к нам, устали и проголодались. Мы, как гостеприимные хозяева должны угостить их. Каждый ребенок выбирает себе карточку с изображением животного, которого он хочет покормить. Ребенок подбирает картинку с изображением корма для данного животного. В соответствии с образцом логопеда составляются предложения детьми.
- У меня кошка. Я хочу угостить кошку молоком и рыбкой.
4. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Кого не стало»? Дети закрывают глаза. Логопед убирает по одной картинке- животному. Далее следуют ответы детей.
- Была кошка. Не стало кошки.
5. Итог. К сожалению, нашему Зайке пора уходить к себе домой. Что мы сегодня с ним делали, как играли? Ответы детей. До свидания, приходи к нам еще!
Резюме.
Вам была показана непосредственная образовательная деятельность в средней возрастной группе. Игры и упражнения артикуляционной гимнастики в игровой форме могут быть полезны и использованы вами в утреннее и вечернее время с целью развития речи детей и профилактики речевых нарушений. Известно, что логопед в детском саду начинает заниматься с детьми 5-летнего возраста со старшей группы. Всем остальным оказывается консультативная помощь по запросу родителей и воспитателей. В нашем дошкольном учреждении , как вы уже слышали, существуют платные услуги, в том числе, и по логопедии. Поэтому появляется возможность , по желанию родителей, начинать заниматься с детьми уже с младшего возраста.
Нами разработана программа дополнительного образования, рассчитанная на 2 года. По этой программе предоставляется возможность детям в игровой форме осваивать упражнения артикуляционной гимнастики, развивать фонематический слух и связную речь с младшей группы. Что позволяет быстрее и эффективнее корректировать речевые нарушения у старших дошкольников. Т.о. работа по преемственности и профилактике речевых нарушений в нашем детском саду осуществляется в полном объеме.