kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию с использованием дидактических игр во второй младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание

  • формировать элементарные математические представления: навыки сравнения предметов по длине (длинный - короткий), по величине (большой - маленький), высоте (высокий - низкий); знания о частях суток; закрепить счет до пяти, формировать умение выделять свойства фигур (цвет, форма), продолжать выявлять  закономерность в расположении фигур;
  • продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; закреплять понятия «длинный», «короткий»; основные признаки предметов; цвет, форму, величину. Закрепить понятия «один», «много», навыки счета до 5.
  • развивать интеллектуальные способности (внимание, память, воображение, мышление); развивать мелкую моторику, сенсорные способности.
  • воспитывать трудолюбие; заботливое, внимательное отношение к игровым персонажам. 
  • создавать положительную атмосферу, повторить с детьми формы доброжелательного приветствия, прощания, слов участия.
  • развивать коммуникативные навыки и умения работать в коллективе; расширять и активизировать словарный запас.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал.

«Ковёр-самолет»  с дырками в виде геометрических фигур различных цветов ; герои настольно-плоскостного театра «Теремок» ; 2 картинки «Теремок» (низкий и высокий);  две полоски (длинная и короткая) на каждого ребенка; нарисованная нитка для « нанизывания» бус; волшебный мешочек с блоками Дьенеша; картинки с изображением «части суток» ; колокольчик, картинка на которой нарисованы три ёлочки и 1 грибочек; разрезные картинки на каждого ребёнка.

Раздаточный материал: подносы на каждого ребёнка, две полоски (длинная и короткая) на каждого ребенка; разрезные картинки на каждого ребёнка. 

Ход НОД:
Воспитатель: Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите сколько их сегодня много. Каждое утро мы говорим друг другу: « Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям. Дети : « Доброе утро».
Воспитатель:
Ребята, а вы любите сказки?
А какие сказки вы знаете?

Дети:«Курочка Ряба», «Теремок», « Колобок», « Волк и козлята», « Маша и медведь».
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости в сказку. А в какую сказку мы попадем  вы должны догадаться сами:
                                В чистом поле вырос дом
                                Всех зверюшек спрятал он,
                                Дом не низок, не высок,
                                Что за домик?

Дети: Теремок.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем путешествовать на волшебном ковре – самолете.
Воспитатель разворачивает ковер, а там дырки в виде геометрических фигур.

Воспитатель:
Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр.


Проводится игра: «Помоги починить ковер»
Воспитатель каждому ребенку дает в руки «заплатку». Дети по очереди накладывают фигуры, называя их цвет и форму.
Воспитатель:
Теперь   становитесь   на   ковёр   и   повторяйте  волшебные слова.
«Раз, два, три!
Ковер-самолёт лети!»


Ну вот и теремок. Ребята, посмотрите, теремок то пока пустой, значит мы вовремя успели и сказка только начинается!
Ребята, располагайтесь каждый у своего стола и слушайте внимательно:
 

Воспитатель:
Стоит в поле теремок-теремок
Он не низок, не высок.
Как по полю мышка бежала,
Теремок увидала. (выставляю мышку)
- А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете?

Дети: по короткой.

Воспитатель: Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей  мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать  ей, где короткая дорожка. У вас на столах, у каждого лежат 2 полоски, «дорожки», они разные по длине, давайте мы их сравним, наложив друг на друга. (дети сравнивают полоски, методом накладывания ).
Воспитатель:

Молодцы ребята,  вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверей сало жить в домике?

Дети: Одна.

 Воспитатель:
Стоит в поле теремок- теремок.
Он не низок, не высок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота. (выставляю лягушку)

Воспитатель:

Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!»

-Ну что,  ребята, поможем лягушке?

Дети: Да.

Проводится игра «Волшебный мешочек» с блоками Дьенеша -угадай форму, фигуру и «собери бусы».

Воспитатель:

Тут на опушку выскочил зайчик, а там ёлочки в ряд стоят. Сосчитайте, сколько ёлочек на полянке?

Дети: Три.

Воспитатель: Прыгал, прыгал заяц возле ёлок и увидел под одной ёлочкой грибок. Сколько грибов?

Дети:  один.

Воспитатель: Чего больше грибов или ёлочек?

Дети: Ёлок.

Воспитатель: А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним  играют, давайте с ним поиграем.

Физминутка.

Скачут, скачут  во лесочке,

Зайки, серые клубочки

Прыг - скок, прыг - скок

Встал зайчонок на пенёк.

Всех построил по порядку

Стал показывать зарядку

Раз - шагаем все на месте

Два - руками машем вместе

Три – присели

Дружно встали

Все за ушком почесали

На четыре подтянулись

Шесть нагнулись и прогнулись

Семь все встали снова в ряд

Зашагали, как отряд.

Воспитатель: Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали он жить вместе с мышкой, лягушкой. Сколько зверушек в домике?

Дети:  Три.

Воспитатель: Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну конечно же, лиса.

Ой, лисичка, почему ты такая грустная? Оказывается, лисичка поспорила в лесу с друзьями. Лисичка утверждает, что ночью гуляют, утром спят, а вечером мы приходим в детский сад, днём ужинать надо.

Дети: Неправильно.

Воспитатель: Помогите ребята разобраться.

Дети: Конечно,  мы поможем.

Воспитатель: Мы про части суток очень хорошо знаем.

Когда мы рано встаём и в садик идём?(утром).

А когда в садике на прогулку ходим кушаем вкусный обед ?(днём)

А домой когда из садика идём?(вечером)

Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим?(ночью)

Воспитатель:

Вот здорово, как вы всё знаете! Умницы, какие! А давайте с лисичкой поиграем в интересную игру. Игра называется «День – ночь».Что делать? Когда я звоню в колокольчик - это день, вы гуляете. А когда я перестою звенеть в колокольчик – это значит ночь, приседаем и спим.

Игра «День- ночь»

Воспитатель:

Стала лисичка жить в теремке вместе с мышкой, лягушкой, зайчиком. Сколько зверей стало жить в теремке?

Дети: Четыре

 А по лесу уж волк  бежит, подарок на новоселье в теремок несет. А подарок этот - красивая книга с картинками. Но налетел сильный ветер и вся книга порвалась. Давайте поможем волку «починить книгу».

Проводится игра «Разрезные картинки».

 Воспитатель: Стал волк тоже жить в теремке,  вместе с мышкой, зайчиком, лягушкой и лисичкой. Сколько теперь зверушек в домике.

Дети: Пять

Воспитатель: А по лесу уж медведь идёт, тоже хочет в теремке жить. Лез-лез, медведь, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— А я лучше у вас на крыше буду жить.

Влез медведь на крышу и только уселся — грох! — затрещал теремок, упал набок и весь развалился.

Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.

Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить. Построили звери теремок большой,красивый и просторный. Всем места хватило.

- Скажите, сколько зверей жило в теремке сначала?

Дети:  Ни одного.

- Сколько их стало потом?

Дети:  Много.

- А сколько лягушек в теремке?

Дети:  Одна.

Воспитатель: Правильно. И мышка одна, и лисичка одна, а всех вместе много.

Молодцы ребята! А теперь нам пора возвращаться. Вставайте на ковер-самолет, закройте глаза, а я скажу волшебные слова:

«Раз, два, три!

Ковер-самолёт лети!»

Открывайте глаза. Вот мы и снова в группе.

Итог занятия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию с использованием дидактических игр во второй младшей группе»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 5 «Золотой ключик»






Конспект непосредственной образовательной деятельности

по математическому развитию

с использованием дидактических игр

во второй младшей группе №1 «Капелька»



Конспект подготовила и занятие провела:

воспитатель второй младшей группы

Смирнова Юлия Михайловна



Одинцово, 2016 г.

Программное содержание

  • формировать элементарные математические представления: навыки сравнения предметов по длине (длинный - короткий), по величине (большой - маленький), высоте (высокий - низкий); знания о частях суток; закрепить счет до пяти, формировать умение выделять свойства фигур (цвет, форма), продолжать выявлять  закономерность в расположении фигур;

  • продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; закреплять понятия «длинный», «короткий»; основные признаки предметов; цвет, форму, величину. Закрепить понятия «один», «много», навыки счета до 5.

  • развивать интеллектуальные способности (внимание, память, воображение, мышление); развивать мелкую моторику, сенсорные способности.

  • воспитывать трудолюбие; заботливое, внимательное отношение к игровым персонажам. 

  • создавать положительную атмосферу, повторить с детьми формы доброжелательного приветствия, прощания, слов участия.

  • развивать коммуникативные навыки и умения работать в коллективе; расширять и активизировать словарный запас.



Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал.

«Ковёр-самолет»  с дырками в виде геометрических фигур различных цветов ; герои настольно-плоскостного театра «Теремок» ; 2 картинки «Теремок» (низкий и высокий); две полоски (длинная и короткая) на каждого ребенка; нарисованная нитка для « нанизывания» бус; волшебный мешочек с блоками Дьенеша; картинки с изображением «части суток» ; колокольчик, картинка на которой нарисованы три ёлочки и 1 грибочек; разрезные картинки на каждого ребёнка.



Раздаточный материал: подносы на каждого ребёнка, две полоски (длинная и короткая) на каждого ребенка; разрезные картинки на каждого ребёнка.

Ход НОД:
Воспитатель: Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите сколько их сегодня много. Каждое утро мы говорим друг другу: « Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям. Дети : « Доброе утро».
Воспитатель:
Ребята , а вы любите сказки?
А какие сказки вы знаете? Дети:«Курочка Ряба», «Теремок» , « Колобок» , « Волк и козлята» , « Маша и медведь».
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости в сказку. А в какую сказку мы попадем  вы должны догадаться сами:
В чистом поле вырос дом
Всех зверюшек спрятал он,
Дом не низок, не высок,
Что за домик? Дети: Теремок.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем путешествовать на волшебном ковре – самолете.
Воспитатель разворачивает ковер, а там дырки в виде геометрических фигур. Воспитатель:
Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр.
Проводится игра: «Помоги починить ковер»
Воспитатель каждому ребенку дает в руки «заплатку». Дети по очереди накладывают фигуры, называя их цвет и форму.
Воспитатель:
Теперь   становитесь   на   ковёр   и   повторяйте  волшебные слова.
«Раз, два, три!
Ковер-самолёт лети!»
Ну вот и теремок. Ребята, посмотрите, теремок то пока пустой, значит мы вовремя успели и сказка только начинается!
Ребята, располагайтесь каждый у своего стола и слушайте внимательно:

Воспитатель:
Стоит в поле теремок-теремок
Он не низок, не высок.
Как по полю мышка бежала,
Теремок увидала. (выставляю мышку)
- А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете? Дети: по короткой. Воспитатель: Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей  мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать  ей, где короткая дорожка. У вас на столах, у каждого лежат 2 полоски, «дорожки», они разные по длине, давайте мы их сравним, наложив друг на друга. (дети сравнивают полоски , методом накладывания ).
Воспитатель:

Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверей сало жить в домике?

Дети: Одна.

Воспитатель:
Стоит в поле теремок- теремок.
Он не низок, не высок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота. (выставляю лягушку)



Воспитатель:

Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!»

-Ну что, ребята, поможем лягушке?

Дети: Да.



Проводится игра «Волшебный мешочек» с блоками Дьенеша -угадай форму, фигуру и «собери бусы».



Воспитатель:

Тут на опушку выскочил зайчик, а там ёлочки в ряд стоят. Сосчитайте, сколько ёлочек на полянке?

Дети: Три.

Воспитатель: Прыгал, прыгал заяц возле ёлок и увидел под одной ёлочкой грибок. Сколько грибов?

Дети: один.

Воспитатель: Чего больше грибов или ёлочек?

Дети: Ёлок.

Воспитатель: А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним  играют, давайте с ним поиграем.



Физминутка.

Скачут, скачут  во лесочке,

Зайки, серые клубочки

Прыг - скок, прыг - скок

Встал зайчонок на пенёк.

Всех построил по порядку

Стал показывать зарядку

Раз - шагаем все на месте

Два - руками машем вместе

Три – присели

Дружно встали

Все за ушком почесали

На четыре подтянулись

Шесть нагнулись и прогнулись

Семь все встали снова в ряд

Зашагали, как отряд.



Воспитатель: Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали он жить вместе с мышкой, лягушкой. Сколько зверушек в домике?

Дети: Три.



Воспитатель: Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну конечно же, лиса.

Ой, лисичка, почему ты такая грустная? Оказывается, лисичка поспорила в лесу с друзьями. Лисичка утверждает, что ночью гуляют, утром спят, а вечером мы приходим в детский сад, днём ужинать надо.

Дети: Неправильно.

Воспитатель: Помогите ребята разобраться.

Дети: Конечно,  мы поможем.

Воспитатель: Мы про части суток очень хорошо знаем.

Когда мы рано встаём и в садик идём?(утром).

А когда в садике на прогулку ходим кушаем вкусный обед ?(днём)

А домой когда из садика идём?(вечером)

Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим?(ночью)

Воспитатель:

Вот здорово, как вы всё знаете! Умницы, какие! А давайте с лисичкой поиграем в интересную игру. Игра называется «День – ночь».Что делать? Когда я звоню в колокольчик - это день, вы гуляете . А когда я перестою звенеть в колокольчик – это значит ночь , приседаем и спим.



Игра «День- ночь»



Воспитатель:

Стала лисичка жить в теремке вместе с мышкой, лягушкой, зайчиком. Сколько зверей стало жить в теремке?

Дети: Четыре

А по лесу уж волк  бежит, подарок на новоселье в теремок несет. А подарок этот - красивая книга с картинками. Но налетел сильный ветер и вся книга порвалась. Давайте поможем волку «починить книгу».

Проводится игра «Разрезные картинки».

Воспитатель: Стал волк тоже жить в теремке,  вместе с мышкой, зайчиком, лягушкой и лисичкой. Сколько теперь зверушек в домике.

Дети: Пять

Воспитатель: А по лесу уж медведь идёт, тоже хочет в теремке жить. Лез-лез, медведь, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— А я лучше у вас на крыше буду жить.

Влез медведь на крышу и только уселся — грох! — затрещал теремок, упал набок и весь развалился.

Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.

Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить. Построили звери теремок большой ,красивый и просторный. Всем места хватило.

- Скажите, сколько зверей жило в теремке сначала?

Дети: Ни одного.

- Сколько их стало потом?

Дети: Много.

- А сколько лягушек в теремке?

Дети: Одна.

Воспитатель: Правильно. И мышка одна, и лисичка одна, а всех вместе много.

Молодцы ребята! А теперь нам пора возвращаться. Вставайте на ковер-самолет, закройте глаза, а я скажу волшебные слова:

«Раз, два, три!

Ковер-самолёт лети!»

Открывайте глаза. Вот мы и снова в группе.



Итог занятия.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Смирнова Юлия Михайловна

Дата: 08.05.2016

Номер свидетельства: 324839


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства