kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект непосредственно образовательной деятельности по восприятию художественной литературы «В гостях у сказки» во II младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

1. Формировать интерес   к русским народным сказкам, способность понимать причинно-следственные связи, происходящих событий.   

2. Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на содержание художественного произведения. Побуждать участие в ситуациях речевого общения, обогащать и активизировать словарь.

3. Использовать элементарные представления детей о форме, количестве предметов, умение выделять и группировать их по определённому признаку в решении проблемных ситуаций.

4. Развивать воображение, умение переносить способы конструирования в новые условия.

Оборудование: воздушные шары,  клубок, корзинка с печеньем, пенек,  дорожки разной ширины, ёлки, мягкие модули, игрушки.

Предварительная работа:

1. Чтение русских народных сказок: «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка» и др.

2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам: «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка» и др.

3. Обыгрывание сказки «Теремок», «Колобок» с использованием плоскостного театра, кукол-бибабо.

4. Драматизация сказки «Колобок», «Теремок»  с помощью настольного театра и элементов костюма: масок-шапочек.

5. Художественная деятельность:

 лепка «Печенье для лисички-сестрички», «Морковка для зайчонка»;

рисование «Колобок катится по дорожке»;

аппликация «Теремок», «Колобок».

Неожиданно в группе  появляются воздушные шары.

- Какие красивые, шары!

Дети  ловят  шары, рассматривают их, описывают их – по цвету, форме и т.д.

- Посмотрите, ребята, какого цвета шары ?  (красный, жёлтый, зелёный).

- Какой формы?  (круглые, овальные).

Воспитатель обобщает ответы детей.

- Шары разноцветные, круглые, овальные, воздушные  и т.д.

К шарам прикреплено письмо, воспитатель читает письмо:

- «Сказка двери открывает,

    Ребят всех в гости приглашает!»

   ( Герои ваших любимых сказок)

  Воспитатель беседует с детьми:

 -  Какие сказки вы знаете?  («Колобок», «Теремок», «Рукавичка», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка»).

-   Давайте встретимся с этими сказочными героями  и отправимся   в путешествие по сказкам.

 Воспитатель рассуждает с детьми:

 - На чем  можно отправиться в  путешествие? (на машине, на поезде и т.д.)

 - Сегодня нас ждет необычное путешествие! Вы когда-нибудь путешествовали на воздушном шаре? (ответы детей)

- Воздушные шары не случайно к нам прилетели, они и помогут нам в сказку попасть. Путь у нас будет долгим, я возьму с собой корзину с печеньями, которые мы с вами «испекли», в дороге пригодится.

 (Звучит спокойная музыка, воспитатель читает стихотворение)                                            

Шарики воздушные

Ветерку послушные!

Ветер дунул и летим

В сказку мы попасть хотим!

-  Шары воздушные, легкие, чтобы по дороге в сказку, ветер нас с пути не сбил, беритесь за ленточки, мы отправляемся (звучит волшебная музыка).                                                                                            

- Вот мы с вами в сказочном лесу! (около елки лежит разноцветный клубок) (дети замечают клубок).

Воспитатель беседует с детьми:

- Посмотрите, какой клубочек? (красивый, разноцветный, круглый).

- Мягкий, тёплый, приятный, лёгкий, пушистый

- Клубочек этот не простой, он волшебный. Куда  покатится, туда мы и пойдём.

- Давайте скажем: «Раз, два, три клубочек в сказку нас веди».

  (Воспитатель и дети говорят слова, клубочек катится и останавливается около пенька).

- Ой, где наш клубочек остановился? (около пенька).

(воспитатель вместе с детьми замечает  Колобка за пеньком).

-  Кто это? В какую сказку мы попали? (в сказку «Колобок»).

- Как же колобок оказался здесь совсем один? (он от бабушки, от дедушки ушёл, от зайца, от волка, от медведя ушёл).

- Как вы думаете, от кого он прячется? (прячется от лисы).

- Почему Колобок от лисы спрятался? (лиса съесть его хочет)

- Лиса в сказке ласковая, хитрая, голодная  и захотела  съесть Колобка, а он такой румяный, ароматный, аппетитный, мягкий,  сдобный.

-  Как же нам помочь Колобку? (предложения детей).

-   Мы не зря взяли  корзинку с печеньем (показывает), посмотрите…(печенье)  (выкладывает печенье из корзинки на пенёк)

- Сколько печенья? (много).

- Какой оно формы?  (круглой, квадратной, треугольной).

- Да, печенье разной формы.  Давайте угостим  лису печеньем, похожим не Колобка.

- Какой формы печенье надо отобрать? (круглой).

 (дети выбирают  печенье круглой формы и кладут на поднос, оставляют на пеньке).

Колобок: (воспитатель) Спасибо, ребята, выручили меня.  А песенку вы мою знаете? Давайте споем вместе! (дети поют песню Колобка).

Я Колобок, Колобок!

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешен,

В печку сажен.

На окошке стужен.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

От медведя ушёл,

И от лисы не хитро уйти.

Колобок: Как с вами весело,  мне пора домой, а то дедушка с бабушкой волнуются. Я больше никогда не буду один,  и без разрешения уходить из дома.

- Продолжаем наше путешествие,  нам пора в другую сказку. Интересно куда клубочек нас приведет?

- Посмотрите, клубочек остановился. Перед нами две дорожки (показывает). Одна  дорожка узкая, а другая? (широкая дорожка).

- По какой дорожке мы пойдем? (дети выбирают дорожку по которой пойдут)                      

-  Клубочек маленький, он  покатится по узкой дорожке, а нас  с вами много, мы пойдём по широкой. Вставайте друг за другом и пойдём.

 (Около ёлки   мягкие игрушки  -  герои сказки «Теремок»: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь. Рядом с игрушками  лежат мягкие модули).

Воспитатель беседует с детьми.

- Ребята, в какую сказку мы попали?

- Верно, это сказка «Теремок».

- Кто живёт в теремке?  (мышка, лягушка, зайка, лиса, волк, медведь).

-  Что-то они грустные: лисичка печальная, зайка плачет, мышка грустит, у них  что-то  случилось? (медведь теремок развалил).

- Как же мы можем помочь? (новый теремок построить).

- Будем строить новый теремок, просторный, большой, чтобы всем места хватило.

    (звучит музыка, воспитатель вместе с детьми  строит теремок из мягких модулей).

-  Вот и готов наш теремок!  Какие большие окна, крепкие стены, высокая крыша.

- Какой получился теремок? (красивый, большой, просторный).

-  Высокий, уютный, прочный.

- Давайте успокоим животных, мы построили для них  новый просторный  теремок.   Не грусти,  Мишенька, мы новый теремок для вас построили, большой».

  (дети берут героев, называют ласково, успокаивают, сажают в теремок).

-  Спасибо, ребята. Повеселели звери.

                         Вот построили мы дом

                         Хорошо всем будет в нём.

                         Здесь под крышей под одной

                         Живут одной семьёй….

                         Кто?

 Дети называют героев сказки «Теремок».

- Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведь-косолапый.

                       Волк, лиса, лягушка, мышка,

                       Не забудьте про зайчишку.

                       Мишке тоже хватит места

                       Никому не будет тесно.

                       Будут жить да поживать,

                       Песни вместе распевать!

- Как рады лесные жители. Они приглашают поиграть с ними. Давайте устроим новоселье  в теремке.

                                (Дети обыгрывают постройку)                                                                          

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности по восприятию художественной литературы «В гостях у сказки» во II младшей группе»

Филиал «Мальвина» МБДОУ детский сад №70 «Буратино»










Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по восприятию художественной литературы

«В гостях у сказки»

во II Младшей группе
















Воспитатель: Булаева С.В.



















Пенза, 2018г.

Задачи:

1. Формировать интерес к русским народным сказкам, способность понимать причинно-следственные связи, происходящих событий.

2. Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на содержание художественного произведения. Побуждать участие в ситуациях речевого общения, обогащать и активизировать словарь.

3. Использовать элементарные представления детей о форме, количестве предметов, умение выделять и группировать их по определённому признаку в решении проблемных ситуаций.

4. Развивать воображение, умение переносить способы конструирования в новые условия.

Оборудование: воздушные шары, клубок, корзинка с печеньем, пенек, дорожки разной ширины, ёлки, мягкие модули, игрушки.

Предварительная работа:

1. Чтение русских народных сказок: «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка» и др.

2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам: «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка» и др.

3. Обыгрывание сказки «Теремок», «Колобок» с использованием плоскостного театра, кукол-бибабо.

4. Драматизация сказки «Колобок», «Теремок» с помощью настольного театра и элементов костюма: масок-шапочек.

5. Художественная деятельность:

лепка «Печенье для лисички-сестрички», «Морковка для зайчонка»;

рисование «Колобок катится по дорожке»;

аппликация «Теремок», «Колобок».











Неожиданно в группе появляются воздушные шары.

- Какие красивые, шары!

Дети ловят шары, рассматривают их, описывают их – по цвету, форме и т.д.

- Посмотрите, ребята, какого цвета шары ? (красный, жёлтый, зелёный).

- Какой формы? (круглые, овальные).

Воспитатель обобщает ответы детей.

- Шары разноцветные, круглые, овальные, воздушные и т.д.

К шарам прикреплено письмо, воспитатель читает письмо:

- «Сказка двери открывает,

Ребят всех в гости приглашает!»

( Герои ваших любимых сказок)

Воспитатель беседует с детьми:

- Какие сказки вы знаете? («Колобок», «Теремок», «Рукавичка», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка»).

- Давайте встретимся с этими сказочными героями и отправимся в путешествие по сказкам.

Воспитатель рассуждает с детьми:

- На чем можно отправиться в путешествие? (на машине, на поезде и т.д.)

- Сегодня нас ждет необычное путешествие! Вы когда-нибудь путешествовали на воздушном шаре? (ответы детей)

- Воздушные шары не случайно к нам прилетели, они и помогут нам в сказку попасть. Путь у нас будет долгим, я возьму с собой корзину с печеньями, которые мы с вами «испекли», в дороге пригодится.

(Звучит спокойная музыка, воспитатель читает стихотворение)

Шарики воздушные

Ветерку послушные!

Ветер дунул и летим

В сказку мы попасть хотим!

- Шары воздушные, легкие, чтобы по дороге в сказку, ветер нас с пути не сбил, беритесь за ленточки, мы отправляемся (звучит волшебная музыка).

- Вот мы с вами в сказочном лесу! (около елки лежит разноцветный клубок) (дети замечают клубок).

Воспитатель беседует с детьми:

- Посмотрите, какой клубочек? (красивый, разноцветный, круглый).

- Мягкий, тёплый, приятный, лёгкий, пушистый

- Клубочек этот не простой, он волшебный. Куда покатится, туда мы и пойдём.

- Давайте скажем: «Раз, два, три клубочек в сказку нас веди».

(Воспитатель и дети говорят слова, клубочек катится и останавливается около пенька).

- Ой, где наш клубочек остановился? (около пенька).

(воспитатель вместе с детьми замечает Колобка за пеньком).

- Кто это? В какую сказку мы попали? (в сказку «Колобок»).

- Как же колобок оказался здесь совсем один? (он от бабушки, от дедушки ушёл, от зайца, от волка, от медведя ушёл).

- Как вы думаете, от кого он прячется? (прячется от лисы).

- Почему Колобок от лисы спрятался? (лиса съесть его хочет)

- Лиса в сказке ласковая, хитрая, голодная и захотела съесть Колобка, а он такой румяный, ароматный, аппетитный, мягкий, сдобный.

- Как же нам помочь Колобку? (предложения детей).

- Мы не зря взяли корзинку с печеньем (показывает), посмотрите…(печенье) (выкладывает печенье из корзинки на пенёк)

- Сколько печенья? (много).

- Какой оно формы? (круглой, квадратной, треугольной).

- Да, печенье разной формы. Давайте угостим лису печеньем, похожим не Колобка.

- Какой формы печенье надо отобрать? (круглой).

(дети выбирают печенье круглой формы и кладут на поднос, оставляют на пеньке).

Колобок: (воспитатель) Спасибо, ребята, выручили меня. А песенку вы мою знаете? Давайте споем вместе! (дети поют песню Колобка).



Я Колобок, Колобок!

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешен,

В печку сажен.

На окошке стужен.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

От медведя ушёл,

И от лисы не хитро уйти.

Колобок: Как с вами весело, мне пора домой, а то дедушка с бабушкой волнуются. Я больше никогда не буду один, и без разрешения уходить из дома.

- Продолжаем наше путешествие, нам пора в другую сказку. Интересно куда клубочек нас приведет?

- Посмотрите, клубочек остановился. Перед нами две дорожки (показывает). Одна дорожка узкая, а другая? (широкая дорожка).

- По какой дорожке мы пойдем? (дети выбирают дорожку по которой пойдут)

- Клубочек маленький, он покатится по узкой дорожке, а нас с вами много, мы пойдём по широкой. Вставайте друг за другом и пойдём.

(Около ёлки мягкие игрушки - герои сказки «Теремок»: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь. Рядом с игрушками лежат мягкие модули).

Воспитатель беседует с детьми.

- Ребята, в какую сказку мы попали?

- Верно, это сказка «Теремок».

- Кто живёт в теремке? (мышка, лягушка, зайка, лиса, волк, медведь).

- Что-то они грустные: лисичка печальная, зайка плачет, мышка грустит, у них что-то случилось? (медведь теремок развалил).

- Как же мы можем помочь? (новый теремок построить).

- Будем строить новый теремок, просторный, большой, чтобы всем места хватило.

(звучит музыка, воспитатель вместе с детьми строит теремок из мягких модулей).

- Вот и готов наш теремок! Какие большие окна, крепкие стены, высокая крыша.

- Какой получился теремок? (красивый, большой, просторный).

- Высокий, уютный, прочный.

- Давайте успокоим животных, мы построили для них новый просторный теремок. Не грусти, Мишенька, мы новый теремок для вас построили, большой».

(дети берут героев, называют ласково, успокаивают, сажают в теремок).

- Спасибо, ребята. Повеселели звери.

Вот построили мы дом

Хорошо всем будет в нём.

Здесь под крышей под одной

Живут одной семьёй….

Кто?

Дети называют героев сказки «Теремок».

- Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведь-косолапый.

Волк, лиса, лягушка, мышка,

Не забудьте про зайчишку.

Мишке тоже хватит места

Никому не будет тесно.

Будут жить да поживать,

Песни вместе распевать!

- Как рады лесные жители. Они приглашают поиграть с ними. Давайте устроим новоселье в теремке.

(Дети обыгрывают постройку)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Булаева Светлана Владимировна

Дата: 09.09.2019

Номер свидетельства: 519365

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «В гости к сказке». "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-nieposriedstviennoi-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-na-tiemu-v-ghosti-k-skazkie"
    ["file_id"] => string(6) "205636"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429950933"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства