Конспект непосредственно образовательной деятельности по восприятию художественной литературы «В гостях у сказки» во II младшей группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности по восприятию художественной литературы «В гостях у сказки» во II младшей группе
Задачи:
1. Формировать интерес к русским народным сказкам, способность понимать причинно-следственные связи, происходящих событий.
2. Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на содержание художественного произведения. Побуждать участие в ситуациях речевого общения, обогащать и активизировать словарь.
3. Использовать элементарные представления детей о форме, количестве предметов, умение выделять и группировать их по определённому признаку в решении проблемных ситуаций.
4. Развивать воображение, умение переносить способы конструирования в новые условия.
1. Чтение русских народных сказок: «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка» и др.
2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам: «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка» и др.
3. Обыгрывание сказки «Теремок», «Колобок» с использованием плоскостного театра, кукол-бибабо.
4. Драматизация сказки «Колобок», «Теремок» с помощью настольного театра и элементов костюма: масок-шапочек.
5. Художественная деятельность:
лепка «Печенье для лисички-сестрички», «Морковка для зайчонка»;
рисование «Колобок катится по дорожке»;
аппликация «Теремок», «Колобок».
Неожиданно в группе появляются воздушные шары.
- Какие красивые, шары!
Дети ловят шары, рассматривают их, описывают их – по цвету, форме и т.д.
-Посмотрите, ребята, какого цвета шары ? (красный, жёлтый, зелёный).
- Какой формы? (круглые, овальные).
Воспитатель обобщает ответы детей.
- Шары разноцветные, круглые, овальные, воздушные и т.д.
К шарам прикреплено письмо, воспитатель читает письмо:
- «Сказка двери открывает,
Ребят всех в гости приглашает!»
(Герои ваших любимых сказок)
Воспитатель беседует с детьми:
- Какие сказки вы знаете? («Колобок», «Теремок», «Рукавичка», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка»).
- Давайте встретимся с этими сказочными героями и отправимся в путешествие по сказкам.
Воспитатель рассуждает с детьми:
- На чем можно отправиться в путешествие? (на машине, на поезде и т.д.)
- Сегодня нас ждет необычное путешествие! Вы когда-нибудь путешествовали на воздушном шаре? (ответы детей)
- Воздушные шары не случайно к нам прилетели, они и помогут нам в сказку попасть. Путь у нас будет долгим, я возьму с собой корзину с печеньями, которые мы с вами «испекли», в дороге пригодится.
Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности по восприятию художественной литературы «В гостях у сказки» во II младшей группе»
Филиал «Мальвина» МБДОУ детский сад №70 «Буратино»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по восприятию художественной литературы
«В гостях у сказки»
во II Младшей группе
Воспитатель: Булаева С.В.
Пенза, 2018г.
Задачи:
1. Формировать интерес к русским народным сказкам, способность понимать причинно-следственные связи, происходящих событий.
2. Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на содержание художественного произведения. Побуждать участие в ситуациях речевого общения, обогащать и активизировать словарь.
3. Использовать элементарные представления детей о форме, количестве предметов, умение выделять и группировать их по определённому признаку в решении проблемных ситуаций.
4. Развивать воображение, умение переносить способы конструирования в новые условия.
1. Чтение русских народных сказок: «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка» и др.
2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам: «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка» и др.
3. Обыгрывание сказки «Теремок», «Колобок» с использованием плоскостного театра, кукол-бибабо.
4. Драматизация сказки «Колобок», «Теремок» с помощью настольного театра и элементов костюма: масок-шапочек.
5. Художественная деятельность:
лепка «Печенье для лисички-сестрички», «Морковка для зайчонка»;
рисование «Колобок катится по дорожке»;
аппликация «Теремок», «Колобок».
Неожиданно в группе появляются воздушные шары.
- Какие красивые, шары!
Дети ловят шары, рассматривают их, описывают их – по цвету, форме и т.д.
-Посмотрите, ребята, какого цвета шары ? (красный, жёлтый, зелёный).
- Какой формы? (круглые, овальные).
Воспитатель обобщает ответы детей.
- Шары разноцветные, круглые, овальные, воздушные и т.д.
К шарам прикреплено письмо, воспитатель читает письмо:
- «Сказка двери открывает,
Ребят всех в гости приглашает!»
(Герои ваших любимых сказок)
Воспитатель беседует с детьми:
- Какие сказки вы знаете? («Колобок», «Теремок», «Рукавичка», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка»).
- Давайте встретимся с этими сказочными героями и отправимся в путешествие по сказкам.
Воспитатель рассуждает с детьми:
- На чем можно отправиться в путешествие? (на машине, на поезде и т.д.)
- Сегодня нас ждет необычное путешествие! Вы когда-нибудь путешествовали на воздушном шаре? (ответы детей)
- Воздушные шары не случайно к нам прилетели, они и помогут нам в сказку попасть. Путь у нас будет долгим, я возьму с собой корзину с печеньями, которые мы с вами «испекли», в дороге пригодится.