Конспект образовательной деятельности на тему "Дикие животные" (ориентировка в пространстве)
Конспект образовательной деятельности на тему "Дикие животные" (ориентировка в пространстве)
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по ориентировке в пространстве
Тема: Дикие животные.
Программное содержание:
Развитие зрительно – пространственной ориентировки в замкнутом пространстве на вертикальной и горизонтальной плоскости, умения распознавать диких животных в различных модальностях, называть их.
Продолжать учить оперировать пространственными представлениями (в правом верхнем углу, в левом нижнем углу, посередине справа, посередине слева вверху, внизу); подбирать дикому животному соответствующую по окраске шубку; чётко дифференцировать основные направления; ориентироваться с помощью осязания.
Развивать зрительное, осязательное восприятие; развивать зрительное внимание, память; развивать быстроту мышления и зрительно – поисковую деятельности. Прививать навыки прослеживания глазами за действиями рук.Способствовать активизации мышц глазодвигательного аппарата, движению их по вертикали и по горизонтали.
Развивать активную речь детей: названия диких животных (медведь, лиса, волк, заяц, белка, ёж).Учить правильно, употреблять в речи пространственные термины: слева, справа, вверху, внизу, в середине, на, в, под, за.
Воспитывать умение слушать и слышать других.
Материал и оборудование: проекционный экран, мультимедийный проектор, слайдовая презентация, выполненная в PowerPoint;лазерная указка.
Раздаточный материал: эмблемы на каждого ребёнка с силуэтным изображением дикого животного; тренажёры для игры «Подбери дикому животному соответствующую шубку; индивидуальные фланелеграфы, набор силуэтов диких животных; карточка – лабиринт «Помогите зайчику убежать в лес», простой карандаш; игра «Танграм», чудесный мешочек,птичка, мячики су-джок
Предварительная работа: заучивание наизусть загадок о диких животных, рассматривание иллюстраций по теме «дикие животные».
Ход непосредственно образовательной деятельности
-Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями! (дети стоят в кругу)
А теперь давайте мы с вами поздороваемся :
-Здравствуй, небо! (руки вверх)
Здравствуй, земля (приседают)
Здравствуйте, мои друзья!(руки вперёд)
Один, два,три,четыре,пять(загибают пальцы)
Вместе мы в кругу опять (берутся за руки)
Будем дружно мы играть,
И задания выполнять!
-Ребята, мы с вами сегодня пришли в волшебную лабораторию. Что такое лаборатория? (дети отвечают) А что изучают в этой лаборатории мы с вами узнаем выполнив одно задание. (дети подходят к столу)
Прежде чем выполнить это задание, давайте разомнём наши пальчики. (су-джок терапия)
Дефектолог предлагает мячики су-джок покатать между ладошками.
-Покатаю я в руках
Мячики,горошки.
Станьте ловкими скорей,
Пальчики,ладошки!
- Ребята, перед вами лежат картинки, которые нужно собрать.Алёна и Вика - вы будете накладывать на картинку детали, а Лиза и Алина - будут выкладывать рядом с образцом. Посмотрите внимательно, чтобы у вас размеры и цвет фигур совпадал с картинкой ( игра « Танграм» )
- Какие изображения у вас получились ? Как мы можем назвать их одним словом ? Правильно, животные.
-В окружающем нас мире живут разнообразные животные. Какие ? ( дети вспоминают и называют различных животных: кошка, собака, олень, белка, заяц).
Мы знаем, что животные, которые живут рядом с человеком, называются.? (домашние животные)
-А как же называются остальные животные? (дикие животные)
-К какому миру - рукотворному или природному можно отнести диких животных? (к природному)
Сегодня предлагаю вам на время стать юными натуралистами. Оденьте эмблемы. (На эмблемах изображены дикие животные).
-Итак, поздравляю вас, вы стали юными натуралистами. Дефектолог предлагает сесть на стулья.
-Уважаемые юннаты, а знаете ли вы загадки про диких животных?
Варианты загадок:
Хвост пушистый
Мех золотистый
В лесу живёт
В деревне кур крадёт. (Лиса )
Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной
И стоит среди травы
Уши больше головы. (Заяц)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
Хожу в пушистой шубе,
живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
орешки я грызу. (Белка)
(После каждой отгаданной загадки педагог обращает внимание детей на экран. Слайд №1 ).
-Обратите внимание на экран, есть ли на нём картинка – отгадка? Если есть, то расскажите, где она расположена? (Лиса находится посередине левой стороны, заяц в правом верхнем углу и т. д.)
-Кого из этих животных не встретишь зимой? Почему?(Медведя, ежа. Они впадают в спячку).
-Каких животных можно встретить на нашей башкирской земле? (Белку, волка, зайца, лису, медведя).
А сейчас мы поиграем в игру « Четвёртый лишний»
-Кто из представленных животных лишний и почему? Опиши местоположение лишнего предмета. ( слайд №2 и №3).
Дефектолог предлагает детям подойти к столу.
- Ребята, а какое время года сейчас? Зима. Как готовятся животные к зиме? Меняют шубки.
Посмотрите, в нашей волшебной лаборатории животные перепутали все шубки, давайте им поможем. Посмотрите в каком порядке у нас должны быть шубки.
Игра « Подбери животному соответствующую шубку» ( слайд№ 4)
(дети подбирают шубку для зайчика,лисы и медведя, и описывают их местоположение). Для проверки используется приём взаимопроверки
Зрительная электронная гимнастика ( слайд № 5)
(Прослеживание глазами за вертикальными и горизонтальными траекториями)
Игра « Найди пару»
-Рассмотрите внимательно свою эмблему.
-Кого узнали? (Дети называют дикое животное, изображённое на эмблеме).
-По краю стола наклеены такие же силуэты диких животных. Найдите пару своему животному и займите место за столом. Вы расположились в лаборатории, где вам предстоит выполнить интересные и увлекательные задания.
Игра « Запомни и разложи»( слайд № 6)
- На экране вы видите силуэтное изображение диких животных. У каждого из вас индивидуальный фланелеграф, набор таких же силуэтов животных. Вам предстоит запомнить местоположение силуэтов животных, а затем разложить силуэты животных на фланелеграфе в соответствии с образцом. (После выполнения задания юннаты рассказывают о местоположении силуэтов диких животных на фланелеграфе).
Динамическая пауза (Движения выполняются в соответствии с текстом)
Утром лисонька проснулась,
Лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась.
Зайка прыгнул на пенёк,
Лапки вверх, лапки вниз
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок
На носочках скок – скок – скок.
-Для выполнения следующего задания, уважаемые юные натуралисты, займите места в лаборатории за столиками.
Лабиринт «Ловкий заяц»
Дефектолог читает стихотворение /В. Левановского/ ( слайд № 7)
«Что для зайца стометровка?
Как стрела, летит косой!
Вот что значит тренировка
Вместе с тренером – лисой»
- Лиса всегда хочет поймать зайчика, но это ей редко удается. Как вы думаете, почему? (Заяц быстро бегает).
- Он не только умеет быстро бегать — он умеет запутывать следы. Зайчик никогда не бегает по прямой дорожке, он бегает между деревьями и кустами и этим путает лису.
- За зайчиком гонится лиса. Помогите зайчику, найдите нужную дорожку, которая приведёт его в густой лес.
- Сначала нужную дорожку отыщите пальчиком, затем проведите фломастером. Глазами проследите за движением руки.
(После выполнения задания юные натуралисты с помощью лазерной указки показывают и описывают направление движения зайца).
- Молодцы! Вы спасли зайчика от лисы!
- Вы сегодня справились со всеми заданиями.
Итог ( дети становятся в круг)
-Интересно ли вам было в роли юных натуралистов?
- Какие задания вам понравились?
- Что было сложным для вас?
Игра « Комплимент»
-Ребята, вы слышите кто-то поёт ? Это птичка прилетела к нам в лабораторию. Звери нашего леса прислали нам гостинцы в чудесном мешочке. Что же это? ( для каждого ребёнка индивидуальный мешочек с орехами ). дети ощупывают, нюхают и догадываются.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Развитие зрительно – пространственной ориентировки в замкнутом пространстве на вертикальной и горизонтальной плоскости, умения распознавать диких животных в различных модальностях, называть их.
Продолжать учить оперировать пространственными представлениями (в правом верхнем углу, в левом нижнем углу, посередине справа, посередине слева вверху, внизу); подбирать дикому животному соответствующую по окраске шубку; чётко дифференцировать основные направления; ориентироваться с помощью осязания.
Развивать зрительное, осязательное восприятие; развивать зрительное внимание, память; развивать быстроту мышления и зрительно – поисковую деятельности. Прививать навыки прослеживания глазами за действиями рук.Способствовать активизации мышц глазодвигательного аппарата, движению их по вертикали и по горизонтали.
Развивать активную речь детей: названия диких животных (медведь, лиса, волк, заяц, белка, ёж).Учить правильно, употреблять в речи пространственные термины: слева, справа, вверху, внизу, в середине, на, в, под, за.
Воспитывать умение слушать и слышать других.
Материал и оборудование: проекционный экран, мультимедийный проектор, слайдовая презентация, выполненная в PowerPoint;лазерная указка.
Раздаточный материал: эмблемы на каждого ребёнка с силуэтным изображением дикого животного; тренажёры для игры «Подбери дикому животному соответствующую шубку; индивидуальные фланелеграфы, набор силуэтов диких животных; карточка – лабиринт «Помогите зайчику убежать в лес», простой карандаш; игра «Танграм», чудесный мешочек,птичка, мячики су-джок
Предварительная работа: заучивание наизусть загадок о диких животных, рассматривание иллюстраций по теме «дикие животные».
Ход непосредственно образовательной деятельности
-Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями! (дети стоят в кругу)
А теперь давайте мы с вами поздороваемся :
-Здравствуй, небо! (руки вверх)
Здравствуй, земля (приседают)
Здравствуйте, мои друзья!(руки вперёд)
Один, два,три,четыре,пять(загибают пальцы)
Вместе мы в кругу опять (берутся за руки)
Будем дружно мы играть,
И задания выполнять!
-Ребята , мы с вами сегодня пришли в волшебную лабораторию. Что такое лаборатория? (дети отвечают) А что изучают в этой лаборатории мы с вами узнаем выполнив одно задание. (дети подходят к столу)
Прежде чем выполнить это задание , давайте разомнём наши пальчики . (су-джок терапия)
Дефектолог предлагает мячики су-джок покатать между ладошками.
-Покатаю я в руках
Мячики,горошки.
Станьте ловкими скорей,
Пальчики,ладошки!
- Ребята, перед вами лежат картинки , которые нужно собрать .Алёна и Вика - вы будете накладывать на картинку детали, а Лиза и Алина - будут выкладывать рядом с образцом. Посмотрите внимательно, чтобы у вас размеры и цвет фигур совпадал с картинкой ( игра « Танграм» )
- Какие изображения у вас получились ? Как мы можем назвать их одним словом ? Правильно, животные.
-В окружающем нас мире живут разнообразные животные. Какие ? ( дети вспоминают и называют различных животных: кошка, собака, олень, белка, заяц).
Мы знаем, что животные, которые живут рядом с человеком, называются...? (домашние животные)
-А как же называются остальные животные? (дикие животные)
-К какому миру - рукотворному или природному можно отнести диких животных? (к природному)
Сегодня предлагаю вам на время стать юными натуралистами. Оденьте эмблемы. (На эмблемах изображены дикие животные).
-Итак, поздравляю вас, вы стали юными натуралистами. Дефектолог предлагает сесть на стулья.
-Уважаемые юннаты, а знаете ли вы загадки про диких животных?
Варианты загадок:
Хвост пушистый
Мех золотистый
В лесу живёт
В деревне кур крадёт. (Лиса )
Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной
И стоит среди травы
Уши больше головы. (Заяц)
Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной, А когда придет весна, Просыпается от сна. (Медведь)
Хожу в пушистой шубе,
живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
орешки я грызу. (Белка)
(После каждой отгаданной загадки педагог обращает внимание детей на экран. Слайд №1 ).
-Обратите внимание на экран, есть ли на нём картинка – отгадка? Если есть, то расскажите, где она расположена? (Лиса находится посередине левой стороны, заяц в правом верхнем углу и т. д.)
-Кого из этих животных не встретишь зимой? Почему?(Медведя, ежа. Они впадают в спячку).
-Каких животных можно встретить на нашей башкирской земле? (Белку, волка, зайца, лису, медведя).
А сейчас мы поиграем в игру « Четвёртый лишний»
-Кто из представленных животных лишний и почему? Опиши местоположение лишнего предмета. ( слайд №2 и №3).
Дефектолог предлагает детям подойти к столу.
- Ребята , а какое время года сейчас? Зима. Как готовятся животные к зиме? Меняют шубки.
Посмотрите, в нашей волшебной лаборатории животные перепутали все шубки, давайте им поможем. Посмотрите в каком порядке у нас должны быть шубки.
Игра « Подбери животному соответствующую шубку» ( слайд№ 4)
(дети подбирают шубку для зайчика,лисы и медведя, и описывают их местоположение). Для проверки используется приём взаимопроверки Зрительная электронная гимнастика ( слайд № 5)
(Прослеживание глазами за вертикальными и горизонтальными траекториями)
Игра « Найди пару»
-Рассмотрите внимательно свою эмблему.
-Кого узнали? (Дети называют дикое животное, изображённое на эмблеме).
-По краю стола наклеены такие же силуэты диких животных. Найдите пару своему животному и займите место за столом. Вы расположились в лаборатории, где вам предстоит выполнить интересные и увлекательные задания.
Игра « Запомни и разложи»( слайд № 6)
- На экране вы видите силуэтное изображение диких животных. У каждого из вас индивидуальный фланелеграф, набор таких же силуэтов животных . Вам предстоит запомнить местоположение силуэтов животных, а затем разложить силуэты животных на фланелеграфе в соответствии с образцом. (После выполнения задания юннаты рассказывают о местоположении силуэтов диких животных на фланелеграфе).
Динамическая пауза(Движения выполняются в соответствии с текстом)
Утром лисонька проснулась,
Лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась.
Зайка прыгнул на пенёк,
Лапки вверх, лапки вниз
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок
На носочках скок – скок – скок.
-Для выполнения следующего задания, уважаемые юные натуралисты, займите места в лаборатории за столиками.
- Лиса всегда хочет поймать зайчика, но это ей редко удается. Как вы думаете, почему? (Заяц быстро бегает).
- Он не только умеет быстро бегать — он умеет запутывать следы. Зайчик никогда не бегает по прямой дорожке, он бегает между деревьями и кустами и этим путает лису.
- За зайчиком гонится лиса. Помогите зайчику, найдите нужную дорожку, которая приведёт его в густой лес.
- Сначала нужную дорожку отыщите пальчиком, затем проведите фломастером. Глазами проследите за движением руки.
(После выполнения задания юные натуралисты с помощью лазерной указки показывают и описывают направление движения зайца).
- Молодцы! Вы спасли зайчика от лисы!
- Вы сегодня справились со всеми заданиями.
Итог ( дети становятся в круг)
-Интересно ли вам было в роли юных натуралистов?
- Какие задания вам понравились?
- Что было сложным для вас?
Игра « Комплимент»
-Ребята, вы слышите кто-то поёт ? Это птичка прилетела к нам в лабораторию . Звери нашего леса прислали нам гостинцы в чудесном мешочке. Что же это? ( для каждого ребёнка индивидуальный мешочек с орехами ) . дети ощупывают, нюхают и догадываются.