kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект образовательной деятельности на тему "Дикие животные" (ориентировка в пространстве)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по ориентировке в пространстве Тема: Дикие животные. Программное содержание: Развитие зрительно – пространственной ориентировки в замкнутом пространстве на вертикальной и горизонтальной плоскости, умения распознавать диких животных в различных модальностях, называть их. Продолжать учить оперировать пространственными представлениями (в правом верхнем углу, в левом нижнем углу, посередине справа, посередине слева вверху, внизу); подбирать дикому животному соответствующую по окраске шубку; чётко дифференцировать основные направления; ориентироваться с помощью осязания. Развивать зрительное, осязательное восприятие; развивать зрительное внимание, память; развивать быстроту мышления и зрительно – поисковую деятельности. Прививать навыки прослеживания глазами за действиями рук.Способствовать активизации мышц глазодвигательного аппарата, движению их по вертикали и по горизонтали. Развивать активную речь детей: названия диких животных (медведь, лиса, волк, заяц, белка, ёж).Учить правильно, употреблять в речи пространственные термины: слева, справа, вверху, внизу, в середине, на, в, под, за. Воспитывать умение слушать и слышать других. Материал и оборудование: проекционный экран, мультимедийный проектор, слайдовая презентация, выполненная в PowerPoint;лазерная указка. Раздаточный материал: эмблемы на каждого ребёнка с силуэтным изображением дикого животного; тренажёры для игры «Подбери дикому животному соответствующую шубку; индивидуальные фланелеграфы, набор силуэтов диких животных; карточка – лабиринт «Помогите зайчику убежать в лес», простой карандаш; игра «Танграм», чудесный мешочек,птичка, мячики су-джок Предварительная работа: заучивание наизусть загадок о диких животных, рассматривание иллюстраций по теме «дикие животные». Ход непосредственно образовательной деятельности -Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями! (дети стоят в кругу) А теперь давайте мы с вами поздороваемся : -Здравствуй, небо! (руки вверх) Здравствуй, земля (приседают) Здравствуйте, мои друзья!(руки вперёд) Один, два,три,четыре,пять(загибают пальцы) Вместе мы в кругу опять (берутся за руки) Будем дружно мы играть, И задания выполнять! -Ребята, мы с вами сегодня пришли в волшебную лабораторию. Что такое лаборатория? (дети отвечают) А что изучают в этой лаборатории мы с вами узнаем выполнив одно задание. (дети подходят к столу) Прежде чем выполнить это задание, давайте разомнём наши пальчики. (су-джок терапия) Дефектолог предлагает мячики су-джок покатать между ладошками. -Покатаю я в руках Мячики,горошки. Станьте ловкими скорей, Пальчики,ладошки! - Ребята, перед вами лежат картинки, которые нужно собрать.Алёна и Вика - вы будете накладывать на картинку детали, а Лиза и Алина - будут выкладывать рядом с образцом. Посмотрите внимательно, чтобы у вас размеры и цвет фигур совпадал с картинкой ( игра « Танграм» ) - Какие изображения у вас получились ? Как мы можем назвать их одним словом ? Правильно, животные. -В окружающем нас мире живут разнообразные животные. Какие ? ( дети вспоминают и называют различных животных: кошка, собака, олень, белка, заяц). Мы знаем, что животные, которые живут рядом с человеком, называются.? (домашние животные) -А как же называются остальные животные? (дикие животные) -К какому миру - рукотворному или природному можно отнести диких животных? (к природному) Сегодня предлагаю вам на время стать юными натуралистами. Оденьте эмблемы. (На эмблемах изображены дикие животные). -Итак, поздравляю вас, вы стали юными натуралистами. Дефектолог предлагает сесть на стулья. -Уважаемые юннаты, а знаете ли вы загадки про диких животных? Варианты загадок: Хвост пушистый Мех золотистый В лесу живёт В деревне кур крадёт. (Лиса ) Что за зверь лесной Встал как столбик под сосной И стоит среди травы Уши больше головы. (Заяц) Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной, А когда придет весна, Просыпается от сна. (Медведь) Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка) (После каждой отгаданной загадки педагог обращает внимание детей на экран. Слайд №1 ). -Обратите внимание на экран, есть ли на нём картинка – отгадка? Если есть, то расскажите, где она расположена? (Лиса находится посередине левой стороны, заяц в правом верхнем углу и т. д.) -Кого из этих животных не встретишь зимой? Почему?(Медведя, ежа. Они впадают в спячку). -Каких животных можно встретить на нашей башкирской земле? (Белку, волка, зайца, лису, медведя). А сейчас мы поиграем в игру « Четвёртый лишний» -Кто из представленных животных лишний и почему? Опиши местоположение лишнего предмета. ( слайд №2 и №3). Дефектолог предлагает детям подойти к столу. - Ребята, а какое время года сейчас? Зима. Как готовятся животные к зиме? Меняют шубки. Посмотрите, в нашей волшебной лаборатории животные перепутали все шубки, давайте им поможем. Посмотрите в каком порядке у нас должны быть шубки. Игра « Подбери животному соответствующую шубку» ( слайд№ 4) (дети подбирают шубку для зайчика,лисы и медведя, и описывают их местоположение). Для проверки используется приём взаимопроверки Зрительная электронная гимнастика ( слайд № 5) (Прослеживание глазами за вертикальными и горизонтальными траекториями) Игра « Найди пару» -Рассмотрите внимательно свою эмблему. -Кого узнали? (Дети называют дикое животное, изображённое на эмблеме). -По краю стола наклеены такие же силуэты диких животных. Найдите пару своему животному и займите место за столом. Вы расположились в лаборатории, где вам предстоит выполнить интересные и увлекательные задания. Игра « Запомни и разложи»( слайд № 6) - На экране вы видите силуэтное изображение диких животных. У каждого из вас индивидуальный фланелеграф, набор таких же силуэтов животных. Вам предстоит запомнить местоположение силуэтов животных, а затем разложить силуэты животных на фланелеграфе в соответствии с образцом. (После выполнения задания юннаты рассказывают о местоположении силуэтов диких животных на фланелеграфе). Динамическая пауза (Движения выполняются в соответствии с текстом) Утром лисонька проснулась, Лапкой вправо потянулась, Лапкой влево потянулась, Солнцу нежно улыбнулась. Зайка прыгнул на пенёк, Лапки вверх, лапки вниз На носочках подтянись, Лапки ставим на бочок На носочках скок – скок – скок. -Для выполнения следующего задания, уважаемые юные натуралисты, займите места в лаборатории за столиками. Лабиринт «Ловкий заяц» Дефектолог читает стихотворение /В. Левановского/ ( слайд № 7) «Что для зайца стометровка? Как стрела, летит косой! Вот что значит тренировка Вместе с тренером – лисой» - Лиса всегда хочет поймать зайчика, но это ей редко удается. Как вы думаете, почему? (Заяц быстро бегает). - Он не только умеет быстро бегать — он умеет запутывать следы. Зайчик никогда не бегает по прямой дорожке, он бегает между деревьями и кустами и этим путает лису. - За зайчиком гонится лиса. Помогите зайчику, найдите нужную дорожку, которая приведёт его в густой лес. - Сначала нужную дорожку отыщите пальчиком, затем проведите фломастером. Глазами проследите за движением руки. (После выполнения задания юные натуралисты с помощью лазерной указки показывают и описывают направление движения зайца). - Молодцы! Вы спасли зайчика от лисы! - Вы сегодня справились со всеми заданиями. Итог ( дети становятся в круг) -Интересно ли вам было в роли юных натуралистов? - Какие задания вам понравились? - Что было сложным для вас? Игра « Комплимент» -Ребята, вы слышите кто-то поёт ? Это птичка прилетела к нам в лабораторию. Звери нашего леса прислали нам гостинцы в чудесном мешочке. Что же это? ( для каждого ребёнка индивидуальный мешочек с орехами ). дети ощупывают, нюхают и догадываются.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности на тему "Дикие животные" (ориентировка в пространстве) »

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по ориентировке в пространстве

Подготовила:Ахтариева Эльвира Ахатовна, учитель-дефектолог

МБДОУ-«Детский сад №5»компенсирующего вида

Тема: Дикие животные.

Программное содержание:

Развитие зрительно – пространственной ориентировки в замкнутом пространстве на вертикальной и горизонтальной плоскости, умения распознавать диких животных в различных модальностях, называть их.

Продолжать учить оперировать пространственными представлениями (в правом верхнем углу, в левом нижнем углу, посередине справа, посередине слева вверху, внизу); подбирать дикому животному соответствующую по окраске шубку; чётко дифференцировать основные направления; ориентироваться с помощью осязания.

Развивать зрительное, осязательное восприятие; развивать зрительное внимание, память; развивать быстроту мышления и зрительно – поисковую деятельности. Прививать навыки прослеживания глазами за действиями рук.Способствовать активизации мышц глазодвигательного аппарата, движению их по вертикали и по горизонтали.

Развивать активную речь детей: названия диких животных (медведь, лиса, волк, заяц, белка, ёж).Учить правильно, употреблять в речи пространственные термины: слева, справа, вверху, внизу, в середине, на, в, под, за.

Воспитывать умение слушать и слышать других.

Материал и оборудование: проекционный экран, мультимедийный проектор, слайдовая презентация, выполненная в PowerPoint;лазерная указка.

Раздаточный материал: эмблемы на каждого ребёнка с силуэтным изображением дикого животного; тренажёры для игры «Подбери дикому животному соответствующую шубку; индивидуальные фланелеграфы, набор силуэтов диких животных; карточка – лабиринт «Помогите зайчику убежать в лес», простой карандаш; игра «Танграм», чудесный мешочек,птичка, мячики су-джок

Предварительная работа: заучивание наизусть загадок о диких животных, рассматривание иллюстраций по теме «дикие животные».

Ход непосредственно образовательной деятельности

-Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями! (дети стоят в кругу)

А теперь давайте мы с вами поздороваемся :

-Здравствуй, небо! (руки вверх)

Здравствуй, земля (приседают)

Здравствуйте, мои друзья!(руки вперёд)

Один, два,три,четыре,пять(загибают пальцы)

Вместе мы в кругу опять (берутся за руки)

Будем дружно мы играть,

И задания выполнять!

-Ребята , мы с вами сегодня пришли в волшебную лабораторию. Что такое лаборатория? (дети отвечают) А что изучают в этой лаборатории мы с вами узнаем выполнив одно задание. (дети подходят к столу)

Прежде чем выполнить это задание , давайте разомнём наши пальчики . (су-джок терапия)

Дефектолог предлагает мячики су-джок покатать между ладошками.

-Покатаю я в руках

Мячики,горошки.

Станьте ловкими скорей,

Пальчики,ладошки!

- Ребята, перед вами лежат картинки , которые нужно собрать .Алёна и Вика - вы будете накладывать на картинку детали, а Лиза и Алина - будут выкладывать рядом с образцом. Посмотрите внимательно, чтобы у вас размеры и цвет фигур совпадал с картинкой ( игра « Танграм» )

- Какие изображения у вас получились ? Как мы можем назвать их одним словом ? Правильно, животные.

-В окружающем нас мире живут разнообразные животные. Какие ? ( дети вспоминают и называют различных животных: кошка, собака, олень, белка, заяц).

Мы знаем, что животные, которые живут рядом с человеком, называются...? (домашние животные)

-А как же называются остальные животные? (дикие животные)

-К какому миру - рукотворному или природному можно отнести диких животных? (к природному)

Сегодня предлагаю вам на время стать юными натуралистами. Оденьте эмблемы. (На эмблемах изображены дикие животные).

-Итак, поздравляю вас, вы стали юными натуралистами. Дефектолог предлагает сесть на стулья.

-Уважаемые юннаты, а знаете ли вы загадки про диких животных?

Варианты загадок:

Хвост пушистый

Мех золотистый

В лесу живёт

В деревне кур крадёт. (Лиса )

Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной

И стоит среди травы

Уши больше головы. (Заяц)

Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (Медведь)

Хожу в пушистой шубе,

живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

орешки я грызу. (Белка)

(После каждой отгаданной загадки педагог обращает внимание детей на экран. Слайд №1 ).

-Обратите внимание на экран, есть ли на нём картинка – отгадка? Если есть, то расскажите, где она расположена? (Лиса находится посередине левой стороны, заяц в правом верхнем углу и т. д.)

-Кого из этих животных не встретишь зимой? Почему?(Медведя, ежа. Они впадают в спячку).

-Каких животных можно встретить на нашей башкирской земле? (Белку, волка, зайца, лису, медведя).

А сейчас мы поиграем в игру « Четвёртый лишний»

-Кто из представленных животных лишний и почему? Опиши местоположение лишнего предмета. ( слайд №2 и №3).

Дефектолог предлагает детям подойти к столу.

- Ребята , а какое время года сейчас? Зима. Как готовятся животные к зиме? Меняют шубки.

Посмотрите, в нашей волшебной лаборатории животные перепутали все шубки, давайте им поможем. Посмотрите в каком порядке у нас должны быть шубки.

Игра « Подбери животному соответствующую шубку» ( слайд№ 4)

(дети подбирают шубку для зайчика,лисы и медведя, и описывают их местоположение). Для проверки используется приём взаимопроверки
Зрительная электронная гимнастика ( слайд № 5)

(Прослеживание глазами за вертикальными и горизонтальными траекториями)

Игра « Найди пару»

-Рассмотрите внимательно свою эмблему.

-Кого узнали? (Дети называют дикое животное, изображённое на эмблеме).

-По краю стола наклеены такие же силуэты диких животных. Найдите пару своему животному и займите место за столом. Вы расположились в лаборатории, где вам предстоит выполнить интересные и увлекательные задания.

Игра « Запомни и разложи»( слайд № 6)

- На экране вы видите силуэтное изображение диких животных. У каждого из вас индивидуальный фланелеграф, набор таких же силуэтов животных . Вам предстоит запомнить местоположение силуэтов животных, а затем разложить силуэты животных на фланелеграфе в соответствии с образцом. (После выполнения задания юннаты рассказывают о местоположении силуэтов диких животных на фланелеграфе).

Динамическая пауза (Движения выполняются в соответствии с текстом)

Утром лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась.

Зайка прыгнул на пенёк,

Лапки вверх, лапки вниз

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок

На носочках скок – скок – скок.

-Для выполнения следующего задания, уважаемые юные натуралисты, займите места в лаборатории за столиками.

Лабиринт «Ловкий заяц»

Дефектолог читает стихотворение /В. Левановского/ ( слайд № 7)

«Что для зайца стометровка?

Как стрела, летит косой!

Вот что значит тренировка

Вместе с тренером – лисой»

- Лиса всегда хочет поймать зайчика, но это ей редко удается. Как вы думаете, почему? (Заяц быстро бегает).

- Он не только умеет быстро бегать — он умеет запутывать следы. Зайчик никогда не бегает по прямой дорожке, он бегает между деревьями и кустами и этим путает лису.

- За зайчиком гонится лиса. Помогите зайчику, найдите нужную дорожку, которая приведёт его в густой лес.

- Сначала нужную дорожку отыщите пальчиком, затем проведите фломастером. Глазами проследите за движением руки.

(После выполнения задания юные натуралисты с помощью лазерной указки показывают и описывают направление движения зайца).

- Молодцы! Вы спасли зайчика от лисы!

- Вы сегодня справились со всеми заданиями.

Итог ( дети становятся в круг)

-Интересно ли вам было в роли юных натуралистов?

- Какие задания вам понравились?

- Что было сложным для вас?

Игра « Комплимент»

-Ребята, вы слышите кто-то поёт ? Это птичка прилетела к нам в лабораторию . Звери нашего леса прислали нам гостинцы в чудесном мешочке. Что же это? ( для каждого ребёнка индивидуальный мешочек с орехами ) . дети ощупывают, нюхают и догадываются.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ахтариева Эльвира Ахатовна

Дата: 06.04.2015

Номер свидетельства: 197923


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства