kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД "Теремок" для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) по образовательной области "Физическое развитие".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 144»

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

«Теремок»

для детей младшего дошкольного возраста

(от 3 до 4 лет)

по образовательной области

«Физическое развитие»

Составила:

                                                            Инструктор по физической культуре  

                                      Ф.И.О. Корякова Елена Анатольевна

                                              Оренбург, 2015 г.

                                         КОНСПЕКТ

                         образовательной деятельности

Приоритетное направление (образовательная область):

«Физическое развитие», интегрируется с ОО «Художественно – эстетическое»; «Познавательное развитие»; «Социально – коммуникативное».

Цель.  Удовлетворение естественной потребности детей в движении, совершенствование координации движений детей

Задачи:

Образовательные:

- Формировать основные движения: прыжки  на двух ногах из  обруча в обруч; ползание на четвереньках;

- Формировать у детей способность к ориентированию в пространстве;

- Закреплять основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий.

Развивающие:

- Развивать: координацию движения, быстроту и выносливость;

- Способствовать развитию мотивации к совершенствованию координационных движений у детей; 

-  Вызывать у детей эмоциональный отклик на произведение русского народного творчества - сказку «Теремок», и желание участвовать в ней.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила игры;

- Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

                         Предварительная работа

Тема

Содержание

Цель

Форма организации

                                                     Теремок                                    

Чтение русской народной сказки «Теремок»

Приобщить детей к миру художественной литературы.

Часть занятия

Рассматривание иллюстраций к сказке

Активизировать словарный запас детей словами: терем-теремок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волк-волчек шерстяной бочок, косолапый медведь. 

Часть занятия

Театрализованная игра «Теремок» -настольный театр

Формировать у детей умение четко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.

Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказок.

 Предметно-манипулятивная деятельность, игра

Проведение подвижных игр «Догонялки и прятки с Лисичкой- сестричкой» 

Развивать координацию движения, быстроту и ловкость.

Игра

Корригирующая гимнастика

Дать представление о том, как «медведь на высоких четвереньках стоит».

Режимные моменты

Формы работы: групповая, индивидуальная

Методы:

Наглядный: наблюдение.

Словесный: объяснение, использование художественного слова. 

Практический: упражнения, показ способов действий, проблемный, совместные действия инструктора и ребенка.

Приемы:

создание игровой ситуации, смена деятельности, создание ситуации успеха.

Педагогические технологии: проблемного обучения, здоровьесберегающие, игровые.

Реализация культурных практик:

1.Правовые практики

Воспитание уважения и терпимости к другим людям.

Знание детьми правил поведения на занятиях физической культуры, более того деятельность с высокой двигательной активностью предъявляет к ребенку чувства ответственности за другого человека. Ребенок должен понимать, что невыполнение норм поведения может привести к личной травме, а хуже всего к травме товарища.

Воспитание уважения к достоинству и личным правам другого человека.

Вовлечение в деятельность соответствующую общественным нормам поведения.

2. Практики культурной идентификации в детской деятельности

Интеграция ребенка в национальную, российскую и мировую культуру.

3. Практики целостности телесно-духовной организации

Способствовать соблюдению элементарных правил здорового образа жизни.

Формирование сознательной эмоциональной отзывчивости, сопереживание.

Развивать способность решать интеллектуальные задачи, планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений.

Формировать потребность познания мира (любознательность).

4. Практики свободы

Поощрять активность и заинтересованное участие ребенка в образовательном процессе.

Развивать способность конструктивно взаимодействовать с детьми и взрослыми, управлять собственным поведением.

Формировать способность планировать свои действия, самостоятельно действовать.

5. Практики расширения возможностей ребёнка

Развивать способность решать интеллектуальные задачи (проблемы), адекватные возрасту.

Создавать условия для применения самостоятельно усвоенных знаний и способов деятельности для решения новых задач.

Виды детской деятельности: 

Игровая,  познавательная, двигательная,  продуктивная, коммуникативная.

Индивидуальная работа:

В ходе образовательной деятельности давать нагрузку разной трудности, учитывая индивидуальные возможности детей, и их группу здоровья. Оказывать помощь детям в процессе выполнения основных видах деятельности, поощрять инициативу, мотивировать двигательную активность каждого ребенка.

         Оборудование:

Скамейки гимнастические 2 шт.,  кубики пластмассовые 4-х цветов, круги по цвету к кубикам,  обручи пластмассовые  4 шт., дуги 2 шт., мат. Игрушки: мышка, лягушка, зайчик, петушок, волк, медведь, домик — теремок.

Предполагаемый результат:

- дети выполняют координационные движения;

- проходят по гимнастической скамье, удерживая равновесие;

          - справляются с заданием и раскладывают зернышки в нужный мешочек по цвету;

         -  знают, правила поведения и т/б в спортивном зале.

ХОД  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Вводная часть

Ход занятия.

Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. Инструктор встречает детей у входа в зал и сообщает им, что сейчас они отправятся в страну сказок, в поле, где построен необычный домик — теремок (дети входят в зал колонной по одному обычным шагом). 

И: Ребята! Посмотрите сколько у нас гостей сегодня! Давайте поздороваемся.                                  

Дети здороваются вытягивая перед собой прямые руки и машут ладошками.

И:

Стоит в поле теремок, теремок, 
Он не низок, не высок, не высок,

                         Кто же в теремочке живет?

(показывает детям мышку)

Ребята, давайте покажем, как мышка ходит на носочках

(дети идут мелким шагом на носочках.)

Мышка побежала - бег на носочках

Увидела мышка зернышки и решила их перебрать

Проводится подвижная игра «Каждое зернышко в свой мешочек»: дети подлезают под дугу, берут по одному кружочку, снова подлезают под дугу, бегом несут кружок и вставляют в определенный кубик по цвету. Дети выполняют задание самостоятельно.

Основная часть

  И:  (берет лягушку и продолжает рассказ):

Стоит в поле теремок, теремок, 
Вот по полю, полюшку лягушка бежит. 
Покажите какие лапки у лягушки—как она прыгает

(прыжки из обруча в обруч на двух ногах) 

 И: Поселилась лягушка в теремке, сажает игрушку в теремок.

 (Берет петушка и продолжает)

Вот по - полю петушок к теремку идет

(дети идут  как петушки, высоко поднимая колени, руками похлопывая себя по бедрам.)

А еще петушок умеет ходить по скамейке

самостоятельное выполнение задания (ходьба по скамейке).

Поселился петушок в теремке – смотрите

Воспитатель берет зайца:

 Вот по - полю зайка бежит.

Зайка скок – скок – скок

Да на зелененький лужок приседает, слушает, не идет ли волк!

Наши зайчики очень любят ползать

самостоятельное выполнение задания (дети ползут на коленях по скамейке).

Поселился зайка в теремке

И тут пришел большой медведь – он ходит вот так

(ходьба на высоких четвереньках)

Медведь иди в теремок - будешь там жить …
И:

                                 Стоит в поле теремок, теремок, 
                                 Он не низок, не высок, не высок. 
                                 Вот по - полю волк бежит

Появляется волк: Я, ребята, хочу с вами поиграть. Возьмите меня с собой.

Подвижная игра с волком: «Волк-волчок шерстяной бочок»

Заключительная часть

Релаксация.

Дети ложатся на пол и закрывают глаза.

Мы скакали и шагали,

Наши ноженьки устали.

Мы немножко отдохнем,

А потом и в группу пойдем.

Построение в колонну, оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов ОД.

Вот и закончилась наша сказка: давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем до свидания!

Продолжительность образовательной деятельности – 15 минут

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД "Теремок" для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) по образовательной области "Физическое развитие".»


Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 144»














КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

«Теремок»

для детей младшего дошкольного возраста

(от 3 до 4 лет)

по образовательной области

«Физическое развитие»












Составила:

Инструктор по физической культуре

Ф.И.О. Корякова Елена Анатольевна





Оренбург, 2015 г.



КОНСПЕКТ

образовательной деятельности



Приоритетное направление (образовательная область):

«Физическое развитие», интегрируется с ОО «Художественно – эстетическое»; «Познавательное развитие»; «Социально – коммуникативное».



Цель.  Удовлетворение естественной потребности детей в движении, совершенствование координации движений детей



Задачи:

Образовательные:

- Формировать основные движения: прыжки  на двух ногах из  обруча в обруч; ползание на четвереньках;

- Формировать у детей способность к ориентированию в пространстве;

- Закреплять основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий.

Развивающие:

- Развивать: координацию движения, быстроту и выносливость;

- Способствовать развитию мотивации к совершенствованию координационных движений у детей;

 Вызывать у детей эмоциональный отклик на произведение русского народного творчества - сказку «Теремок», и желание участвовать в ней.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила игры;

- Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.























Предварительная работа

Тема

Содержание

Цель

Форма организации

Теремок

Чтение русской народной сказки «Теремок»


Приобщить детей к миру художественной литературы.

Часть занятия


Рассматривание иллюстраций к сказке


Активизировать словарный запас детей словами: терем-теремок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волк-волчек шерстяной бочок, косолапый медведь.


Часть занятия


Театрализованная игра «Теремок» -настольный театр


Формировать у детей умение четко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.

Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказок.

Предметно-манипулятивная деятельность, игра

Проведение подвижных игр «Догонялки и прятки с Лисичкой- сестричкой»

Развивать координацию движения, быстроту и ловкость.

Игра


Корригирующая гимнастика

Дать представление о том, как «медведь на высоких четвереньках стоит».

Режимные моменты



Формы работы: групповая, индивидуальная


Методы:

Наглядный: наблюдение.

Словесный: объяснение, использование художественного слова.

Практический: упражнения, показ способов действий, проблемный, совместные действия инструктора и ребенка.



Приемы:

создание игровой ситуации, смена деятельности, создание ситуации успеха.


Педагогические технологии: проблемного обучения, здоровьесберегающие, игровые.


Реализация культурных практик:

1.Правовые практики

Воспитание уважения и терпимости к другим людям.

Знание детьми правил поведения на занятиях физической культуры, более того деятельность с высокой двигательной активностью предъявляет к ребенку чувства ответственности за другого человека. Ребенок должен понимать, что невыполнение норм поведения может привести к личной травме, а хуже всего к травме товарища.

Воспитание уважения к достоинству и личным правам другого человека.

Вовлечение в деятельность соответствующую общественным нормам поведения.

2. Практики культурной идентификации в детской деятельности

Интеграция ребенка в национальную, российскую и мировую культуру.

3. Практики целостности телесно-духовной организации

Способствовать соблюдению элементарных правил здорового образа жизни.

Формирование сознательной эмоциональной отзывчивости, сопереживание.

Развивать способность решать интеллектуальные задачи, планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений.

Формировать потребность познания мира (любознательность).

4. Практики свободы

Поощрять активность и заинтересованное участие ребенка в образовательном процессе.

Развивать способность конструктивно взаимодействовать с детьми и взрослыми, управлять собственным поведением.

Формировать способность планировать свои действия, самостоятельно действовать.

5. Практики расширения возможностей ребёнка

Развивать способность решать интеллектуальные задачи (проблемы), адекватные возрасту.

Создавать условия для применения самостоятельно усвоенных знаний и способов деятельности для решения новых задач.


Виды детской деятельности:

Игровая, познавательная, двигательная, продуктивная, коммуникативная.


Индивидуальная работа:

В ходе образовательной деятельности давать нагрузку разной трудности, учитывая индивидуальные возможности детей, и их группу здоровья. Оказывать помощь детям в процессе выполнения основных видах деятельности, поощрять инициативу, мотивировать двигательную активность каждого ребенка.



Оборудование:

Скамейки гимнастические 2 шт.,  кубики пластмассовые 4-х цветов, круги по цвету к кубикам, обручи пластмассовые 4 шт., дуги 2 шт., мат. Игрушки: мышка, лягушка, зайчик, петушок, волк, медведь, домик — теремок.


Предполагаемый результат:

- дети выполняют координационные движения;

- проходят по гимнастической скамье, удерживая равновесие;

- справляются с заданием и раскладывают зернышки в нужный мешочек по цвету;

- знают, правила поведения и т/б в спортивном зале.



ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:


Вводная часть



Ход занятия.

Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. Инструктор встречает детей у входа в зал и сообщает им, что сейчас они отправятся в страну сказок, в поле, где построен необычный домик — теремок (дети входят в зал колонной по одному обычным шагом). 

И: Ребята! Посмотрите сколько у нас гостей сегодня! Давайте поздороваемся.

Дети здороваются вытягивая перед собой прямые руки и машут ладошками.

И:

Стоит в поле теремок, теремок, 
Он не низок, не высок, не высок,

                         Кто же в теремочке живет?

(показывает детям мышку)

Ребята, давайте покажем, как мышка ходит на носочках

(дети идут мелким шагом на носочках.)

Мышка побежала - бег на носочках

Увидела мышка зернышки и решила их перебрать

Проводится подвижная игра «Каждое зернышко в свой мешочек»: дети подлезают под дугу, берут по одному кружочку, снова подлезают под дугу, бегом несут кружок и вставляют в определенный кубик по цвету. Дети выполняют задание самостоятельно.


Основная часть



И:  (берет лягушку и продолжает рассказ):

Стоит в поле теремок, теремок, 
Вот по полю, полюшку лягушка бежит... 
Покажите какие лапки у лягушки—как она прыгает

(прыжки из обруча в обруч на двух ногах) 

И: Поселилась лягушка в теремке, сажает игрушку в теремок.

(Берет петушка и продолжает)

Вот по - полю петушок к теремку идет

(дети идут  как петушки, высоко поднимая колени, руками похлопывая себя по бедрам.)

А еще петушок умеет ходить по скамейке

самостоятельное выполнение задания (ходьба по скамейке).

Поселился петушок в теремке – смотрите

Воспитатель берет зайца:

 Вот по - полю зайка бежит..

Зайка скок – скок – скок

Да на зелененький лужок приседает, слушает, не идет ли волк!

Наши зайчики очень любят ползать

самостоятельное выполнение задания (дети ползут на коленях по скамейке).

Поселился зайка в теремке

И тут пришел большой медведь – он ходит вот так

(ходьба на высоких четвереньках)

Медведь иди в теремок - будешь там жить …
И:

Стоит в поле теремок, теремок, 
Он не низок, не высок, не высок. 
Вот по - полю волк бежит

Появляется волк: Я, ребята, хочу с вами поиграть. Возьмите меня с собой.

Подвижная игра с волком: «Волк-волчок шерстяной бочок»


Заключительная часть


Релаксация.

Дети ложатся на пол и закрывают глаза.

Мы скакали и шагали,

Наши ноженьки устали.

Мы немножко отдохнем,

А потом и в группу пойдем.

Построение в колонну, оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов ОД.

Вот и закончилась наша сказка: давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем до свидания!

Продолжительность образовательной деятельности – 15 минут


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Корякова Елена Анатольевна

Дата: 12.01.2016

Номер свидетельства: 275381


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства