Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия "Путешествие в осенний лес" »
Путешествие в осенний лес
Цель:
-Развитие всех компонентов речи
-Пробуждение интереса к театральной игровой деятельности
-Развитие умения следить за развитием действий в играх-драматизациях: имитирование характерных действий персонажей
-Развитие интеллектуальных функций детей (мышления, памяти, воображения, внимания, ориентировки в пространстве)
-Развитие эмоционально-волевой сферы
Дети приходят в зал.
ВЕДУЩИЙ: Ребята, посмотрите, как красиво у нас в зале! Вот и осень наступила, всех вокруг развеселила. У березок, у осинок разноцветные косынки. Ветер-озорник летает, листья с дерева срывает, Звонко песенки поет и в дорогу нас зовет.
ВЕДУЩИЙ: Вы хотите отправиться в осенний лес? Тогда поехали.
ВЕСЕЛЫЙ ПАРАВОЗ
ВЕДУЩИЙ: Вот мы и приехали. Как красиво осенью в лесу!
Дети садятся на стулья.
ВЕДУЩИЙ: Среди кленов и осин Сундучок стоит один: Разукрашен листьями И рябины кистями. Кто же нам его прислал? Отгадать вас просим- Кто же это? Дети. Осень!
ОСЕНЬ НАСТУПИЛА
Ведущий. Что же в сундучке лежит? Не пора ль его открыть? /пытается открыть/ Ничего не получается… Сундучок не открывается!
Может для начала надо взять И стихи про осень прочитать? Что ж ребята, мы вас просим, Ведь стихи так любит Осень!
Стихи. 1.Листопад, листопад, Листья желтые летят. Желтый клен, желтый дуб, Желтый в небе солнца круг.
2.Желтый двор, желтый дом. Вся земля желта кругом. Желтизна, желтизна, Значит осень - не весна.
Ведущий. Что же получается? /пытается открыть сундучок/ Сундучок опять не открывается? Погодите мы не станем унывать Надо нам осенние загадки отгадать!
Загадки
Золотом покрылось все, словно в чудной сказке.
Кто принес нам вот такие, золотые краски?
(осень)
* * *
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла...
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно...
(Листопад)
***
Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и все вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это -....
(Дождь)
* * *
Холода их так пугают,
К теплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться
Кто собрался в стайки? ...
(Птицы)
* * *
Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду... (лужи)
***
В сером небе низко
Тучи ходят близко,
Закрывают горизонт.
Будет дождь.
Мы взяли... (зонт)
Ведущий. Что такое? Как же так? /опять открывает сундучок/. Не открыть его никак! Сундучок мы отопрем Если песенку споем:
ВЕСЕЛЫЙ СТАРИЧОК
Ведущий. Вот и песенки конец! Сундучок наш, наконец- Свою крышку… приподнял! Что же сундучок скрывал?
Тут вещи какие-то, морковка, капуста.
Кто-то к зиме готовился.
Интересно, кто?
(Забегает Зайчик – ребенок старшей группы.)
ЗАЙЧИК: Я Зайка, я совсем замерз! Мерзнут ушки, мерзнет нос. Дождик льет целый день. Грустно Заиньке совсем!
ВЕДУЩИЙ: А почему тебе грустно?
ЗАЙЧИК: Потерял свой сундучок, а в нем мои припасы на зиму…
ВЕДУЩАЯ: Зайка, нашли мы твой сундучок. Поэтому не грусти, Лучше с нами попляши!
Танец «ТРИ ВЕСЕЛЫХ ЗАЙЧИКА»
ВЕД: Чтоб тепло было зимой, Теремок ты свой построй! А детки тебе помогут.
(Дети играют в пальчиковую игру «Домик», Зайчик в это время строит из модулей теремок.)
Пальчиковая игра «Домик».
Тук, тук молотком! (стучат кулачком о кулачок) Зайка строит новый дом! Крыша большая – (поднимают ручки высоко вверх) Вот такая! Окошки большие - (раздвигают руки широко в стороны) Вот такие! Зайка строит целый день! (стучат кулачком о кулачок) Зайке строить дом не лень. Позовет он в дом гостей ("зовут" рукой к себе) Будет в доме веселей! (хлопают в ладошки)
ЗАЙЧИК: Вот и вышел теремок! Он не низок, не высок!
ВЕД: А вот первый гость спешит к нашему Теремку.
(Вбегает Лягушка.)
ЛЯГУШКА: Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет? Пусти меня, Зайка к себе жить! ЗАЙЧИК: А что ты умеешь делать? ЛЯГУШКА: Я умею петь .
ОСЕНЬ.Муз.КИШКО
ВЕДУЩАЯ: Стали они в Теремке вдвоем жить.
(Вбегает Лисичка.) ЛИСИЧКА: Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет? Пусти, Зайка, меня к себе жить! ЗАЙЧИК: А что ты умеешь делать? ЛИСИЧКА: Я пришла, погремушки принесла.
ЗАЙЧИК: Отдай их деткам.
ЛИСИЧКА: Вы скорее их возьмите (отдает ведущему) Да со мною попляшите!
Пляска с погремушками.
ВЕДУЩАЯ: И стали они втроем в теремке жить, Пироги есть да чай пить
Вбегает Мышка
МЫШКА: Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет? Пусти, Зайка, меня к себе жить!
ЗАЙКА: А что ты умеешь делать?
МЫШКА: А я по утрам делаю зарядку
ЗАЙЧИК: Покажи нам
НА ДИВАНЕ.
Вбегает Волк.
ВОЛК: Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Пусти меня к себе жить
ЗАЙЧИК: А что ты умеешь делать? ВОЛК: Я принес листочки.
ЗАЙЧИК: Тогда попляши с ребятами.
ПЛЯСКА С ЛИСТОЧКАМИ.
(Входит Медведь.)
МЕДВЕДЬ: Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Пусти меня к себе жить
ЗАЙЧИК: А что ты умеешь делать? МЕДВЕДЬ: Я тоже умею веселиться
ВЕДУЩИЙ: Тогда выходите и все вместе попляшите.
ПЛЯСКА «ПРИСЕДАЙ»
ВЕДУЩАЯ: Вот так и стали звери жить вместе в теплом и большом теремке. Зайка морковку грызет, Лягушка песни поет, Лисичка пляшет, а Волк и Медведь теремок сторожат. Теперь им не страшна никакая морозная зима. А нам, ребятки, тоже пора возвращаться в свою теплую, большую группу.
ЗАЙЧИК: С вами весело играть, Песни петь и танцевать! Я за все благодарю И вам яблочки дарю.
Зайчик и ведущий раздают детям яблоки, малыши благодарят, садятся «в вагончики веселого паровозика» и уезжают.