Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе «Путешествие в осенний лес»»
Конспект НОД по развитию речи
в подготовительной к школе логопедической группе
«Путешествие в осенний лес»
Выполнила Тамаркова Е.А
.
ОРЕЛ 2019
Программное содержание.
Цель: Активизация словаря и закрепление знаний детей по теме «Осень», закрепление умений подбирать однокоренные слова и подбирать к существительным подходящие по смыслу прилагательные.
Задачи:
образовательные:
уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;
активизировать словарь детей по теме занятия;
совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период.
развивающие:
развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
развивать интерес к выполнению заданий.
воспитательные:
воспитывать у детей бережное отношение к природе;
развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
Коррекционные:
закреплять умение использовать в речи различные типы предложений;
учить образовывать относительные прилагательные от существительных;
упражнять в подборе прилагательных к существительным;
развивать мелкую моторику пальцев рук;
развивать словесно логическое мышление;
Развивать интонационную выразительность..
Предварительная работа с детьми: изготовление осенних листьев из цветной бумаги.
Предварительная работа воспитателя: подготовка демонстрационного и раздаточного материала.
Оборудование: ноутбук, магнитная доска.
Ход занятия:
Организационный момент.
Мой звоночек звенит, заливается. И ребята вокруг собираются. Собрались все дети в круг. Ты мой друг, и я твой друг.
Вместе за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по осеннему лесу. Раз, два повернись в осеннем лесу окажись. Вот мы с вами и в лесу.
Воспитатель: А сейчас мы с вами вспомним стихотворение Е. Трутневой «Осень». Кто сможет рассказать?
Чтение стихотворения Е. Трутневой «Осень».
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах —
Это платье золотое
У березы на плечах.
Утром мы во двор идем —
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят...
Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетают журавли.
Все летит!
Должно быть, это
Пролетает наше лето.
Воспитатель: - Дети, скажите, о каком времени года говорится в стихотворении?
Дети:- В стихотворении говорится об осени.
Воспитатель: Какие периоды осени вы можете назвать?
Дети: Осень бывает ранняя, золотая, поздняя.
Воспитатель: Какое небо осенью?
Дети: Небо осенью серое, низкое, пасмурное.
Воспитатель: Какое солнце?
Дети: Осенью солнце бледное, тусклое, меньше греет.
Воспитатель:Что происходит с травой и листьями на деревьях в это время года?
Дети: Осенью листья желтеют, становятся багряными, трава становится сухой, желтой.
Воспитатель: Как ведут себя птицы?
Дети: Осенью птицы собираются в стаи и улетают на юг.
(На экране появляется картина осени)
Воспитатель: Посмотрите, какую прекрасную картину мы нарисовали словами.
Воспитатель: А сейчас мы поиграем, наша игра называется «Осенний мячик».
Я бросаю кому-то из вас мяч и задаю вопрос, а вы ловите мяч и отвечаете.
Например: Листья осенью (что делают?) — Листья осенью желтеют, опадают.
Дождь осенью — Дождь осенью моросит, идет и т.д.
Урожай осенью — Урожай осенью убирают.
Птицы осенью — Птицы осенью улетают.
Деревья осенью — Деревья осенью роняют листья.
Звери осенью — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки
- За осенью идёт… (Зима))
- А за летом наступает…(Осень)
- Потом всё повторяется в природе.
- Какие осенние месяцы знаете? (Сентябрь, октябрь, ноябрь)
- Назовите 2-ой осенний месяц (Октябрь)
- Назовите 3-ий осенний месяц (Ноябрь)
- Назовите первый осенний месяц (Сентябрь)
- Между сентябрем и ноябрем, какой осенний месяц? (Октябрь)
Воспитатель: Молодцы все вы правильно отвечали, были внимательные.
Воспитатель: Предлагаю отгадать загадки.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Раз, два повернись в осенние листочки превратись
Физкультминутка «Осенние листики»
Мы, листики осенние, (руки вверх, взмахи кистями влево – вправо) На ветках мы висели.
Дунул ветер – полетели (покружиться) Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели (присесть, руками обхватить колени) Ветер снова набежал.
И листочки все поднял (встать)
Закружились, полетели (соответствующие движения). И на землю тихо сели.
Воспитатель: Так хочется хоть ненадолго продолжить нашу золотую осень. А это возможно, если каждый из вас постарается сделать осеннее дерево с разноцветными листочками.
Воспитатель: Скажите, дети, в какие краски окрашивает осень листву?
Дети: Осень окрашивает листву воранжевый, красный, желтый цвета.
Воспитатель: Мы с вами уже сделали заготовки осенних листьев, и сейчас мы с вами соберем осеннюю композицию.
(Во время работы звучит произведение Р.Газизова «Осень»)
Воспитатель:- Какие вы сегодня молодцы! Все потрудились на славу. Посмотрите на наши картины, какие деревья разные, сколько ярких, радостных красок принесла нам золотая осень.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад «Раз, два повернись и в детском саду окажись».
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие в осенний лес?
Дети: Да.
Воспитатель: Что понравилось больше всего?
Воспитатель: Как изменилась природа с приходом осени?
Дети: листья пожелтели, опали, птицы улетели в теплые края, стала дождливая погода.
Воспитатель: Молодцы! Давайте попрощаемся с нашими гостями.