kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе «Путешествие в осенний лес»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной  к школе группе "Путешествие в осенний лес"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе «Путешествие в осенний лес»»


















Конспект НОД по развитию речи

в подготовительной к школе логопедической группе

«Путешествие в осенний лес»





Выполнила Тамаркова Е.А






.

ОРЕЛ 2019


Программное содержание.


Цель: Активизация словаря и закрепление знаний детей по теме «Осень», закрепление умений подбирать однокоренные слова и подбирать к существительным подходящие по смыслу прилагательные.


Задачи:

образовательные: 

  • уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;

  • активизировать словарь детей по теме занятия;

  • совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;

  • сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период.

развивающие:

  • развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;

  • развивать интерес к выполнению заданий.

воспитательные:

  • воспитывать у детей бережное отношение к природе;

  • развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Коррекционные:

  • закреплять умение использовать в речи различные типы предложений;

  • учить образовывать относительные прилагательные от существительных;

  • упражнять в подборе прилагательных к существительным;

  • развивать мелкую моторику пальцев рук;

  • развивать словесно логическое мышление;

  • Развивать интонационную выразительность..

Предварительная работа с детьми: изготовление осенних листьев из цветной бумаги.

Предварительная работа воспитателя: подготовка демонстрационного и раздаточного материала.

Оборудование: ноутбук, магнитная доска.










Ход занятия:

Организационный момент.

Мой звоночек звенит, заливается. И ребята вокруг собираются. Собрались все дети в круг. Ты мой друг, и я твой друг.

Вместе за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по осеннему лесу. Раз, два повернись в осеннем лесу окажись. Вот мы с вами и в лесу.

Воспитатель: А сейчас мы с вами вспомним стихотворение Е. Трутневой «Осень». Кто сможет рассказать?

Чтение стихотворения Е. Трутневой «Осень».

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах —

Это платье золотое

У березы на плечах.

Утром мы во двор идем —

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят...

Пролетают паутинки

С паучками в серединке,

И высоко от земли

Пролетают журавли.

Все летит!

Должно быть, это

Пролетает наше лето.

Воспитатель: - Дети, скажите, о каком времени года говорится в стихотворении? 

Дети:- В стихотворении говорится об осени.

Воспитатель: Какие периоды осени вы можете назвать?

Дети: Осень бывает ранняя, золотая, поздняя.

Воспитатель: Какое небо осенью?

Дети: Небо осенью серое, низкое, пасмурное.

Воспитатель: Какое солнце?

Дети: Осенью солнце бледное, тусклое, меньше греет.

Воспитатель: Что происходит с травой и листьями на деревьях в это время года?

Дети: Осенью листья желтеют, становятся багряными, трава становится сухой, желтой.

Воспитатель: Как ведут себя птицы?

Дети: Осенью птицы собираются в стаи и улетают на юг.

(На экране появляется картина осени)



Воспитатель: Посмотрите, какую прекрасную картину мы нарисовали словами.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем, наша игра называется «Осенний мячик».

Я бросаю кому-то из вас мяч и задаю вопрос, а вы ловите мяч и отвечаете.

Например: Листья осенью (что делают?) — Листья осенью желтеют, опадают.

Дождь осенью — Дождь осенью моросит, идет и т.д.

Урожай осенью — Урожай осенью убирают.

Птицы осенью — Птицы осенью улетают.

Деревья осенью — Деревья осенью роняют листья.

Звери осенью — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки

- За осенью идёт… (Зима))

- А за летом наступает…(Осень)

- Потом всё повторяется в природе.

- Какие осенние месяцы знаете? (Сентябрь, октябрь, ноябрь)

- Назовите 2-ой осенний месяц (Октябрь)

- Назовите 3-ий осенний месяц (Ноябрь)

- Назовите первый осенний месяц (Сентябрь)

- Между сентябрем и ноябрем, какой осенний месяц? (Октябрь)

Воспитатель: Молодцы все вы правильно отвечали, были внимательные.

Воспитатель: Предлагаю отгадать загадки.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Раз, два повернись в осенние листочки превратись

Физкультминутка «Осенние листики»

  1. Мы, листики осенние, (руки вверх, взмахи кистями влево – вправо)
    На ветках мы висели. 

  2. Дунул ветер – полетели (покружиться)
    Мы летели, мы летели. 

  3. И на землю тихо сели (присесть, руками обхватить колени)
    Ветер снова набежал. 

  4. И листочки все поднял (встать)

  5. Закружились, полетели (соответствующие движения).
    И на землю тихо сели. 

Воспитатель:

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

Вот дубовый,

Вот кленовый, вот рябиновый резной,

Вот с березки – золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.




Дидактическая игра «Какой лист?»   

Лист клёна (какой лист?) – кленовый; рябины – рябиновый; осины - осиновый;

берёзы – берёзовый; дуба – дубовый.

Воспитатель: Так хочется хоть ненадолго продолжить нашу золотую осень. А это возможно, если каждый из вас постарается сделать осеннее дерево с разноцветными листочками.

Воспитатель: Скажите, дети, в какие краски окрашивает осень листву? 

Дети: Осень окрашивает листву в оранжевый, красный, желтый цвета.

Воспитатель: Мы с вами уже сделали заготовки осенних листьев, и сейчас мы с вами соберем осеннюю композицию.

(Во время работы звучит произведение Р.Газизова «Осень»)

Воспитатель:- Какие вы сегодня молодцы! Все потрудились на славу. Посмотрите на наши картины, какие деревья разные, сколько ярких, радостных красок принесла нам золотая осень.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад «Раз, два повернись и в детском саду окажись».

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие в осенний лес?

Дети: Да.

Воспитатель: Что понравилось больше всего?

Воспитатель: Как изменилась природа с приходом осени?

Дети: листья пожелтели, опали, птицы улетели в теплые края, стала дождливая погода.

Воспитатель: Молодцы! Давайте попрощаемся с нашими гостями.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Елена Александровна Тамаркова

Дата: 24.02.2020

Номер свидетельства: 540963


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства