kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированного занятия в средней логопедической группе Тема: «Путешествие в волшебный лес»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Развитие связной речи в процессе расширения представлений детей о сезонных изменениях, происходящих в природе                     

Задачи:                                                                                                                                                                                                                   - уточнять и расширять представлений детей об осеннем лесе и разновидностяхгрибов;                                                                                          

    - развить зрительное внимание; воображение; общую и артикуляционную моторику; силу голоса;                    

   - развивать умение правильно употреблять предлоги в речи;

- продолжать учить согласовать речь с движением; развивать речевое дыхание;                                                                                                    

  -развивать сенсорные способности детей: учить узнавать количество, форму, величину предметов;

  - формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательного отношения, навыков сотрудничества;                                                                                                                                                                                       

  - развить коммуникативную функцию речи.                            

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия в средней логопедической группе Тема: «Путешествие в волшебный лес»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №11













Конспект интегрированного занятия в средней логопедической группе

Тема: «Путешествие в волшебный лес»





учитель-логопед:

Онищенко Н.В.

















г.Новочеркасск

2015г

Цель: Развитие связной речи в процессе расширения представлений детей о сезонных изменениях, происходящих в природе

Задачи: - уточнять и расширять представлений детей об осеннем лесе и разновидностях грибов; – развить зрительное внимание; воображение; общую и артикуляционную моторику; силу голоса; - развивать умение правильно употреблять предлоги в речи;

- продолжать учить согласовать речь с движением; развивать речевое дыхание; –развивать сенсорные способности детей: учить узнавать количество, форму, величину предметов; – формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательного отношения, навыков сотрудничества; – развить коммуникативную функцию речи. Оборудование: материал для оформления музыкального зала (деревья, елки, пеньки, бревно и т.д), карточки с изображением грибов, ягод, яблок, раздаточный материал для дыхательной гимнастики прищепки разных цветов для выполнения упражнения на развитие мелкой моторики рук

Предварительная работа: ознакомление детей с лексической темой «Лес, грибы, ягоды», рассматривание иллюстраций, предметных картинок на осеннюю тематику, чтение художественной литературы, наблюдение за осенними явлениями в природе

Ход занятия

1. Организационный момент. (Учитель-логопед входит в группу к детям) Логопед: Здравствуйте дети! (Заинтересовывающий момент)

В группу залетает сорока (воспитатель группы), и сообщает детям, что в лесу у белочки случилась беда. Белочка не может найти грибы и ягоды, которыми запасается на зиму.

Логопед: Бедная белочка. Дети, а вы хотите помочь белочке? Какие припасы она делает на зиму?

Ответы детей.

Сорока. Дети, а я могу показать вам дорогу к белочке в сказочный лес. Тогда отправляемся в путь! ( Сорока отводит детей в сказочный лес. На пути им встречаются разные препятствия: камешки, кочки и узкие тропинки). Учитель-логопед обращает внимание на то, как дети проходят препятствия, подбадривает их. Сорока. Вот мы и попали в волшебный лес. Держите корзинку для грибов и ягод, ну а мне пора лететь домой. До встречи, ребята! Логопед Обращает внимание на красоту осеннего леса. Спрашивает у детей, что им нравится в осеннем лесу.

Ответы детей.

2. Упр. «Соберём грибочки». Дети, посмотрите, что произошло на этой полянке, разбросаны листочки, наверное дул сильный ветер и все грибы засыпал листвой. Поэтому белочка и не смогла их найти. Нам надо помочь белке, чтобы она не осталась голодной на зиму. Поможем? Дети. Да. Логопед Обратите внимание на деревья. Кто знает ,как это дерево называется? (логопед подходит к берёзе)

Дети. Это дерево называется берёза. Логопед: Да, это берёза. А вы знаете, какие грибы растут под берёзой? Дети. Подберёзовики. Логопед:. (логопед просит детей найти грибы под деревом) … пойди поищи грибочек под листвой около дерева, … помоги ... (Дети находят два подберёзовика). Правильно, дети этот гриб назвали подберезовиком, потому что он растет под березой. Логопед: Обратите внимание на то какая шляпка у него, а ножка какая? (коричневая шляпка, серая ножка).

Логопед: Молодцы ребята, вот мы и нашли первые грибы для белочки, кладите их в корзину. Логопед: Посмотрите пожалуйста на это дерево (показывает на ель), как же оно называется? Дети: Это дерево называется ель. Логопед: Правильно, а вы знаете, какие грибы растут около ели? Дети. Около ели растут белые грибы. Логопед:. … … пойдите посмотрите, может под ёлочкой есть белые грибы? (Дети находят два белых гриба). Логопед: Посмотрите, какая шляпка у этого грибочка? (круглая, тёмная) А ножка какая? (Белая, толстая). И как же этот гриб называется? Дети. Белый гриб. Логопед: Правильно, это белый гриб. Сколько белых грибов вы нашли? Кладите белые грибы тоже в корзину. Дети с логопедом подходят к пню.

Логопед: Посмотрите пожалуйста на этот маленький пенёчек. Какие грибы могут расти на пеньке? Дети. Опята. Логопед:. Верно. … … хотите поискать грибочки? Дети. Да. (Находят грибы) Лог. Посмотрите пожалуйста на эти грибы. Они отличаются от всех грибов тем, что растут дружной семьёй. Какие у них ножки?(тонкие, длинные) А шляпки какие? (маленькие, круглые). И как же эти грибы называются? Дети. Опята. Логопед: Молодцы. Белочка не смогла найти грибы, а вы уже полную корзиночку насобирали. Она будет очень рада.

3. Дыхательная гимнастика «Подуй на листочки». Логопед:. Посмотрите, на какую красивую полянку, засыпанную осенними листочками мы пришли. Кто на этих листочках сидят?.(божьи коровки) Бедные, уже так холодно и им пора спрятаться в свои тёплые домики. Ребята, поможем им улететь ?

Дети. Да, поможем. ( выполняют дыхательное упражнение повторяя за логопедом).

4. Игра «Подбери запасы ёжику». Посмотрите, кто это у ёлочки сидит? Дети. Это ёжик. Логопед:. Ёжик, ты почему такой грустный? (Берёт ёжика в руки). Ёжик мне на ушко сказал, что не может навести порядок в своих зимник запасах. Хотите помочь ёжику? Дети. Хотим помочь. Логопед: Тогда, слушайте внимательно, мы с вами будем сортировать яблоки, грибы и ягоды. (Дети садятся на коврик около заранее разложенной игры). Логопед: Ёжик просит, чтобы вы разложили по полочкам его запасы. (дает указания о правилах расположения яблок, грибов и ягод на карточке).

… А теперь положите маленькое красное яблочко. А сейчас он просит гриб на длинной тонкой ножке с маленькой круглой шляпкой. Затем положите гриб на маленькой толстой ножке с большой широкой шляпкой. А сейчас найдите большую ягодку малинку. Затем положите маленькую ягодку малинку. Логопед:. Какие вы молодцы все справились с заданием, и навели порядок у ежика в кладовой. Ёжик вам говорит спасибо и спрашивает куда же вы идёте? Дети. Мы несём грибы белочке, чтобы она не осталась голодной на зиму. Логопед: Какие вы отзывчивые, за вашу помощь ёжик хочет поделиться своими запасами и передаёт белочке сладкие ягодки.

5. Артикуляционная гимнастика. (Логопед с детьми продолжает путешествовать по лесу) А что это на полянке лежит? На этом брёвнышке нам можно отдохнуть. Присаживайтесь поудобнее. 1. Ребята, а покажите мне какие толстые щёчки у мышонка, который несёт зерно в норку. (Надуть щёки)

2. Мышонок дошёл до своёй норки, и высыпал зерно. (Втянуть щёчки) 3. Белочка грызёт орешки. (Улыбнуться и постучать зубами) 4. Белочка угостила нас орешками, мы их съели, и почистили зубки. (Языком чистят зубки, с закрытым ртом) 5. А вот мишка косолапый зевает, ему очень хочется спать. (Открывать и закрывать рот) 6. У мишки в берлоге очень много ягод малины. (Полакомимся малиной и оближем губки)

7. Логоритмика. Какая весёлая гимнастика у нас получилась, теперь мы можем продолжить путь. Слышите музыку, может и мы повеселимся? (В это время белочку сажают около дерева). Повеселились немного, пойдём дальше.

8. Упражнение «Засушить грибочки». Ой, я вижу чей то домик, давайте узнаем, кто же здесь живет. Логопед:с детьми. Здравствуй белочка! Белка. Здравствуйте ребята. Как хорошо, что вы пришли, я вас давно жду. Вам же сорока рассказала о моей беде. Я на зиму не смогла насобирать грибов. Даже не знаю, как буду зимовать? Логопед:. Не переживай белочка, мы поможем твоей беде. Белка. Как же вы поможете? Логопед: Дети расскажите, что мы для белочки принесли. Дети. Мы для белочки принесли грибы и ягоды. Белка. Спасибо! Чтобы я без вас делала. Только холода надвигаются, боюсь, что я не успею засушить запасы. Логопед: Не переживай белочка, мы тебе обязательно поможем. Дети. Да. (На дереве натянута верёвочка, а под деревом стоит корзина с прищепками) Логопед: Запасы, которые у нас в корзинке нужно прищепкой прикрепить к верёвочке. (Первый ребёнок достаёт малину) Настя, что ты будешь сушить для белочки. (Я буду сушить малинку) (Второй ребёнок достаёт гриб) Влад, что ты будешь сушить для белочки? (Я буду сушить грибочек) Так все дети по одному достают запасы и прищепками крепят к верёвочке. Белка. Спасибо. Я бы без вас не справилась. У меня для вас тоже есть угощенье. Отведайте лесных яблочек. (Даёт детям корзинку с яблоками). Дети. Спасибо белочка. Логопед: Ну, что ж путешествие наше было не простым, и интересным, а нам пора возвращаться в детский сад. Мы будем возвращаться по дороге, которую нам показала сорока.

Дети прощаются с белочкой и возвращаются в группу.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Онищенко Наталья Владимировна

Дата: 12.02.2016

Номер свидетельства: 292597

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Конспект интегрированного занятия в средней логопедической группе Тема: «Путешествие в волшебный лес»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_integrirovannogo_zaniatiia_v_srednei_logopedicheskoi_gruppe_tema_putesh"
    ["file_id"] => string(6) "475247"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1532374498"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства