kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Дифференциация «С» - «Ш»»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование навыка дифференциации оппозиционных глухих согласных  звуков.

Задачи: 1. Дифференцировать «С» - «Ш» на слух в устной речи.

                2. Закреплять понятие «согласный, твердый, глухой».

                3. Формировать навык звуко-слогового анализа и синтеза.

                4. Формировать навык составления предложения по опорным словам.

                5.Развивать внимание, память, мелкую моторику.

                6. Воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.

Оборудование: зеркала, предметные картинки, маркер согласного, твердого, глухого звука, схемы звуко-слогового анализа, мяч, магнитная доска, плоскостные изображения Сони и Шуры, карта изображения улиц.

Цель: формирование навыка дифференциации оппозиционных глухих согласных  звуков.

Задачи: 1. Дифференцировать «С» - «Ш» на слух в устной речи.

                2. Закреплять понятие «согласный, твердый, глухой».

                3. Формировать навык звуко-слогового анализа и синтеза.

                4. Формировать навык составления предложения по опорным словам.

                5.Развивать внимание, память, мелкую моторику.

                6. Воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.

Оборудование: зеркала, предметные картинки, маркер согласного, твердого, глухого звука, схемы звуко-слогового анализа, мяч, магнитная доска, плоскостные изображения Сони и Шуры, карта изображения улиц.

Цель: формирование навыка дифференциации оппозиционных глухих согласных  звуков.

Задачи: 1. Дифференцировать «С» - «Ш» на слух в устной речи.

                2. Закреплять понятие «согласный, твердый, глухой».

                3. Формировать навык звуко-слогового анализа и синтеза.

                4. Формировать навык составления предложения по опорным словам.

                5.Развивать внимание, память, мелкую моторику.

                6. Воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.

Оборудование: зеркала, предметные картинки, маркер согласного, твердого, глухого звука, схемы звуко-слогового анализа, мяч, магнитная доска, плоскостные изображения Сони и Шуры, карта изображения улиц.

Цель: формирование навыка дифференциации оппозиционных глухих согласных  звуков.

Задачи: 1. Дифференцировать «С» - «Ш» на слух в устной речи.

                2. Закреплять понятие «согласный, твердый, глухой».

                3. Формировать навык звуко-слогового анализа и синтеза.

                4. Формировать навык составления предложения по опорным словам.

                5.Развивать внимание, память, мелкую моторику.

                6. Воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.

Оборудование: зеркала, предметные картинки, маркер согласного, твердого, глухого звука, схемы звуко-слогового анализа, мяч, магнитная доска, плоскостные изображения Сони и Шуры, карта изображения улиц.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Дифференциация «С» - «Ш»»»



Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с речевым диагнозом ФФНР.

Тема: «Дифференциация «С» - «Ш»»

Цель: формирование навыка дифференциации оппозиционных глухих согласных звуков.

Задачи: 1. Дифференцировать «С» - «Ш» на слух в устной речи.

2. Закреплять понятие «согласный, твердый, глухой».

3. Формировать навык звуко-слогового анализа и синтеза.

4. Формировать навык составления предложения по опорным словам.

5.Развивать внимание, память, мелкую моторику.

6. Воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.

Оборудование: зеркала, предметные картинки, маркер согласного, твердого, глухого звука, схемы звуко-слогового анализа, мяч, магнитная доска, плоскостные изображения Сони и Шуры, карта изображения улиц.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

-К нам в гости пришли Соня и Шура (выставляются изображения детей). Соня живет на улице Свистящей- по левой стороне берега реки, а Шура - на улице Шипящей-по правой стороне берега реки.(выставляется картина с изображением улиц)

  1. Основной этап.

А)- Как вы думаете, с каким звуком дружит Соня и жители улицы Свистяшей?

- Со звуком «С».

- А с каким звуком дружит Шура и жители улицы Шипящей?

- Со звуком «Ш»

- А чем похожи звуки «С» и «Ш»?.

-Согласные, твердые, глухие звуки.(выставляется маркер)

- А чем различаются? (у них разная артикуляция).

Произнести звуки перед зеркалами, уточнить артикуляцию.

Б)- детям раздаются предметные картинки со звуками «С» или «Ш» и по сигналу «Раз, два, три – свою улицу найди» дети собираются или на улицу Свистящую, или на улицу Шипящую. Проверить, правильно ли собрались команды. Заменить картинки и повторить игру еще раз.

3. Физминутка. «Замени звук»-игра с мячом. Дети встают в круг.

Логопед произносит «Са»(Ша) и бросает мяч ребенку. Ребенок произносит «Ша»

(Са) и возвращает мяч логопеду. И т.д.

4. – Раньше жители двух улиц ходили в гости к друг другу по звуковому мосту. Но со временем мост разрушился. Давайте починим им сломанный звуковой мост. Для этого нужно правильно соединить все детали, на которых нарисованы слова. Последний звук одного слова должен соответствовать первому звуку следующего слова.( картинки: шалаш, , шапка, ананас, стол, ландыш, шарф, фартук, карандаш))

- Мост восстановлен! Радостные жители двух улиц отправились в гости друг другу с подарками. Хотите узнать, какие подарки у них в руках? Тогда поменяйте местами звуки «С» и «Ш» в именах гостей.

У Машки - …(маски).

У Мишки - …(миски).

У Иришки - …(ириски).

У сына - …(шина).

И жители Свистящей и Шипящей улиц с радостью приняли подарки и устроили настоящий пир. Из всех угощений им больше всего понравились сушки. Сушки были большие и маленькие. Давайте покажем, какие это были сушки.

5. Развитие мелкой моторики. К большому пальцу правой руки поочередно присоединяйте все остальные пальчики , делая колечки, и четко проговаривайте: «Сушка, сушка …». Тоже самое выполните левой рукой. И наконец, сделайте четыре больших сушки: соедините между собой большие пальцы обеих рук и оба указательных, затем оба средних и т.д., проговаривая: «Сушка, сушка …»

6. Соня и Шура предлагают от имени жителей своих улиц поупражняться: рассмотреть пары картинок, уточнить, чем различаются слова в данной паре, и объяснить значение каждого слова: мишка-миска, кашка – каска, шутки – сутки и выложить схемы каждой пары слов (звуко-слоговой анализ). Придумать предложения с этими словами.

7. Итоговый этап.

- Какие звуки мы повторяли и сравнивали?

Отметить хорошую работу детей.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Дифференциация «С» - «Ш»»

Автор: Соколова Людмила Александровна

Дата: 06.12.2017

Номер свидетельства: 442500

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Презентация "Индивидуализация и дифференциация процесса обучения на уроках биологии" "
    ["seo_title"] => string(100) "priezientatsiia-individualizatsiia-i-diffierientsiatsiia-protsiessa-obuchieniia-na-urokakh-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "175055"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424203639"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект группового занятия с учащимися 2-го класса на тему "Дифференциация согласных Б-П""
    ["seo_title"] => string(94) "konspiektghruppovoghozaniatiiasuchashchimisia2ghoklassanatiemudiffierientsiatsiiasoghlasnykhbp"
    ["file_id"] => string(6) "267718"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450447841"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Уровневая дифференциация в обучении математике "
    ["seo_title"] => string(57) "urovnievaia-diffierientsiatsiia-v-obuchienii-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "225716"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439833568"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "«Уровневая дифференциация на основе обязательных результатов в преподавании биологии». "
    ["seo_title"] => string(97) "urovnievaia-diffierientsiatsiia-na-osnovie-obiazatiel-nykh-riezul-tatov-v-priepodavanii-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "161567"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422252331"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Доклад :Уровневая дифференциация. "
    ["seo_title"] => string(38) "doklad-urovnievaia-diffierientsiatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "131579"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416166554"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства