kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Знакомство с АЗБУКОЙ

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПЕРВЫЙ УРОК АЗБУКИ,ЗНАКОМСТВО С АЗБУКОЙ,РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ,ПАМЯТИ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Знакомство с АЗБУКОЙ»


Конспект **первого урока азбуки** (продолжительность ~35-40 минут):


**Тема:** Здравствуй, Азбука! Путешествие в Страну Букв.


**Цели:**

1. **Предметные:** Познакомить с понятиями "азбука", "алфавит", "буква". Дать первое представление о звуках и буквах.

2. **Метапредметные:**

    * Развивать внимание, память, фонематический слух (умение слышать звуки в слове).

    * Развивать устную речь, умение слушать учителя и отвечать на вопросы.

    * Формировать навыки учебного сотрудничества.

3. **Личностные:** Воспитывать интерес к родному языку, чтению, книге. Создать ситуацию успеха и положительное отношение к учебе.


**Оборудование:**

* Яркая, красивая **Азбука** (плакат или книга).

* **Игрушка-помощник** (Мудрая Сова, Знайка, Буратино, Домовенок Кузя и т.д. - чтобы вести урок от его имени).

* **Конверт с "секретным" письмом** (от Азбуки или сказочного героя).

* **Карточки с изображениями предметов** (начинающихся на А, О, У, И, М, С - самые простые и частые звуки).

* **Колокольчик** (для начала урока).

* **Цветные карандаши или мелки, листочки бумаги** (по желанию, для творческого задания).

* **Аудиозапись** веселой песенки про буквы или алфавит.


**Ход урока:**


1. **Организационный момент. Создание настроения. (3-5 мин)**

    * Звенит **колокольчик**: "Здравствуйте, мои юные друзья! Сегодня у нас особенный день! Мы начинаем большое и увлекательное путешествие!"

    * **Приветствие-игра:** "Давайте поздороваемся необычно! Улыбнитесь мне! Улыбнитесь соседу! Помашите ручками! Глубоко вдохнем... и выдохнем! Молодцы! Садитесь удобно, спинки прямые, готовы слушать и узнавать новое!"


2. **Мотивация. Создание проблемной ситуации. (5 мин)**

    * Появляется **игрушка-помощник** (например, Мудрая Сова): "Ту-ту! Здравствуйте, ребята! Я слышала, что сегодня вы отправляетесь в удивительную страну? А знаете ли вы, что у меня есть для вас посылка?" (Показывает **конверт**).

    * "Это письмо из Волшебной Страны! Давайте прочитаем!" (Учитель достает письмо, написанное крупными печатными буквами, возможно, с картинками):

        "Здравствуйте, дорогие первоклассники! Пишет вам ваша новая подруга – Азбука! Я живу в стране Букв. Я очень хочу с вами познакомиться и пригласить вас в гости! Но чтобы попасть в мою страну, нужно знать моих жителей – веселые Буквы! Приходите на урок Азбуки, и мы подружимся! Ваша Азбука."

    * **Вопросы:** "Ой, ребята, а что же это за страна такая? Кто ее жители? (Буквы). А как зовут нашу новую подругу? (Азбука). Правильно! Значит, сегодня мы отправляемся знакомиться с Азбукой и ее жителями – Буквами!"


3. **Знакомство с Азбукой. (7-10 мин)**

    * Учитель торжественно показывает **Азбуку** (книгу или большой плакат): "Вот она, наша гостья – Азбука! Посмотрите, какая она красивая, яркая!"

    * **Рассматривание:** "Давайте полистаем (посмотрим на плакат). Что вы видите? (Буквы, картинки). Сколько здесь букв? (Много!). Все буквы вместе, дружно, по порядку, живут в одной книге – в Азбуке. Это и есть АЛФАВИТ – все наши буквы от А до Я."

    * **Акценты:**

        * "Буквы – это значки, которыми мы записываем звуки нашей речи."

        * "Азбука – это ключ, который откроет вам дверь в мир книг, в мир знаний! С ее помощью вы научитесь читать и писать!"

        * "Буквы бывают большие (заглавные) и маленькие (строчные). Гласные и согласные. Но обо всем этом мы узнаем постепенно!"


4. **Первое знакомство со звуками и буквами. Игра "Угадай звук". (10 мин)**

    * Мудрая Сова: "А давайте поиграем! Я буду показывать картинки, а вы громко произносите слово и слушайте **ПЕРВЫЙ ЗВУК** в этом слове!"

    * Показываем **карточки** (по одной):

        * **А**стра (или **А**ист, **А**рбуз) - Дети: "Ааастра!" - Учитель: "Первый звук? [А]! Молодцы!"

        * **О**блако (или **О**слик) - [О]

        * **У**тка (или **У**хо) - [У]

        * **И**голка (или **И**ндейка) - [И]

        * **М**яч (или **М**ама) - [М]

        * **С**олнце (или **С**амолет) - [С]

    * **Важно:**

        * Четко артикулируйте звуки сами ([А], [О], [У], [И] – протяжно, как поем; [М], [С] – коротко, "оторвите" от слова).

        * Делаем акцент на **звуке**, а не на букве: "Мы услышали звук [А]". Букву "А" можно показать на плакате: "А вот так мы записываем этот звук значком – буквой А".

        * Хвалим за внимательное слушание: "Какие вы внимательные! Отлично слышите звуки!"


5. **Физкультминутка "Буквы". (3 мин)**

    * "А теперь наши буквы хотят с вами потанцевать! Встаем!"

    * Включаем **веселую песенку про алфавит** или просто делаем движения под слова учителя:

        * "**А** – руки широко в стороны (как арка).

        * **О** – обняли себя за плечики (круг).

        * **У** – сложили ручки рупором у рта.

        * **М** – маршируем на месте.

        * **С** – как змейка, делаем волну рукой.

        * Покружились, похлопали! Молодцы! Садитесь!"


6. **Творческое задание (по желанию/если время). (5 мин)**

    * "Давайте сделаем подарок для Азбуки! Нарисуйте на листочке, что вам больше всего запомнилось сегодня? (Можно предложить нарисовать обложку для своей будущей азбуки, первую букву своего имени, солнышко – символ хорошего начала)".


7. **Итог урока. Рефлексия. (3-5 мин)**

    * "Вот и подходит к концу наше первое путешествие в Страну Букв. Что нового мы узнали сегодня?" (Выслушиваем ответы детей, помогаем):

        * Познакомились с Азбукой (Алфавитом).

        * Узнали, что в Азбуке живут Буквы (их много, они стоят по порядку).

        * Узнали, что буквы обозначают звуки нашей речи.

        * Познакомились со звуками [А], [О], [У], [И], [М], [С].

        * Научились слушать первый звук в слове.

    * Мудрая Сова: "Вы сегодня были просто умнички! Так старались, внимательно слушали! Азбуке очень понравилось с вами знакомиться! Она ждет вас снова!"

    * **Похвала:** "Я горжусь вами, мои юные ученики! Вы сделали первый шаг в удивительный мир знаний!"


8. **Организационный конец. (1 мин)**

    * "Наше путешествие продолжается! До следующего урока, друзья! Урок окончен."


**Важные моменты для учителя:**


* **Эмоциональность и Доброжелательность:** Самый главный фактор! Улыбка, теплый тон, поддержка.

* **Наглядность:** Используйте яркие картинки, саму Азбуку, игрушку.

* **Игровая форма:** Весь урок – это увлекательное путешествие или игра.

* **Смена деятельности:** Не давайте детям устать (слушание - игра - физминутка - творчество).

* **Активность всех детей:** Задавайте вопросы, просите хором произносить звуки, используйте жесты. Старайтесь вовлечь каждого.

* **Похвала:** Хвалите за любую попытку, за внимание, за правильный ответ. "Молодец!", "Умница!", "Здорово придумал!", "Я вижу, ты очень старался!".

* **Звук vs Буква:** На первом этапе важно различать *звук* (то, что мы слышим и произносим) и *букву* (то, что мы видим и пишем). Акцент делаем на *звуках*.

* **Не перегружайте:** Не нужно за первый урок учить даже одну букву целиком. Цель – общее знакомство, интерес, положительные эмоции.


**Удачи вам в проведении этого волшебного первого урока! Пусть он запомнится детям как яркий и радостный старт!**




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Знакомство с АЗБУКОЙ

Автор: Бурханова Наталья Александровна

Дата: 15.10.2025

Номер свидетельства: 675499

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Сценарий праздника «Прощай, Азбука» "
    ["seo_title"] => string(39) "stsienarii-prazdnika-proshchai-azbuka-3"
    ["file_id"] => string(6) "234566"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443463921"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Программа внеурочной деятельности по изобразительному искусству в начальной школе "Компьютерная азбука" "
    ["seo_title"] => string(114) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-v-nachal-noi-shkolie-komp-iutiernaia-azbuka"
    ["file_id"] => string(6) "109540"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404728165"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект занятия на тему «Ритм в музыке. Музыкальная азбука»."
    ["seo_title"] => string(59) "konspekt_zaniatiia_na_temu_ritm_v_muzyke_muzykalnaia_azbuka"
    ["file_id"] => string(6) "586522"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1631372022"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Исследовательская работа "Ягодная азбука" "
    ["seo_title"] => string(45) "issliedovatiel-skaia-rabota-iaghodnaia-azbuka"
    ["file_id"] => string(6) "157558"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421603165"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Рабочая программа кружка "Этика-азбука добра" "
    ["seo_title"] => string(47) "rabochaia-proghramma-kruzhka-etika-azbuka-dobra"
    ["file_id"] => string(6) "139257"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417692023"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства