kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия на тему «Ритм в музыке. Музыкальная азбука».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятия по музыке в дополнительном образовании,

проведённого 9 сентября 2021 года.

Тема: «Ритм в музыке. Музыкальная азбука».

Выполнила: Сенина Галина Владимировна.

Педагог дополнительного образования

МБОУ ДОД ЦДТ «Созвездие».

г. Усть—Лабинска.

Тема урока: «Ритм в музыке. Музыкальная азбука».

Цель урока: Знакомство с понятием ритм. Проявлять интерес к изучаемой теме. Формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах, развивать музыкально-ритмические и творческие способности учащихся.

Задачи: - Закрепление понятия «музыкальная азбука» (музыкальная грамота), музыкальный «РИТМ».

Образовательные: соединить жизненные слуховые и зрительные представления детей с музыкой различного характера на основе знакомства с понятием «ритм».

Развивающие: познакомить с элементами ритмического рисунка (долгие и короткие звуки в графическом изображении), развитие интереса к музыке, развитие вокальных навыков, развитие умения выразительно исполнять музыкальные произведения.

Воспитательные: воспитание музыкального слушателя, прививать любовь к истории музыки, учить детей эмоциональному и осознанному восприятию музыки. Воспитывать чувство сопричастности к природе, доброе отношение к ней. Прививать любовь к фольклору.

Тип урока: Изучение нового материала.

Вид урока: Комбинированный.

Новые понятия: ритм, долгие и короткие звуки в музыке.

Проблема урока: Как складывается музыка? (из нот, в ритме). Оборудование: Баян, магнитофон, ИКТ, презентация, карточки в конвертах, детские музыкальные инструменты, проектор, кран, ноутбук.

Ход урока.

Музыкальное приветствие «Здравствуйте!», «Музыкальное эхо» (Развивать музыкальный слух, формировать устойчивый ладотональный слух, воспитывать уважение, внимание).

– Скажите, что нужно знать, чтобы читать книжки?

– буквы, азбуку.

 - А у нас книжки особенные – музыкальные.

Что же там?

Отгадайте загадку:

На листочке, на страничке –

То ли точки, то ли птички.

Все сидят на лесенке

И щебечут песенки. (ноты!)

- Чтобы «прочитать» музыкальные нотные книжки нужно знать музыкальную азбуку – ноты и уметь играть на музыкальном инструменте. Открываем музыкальную книжку. Здесь нотами написана одна песня. Я сейчас сыграю вам это музыкальное произведение, а, вы угадайте как оно называется. Звучит вступление к песне «Ах, какая осень!»

- Это песня, она называется «Ах, какая осень»!

Музыка и слова З. Роот. (СЛАЙД).

Выразительное исполнение песни «Ах, какая осень!»

Цель: Учить детей воспринимать и передавать спокойный лирический характер песни, переданный автором, выражая чувства любви к Родине. Исполнять напевно, ласково, лёгким звуком в умеренном темпе под инструмент.


 

 - Музыка звучит повсюду, музыка звучит вокруг нас, даже внутри нас и, конечно, можно услышать музыку природы.

(СЛАЙД №1 )

- На доске ваши рисунки осеннего дня. В них тоже звучит музыка. Все эти рисунки объединены единым ритмом. Сейчас мы попробуем линями изобразить ритм музыки осени в ваших рисунках и спеть эту музыку.

(СЛАЙД №2)

____________________ о

___ ___ ___ ___ ___ у

I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I кап

Вот такой бывает музыкальный ритм.

- Мы исполнили музыку, которая звучит в ваших рисунках и нарисовали на доске особый рисунок этой музыки – РИТМ – линиями (долгие и короткие звуки).

РИТМ – это последовательность звуков в музыкальном произведении.

(СЛАЙД №3)

Дидактическая работа по карточкам.

(Работа по карточкам (полоски бумаги в конвертах). У каждого ребёнка по конверту с полосками длинными – это долгие звуки, короткие полоски – короткие звуки).

Песенка- попевка «Дождик» Русская народная песня.

Звучит уже знакомая мелодия попевки «Дождик», а дети с помощью материала в конверте изображают музыкальный ритм.

-Сейчас прозвучит новая попевка «В школу», а вы ребята, постарайтесь запомнить музыкальный ритм и после прослушивания по желанию можно исполнить его с помощью хлопков.


 

Попевка-упражнение «В школу».

«Всем нам нет и семи,

Но мы в школу пошли.

Год пройдёт и потом

Снова в школу пойдём»

Цель упражнения: закреплять умение детей, различать долгие и короткие звуки, изображать ритмический рисунок хлопками.

Физкультминутка с «Утёнком» (слайд шоу).

 - А, теперь, мы все слушатели. Сядьте поудобнее. Сейчас прозвучит новая песня. Вы прослушаете музыкальное произведение, а потом расскажете о чём поётся в песне? Как звучит музыка? И как бы вам хотелось назвать эту песню?

Слушание песни «Капельки», В. Павленко, Э. Богдановой.

Беседа о тексте и характере музыкального произведения.

 -А, давайте сами исполним музыку дождика. Простучим пальчиками по столу и запишем музыкальный ритм (Записать ритм на доске). Обратите внимание, что капельки звучат по- разному. (Записать ритм на доске).

| II | II IIII |.

Разучивание и исполнение песни «Капельки» В. Павленко, Э. Богдановой с участием детей. Можно использовать сольное исполнение.

- А, сейчас мы выразительно споём песню солнышку, которая так и называется «Солнышко».

- Как мы будем её петь?

 – Ласково, весело, светло.

 - Если зарисовать ритм этой музыки, то получится плавная линия (нарисовать): «Солнышко, солнышко, поднимайся! Солнышко, солнышко, разгорайся!». Этот ритм звучит в ваших светлых, солнечных рисунках (на доске).


 

Выразительное исполнение Песни «Солнышко» Е. Ботярова, П. Синявского.

Вывод: Сегодня на занятии прозвучала разная музыка с разным ритмом и характером.

 - А теперь давайте в гости позовём солнышко, для светлой и солнечной погоды.

- Какая музыка должна звучать?

 - Веселая, быстрая, громкая, звонкая

-А как звучит музыка дождя?

-Грустно, быстро или медленно, тихо.

 - Поиграем в игру «Солнышко и Дождик»! Весело хлопайте под музыку Солнышка - ровными ударами. И щёлкаем пальчиками под тихую музыку «Дождя»

Звучит русская народная плясовая. Игра «Солнышко и Дождик».

1) | | | |

А теперь так:

2) | | II |

А можно еще веселее:

3) II | | |

 - Вы настоящие музыканты и нам можно попробовать сыграть в оркестре. (Игра на детских музыкальных инструментах -3ребёнка):

Треугольник, Бубен, Ложки.

Исполнение детским музыкальным оркестром Русской плясовой.

 - Молодцы, похлопаем музыкантам.

 Подведение итогов, выводы, Рефлексия.

- Сегодня на уроке звучала разная по характеру и ритму музыка. Мы узнали, что в музыке бывает разный – РИТМ и даже попробовали нарисовать ритмический рисунок музыки (долгими и короткими звуками). Ещё раз похлопайте в ладоши, кому на занятии всё было понятно и понравилось. Если все дружно хлопали в ладоши, то значит вы поняли сегодняшнюю тему нашего занятия.

А, в конце урока, еще раз пожелаем всем добра и здоровья.

Песня «Будь здоров» Ю. Вережникова (фонограмма «+») - исполнение с танцем.

 - Мы зарядились бодростью и здоровьем. Нам не страшна даже осенняя непогода. С таким же хорошим настроением я жду вас на следующий урок. До свиданья!

Список используемой литературы:

1.Емельянов В.В. Развитие голоса.2010г-192с.

2.Щетинин М.Н./ Стрельниковой А. Н. Дыхательная гимнастика. 3-е изд.-М.,2008г.

3. Творчество младших школьников на уроках музыки.Казань.2011.Салпыкова И. М. Миркашева Л.Р.

4. Словарь музыкальных терминов.

5.Методика музыкального воспитания в детском саду.

6.Науменко Т.И Алиев В.В. Музыка; М. Дрофа, 2004.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему «Ритм в музыке. Музыкальная азбука».»

Занятия по музыке в дополнительном образовании,

проведённого 9 сентября 2021 года.


Тема: «Ритм в музыке. Музыкальная азбука».

Выполнила: Сенина Галина Владимировна.

Педагог дополнительного образования

МБОУ ДОД ЦДТ «Созвездие».

г. Усть—Лабинска.

Тема урока: «Ритм в музыке. Музыкальная азбука».

Цель урока: Знакомство с понятием ритм. Проявлять интерес к изучаемой теме. Формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах, развивать музыкально-ритмические и творческие способности учащихся.

Задачи: - Закрепление понятия «музыкальная азбука» (музыкальная грамота), музыкальный «РИТМ».

Образовательные: соединить жизненные слуховые и зрительные представления детей с музыкой различного характера на основе знакомства с понятием «ритм».

Развивающие: познакомить с элементами ритмического рисунка (долгие и короткие звуки в графическом изображении), развитие интереса к музыке, развитие вокальных навыков, развитие умения выразительно исполнять музыкальные произведения.

Воспитательные: воспитание музыкального слушателя, прививать любовь к истории музыки, учить детей эмоциональному и осознанному восприятию музыки. Воспитывать чувство сопричастности к природе, доброе отношение к ней. Прививать любовь к фольклору.

Тип урока: Изучение нового материала.

Вид урока: Комбинированный.

Новые понятия: ритм, долгие и короткие звуки в музыке.

Проблема урока: Как складывается музыка? (из нот, в ритме). Оборудование: Баян, магнитофон, ИКТ, презентация, карточки в конвертах, детские музыкальные инструменты, проектор, кран, ноутбук.

Ход урока.

Музыкальное приветствие «Здравствуйте!», «Музыкальное эхо» (Развивать музыкальный слух, формировать устойчивый ладотональный слух, воспитывать уважение, внимание).

– Скажите, что нужно знать, чтобы читать книжки?

– буквы, азбуку.

 - А у нас книжки особенные – музыкальные.

Что же там?


Отгадайте загадку:

На листочке, на страничке –

То ли точки, то ли птички.

Все сидят на лесенке

И щебечут песенки. (ноты!)




- Чтобы «прочитать» музыкальные нотные книжки нужно знать музыкальную азбуку – ноты и уметь играть на музыкальном инструменте. Открываем музыкальную книжку. Здесь нотами написана одна песня. Я сейчас сыграю вам это музыкальное произведение, а, вы угадайте как оно называется. Звучит вступление к песне «Ах, какая осень!»

- Это песня, она называется «Ах, какая осень»!

Музыка и слова З. Роот. (СЛАЙД).

Выразительное исполнение песни «Ах, какая осень!»







Цель: Учить детей воспринимать и передавать спокойный лирический характер песни, переданный автором, выражая чувства любви к Родине. Исполнять напевно, ласково, лёгким звуком в умеренном темпе под инструмент.





 - Музыка звучит повсюду, музыка звучит вокруг нас, даже внутри нас и, конечно, можно услышать музыку природы.

(СЛАЙД №1 )

- На доске ваши рисунки осеннего дня. В них тоже звучит музыка. Все эти рисунки объединены единым ритмом. Сейчас мы попробуем линями изобразить ритм музыки осени в ваших рисунках и спеть эту музыку.

(СЛАЙД №2)

____________________ о

___ ___ ___ ___ ___ у

I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I кап

Вот такой бывает музыкальный ритм.

- Мы исполнили музыку, которая звучит в ваших рисунках и нарисовали на доске особый рисунок этой музыки – РИТМ – линиями (долгие и короткие звуки).

РИТМ – это последовательность звуков в музыкальном произведении.


(СЛАЙД №3)

Дидактическая работа по карточкам.

(Работа по карточкам (полоски бумаги в конвертах). У каждого ребёнка по конверту с полосками длинными – это долгие звуки, короткие полоски – короткие звуки).

Песенка- попевка «Дождик» Русская народная песня.

Звучит уже знакомая мелодия попевки «Дождик», а дети с помощью материала в конверте изображают музыкальный ритм.

-Сейчас прозвучит новая попевка «В школу», а вы ребята, постарайтесь запомнить музыкальный ритм и после прослушивания по желанию можно исполнить его с помощью хлопков.



Попевка-упражнение «В школу».

«Всем нам нет и семи,

Но мы в школу пошли.

Год пройдёт и потом

Снова в школу пойдём»

Цель упражнения: закреплять умение детей, различать долгие и короткие звуки, изображать ритмический рисунок хлопками.

Физкультминутка с «Утёнком» (слайд шоу).

 - А, теперь, мы все слушатели. Сядьте поудобнее. Сейчас прозвучит новая песня. Вы прослушаете музыкальное произведение, а потом расскажете о чём поётся в песне? Как звучит музыка? И как бы вам хотелось назвать эту песню?

Слушание песни «Капельки», В. Павленко, Э. Богдановой.

Беседа о тексте и характере музыкального произведения.

 -А, давайте сами исполним музыку дождика. Простучим пальчиками по столу и запишем музыкальный ритм (Записать ритм на доске). Обратите внимание, что капельки звучат по- разному. (Записать ритм на доске).

| II | II IIII |.

Разучивание и исполнение песни «Капельки» В. Павленко, Э. Богдановой с участием детей. Можно использовать сольное исполнение.

- А, сейчас мы выразительно споём песню солнышку, которая так и называется «Солнышко».

- Как мы будем её петь?

 – Ласково, весело, светло.

 - Если зарисовать ритм этой музыки, то получится плавная линия (нарисовать): «Солнышко, солнышко, поднимайся! Солнышко, солнышко, разгорайся!». Этот ритм звучит в ваших светлых, солнечных рисунках (на доске).



Выразительное исполнение Песни «Солнышко» Е. Ботярова, П. Синявского.

Вывод: Сегодня на занятии прозвучала разная музыка с разным ритмом и характером.

 - А теперь давайте в гости позовём солнышко, для светлой и солнечной погоды.

- Какая музыка должна звучать?

 - Веселая, быстрая, громкая, звонкая

-А как звучит музыка дождя?

-Грустно, быстро или медленно, тихо.

 - Поиграем в игру «Солнышко и Дождик»! Весело хлопайте под музыку Солнышка - ровными ударами. И щёлкаем пальчиками под тихую музыку «Дождя»

Звучит русская народная плясовая. Игра «Солнышко и Дождик».

1) | | | |

А теперь так:

2) | | II |

А можно еще веселее:

3) II | | |

 - Вы настоящие музыканты и нам можно попробовать сыграть в оркестре. (Игра на детских музыкальных инструментах -3ребёнка):

Треугольник, Бубен, Ложки.

Исполнение детским музыкальным оркестром Русской плясовой.

 - Молодцы, похлопаем музыкантам.

 Подведение итогов, выводы, Рефлексия.

- Сегодня на уроке звучала разная по характеру и ритму музыка. Мы узнали, что в музыке бывает разный – РИТМ и даже попробовали нарисовать ритмический рисунок музыки (долгими и короткими звуками). Ещё раз похлопайте в ладоши, кому на занятии всё было понятно и понравилось. Если все дружно хлопали в ладоши, то значит вы поняли сегодняшнюю тему нашего занятия.

А, в конце урока, еще раз пожелаем всем добра и здоровья.

Песня «Будь здоров» Ю. Вережникова (фонограмма «+») - исполнение с танцем.

 - Мы зарядились бодростью и здоровьем. Нам не страшна даже осенняя непогода. С таким же хорошим настроением я жду вас на следующий урок. До свиданья!


Список используемой литературы:

1.Емельянов В.В. Развитие голоса.2010г-192с.

2.Щетинин М.Н./ Стрельниковой А. Н. Дыхательная гимнастика. 3-е изд.-М.,2008г.

3. Творчество младших школьников на уроках музыки.Казань.2011.Салпыкова И. М. Миркашева Л.Р.

4. Словарь музыкальных терминов.

5.Методика музыкального воспитания в детском саду.

6.Науменко Т.И Алиев В.В. Музыка; М. Дрофа, 2004.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия на тему «Ритм в музыке. Музыкальная азбука».

Автор: Сенина Галина Владимировна

Дата: 11.09.2021

Номер свидетельства: 586522

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока  ритмики(партер) 2 класс коррекционной школы "Хорошее настроение""
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-ritmiki-partier-2-klass-korriektsionnoi-shkoly-khoroshieie-nastroieniie"
    ["file_id"] => string(6) "251416"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447241887"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства