Просмотр содержимого документа
«В. А. Осеева «Волшебное слово».»
Урок литературного чтения во 2 классе по теме В. А. Осеева «Волшебное слово».
Цели урока:
Познакомить детей с рассказом В. А. Осеевой «Волшебное слово».
Развивать внимание, навыки чтения, учить делить текст на части, находить главную мысль части и целого.
Воспитывать вежливое поведение , доброжелательное отношение к окружающим .
Оборудование: портрет В.А. Осеевой, книга, «Волшебное слово», записи на доске , кроссворд.
Тип урока; усвоение новых знаний.
Метод: эвристическая беседа.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постараюсь всё понять,
Многое хочу узнать.
2. Речевая разминка
Был вежлив,
Этот мальчик
И, право очень мил:
Отняв у младших Мячик,
Он их благодарил,
Спасибо! — говорил (С.Я Маршак) 1
— Прочитайте «птичьим базаром».
— О чём это стихотворение?
Работа над выразительны чтением стихотворения.
3. Постановка цели урока.
— Цель нашего урока сегодня — поговорить о « Волшебных словах» и
понять, как они действуют на людей.
4. Изучение нового материала.
— Я предлагаю вам прочитать рассказ В. А. Осеевой, портрет которой вы
видите.
Подготовка к чтению.
Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, а потом целым
словом:
подвиньтесь с досадой
покосился, стряпает
ссорился, прислушивается
буркнул путешественник
кататься начерченные
5. Первичное чтение рассказа.
а) чтение « буксир»
б) чтение «цепочкой» /до конца/
Физкультминутка.
6. Первичное проверка понимания.
— О ком этот рассказ?
— Что случилось с Павликом?
— Как об этом узнал старик?
— Можете ли вы найти в тексте отрывки доказывающие, что Павлик говорил с родными грубо, невежливо?
- Как вы думаете, что шепнул старик на ухо Павлику?
- Напомните мне, как нужно говорить это волшебное слово?
- Как вы думаете, зачем Павлик побежал на улицу?
- На какого волшебника похож старик?
- С какой целью нужно употреблять волшебные слова?
- Какие слова в тексте помогут нам определить настроение Павлика, сестры, бабушки и брата?
— Найдите и прочитайте их? (Буркнул, сжал кулаки, крикнул)
7. Выборочное чтение.
- Прочитайте, как изменилось поведение сестры, когда мальчик сказал ей волшебное слово.
-Прочитайте, как отреагировала на волшебное слово бабушка.
-Почему старший брат согласился взять Павлика кататься на лодке.
8. Деление текста на части и пересказ по частям.
- На какие части можно разделить рассказ?
- Как можно озаглавить каждую часть?
- Попробуйте сделать это словами текста?
Например:
« Скоро совсем убегу»
«Есть такое волшебное слово»
« Лена, дай одну краску, пожалуйста…»
«Дай мне кусочек пирожка, пожалуйста»
«Возьми меня, пожалуйста»»
« Скамейка была пуста» 3
9. Чтение текста на странице 88 по ролям.
Чтение в парах до конца рассказа.
Закрепление изученного материала.
-В чем состоит главная мысль рассказа. ( В том, что если ты будешь добрым с людьми, то и они с тобой тоже будут добрыми — «За добро добром платят, волшебные слова действительно существуют)
-Кто на самом деле творил «чудеса» в этом рассказе?
-Знаешь ли ты, почему волшебное слово имеет такую силу?
-Как часто и в каких случаях вы употребляете волшебные слова?
-Как вы думаете, что же, по мнению автора, дорого ценится
окружающими?
10. Домашнее задание.
Нарисовать иллюстрацию к любому эпизоду рассказа, выразительно читать текст и пересказывать.