Цели урока: знать автора произведения, содержание произведения; уметь давать характеристику главным героям, оценивать их поступки
Развивать устную речь, отрабатывать технику чтения, передавать содержание текста, отвечать на вопросы.
Воспитывать на примерах героев произведений лучшие человеческие качества.
Тип урока: комбинированный
Метод урока: репродуктивный
Ход урока: 1. Организационный момент
2. Сообщение темы урока, целей, задач.
3. Повторение материала прошлого урока
а) работа по таблице стр.202
4. Работа по теме урока.
а) знакомство с биографией и творчеством К.Д. Бальмонта
Константин Бальмонт родился во Владимирской губернии в маленькой скромной деревенской усадьбе. Отец его был помещиком. В детстве будущий поэт слушал русские народные песни, сказки. В пять лет самостоятельно научился читать. В десять лет сочинил свое первое стихотворение. Всего же за свою жизнь он написал более десяти тысяч стихотворных строк и прославился благодаря необычному таланту и трудолюбию. Поэт Бальмонт был очень необычным человеком и внешне, и внутренне.
В 1905 году была напечатана книжка Бальмонта «Фейные сказки». Посвящена она Нинике – Нине Константиновне Бальмонт, дочери поэта. Эта книга изящных детских песенок – нежных, воздушных, музыкальных.
б) чтение текста «Фейные сказки»
в) чтение стихотворения «Как я пишу стихи»
Закрепление: а) зарисовки по теме
б) ответы на вопросы
Подведение итогов урока. Оценка работы учащихся на уроке.
Домашнее задание: выучить наизусть одно из стихотворений. Прочитать и пересказать биографию писателя.
Рефлексия
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок по Русской словесности 5 класс»
Русская словесность 5 класс
Тема урока: К.Д. Бальмонт «Фейные сказки»
Цели урока: знать автора произведения, содержание произведения; уметь давать характеристику главным героям, оценивать их поступки
Развивать устную речь, отрабатывать технику чтения, передавать содержание текста, отвечать на вопросы.
Воспитывать на примерах героев произведений лучшие человеческие качества.
Тип урока: комбинированный
Метод урока: репродуктивный
Ход урока: 1. Организационный момент
2. Сообщение темы урока, целей, задач.
3. Повторение материала прошлого урока
а) работа по таблице стр.202
4. Работа по теме урока.
а) знакомство с биографией и творчеством К.Д. Бальмонта
Константин Бальмонт родился во Владимирской губернии в маленькой скромной деревенской усадьбе. Отец его был помещиком. В детстве будущий поэт слушал русские народные песни, сказки. В пять лет самостоятельно научился читать. В десять лет сочинил свое первое стихотворение. Всего же за свою жизнь он написал более десяти тысяч стихотворных строк и прославился благодаря необычному таланту и трудолюбию. Поэт Бальмонт был очень необычным человеком и внешне, и внутренне.
В 1905 году была напечатана книжка Бальмонта «Фейные сказки». Посвящена она Нинике – Нине Константиновне Бальмонт, дочери поэта. Эта книга изящных детских песенок – нежных, воздушных, музыкальных.
б) чтение текста «Фейные сказки»
в) чтение стихотворения «Как я пишу стихи»
Закрепление: а) зарисовки по теме
б) ответы на вопросы
Подведение итогов урока. Оценка работы учащихся на уроке.
Домашнее задание: выучить наизусть одно из стихотворений. Прочитать и пересказать биографию писателя.