Предмет: Русская словесность | Класс: 5 А | Дата: 25.01.16 | № урока: 37 |
Учитель | Чиркина Валентина Ивановна, учитель Первого уровня |
Тема занятия | И.С.Тургенев. История создания повести «Муму» Анализ первой главы ( знакомство с героями) |
| |
Общая цель | Через применение групповой работы и активных форм обучения повысить качественное усвоение учебного материала на уроках русской словесности в 5 классе и подвести к решению проблемы «Пробуждение человека как основа сюжета повести «Муму» |
Результаты обучения ( по Блуму) | К концу урока учащиеся: 1. Познакомятся с биографией писателя Тургенева, составят кластер 2. Пополнят знания об эпохе крепостного права 3. Повторят изученное по теории литературы «портрет», «Автобиографическое произведение», «прототип» . 4. Разовьют навыки работы с текстом, составят вопросы «высокого порядка». 5. Сделают выводы и оценку , взаимооценку 6. Составят постер, синквейн |
Ключевые идеи, значимые для занятия | крепостное право, дворянство, крепостные, челядь, дворня, дворовой; аннибалова клятва, прототип, сравнение, гипербола. |
Этапы | Время | Виды заданий и действия участников занятия | Процесс оценивания |
1. Организацион-ный момент | 2 мин | Приветствие учителя. Настрой на урок. - Посмотрите на тему нашего урока. Как вы думаете, каковы будут цели нашего урока? - К каким результатам по-вашему, мы должны прийти в конце урока? | Формативное оценивание наиболее активных учащихся |
2. Стадия вызова | 3 мин 3 мин 3 мин. 3 мин. | 1.Реализация домашнего задания, Знакомо ли вам имя Ивана Сергеевича Тургенева? Какие произведения Тургенева вы читали? 2. Работа с учебником Прочтите вступительную статью, которая дается на стр 134 учебника, отметьте основные положения, которые мы сможем после прочтения использовать при составлении кластера.. -Что узнали из прочитанного? 3.Составление кластера «И.С.Тургенев» 4. Презентация учителя | Формативное оценивание самооценивание |
3.Стадия осмысления | 3 мин чтение,обсуждение По 2 мин.на выступление 5 мин По 3 мин. ( 10 мин) | Групповая работа( 3 группы, 3 наблюдателя) 1.Стратегия «Кейс» ( «Классовые сословия в России», «История создания повести «Муму», «Положение крепостных крестьян в России»)Прочесть предложенный материал, обсудить в группе, донести основное до класса, составить и задать классу вопрос «Высокого порядка» по прослушанной информации. 2.Мини-тест ( 10 вопросов критического характера на выявление знания текста произведения) 3. Работа с текстом 1-й главы, составление постера, презентация. 1 группа «Жизнь старой барыни» 2 группа «Жизнь Герасима в деревне» 3 группа «Жизнь Герасима в городе» 4.После выступления групп заполнение оценочных листов «Моя работа на уроке/ оценка работы моей группы/ оценка работы соседней группы» | взаимооценивание самооценивание взаимооценивание взаимооценивание |
4.Рефлексия | 3 мин. | Интересно ли вам узнать, что будет дальше? Понравилось ли вам начало повести? Какие чувства вызывает у вас эта повесть? Раздаю рефлексивные листы «Сегодня я узнал…» | Формативное оценивание работы групп самооценивание |
5. Последующие задания и чтение (д/з) | 2 мин | Перечитать главы 2-6, сделать пометки «Герасим», «Барыня», «Татьяна», «Капитон», «Муму», «Дворня» | |