kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочное планирование урока русской словесности в 5 классе. И.С. Тургенев "Муму"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке опубликованы два краткосрочных планирования уроков русской словесности. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Документ Microsoft Office Word (2)»

Краткосрочное планирование

Предмет:

Русская словесность

Класс: 5

Дата: 28.01.16

урока: 38


Учитель


Чиркина Валентина Ивановна, учитель Первого уровня

Тема занятия

Превосходство Герасима над челядью барыни и над самой барыней. Теория литературы. Повесть. Пейзаж

Общая цель

Через применение групповой работы и активных форм обучения повысить качественное усвоение учебного материала на уроках русской словесности в 5 классе и подвести к решению проблемы «Пробуждение человека как основа сюжета повести «Муму»

Результаты обучения ( по Блуму)

1. Учащиеся выскажут своё мнение о прочитанном.
2. Повторят изученное о жанрах художественных текстов.
3. Узнают о роли пейзажа в художественном произведении.
4. Разовьют навыки работы с текстом, навыки работы в группе, ответят на вопросы

5. Сделают вывод.

6. Составят синквейн

Ключевые идеи, значимые для занятия

.Превосходство героя, литературный портрет, описание, пейзаж

Этапы

Время

Виды заданий и действия участников занятия

Процесс оценивания

1. Организацион-ный момент


2 мин

Психологический настрой на урок

Физминутка

Оцените при помощи смайлика настроение, с которым вы начинаете урок.




самооценивание

2. Стадия вызова


5 мин

Товарищ, верь, взойдёт она,
Звезда пленительного счастья.
Россия вспрянет ото сна.
И на обломках самовластья
Напишут наши имена.
А.С Пушкин.

-Случайно ли я начала урок с этого стихотворения?

Как тема стихотворения перекликается с повестью Тургенева?

-Посмотрите на тему урока ( слайд 1.) Как вы думаете, о чём пойдёт речь на сегодняшнем уроке?

Каких целей мы должны достичь на уроке? (слайд 2.)

Попробуйте сформулировать критерии успеха.( слайд 3)
-Сегодня на уроке мы продолжим анализ повести И.С. Тургенева «Муму».
-Вспомните, какие жанры художественной литературы вы уже знаете? ( слайд 4.)

Во всех художественных текстах автором вводится пейзаж (от французского – местность) – это описание природы в литературе.( слайд 5.) Открытие пейзажа в литературе связано со включением человека в жизнь вселенной, зависимости человека от природы. И об этом мы тоже поговорим сегодня.


Формативное оценивание

3.Стадия осмысления



20 мин





























10 мин



1.Репортёр

-Что мы знает о классовых сословиях в России в 19 веке?

-Кто явился прототипами героев повести?

-Что мы узнали на прошлом уроке о барыне?

-Каков внешний вид Герасима?
-Как работал Герасим в деревне и в городе?
-В каких отношениях он находился с дворней?:
-Какое сравнение приводит автор?
-Как Тургенев относится к Герасиму?

2.Деление на группы. Выполнение заданий

1 группа. Герасим и Татьяна.
Кем был увлечён Герасим?
Что задумала барыня?
В чём заключалась хитрость дворни?
Чем закончилась вторая глава?

-предложите группам вопросы по своему материалу
2 группа. Находка.
-Как Герасим простился с Татьяной?
-Что изменилось в жизни Герасима?
-Как жил Герасим целый год с Муму?

Ваши вопросы группам
.
3 группа. Оскорбление барыни.
-Как начался день для барыни?
-Как повела себя Муму в покоях барыни? Почему?
-Почему Герасим был обеспокоен?

Ваши вопросы группам
4 группа. Согласие Герасима.
-Как начался день для барыни?
-Как повела себя Муму в покоях барыни? Почему?
-Почему Герасим был обеспокоен?

-Как Герасим готовился к расставанию с Муму?
-почему он всё-таки утопил её?

Ваши вопросы группам.

3.Беседа со всем классом
---Как связан пейзаж с действиями Герасима и с его настроением? (Зачитайте).
Вопросы ко всему тексту.
-Зачем автор сделал своего героя глухонемым?
-Что сближает Герасима с Муму и со всеми крепостными?

-А что отличает его от крепостных?
Вывод делает учитель. Внутренний мир Герасима переродился и он становится независимым. Тонко и глубоко чувствует природу. Герасим стоит перед дворней как могучий богатырь. Он олицетворяет народ. Народ так же силён как Герасим, но как и Герасим он нем. Народ не может найти в себе силы восстать против произвола крепостников. Герасим выше дворни и выше барыни. Со временем народ заговорит, но пока он нем. Эта повесть одно из самых антикрепостнических произведений, созданных Тургеневым.





Формативное оценивание






Взаимооценивание



4.Рефлексия


5 мин.

Повторение правил составления синквейна ( презентация )

Составьте синквейн.
Герасим
Глухонемой, сильный
Работает, сторожит, любит
Всегда понимающий других людей
Богатырь

Барыня

Капризная, деспотичная
Приказывает, издевается, унижает
Угнетающая своих крепостных людей
Жестокость

«Светофор» ( оценивание работы групп)

А теперь вновь оцените своё эмоциональное состояние смайликом. У кого оценка изменилась?

Взаимооценивание










Взаимоооценивание

5. Последующие задания и чтение (д/з)


2 мин


Домашнее задание: нарисовать рисунок к повести; написать мини-сочинение «Что было бы , если бы Муму осталась жива?»


Ресурсы и оснащение


Интерактивная доска, бумага формат А3, стикеры, маркеры, смайлики, карточки «Светофор»



Просмотр содержимого документа
«Документ Microsoft Office Word»

Краткосрочное планирование

Предмет:

Русская словесность

Класс: 5 А

Дата: 25.01.16

урока: 37


Учитель


Чиркина Валентина Ивановна, учитель Первого уровня

Тема занятия

И.С.Тургенев. История создания повести «Муму» Анализ первой главы ( знакомство с героями)



Общая цель


Через применение групповой работы и активных форм обучения повысить качественное усвоение учебного материала на уроках русской словесности в 5 классе и подвести к решению проблемы «Пробуждение человека как основа сюжета повести «Муму»

Результаты обучения

( по Блуму)

К концу урока учащиеся:

1. Познакомятся с биографией писателя Тургенева, составят кластер

2. Пополнят знания об эпохе крепостного права
3. Повторят изученное по теории литературы «портрет», «Автобиографическое произведение», «прототип» .
4. Разовьют навыки работы с текстом, составят вопросы «высокого порядка».
5. Сделают выводы и оценку , взаимооценку

6. Составят постер, синквейн


Ключевые идеи, значимые для занятия

крепостное право, дворянство, крепостные, челядь, дворня, дворовой; аннибалова клятва, прототип, сравнение, гипербола.

Этапы

Время

Виды заданий и действия участников занятия

Процесс оценивания

1. Организацион-ный момент


2 мин

Приветствие учителя.

Настрой на урок.

- Посмотрите на тему нашего урока. Как вы думаете, каковы будут цели нашего урока?

- К каким результатам по-вашему, мы должны прийти в конце урока?


Формативное оценивание наиболее активных учащихся

2. Стадия вызова


3 мин




3 мин



3 мин.


3 мин.

1.Реализация домашнего задания,

Знакомо ли вам имя Ивана Сергеевича Тургенева? Какие произведения Тургенева вы читали?

2. Работа с учебником

Прочтите вступительную статью, которая дается на стр 134 учебника, отметьте основные положения, которые мы сможем после прочтения использовать при составлении кластера..

-Что узнали из прочитанного?

3.Составление кластера «И.С.Тургенев»

4. Презентация учителя


Формативное оценивание





самооценивание

3.Стадия осмысления



3 мин чтение,обсуждение

По 2 мин.на выступление




5 мин




По 3 мин. ( 10 мин)



Групповая работа( 3 группы, 3 наблюдателя)

1.Стратегия «Кейс» ( «Классовые сословия в России», «История создания повести «Муму», «Положение крепостных крестьян в России»)Прочесть предложенный материал, обсудить в группе, донести основное до класса, составить и задать классу вопрос «Высокого порядка» по прослушанной информации.

2.Мини-тест ( 10 вопросов критического характера на выявление знания текста произведения)

3. Работа с текстом 1-й главы, составление постера, презентация.

1 группа «Жизнь старой барыни»

2 группа «Жизнь Герасима в деревне»

3 группа «Жизнь Герасима в городе»


4.После выступления групп заполнение оценочных листов «Моя работа на уроке/ оценка работы моей группы/ оценка работы соседней группы»



взаимооценивание




самооценивание


взаимооценивание




взаимооценивание

4.Рефлексия


3 мин.

Интересно ли вам узнать, что будет дальше?

Понравилось ли вам начало повести?

Какие чувства вызывает у вас эта повесть?

Раздаю рефлексивные листы «Сегодня я узнал…»



Формативное оценивание работы групп


самооценивание

5. Последующие задания и чтение (д/з)


2 мин


Перечитать главы 2-6, сделать пометки «Герасим», «Барыня», «Татьяна», «Капитон», «Муму», «Дворня»





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Краткосрочное планирование урока русской словесности в 5 классе. И.С. Тургенев "Муму"

Автор: Чиркина Валентина Ивановна

Дата: 23.01.2017

Номер свидетельства: 382728


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства