Краткосрочный план урока русской словесности в 6 классе на тему "Мифы о сотворении мира и человека"
Краткосрочный план урока русской словесности в 6 классе на тему "Мифы о сотворении мира и человека"
Краткосрочное планирование урока русской словесности на тему "Мифы о сотворении мира и человека" призван организовать деятельность учащихся по изучению библейской мифологии.На уроке учащиеся анализируют тексты библейских мифов, работают с текстами учебника "Русская словесность", используют для работы приемы критического мышления "Карта ума", "Таблица".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план урока русской словесности в 6 классе на тему "Мифы о сотворении мира и человека"»
Русская словесность
Краткосрочное планирование
3 четверть. Урок № 38 6 класс 23.01.16
Тема урока
Мифы о сотворении мира и человека
Учитель: Целищева О.Н.
Цели урока
Организовать деятельность учащихся по изучению библейской мифологии; формировать навыки анализа текстов учебника и библейских мифов с помощью приемов КМ; формировать исследовательские умения.
Результаты обучения для учащихся
Смогут определить цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, устанавливать причинно-следственные связи; оценивать достигнутые результаты.
Формируют умение работать с информацией на уроке, связано излагать свои мысли.
Закрепят умение контролировать и оценивать результаты своей работы.
Предметные компетенции:
время написания произведения;
литература и миф (связь понятий);
углубления понятия о родах и жанрах литературы (легенда, притча);
углубления понятия о художественно-изобразительных средствах языка (антитеза).
Учащиеся должны уметь:
сопоставлять миф и созданные на его основе литературные произведения;
Компетенции:
Разрешения проблем: осуществлять рефлексию и самооценку своей деятельности и ее результатов,
Информационная: самостоятельно ставить и обосновывать цель, планировать и осуществлять познавательную деятельность для достижения этой цели.
Коммуникативная: выражать свою точку зрения в соответствии с нормами этикета, понимать точку зрения собеседника.
Основные идеи, отработанные по теме урока
Использование приёмов критического мышления: прием «Карта ума», «Концептуальная таблица», рабочие листы парной, индивидуальной работы; выполнение заданий, направленных на умение извлекать информацию с помощью приема КМ «Карта ума»
Задания
Время
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Мотивационный этап.
5
Просмотр видеоролика «Сотворение мира»
«Адам и Ева»
Смотрят ролик
Вызов
7
- Ребята, что вы сейчас увидели?
- А как вы думаете, как на самом деле был сотворен мир?
- Где можно об этом узнать? В каких источниках?
- Сформулируйте тему нашего урока?
- Что вы хотели бы узнать по теме?
Парная работа.
Озвучивают проблему.
Определяют цель исследования.
Заполняют Таблицу ЗХУ
Осмысление
5
6
-Рабочий лист: Задание 1. Прочти статью учебника на стр. 192-194 и составь план из 5 пунктов
Задание 2. Представь один из пунктов плана прочитанной статьи «Библейская и кораническая мифология и литература» на стр. 192-194 с помощью «Карты ума»
«Карту ума» на одну из предложенных
Тем
Задание 3. Читают миф «Сотворение мира» на стр. 194 и заполняют таблицу
Задание 4. Мини-тест
Что в переводе означает слово Библия?
а)книга; б) учебник; в)завет; г)откровение.
2. Из каких частей состоит Библия?
а) Ветхий Завет; б)Новый завет; в) Ветхий и Новый завет; г) Евангелие.
3. В какой из мифологий в рассказе о сотворении мира нет соперничества?