kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочный план урока русской словесности в 6 классе на тему "Мифы о сотворении мира и человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочное планирование урока русской словесности на тему "Мифы о сотворении мира и человека" призван организовать деятельность учащихся по изучению библейской мифологии.На уроке учащиеся анализируют тексты библейских мифов, работают с текстами  учебника "Русская словесность", используют для работы приемы  критического мышления "Карта ума", "Таблица". 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план урока русской словесности в 6 классе на тему "Мифы о сотворении мира и человека"»

Русская словесность

Краткосрочное планирование

3 четверть. Урок № 38 6 класс 23.01.16

Тема урока

Мифы о сотворении мира и человека

Учитель: Целищева О.Н.


Цели урока

Организовать деятельность учащихся по изучению библейской мифологии; формировать навыки анализа текстов учебника и библейских мифов с помощью приемов КМ; формировать исследовательские умения.

Результаты обучения для учащихся

Смогут определить цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, устанавливать причинно-следственные связи; оценивать достигнутые результаты.

Формируют умение работать с информацией на уроке, связано излагать свои мысли.

Закрепят умение контролировать и оценивать результаты своей работы.

Предметные компетенции:

  • время написания произведения;

  • литература и миф (связь понятий);

  • углубления понятия о родах и жанрах литературы (легенда, притча);

  • углубления понятия о художественно-изобразительных средствах языка (антитеза).

Учащиеся должны уметь:

  • сопоставлять миф и созданные на его основе литературные произведения;

Компетенции:

Разрешения проблем: осуществлять рефлексию и самооценку своей деятельности и ее результатов,

Информационная: самостоятельно ставить и обосновывать цель, планировать и осуществлять познавательную деятельность для достижения этой цели.

Коммуникативная: выражать свою точку зрения в соответствии с нормами этикета, понимать точку зрения собеседника.


Основные идеи, отработанные по теме урока

Использование приёмов критического мышления: прием «Карта ума», «Концептуальная таблица», рабочие листы парной, индивидуальной работы; выполнение заданий, направленных на умение извлекать информацию с помощью приема КМ «Карта ума»

Задания


Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся



Мотивационный этап.


5

  • Просмотр видеоролика «Сотворение мира»

  • «Адам и Ева»

Смотрят ролик

Вызов

7

- Ребята, что вы сейчас увидели?

- А как вы думаете, как на самом деле был сотворен мир?

- Где можно об этом узнать? В каких источниках?

- Сформулируйте тему нашего урока?

- Что вы хотели бы узнать по теме?



Парная работа.

Озвучивают проблему.




Определяют цель исследования.

Заполняют Таблицу ЗХУ


Осмысление




5



6










-Рабочий лист: Задание 1. Прочти статью учебника на стр. 192-194 и составь план из 5 пунктов

Задание 2. Представь один из пунктов плана прочитанной статьи «Библейская и кораническая мифология и литература» на стр. 192-194 с помощью «Карты ума»

«Карту ума» на одну из предложенных

Тем


Задание 3. Читают миф «Сотворение мира» на стр. 194 и заполняют таблицу

Задание 4. Мини-тест

  1. Что в переводе означает слово Библия?

а)книга; б) учебник; в)завет; г)откровение.

2. Из каких частей состоит Библия?

а) Ветхий Завет; б)Новый завет; в) Ветхий и Новый завет; г) Евангелие.

3. В какой из мифологий в рассказе о сотворении мира нет соперничества?

а) библейская; б)славянская; в) античная); г)греческая.

4. Что в переводе означает слово Завет?

а) договор с богом; б)декларация с богом; в)разговор с богом; г)письмо к богу.

5. Как называется часть Библии, в которой рассказывается о жизни и учении Иисуса Христа?

а) Ветхий Завет; б) Новый Завет; в)Ветхий и Новый Завет; г) Нет правильного ответа.


- Обсуждение планов в группе. Выступление групп


- Высказывают предположения.

Формируют «Карту ума».


-Защищают «Карты ума»

- Взаимооценивание групп (оценка стикерами).




Оценивание


Рефлексия


Домашнее задание



2


5

Заполнение листа взаимооценки

д/з: прочитать стр. 192-194, составить

А: тесты по статье

В: «Карту ума» по всей статье

С: синквейн на тему «Библия»

Самооценка по критериям.

Выставление оценок в журнал











Рабочий лист к уроку № 38. Ф.И.______________________________________6 А 23.01.16

Задание 1. Прочти статью учебника на стр. 192-194 и составь план из 5 пунктов.

1………………………………………………………………………………………………….

2………………………………………………………………………………………………….

3………………………………………………………………………………………………….

4…………………………………………………………………………………………………….

5………………………………………………………………………………………………………

Задание 2. Представь один из пунктов плана прочитанной статьи «Библейская и кораническая мифология и литература» на стр. 192-194 с помощью «Карты ума»

Задание 3. Прочитай миф «Сотворение мира» на стр. 194 и заполни таблицу или нарисуй «Карту ума»


День

1 день

2 день

3 день

4 день

5 день

6 день

7 день

Что сотворил Бог














Задание 4. Обведи правильный ответ.

1. Что в переводе означает слово Библия?

а)книга; б) учебник; в)завет; г)откровение.

2. Из каких частей состоит Библия?

а) Ветхий Завет; б)Новый завет; в) Ветхий и Новый завет; г) Евангелие.

3. В какой из мифологий в рассказе о сотворении мира нет соперничества?

а) библейская; б)славянская; в) античная); г)греческая.

4. Что в переводе означает слово Завет?

а) договор с богом; б)декларация с богом; в)разговор с богом; г)письмо к богу.

5. Как называется часть Библии, в которой рассказывается о жизни и учении Иисуса Христа?

а) Ветхий Завет; б) Новый Завет; в)Ветхий и Новый Завет; г) Нет правильного ответа.



Лист взаимоооценки №2

Моя успешность на уроке

Вид работы

Оценка от 2 до 5

1 Составление плана


2 Карта ума 1 (оценка группы)


3 Таблица (или Карта ума 2)


4 Мини-тест


Итоговая оценка


  1. На уроке я работал активно/пассивно

  2. Своей работой я доволен/недоволен

  3. Урок для меня показался коротким/длинным

  4. За урок я не устал/устал

  5. Мое настроение стало лучше/стало хуже

  6. Материал урока мне был понятен/непонятен

Полезен/бесполезен

Интересен/неинтересен

  1. Домашнее задание легкое/трудное

Интересное/неинтересное

Полезное/бесполезное



Достигли ли мы цели?___________________________________________

Для чего нам нужен материал, изученный сегодня?

_________________________________________________________________



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Целищева Ольга Николаевна

Дата: 22.05.2016

Номер свидетельства: 329356


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства