kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русской словесности в 5 классе Мир сказок С.Я.Маршака

Нажмите, чтобы узнать подробности

         Урок русской словесности.

5 класс.       Учитель: Чу С.В.

 

 

Тема: Мир сказок С.Я.Маршака

Цель: развивать у учащихся умение характеризовать главных героев произведения.

Задачи:  -повторить знание биографии поэта;

               -развивать творческие способности;

               -прививать качество хорошего человека.

 

I. Приветствие

II.Беседа-повторение

    - фильм - презентация о С.Я.Маршаке

III.Работа над произведением

       -Назовите главных героев пьесы

       -Где происходят действие пьесы?

(ярмарка, царский двор, загородный дом, полянка)

       -Где начинается действие?

IV. Инсценировка действий (Действие 1., картина 1)

I действие

V.

II действие     -Где происходит 2 действие?

                     -Кто является действующими лицами?

                     -О чем идет речь?

 

III действие    - Где происходит 3 действие?

                     -Кто является  главными героями?

                     - Каким является эпилог?

                     -Каким вы представляете царя?

                     -Героя какой сказки напоминает царь и его придворные?

   (Андерсен «Новое платье короля»)

                     - Что их объединяет?

(Ни тот, ни другой, не интересовались делами государства, оба невежественны, чванливы.)

                     -Почему волшебные вещи старик называл «умными вещами»? В чём                 

                      их хитрость?

                     - Что вы можете сказать о характере людей, которые ведут разговор                  

                     о купле-продаже умных вещей?

VI. Работа на доске

             -Выпишите в два столбика название вещей, которые продавали на                       

              ярмарке.

        РЕАЛЬНЫЕ                                                           ВОЛШЕБНЫЕ

     1.чашки                                                                 1.волшебное зеркало

     2.блюдца                                                               2.скатерть-самобранка

     3.чайники                                                              3.сапоги-скороходы

     4.кофейники                                                          4.дудка-самогудка

     5.медные ошейники                                               5.мечь-100голов с плеч

     6.шелковые шали                                                   6.ковер-самолет

     7.годовалую свинью                                               7.шапка-нивидимка

     8.кабана

     9.певчии птицы

    10.набивные ситцы

    11.посуда глиняная

    12.пряники

    13.пироги

    14.пышки

 

      -Какая это по виду сказка? (Волшебная)

      -Почему?

      -А из реального мира что взято?

VII. Какие еще произведения Маршака вы знаете?

(отрывки из произведений)

VIII. Рефлексия.

                               ВИКТОРИНА

1.Где учился С.Я.Маршак? (в Англии)

2.Кого из русских поэтов и писателей он ценил? (Пушкина, Блока)

3.В чём его заслуга? (Основал «Детский городок» в Краснодаре в 20-х годах)

4.Кого «перебирал» умный мышонок из сказки? (Нянек)

5.Как называлась первая пьеса Маршака? («Кошкин дом»)

6.Чему был обучен книгоноша из пьесы «Умные вещи»? (Грамоте)

7.Назовите профессию музыканта? (Плотник)

8.Чем не понравились барыне сапоги? (Старомодные)

9.Сколько заплатил барин за «умные вещи»? (500тыс.золотом нисколько)

10.Сколько раз оббежал вокруг земли старый лакей?

11.Кому нагрубили «умные вещи»: (Царю)

12.Кто заступился за музыканта? (Эхо)

13. Чему нас учит сказка? (Мораль)

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок русской словесности в 5 классе Мир сказок С.Я.Маршака »

Урок русской словесности.

5 класс. Учитель: Чу С.В.



Тема: Мир сказок С.Я.Маршака

Цель: развивать у учащихся умение характеризовать главных героев произведения.

Задачи: -повторить знание биографии поэта;

-развивать творческие способности;

-прививать качество хорошего человека.


I. Приветствие

II.Беседа-повторение

- фильм - презентация о С.Я.Маршаке

III.Работа над произведением

-Назовите главных героев пьесы

-Где происходят действие пьесы?

(ярмарка, царский двор, загородный дом, полянка)

-Где начинается действие?

IV. Инсценировка действий (Действие 1., картина 1)

I действие

V.

II действие -Где происходит 2 действие?

-Кто является действующими лицами?

-О чем идет речь?


III действие - Где происходит 3 действие?

-Кто является главными героями?

- Каким является эпилог?

-Каким вы представляете царя?

-Героя какой сказки напоминает царь и его придворные?

(Андерсен «Новое платье короля»)

- Что их объединяет?

(Ни тот, ни другой, не интересовались делами государства, оба невежественны, чванливы.)

-Почему волшебные вещи старик называл «умными вещами»? В чём

их хитрость?

- Что вы можете сказать о характере людей, которые ведут разговор

о купле-продаже умных вещей?

VI. Работа на доске

-Выпишите в два столбика название вещей, которые продавали на

ярмарке.

РЕАЛЬНЫЕ ВОЛШЕБНЫЕ

1.чашки 1.волшебное зеркало

2.блюдца 2.скатерть-самобранка

3.чайники 3.сапоги-скороходы

4.кофейники 4.дудка-самогудка

5.медные ошейники 5.мечь-100голов с плеч

6.шелковые шали 6.ковер-самолет

7.годовалую свинью 7.шапка-нивидимка

8.кабана

9.певчии птицы

10.набивные ситцы

11.посуда глиняная

12.пряники

13.пироги

14.пышки


-Какая это по виду сказка? (Волшебная)

-Почему?

-А из реального мира что взято?

VII. Какие еще произведения Маршака вы знаете?

(отрывки из произведений)

VIII. Рефлексия.

ВИКТОРИНА

1.Где учился С.Я.Маршак? (в Англии)

2.Кого из русских поэтов и писателей он ценил? (Пушкина, Блока)

3.В чём его заслуга? (Основал «Детский городок» в Краснодаре в 20-х годах)

4.Кого «перебирал» умный мышонок из сказки? (Нянек)

5.Как называлась первая пьеса Маршака? («Кошкин дом»)

6.Чему был обучен книгоноша из пьесы «Умные вещи»? (Грамоте)

7.Назовите профессию музыканта? (Плотник)

8.Чем не понравились барыне сапоги? (Старомодные)

9.Сколько заплатил барин за «умные вещи»? (500тыс.золотом нисколько)

10.Сколько раз оббежал вокруг земли старый лакей?

11.Кому нагрубили «умные вещи»: (Царю)

12.Кто заступился за музыканта? (Эхо)

13. Чему нас учит сказка? (Мораль)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок русской словесности в 5 классе Мир сказок С.Я.Маршака

Автор: ЧУ Светлана Владимировна

Дата: 12.06.2014

Номер свидетельства: 103366


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства