kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по литературе на тему "Фольклор"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На тему: «?з тілі?ді білсе?де-бас?а тілді ??рметте .Фольклор

Цель:

образовательная : пополнить знания о фольклоре,

воспитательная: побуждать к толерантности, дружбе, уважению, умение работать коллективно,

развивающая: развивать грамотное чтение, выразительность речи.

Оборудование :

высказывания о русском языке, флажки, шары, номерочки, выставка книг, книги,презентация о Казахстане.

Ход урока

1.Оргмомент.Ребята,садитесь в три группы: выберите номерочек по цвету

2.Опрос д/з: Что такое художественная литература ?

3.Новая тема : Фольклор.

Ребята, посмотрите в содержании учебника «Литературное чтение», что входит в раздел « Устное народное творчество»

-Правильно, пословицы, поговорки, стишки-потешки, считалочки, загадки, песни.

Мы живем в каком государстве? - Верно, в Казахстане. Послушаем песню в исполнении ученицы…

*(презентация)

В Казахстане проживает много людей разных национальностей, они уважают друг друга, то есть мы говорим, что они толерантны. Но языком общения этих людей является русский язык.

Представьте, что вы принимаете гостей, поэтому вы должны будете развлекать гостей.

Конкурс для гостей.

Задание 1.Прочитайте высказывания о русском языке и попробуйте восстановить по памяти.

Задание 2.За определенное время каждой группе нужно выписать пословицы и поговорки.

Задание 3.Сколько на свете хороших и полезных слов. Поэтому каждой группе даются одни и те же гласные, с которыми они должны составить слова.

Задание 4.Стихи от группы.

Задание 5. Нарисовать дружбу народов и прокомментировать свой рисунок.

Задание 6.Блиц-опрос по сказкам:

1.Как звали деревянного мальчишку?

2.Имя крокодила, искавшего друзей?

3.Маленькая девочка из цветка?

4.Друг Малыша?

5.Кот, который купил корову?

6.Черепаха, подарившая Буратино золотой ключик?

7.Что потеряла Золушка, убегая с бала?

8.Домик, где жили зверюшки ?

*Завершая  урок, поздравим друг друга. Скажите хором, кто в вашей группе самый активный. Вручение грамот самым активным.

Звучит музыка «Здравствуй, столица!»Ученики становятся в круг и машут флажками в такт музыке.

4.Задание на дом: страница 44, читать,персказывать.

5.Итоги урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по литературе на тему "Фольклор"»

На тему: «Өз тіліңді білсеңде-басқа тілді құрметте .Фольклор

Цель:

образовательная : пополнить знания о фольклоре,

воспитательная: побуждать к толерантности, дружбе, уважению, умение работать коллективно,

развивающая: развивать грамотное чтение, выразительность речи.

Оборудование :

высказывания о русском языке, флажки, шары, номерочки, выставка книг, книги ,презентация о Казахстане.

Ход урока

1.Оргмомент.Ребята,садитесь в три группы: выберите номерочек по цвету

2.Опрос д/з: Что такое художественная литература ?

3.Новая тема : Фольклор.

Ребята, посмотрите в содержании учебника «Литературное чтение», что входит в раздел « Устное народное творчество»

-Правильно, пословицы, поговорки, стишки-потешки, считалочки, загадки, песни.

Мы живем в каком государстве? - Верно, в Казахстане. Послушаем песню в исполнении ученицы…

*(презентация)

В Казахстане проживает много людей разных национальностей, они уважают друг друга, то есть мы говорим, что они толерантны. Но языком общения этих людей является русский язык.

Представьте, что вы принимаете гостей, поэтому вы должны будете развлекать гостей.

Конкурс для гостей.

Задание 1.Прочитайте высказывания о русском языке и попробуйте восстановить по памяти.

Задание 2.За определенное время каждой группе нужно выписать пословицы и поговорки.

Задание 3.Сколько на свете хороших и полезных слов. Поэтому каждой группе даются одни и те же гласные, с которыми они должны составить слова.

Задание 4.Стихи от группы.

Задание 5. Нарисовать дружбу народов и прокомментировать свой рисунок.

Задание 6.Блиц-опрос по сказкам:

1.Как звали деревянного мальчишку?

2.Имя крокодила, искавшего друзей?

3.Маленькая девочка из цветка?

4.Друг Малыша?

5.Кот, который купил корову?

6.Черепаха, подарившая Буратино золотой ключик?

7.Что потеряла Золушка, убегая с бала?

8.Домик, где жили зверюшки ?

*Завершая урок, поздравим друг друга. Скажите хором, кто в вашей группе самый активный. Вручение грамот самым активным.

Звучит музыка «Здравствуй, столица!»Ученики становятся в круг и машут флажками в такт музыке.

4.Задание на дом: страница 44, читать,персказывать.

5.Итоги урока.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по литературе на тему "Фольклор"

Автор: Жакашова Рысалды Кабдуллиновна

Дата: 05.04.2016

Номер свидетельства: 315037

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Урок литературы "О сказке народной и литературной"   7 класс "
    ["seo_title"] => string(59) "urok-litieratury-o-skazkie-narodnoi-i-litieraturnoi-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "216545"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433056396"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока по музыке "Фольклор в музыке русских композиторов""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-muzykie-fol-klor-v-muzykie-russkikh-kompozitorov"
    ["file_id"] => string(6) "268306"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450613974"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Урок литературы в 5 классе на тему "С. А. Есенин. Поэтическое изображение Родины и родной природы" "
    ["seo_title"] => string(104) "urok-litieratury-v-5-klassie-na-tiemu-s-a-iesienin-poetichieskoie-izobrazhieniie-rodiny-i-rodnoi-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "150253"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420455555"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Урок литературы в 5 классе на тему «Фольклор — коллективное устное народное творчество. Малые жанры фольклора»."
    ["seo_title"] => string(80) "urok_literatury_v_5_klasse_na_temu_folklor_kollektivnoe_ustnoe_narodnoe_tvorches"
    ["file_id"] => string(6) "586995"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1632068369"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Календарно – тематическое планирование уроков литературы в 6-ом классе. 68 часов (2 часа в неделю) "
    ["seo_title"] => string(106) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-urokov-litieratury-v-6-om-klassie-68-chasov-2-chasa-v-niedieliu"
    ["file_id"] => string(6) "142669"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418325581"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства