Календарно – тематическое планирование уроков литературы в 6-ом классе. 68 часов (2 часа в неделю)
Учебник: Литература
6 класс Автор учебника: Г. С. Меркин.
№ урока
Раздел, тема
Кол-во часов
Дата, месяц
Виды и формы контроля
Требования к уровню подготовки учащихся
Примеча-
ния
Базовые знания
Развитие познавательных умений
Формирование ценностно-мировоз-зренческих ориентаций личности
по плану
фактически
Введение – 1 час.
11.
О литературе, писателе и читателе.
1
03.09
Текущий контроль.
Пересказ материала учебника.
Знать теоретические сведения о литературе как виде искусства
Уметь работать с учебником литерат.: интерпретировать хкдож. пр-ие, находить ключевые фразы в учебных статьях, работать со справочным матери-алом, иллюстрации-ями
Признавать пр-ия рус-ской классической лит. как животворный источник познания мира и человека; осознать важность понимания содержания худож. произведения
Из греческой мифологии – 3 часа.
22.
Греческая мифология. «Герои»
1
06.09
Групповой контроль.
Исследователь-ская работа по тексту.
Знать теоретические сведения о мифоло-гическом сюжете, содержание мифа
Уметь использовать различные виды чтения и пересказа, находить для этого материал в учебной статье
Принятие жанровой специфики мифа как произведения мирового фольклора, признаков отличия мифа от других произведений
3.
«Прометей».
1
10.09
Текущий контроль.
Выразительное чтение эпизодов.
Знать теоретические сведения о мифоло-гическом сюжете, содержание мифа
Уметь вести дискуссию, находить материал в учебной статье для подтверждения своих аргументов
44.
Р.р. «Яблоки Гесперид». Пересказ эпизодов.
1
13.09
Текущий контроль.
Пересказ эпизодов.
Знать теоретические сведения о мифоло-гическом сюжете, содержание мифа
Уметь использовать различные виды чтения и пересказа, выполнять словесное рисование
Принятие жанровой специфики мифа как произведения мирового фольклора, признаков отличия мифа от других произведений
Из устного народного творчества – 3 часа.
55.
Р.р. Предания и легенды. «Солдат и смерть».
1
17.09
Групповой контроль.
Составление цитатного плана.
Знать теоретические сведения о преданиях и легендах, мифоло-гическом сюжете, мифологическом персонаже
Уметь составлять пересказ различных видов, выполнять словесное рисование портрета, образа
Освоение жанровой специфики преданий и легенд как произведе-ния устного народного творчества, признаков отличия жанра от других произведений
66.
«Как Бадыноко победил одноглазого великана».
1
20.09
Текущий контроль.
Художествен-ный пересказ эпизода.
Знать теоретические сведения о преданиях и легендах, мифоло-гическом сюжете, мифологическом персонаже
Уметь подбирать ключевые слова и словосочетания, составлять пересказ различных видов
77.
«Сказка о молодильных яблоках и живой воде».
1
24.09
Текущий контроль.
Сюжетный пересказ.
Знать теоретические сведения о сказке, видах и элементах сказок, о сказочном персонаже, образе-животном и образе-пейзаже
Уметь находить отличия сказки от мифа, находить при-знаки волшебной сказки, составлять словарную статью, работать с иллюстра-циями
Освоение жанровой специфики сказки как произведения устного народного творчества, признаков отличия жанра сказки от других жанров УНТ
Из древнерусской литературы – 3 часа.
88.
Особенности древне-русской литературы. «Сказание о белго-родских колодцах».
1
27.09
Текущий контроль.
Исследование отрывков из текста.
Знать теоретические сведения о жанрах древнерусской лите-ратуры, о героях и авторах древнерус-ской литературы
Уметь составлять простой и сложный план, работать с иллюстрациями, составлять пересказы различных видов
Освоение приемов создания древнерус-ского текста, понимание жанровых признаков произведения древнерусской литературы
99.
«Повесть о разорении Рязани Батыем».