kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно – тематическое планирование уроков литературы в 6-ом классе. 68 часов (2 часа в неделю)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно – тематическое планирование уроков литературы в 6-ом классе. 68 часов (2 часа в неделю)

Учебник: Литература

6 класс Автор учебника: Г. С. Меркин.

 

№ урока

Раздел, тема

Кол-во часов

Дата, месяц

Виды и формы контроля

Требования к уровню подготовки учащихся

Примеча-

    ния

 

 

Базовые знания

Развитие познавательных умений

Формирование ценностно-мировоз-зренческих ориентаций личности

 

по плану

фактически

 

Введение – 1 час.

 

11.

 

О литературе, писателе и читателе.

 

1

 

 

03.09

 

 

 

Текущий контроль.

Пересказ материала учебника.

 

 

 

Знать теоретические сведения о литературе как виде искусства

Уметь работать с учебником литерат.: интерпретировать хкдож. пр-ие, находить ключевые фразы в учебных статьях, работать со справочным матери-алом, иллюстрации-ями

 

Признавать пр-ия рус-ской классической лит. как животворный источник познания мира и человека; осознать важность понимания содержания худож. произведения

 

 

 Из греческой мифологии – 3 часа.

 

22.

Греческая мифология. «Герои»

1

06.09

 

Групповой контроль.

Исследователь-ская работа по тексту.

 

Знать теоретические сведения о мифоло-гическом сюжете, содержание мифа

Уметь использовать различные виды чтения и пересказа, находить для этого материал в учебной статье

 

 

Принятие жанровой специфики мифа как произведения мирового фольклора, признаков отличия мифа от других произведений

 

 

   3.

«Прометей».

1

10.09

 

Текущий  контроль.

Выразительное чтение эпизодов.

 

Знать теоретические сведения о мифоло-гическом сюжете, содержание мифа

Уметь вести дискуссию, находить материал в учебной статье для подтверждения своих аргументов

 

 

44.

 Р.р. «Яблоки Гесперид». Пересказ эпизодов.

1

13.09

 

Текущий контроль.

Пересказ эпизодов.

Знать теоретические сведения о мифоло-гическом сюжете, содержание мифа

Уметь использовать различные виды чтения и пересказа, выполнять словесное рисование

Принятие жанровой специфики мифа как произведения мирового фольклора, признаков отличия мифа от других произведений

 

 

 

Из устного народного творчества – 3 часа.

 

55.

Р.р. Предания и легенды. «Солдат и смерть».

1

17.09

 

Групповой контроль.

Составление цитатного плана.

Знать теоретические сведения о преданиях и легендах, мифоло-гическом сюжете, мифологическом персонаже

Уметь составлять пересказ различных видов, выполнять словесное рисование портрета, образа

 

 

 

Освоение жанровой специфики преданий и легенд  как произведе-ния устного народного творчества, признаков отличия жанра от других произведений

 

 

66.

«Как Бадыноко победил одноглазого великана».

1

20.09

 

Текущий контроль.

Художествен-ный пересказ эпизода.

Знать теоретические сведения о преданиях и легендах, мифоло-гическом сюжете, мифологическом персонаже

Уметь подбирать ключевые слова и словосочетания, составлять пересказ различных видов

 

 

77.

«Сказка о молодильных яблоках и живой воде».

1

24.09

 

Текущий контроль.

Сюжетный пересказ.

Знать теоретические сведения о сказке, видах и элементах сказок, о сказочном персонаже, образе-животном и образе-пейзаже

Уметь находить отличия сказки от мифа, находить  при-знаки волшебной сказки, составлять словарную статью, работать с иллюстра-циями

Освоение жанровой специфики сказки как произведения устного народного творчества, признаков отличия жанра сказки от других жанров УНТ

 

 

Из древнерусской литературы – 3 часа.

 

 

88.

Особенности древне-русской литературы. «Сказание о белго-родских колодцах».

1

27.09

 

Текущий контроль.

Исследование отрывков из текста.

 

Знать теоретические сведения о жанрах древнерусской лите-ратуры, о героях и авторах древнерус-ской литературы

Уметь составлять простой и сложный план, работать с иллюстрациями, составлять пересказы различных видов

Освоение   приемов создания древнерус-ского текста, понимание жанровых признаков произведения древнерусской литературы

 

 

 

 

99.

«Повесть о разорении Рязани Батыем».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно – тематическое планирование уроков литературы в 6-ом классе. 68 часов (2 часа в неделю) »

Календарно – тематическое планирование вариативной части курса «Русская словесность» для 8 класса.
По плану 68 часов (2 часа в неделю).


Учебник «Русская словесность 8 класс».

Автор учебника: Альбеткова Р. И.



№ урока


Наименование раздела, темы урока

Кол-во часов

Дата

Виды, формы контроля

Требования к уровню подготовки учащихся

Примечание

по плану

фактически






базовые знания

развитие

познавательных умений

формирование ценностно-мировоззренч. ориентации личности

1.

1. Введение в курс «Русская словесность». – 1 ч.

1.

Введение в курс «Русская словес-ность».

1


02.09




вводный

устный опрос

Знать понятия, результаты познания мира и самопознания человека, нравственных устоев обществ.


Уметь выразительно читать тексты разных по теме высказываний и эмоц. окраске; работать со словарём, размышлять о значении языка; за-креплять знания в словесных произведениях.

Формировать любовь к своей стране и родному краю, уважение и бережное отношение к национальной культуре и языку.





2-11.

2. Что такое словесность. – 10 ч.

1-2.

Словесность как словесное творчество. Словесность как словесное искусство.

2

04.09

09.09


текущий,

презента-ция

Знать понятия,

- нормы речевого этикета в устном и письменном общении;


Уметь обогащать речь худ.-выразит. средствами; различать стиль языка, строить текст, обдумывать тему, ставить перед собой вопросы, опр. ход рассужд., основную мысль соч., составлять план и следовать логике плана.





Развивать языковую культуру учащегося в единстве с формированием у него системы нравственных и духовных ценностей





3-4.

Разговорный и литературный язык, их свойства. Диалог и монолог.

2

13.09

16.09


текущий, устный опрос

Знать теорет. по-нятия, нормы ре-чевого этикета в устном и пись-менном общении.


Уметь применять те-оретические и прак-тические знания в устной и письменной речи; обогащать речь; строить устное и письменное высказ.


5-6.

Просторечие. Употребление просторечия.

2

20.09

23.09


текущий, устный опрос

Знать теорет. по-нятия, нормы ре-чевого этикета в устном и пись-менном общении, стили речи.

Уметь строить устное и письменное выска-зывание на заданную тему, использовать монологическую речь.






Развивать у учащегося нравственные качества через учебный текст о выдающихся людях России, о знаменитых ученых-лингвистах, о традициях, культуре и языке русского народа.



7-8.

Язык худ. словесности.

2

27.09

30.09


текущий, устный опрос

Знать понятия: «худ. словесность»; «лингвистика»; нормы речевого этикета в устном и письменном общении.


Уметь различать стиль языка, строить текст, обдумывать тему, основную мысль соч., пони-мать худ. произв., применять теорети-ческие и практические знания в устной и письменной речи; обогащать речь.


9-10.

Р.р. Комплексный анализ текста №1. Р.р. Комплексный анализ текста №2.

2

04.10

07.10


тематичес-кий,

лингвистическая работа с текстом

Знать понятия: «текст», «тип», «стиль», структура анализа; «смысло-разлительная роль знаков препинания, виды знак. преп.; специфику худ. текста.


Уметь развивать устные и письменные творчес-кие, умственные, рече-вые и аналитические способности учащихся, использовать монологическую речь, уметь членить текст на предложения, грамотно расставлять знаки препинания;

Развивать навыки  поисковой, исследовательской работы, воспитывая трудолюбие, внимание друг к другу, доброжела-тельность, самодисциплину и способность к самоанализу.

.

12-25.

3. Средства языка художественной словесности. – 14 ч.

1-2.

Многообразие языковых средств и значение.

2


11.10

14.10


тематичес-кий, презента-ция

Знать теорет. по-нятия, языковые средства


Уметь видеть в тексте языковые способы изобр. явления и выражения отнош. автора к предме-ту; выраз читать текст, применять теорети-ческие и практические знания в устной и письменной речи

Формировать нравственный мир школьников, приобщая их к культуре речи.


3-4.

Семантика фонетических средств языка. Значение интонации.

2

18.10

21.10


текущий

устный опрос


Знать изученные понятия.


Уметь различать семан-тику фонетических средств языка, языковые способы изобр. явления и выражения; строить устное и письменное высказывание на за-данную тему, соблюдая нормы русского лит -ого языка и обогащая речь разнообразными моделями словосоч. и предл.












Воспитывать тру-долюбие, внимание друг к другу, доброжелатель-ность, самодис-циплину и способность к самоанализу в работе со словом, текстом.



5-6.

Семантика словообразования.


2

21.10

11.11


текущий

устный опрос


Знать понятия: «се-мантика», «морфе-мика», «словообра-зование»; нормы грамматической связи слов, речевого этикета в устном и письм-ом общении.

Уметь определять зна-чения морфем, выпол-нять словообразователь-ный и морфемный ана-лизы; создавать текст, определять смысловую связь частей текста, применять теоретичес-кие знания в речи


7-8.

Значение средств лексики.

2

13.11

15.11


текущий

устный опрос


Знать понятия: «семантика»,

«лексика», «средства»

Уметь определять средства лексики; значения морфем, строить устное и письменное высказы-вание на заданную тему, соблюдая нор-мы русского лит -ого языка.



9-10.

Значение изобрази-тельных средств синтаксиса.

2

18.11

22.11


текущий

письмен-ный опрос


Знать понятия: «изобразительные средства синтаксиса».

Уметь создавать текст, определять смысловую связь частей текста; различать семантику изобразительных средств языка .

Формировать нравственный мир школьников, приобщая их к культуре речи.


11-14.

Р.р. Комплексный анализ текста №3. Р.р. Комплексный анализ текста №4. Р.р. Комплексный анализ текста №5. Р.р. Комплексный анализ текста №6.

4





25.11

29.11

02.12

06.12


Промежу-точный

самостоя-тельная работа

Знать понятия: «текст», «смысло-разлительная роль знаков пре-пинания, виды знак. преп..

Уметь работать с тек-стом в комплексе: чле-нить текст на предло-жения, определять тип, стиль, тему, идею текста; выполнять разборы; развивать творческие, умственные, речевые и аналитические способности учащихся.

Развивать навыки  поисковой, исследо-вательской работы, воспитывая трудо-любие, внимание друг к другу, доб-рожелательность, самодисциплину и способность к самоанализу.


26-41.

4. Богатство лексики русского языка. – 16 ч.

1-2.

Способы оп-ределения значения слова. Употребление многозначных слов в произведениях словесности.

2

09.12

13.12


текущий

устный опрос


Знать способы определения значения слова

Уметь создавать текст, определять смысловую связь частей текста; определять лексич. значение слова, давать определения, находить многозн. слова и тек-стах; выраз. читать текст, употреблять многозначные слова в произведениях словесности.








Формировать нравственный мир школьников, приобщая их к мыслям и чувствам поэтов и писателей через художественный текст.



3-5.

Роль омонимов в худ. произв.. Роль антонимов в худ. произв.. Роль синонимов в худ. произв.

3

16.12

20.12

23.12


текущий

устный опрос


Знать роль омо-нимов, антонимов, синонимов в худ. произв.

Уметь создавать текст, определять смысловую связь частей текста; определять лексич. значение слова, их роль давать определения, находить омонимы, антонимы, синонимы; выраз. читать текст, употреблять много-значные слова.


6-7.

Роль слов- терминов.

2

13.01

17.01


текущий

устный опрос


Знать термины; нормы речевого этикета в письменном общении.


Уметь создавать текст, определять смысловую связь частей текста; ис-пользовать в речи терми-ны в соответствии с их значением; выраз читать текст, употреблять тер-мины в произведениях словесности.

Воспитывать патриотизма, интернационализм, коллективизм, дисциплину при диалогическом общении.


8.



9-10.

Фразеологизмы.

Влияние фразеологизмов на стиль речи.

1

2

20.01


24.01

27.01


тематичес-кий, творческая работа

Знать термины; фразеологизмы;

нормы речевого этикета в письменном общении.


Уметь находить фра-зеологизмы; исполь-зовать их в речи, определять значения; синонимические и антонимические составлять пары.






Развивать мышление, волю, характер, духовные потребности, способности учащихся.


11.

Эпитет.

1

31.01


тематичес-кий,

презентация

Знать тропы, фи-гуры речи;

синтаксические конструкции предложений.

Уметь определять основные мысли и составлять план текста, выполнять творческие работы;

отвечать на вопросы по содержанию текста; использовать монологическую речь.


12.

Аллегория

1

03.02



Знать тропы, фигуры речи, уметь их применять в собств. речи

Уметь определять тропы в тексте, использовать в собственной речи; основные мысли и составлять план текста, выполнять творческие работы.




Формировать ответственное и бережное отношение к языку, пробуждать интерес и самосознание, повышая культуру общения.



13-16.

Р.р. Употребление в собственных высказываниях эпитетов. Р.р. Употребление в собственных высказываниях сравнений. Р.р. Употребление в собственных высказываниях аллегорий.

Р.р.Творческая работа «Роль художественно-выразительных средств в тексте».

4

07.02




10.02







14.02





17.02






текущий

тврческая работа









Знать тропы, фигуры речи, уметь их применять в собств. речи






Уметь определять тропы в тексте, использовать в собственной речи; основные мысли и составлять план текста, выполнять творческие работы.


42-53.

5. Текст как результат употребления языка. – 12 ч.

1-2.





3.

Текст как результат употребления языка.

Стилистические особенности текста.

2


1

21.02

24.02




28.02




текущий

устный опрос


Знать тропы, фигуры, стилис-тические особен-ности, вырази-тельные средства.


Уметь находить в тексте и использовать в письменной и устной речи выразительные средства; определять основные мысли текста, различать тип, стили речи, выполнять творческие работы; анализировать и строить тексты разных жанров.









Формировать трудолюбие, наблюдательность, внимание

при работе с текстом.


4-5.

Текст. Тема, идея.

2

03.03

07.03


текущий

устный опрос


Знать содержание текста; тропы, фигуры, стилис-тические особен-ности, выразите-льные средства.


Уметь определять основные мысли текста, различать тип, стили речи, находить тропы в тексте и использовать в письменной и устной речи; производить все виды разбора.


6-7.

Способы связи предложений в тексте.

2

10.0314.03



текущий

устный опрос


Знать тропы, фи-гуры, стилисти-ческие особенности, выразительные средства; способы связи предложений в тексте.


Уметь находить в тексте и использовать в письменной и устной речи тропы, фигуры, выразительные средства; способы связи предложений в тексте; определять основные мысли текста.

Формировать национальное самосознание.


8-11.

Формы словесного выражения: повеств., описание, рассуждение.

Повествование. Описание.

Рассуждение.

4

17.0321.03

04.04

07.04



текущий

презента-ция


Знать типы речи, тропы, фигуры.


Уметь находить в тексте и использовать в письменной и устной речи тропы, фигуры; различать тип, стили речи, выполнять творческие работы; анализировать и строить тексты разных жанров, типов и стилей.


Формировать любовь, уважение к родному языку, национальной культуре.






12.

Р.р. Диалог, монолог.

Создание текста.

1

11.04


текущий

письменныйопрос


Знать «диалог», «монолог», «тро-пы», «фигуры», стилистические особенности, выразительные средства.

Уметь создавать диа-лог, монолог; находить в тексте и использовать в письменной и устной речи; определять основные мысли текста.


Развивать коллек-тивизм, дружбу, дисциплину при монологическом и диалогическом общении.


54-59.

6. Стихотворная и прозаическая формы словесного выражения - 6 ч.

1-2.

Понятие о стихотворной и прозаической формах словесного выражения.

2

14.04

18.04


текущий

устный опрос


Знать признаки текста, разговор-ного стиля; пони-мать на слух со-держание текста, его тему, тип, стиль, коммуникативную цель.

Уметь закрепить знания об орф. и пункт., уметь использовать изобр.-выраз. средства; раз-личать формы сло-весного выражения












Воспитывать ответственное отношение к слову, культуре языка.



3-4.

Интонация в текстах.

2

21.04

25.04


текущий

устный опрос


Знать признаки текста, функцию интонации.

Уметь использовать изобр.-выраз. средства; правильно говорить, соблюдая интонацию.


5-6.

Ритм и рифма. Строфа как единица композиции стихотворной речи.

2

28.0402.05


текущий

устный опрос


Знать терминоло-гию: «ритм и рифма»; «строфа как единица композиции стихотворной речи»; тип, стиль.

Уметь определять ритм, рифму, строфу композиции стихотворной речи; понимать на слух содержание текста, его тему, тип, стиль, находить в тексте и использовать в речи изобр.-выраз. средства.


60-67.

7. Устная народная и литературная словесность. - 8 ч.

1.

Устная народная словесность.

1

05.05


текущий

устный опрос


Знать понятия: «устная народная словесность», «фольклор», «диалекты», «деревенский колорит».

Уметь видеть особен-ности словесного выражения в разных родах и видах народной словесности; соблюдать правильную интонацию, употреблять в речевых ситуац. разную норма-тивную лексику.









Развивать мышление, духовные потребности и способности учащихся.



2.

Литературная словесность.

1

02.05


текущий

устный опрос


Знать понятия: «текст», «литера-турная словес-ность».

Уметь видеть особен-ности словесного выражения в разных родах и видах литературной словесности.


3-4.





Литературное лирическое произведение.


2





12.05

16.05







текущий

устный опрос






Знать жанры и роды литературы, лирического произведения;

нормы речевого этикета в устном и письменном общении.


Уметь видеть особен-ности словесного выражения в разных родах и видах лите-ратурной словесности; соблюдать правильную интонацию, употреблять в речевых ситуац. разную нормативную лексику.








Воспитывать уважительное отношение к культуре языка.


5-6.

Литературное драматическое произведение.

2


19.05

23.05


текущий

устный опрос


Знать жанры драматического произведения;

нормы речевого этикета в устном и письменном общении.


Уметь видеть особен-ности словесного выражения в разных родах и видах лите-ратурной словесности; соблюдать правильную интонацию, употреблять в речевых ситуац. разную нормативную лексику.

7.

Средства языка художественной словесности.

1

26.05


текущий

устный опрос


Знать жанры и роды литературы, нормы речевого этикета в устном и письменном общении

Уметь видеть особен-ности словесного выражения в разных родах и видах лите-ратурной словесности; определять средства художественной словесности;

Формировать основы мировоззрения, морали, духовные потребности и способности учащихся.


8

Итоговый урок. Урок красноречия. Презентации.

1

30.05


итоговый

презентация

Знать изученный теоретический материал.

Уметь исследованный материал обобщать, создавая презентацию; работать в группах.

Развивать само-стоятельность, умения правильно говорить и писать.


68.

Резерв

1








ИТОГО: 68 часов













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Дутова Антонина Васильевна

Дата: 11.12.2014

Номер свидетельства: 142669

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(242) "КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ уроков литературы в 9 классе с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы"
    ["seo_title"] => string(80) "kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_urokov_literatury_v_9_klasse_s_ukazaniem_k"
    ["file_id"] => string(6) "585590"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1629634403"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(242) "КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ уроков литературы в 8 классе с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы"
    ["seo_title"] => string(80) "kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_urokov_literatury_v_8_klasse_s_ukazaniem_k"
    ["file_id"] => string(6) "585592"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1629635412"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(242) "КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ уроков литературы в 7 классе с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы"
    ["seo_title"] => string(80) "kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_urokov_literatury_v_7_klasse_s_ukazaniem_k"
    ["file_id"] => string(6) "585593"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1629636175"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе"
    ["seo_title"] => string(66) "kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_urokov_literatury_v_5_klasse"
    ["file_id"] => string(6) "567067"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1608014870"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы"
    ["seo_title"] => string(80) "kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_s_ukazaniem_kolichestva_chasov_otvodimyk_1"
    ["file_id"] => string(6) "585591"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1629635000"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства