kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературы в 5 классе на тему "С. А. Есенин. Поэтическое изображение Родины и родной природы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: С. А. Есенин. Поэтическое изображение Родины и родной природы в стихотворениях «Я покинул родимый дом…» и «Низкий дом с голубыми ставнями…». Своеобразие языка стихотворений.

Эпиграф урока: «Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к Родине.

Чувство Родины – основное в моем творчестве».

С. Есенин.

Оформление: выставка книг Сергея Есенина, компьютерная презентация «С. А. Есенин», аудиозапись песни «Отговорила роща золотая …», ТСО для их воспроизведения, карточки для работы в парах со стихотворением «Я покинул родимый дом…», плакат с изображением ствола дерева с приклеенными к нему скрепками (для монтирования «кроны» дерева), вырезанные из бумаги белые листочки клена по числу обучающихся, маркеры для их раскрашивания.

Цели урока: 1. Познакомить учащихся с биографией С. Есенина (детские годы) и его пейзажной лирикой.
2. Совершенствовать навыки выразительного чтения стихотворения наизусть; формировать и совершенствовать навыки анализа поэтического текста:

акцентировать внимание на работе с изобразительно-выразительными средствами языка (обнаружение их в тексте и определение их роли в конкретном художественном произведении);

3. Развивать логическое и образное мышление.

4. Учить замечать красоту природы, воспитывать любовь к родине

через любовь к природе.

Содержание урока:

  1. Организационный момент.

2. Вступление. Сообщение темы урока.

3. Обращение к эпиграфу. Постановка проблемы.
4. Проверка домашнего задания: выразительное чтение наизусть стихотворений С. Есенина, изученных в начальных классах. Анализ уровня чтения, дополнительные вопросы учителя по идее и художественному содержанию стихотворений.
5. Слово учителя о поэте. Галерея портретов С. Есенина.

6. Поэтический образ Родины в лирике С. Есенина:

а) пословицы и поговорки о Родине и любви к ней;

б) чтение материала учебника «Поэзия Есенина…» на стр.50;

в) физкультминутка;

г) прослушивание стихотворения «Низкий дом с голубыми ставнями…» в исполнении учителя; работа по вопросам;

д) прослушивание стихотворения «Я покинул родимый дом…»; работа по вопросам. Словарная работа (выть).

7. Повторение терминов эпитет, сравнение, метафора(!), олицетворение.

Нахождение и обсуждение их в стихотворении «Я покинул родимый дом…».

8. Прослушивание песни «Отговорила роща золотая…» на стихи С. Есенина. Творческая работа.

9. Возвращение к эпиграфу урока, пояснение его значения.
10. Обращение внимания на выставку книг поэта.

12. Итог урока. Домашнее задание. Выставление оценок.

Формы работы на уроке: слово учителя, аналитическая беседа, словарная работа,
анализ стихотворного текста, выразительное чтение,

выразительное чтение наизусть, творческая работа,

использование компьютерных технологий (презентация).

Ход урока:1. Организационный момент.

2.Вступление. Сообщение темы урока. Запись её в тетради.

- Сергей Есенин. Это имя для всех, кто знает хотя бы несколько его стихотворений, связано с радостью, ощущением чего-то прекрасного, светлого, пробуждающего любовь к человеку, к Родине, к жизни.

И тема нашего урока: С. А. Есенин. Поэтическое изображение Родины и родной природы, своеобразие языка стихотворений.

  1. Работа с эпиграфом урока. Запись его в тетради.

«Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к Родине.

Чувство Родины – основное в моем творчестве».

С. Есенин.

- Вопрос: как вы понимаете эти слова? На него вы ответите позже, поэтому будьте внимательны в течение урока.

  1. Проверка домашнего задания: выразительное чтение наизусть стихотворений С. Есенина «Береза», «С добрым утром!», анализ чтения делают сами учащиеся (самоанализ и взаимный анализ).

- На уроках чтения в начальных классах вы познакомились с некоторыми произведениями Сергея Есенина. «Страна березового ситца» – так называл поэт край, в котором он родился. За свою недолгую жизнь Есенин побывал во многих странах. Но где бы он ни был, его всегда тянуло в Россию, на Рязанскую землю. В своих стихах он выражал собственные чувства и мысли о Родине. Давайте вспомним некоторые из этих стихотворений.

БЕРЕЗА (читает Чаплыгина Катя)

Дополнительные вопросы к стихотворению:

Главной героиней стихотворения «Береза» является русская березка. С каким одушевленным образом можно её сравнить? ( С женщиной, принакрытой ажурной шалью, которая стоит одиноко в тишине.)

С чем сравнивает Есенин снег? (С серебром.)

С ДОБРЫМ УТРОМ! (Читает Аня Елизарова)

Дополнительные вопросы к стихотворению:

  1. Какое настроение передает автор в стихотворении «С добрым утром!» ? (Радостное, приподнятое.)

Какие слова позволяют сделать такой вывод? ( «Улыбнулись сонные березки…»,

«…шепчет шаловливо: «С добрым утром!»)

  1. Какая тема объединяет оба стихотворения?

5. Слово учителя о Сергее Есенине. (Галерея портретов Есенина - презентация)

6. Поэтический образ родины в лирике С. Есенина:

а) пословицы и поговорки о родине и любви к ней. ( Дети говорят те, которые они знают, а затем учитель предлагает прочесть записи на экране);

Дети читают по одной пословице, объясняя, как они их понимают.

- Что же подтолкнуло юного Есенина к раннему написанию стихов? (Фольклор)

- Давайте и мы сейчас обратимся к фольклору и вспомним пословицы и поговорки о Родине и любви к ней.

б) чтение отрывка из материала учебника «Поэзия Есенина…» на стр. 50, читает обучающийся;

Проанализировать чтение, задать несколько вопросов: Что означает слово «сельщина»?

в) Физкультминутка.

г) прослушивание стихотворения «Низкий дом с голубыми ставнями…» в исполнении учителя. Дети следят по учебнику!

- Как вы считаете, почему строки:

Низкий дом с голубыми ставнями

Не забыть мне тебя никогда –

в первом четверостишии оказываются первыми, а в завершающем последними?

Словарная работа: пояснение значения слова «выть», напоминание о том, какие слова называют диалектными (употребляемые только в той или иной местности).

д) прослушивание стихотворения «Я покинул родимый дом…».

Дети следят по учебнику!

Беседа по вопросам:

- Услышали ли вы разницу в звучании стихов, в ритме стихотворений? В каком стихотворении ритм более медленный, размеренный, неторопливый? Как вы думаете, почему?

- В каком стихотворении родная природа видится более возвышенной, сказочной, а в каком более обычной, повседневной, не яркой? Как вы думаете, почему?

  1. Художественно-выразительные средства поэтической речи. Работа с терминами эпитет, сравнение, метафора (!), олицетворение. Повторение их, коллективное нахождение примеров этих тропов в первых двух четверостишьях стихотворения «Я покинул родимый дом…» по заготовленным образцам.

Работа по карточкам в парах: нахождение средств поэтической речи в 3 и 4 четверостишьях. Коллективная проверка.

  1. Творческая работа: раскрашивание листиков клена под песню «Отговорила роща золотая …» на стихи С. Есенина, готовые листики дети несут к доске, где учитель прикрепляет их к нарисованному на ватмане стволу дерева.

  2. Возвращение к эпиграфу урока, пояснение его значения.

  3. Итог урока.

Выставление оценок за урок.

Объяснение домашнего задания:

Стр.49- 50 – чтение материала о поэте,1 стихотворение (по выбору) выучить наизусть.

Индивидуальное задание: прочитать стихотворение «Песнь о собаке», нарисовать иллюстрацию к нему.

Обратить внимание на выставку книг к уроку.

Литература

*В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин. «Литература. 5 класс» - М., «Просвещение», 2008

* Есенина А. А. «Это все мне родное и близкое…» // Воспоминания о Сергее Есенине.

С. 57.

* Сербин П. К. Изучение творчества С. А. Есенина в школе: Пособие для учителя. – Киев, 1986

* Сергей Есенин. Полное собрание сочинений в двух томах. – М., «Советская Россия», 1990
* Хитров Е. В Спас-Клепиковской школе // Воспоминания о Сергее Есенине.

С. 83 – 85.

Электронные издания

*Большая детская энциклопедия «Литература», 2008

*Библиотека школьника,2003

*Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2007
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературы в 5 классе на тему "С. А. Есенин. Поэтическое изображение Родины и родной природы" »

МОУ «Котовская Основная общеобразовательная школа»

Пристенского района Курской области







Урок литературы в 5 классе


В рамках конкурса «Учитель года -2009»





Тема: С. А. Есенин. Поэтическое изображение Родины и родной природы в стихотворениях «Я покинул родимый дом…» и «Низкий дом с голубыми ставнями…». Своеобразие языка стихотворений.






Подготовила и провела учитель русского языка и литературы

Котовской ООШ

Оксана Анатольевна Казначеева











2009 год


Тема: С. А. Есенин. Поэтическое изображение Родины и родной природы в стихотворениях «Я покинул родимый дом…» и «Низкий дом с голубыми ставнями…». Своеобразие языка стихотворений.


Эпиграф урока: «Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к Родине.

Чувство Родины – основное в моем творчестве».

С. Есенин.

Оформление: выставка книг Сергея Есенина, компьютерная презентация «С. А. Есенин», аудиозапись песни «Отговорила роща золотая …», ТСО для их воспроизведения, карточки для работы в парах со стихотворением «Я покинул родимый дом…», плакат с изображением ствола дерева с приклеенными к нему скрепками (для монтирования «кроны» дерева), вырезанные из бумаги белые листочки клена по числу обучающихся, маркеры для их раскрашивания.



Цели урока: 1. Познакомить учащихся с биографией С. Есенина (детские годы) и его

пейзажной лирикой.
2. Совершенствовать навыки выразительного чтения стихотворения наизусть; формировать и совершенствовать навыки анализа поэтического текста:

акцентировать внимание на работе с изобразительно-выразительными средствами языка (обнаружение их в тексте и определение их роли в конкретном художественном произведении);

3. Развивать логическое и образное мышление.

4. Учить замечать красоту природы, воспитывать любовь к родине

через любовь к природе.

Содержание урока:

  1. Организационный момент.

2. Вступление. Сообщение темы урока.

3. Обращение к эпиграфу. Постановка проблемы.
4. Проверка домашнего задания: выразительное чтение наизусть стихотворений С. Есенина, изученных в начальных классах. Анализ уровня чтения, дополнительные вопросы учителя по идее и художественному содержанию стихотворений.
5. Слово учителя о поэте. Галерея портретов С. Есенина.

6. Поэтический образ Родины в лирике С. Есенина:

а) пословицы и поговорки о Родине и любви к ней;

б) чтение материала учебника «Поэзия Есенина…» на стр.50;

в) физкультминутка;

г) прослушивание стихотворения «Низкий дом с голубыми ставнями…» в исполнении учителя; работа по вопросам;

д) прослушивание стихотворения «Я покинул родимый дом…»; работа по вопросам. Словарная работа (выть).

7. Повторение терминов эпитет, сравнение, метафора(!), олицетворение.

Нахождение и обсуждение их в стихотворении «Я покинул родимый дом…».

8. Прослушивание песни «Отговорила роща золотая…» на стихи С. Есенина. Творческая работа.

9. Возвращение к эпиграфу урока, пояснение его значения.
10. Обращение внимания на выставку книг поэта.

12. Итог урока. Домашнее задание. Выставление оценок.



Формы работы на уроке: слово учителя, аналитическая беседа, словарная работа,
анализ стихотворного текста, выразительное чтение,

выразительное чтение наизусть, творческая работа,

использование компьютерных технологий (презентация).



Ход урока:


  1. Организационный момент.


  1. Вступление. Сообщение темы урока. Запись её в тетради.


- Сергей Есенин. Это имя для всех, кто знает хотя бы несколько его стихотворений, связано с радостью, ощущением чего-то прекрасного, светлого, пробуждающего любовь к человеку, к Родине, к жизни.

И тема нашего урока: С. А. Есенин. Поэтическое изображение Родины и родной природы, своеобразие языка стихотворений.

(Запись темы в тетрадь по литературе)


  1. Работа с эпиграфом урока. Запись его в тетради.


«Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к Родине.

Чувство Родины – основное в моем творчестве».

С. Есенин.


- Вопрос: как вы понимаете эти слова? На него вы ответите позже, поэтому будьте внимательны в течение урока.


  1. Проверка домашнего задания: выразительное чтение наизусть стихотворений С. Есенина «Береза», «С добрым утром!», анализ чтения делают сами учащиеся (самоанализ и взаимный анализ).

- На уроках чтения в начальных классах вы познакомились с некоторыми произведениями Сергея Есенина. «Страна березового ситца» – так называл поэт край, в котором он родился. За свою недолгую жизнь Есенин побывал во многих странах. Но где бы он ни был, его всегда тянуло в Россию, на Рязанскую землю. В своих стихах он выражал собственные чувства и мысли о Родине. Давайте вспомним некоторые из этих стихотворений.

БЕРЕЗА (читает Чаплыгина Катя)



Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.



На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.



Дополнительные вопросы к стихотворению:


Главной героиней стихотворения «Береза» является русская березка. С каким одушевленным образом можно её сравнить? ( С женщиной, принакрытой ажурной шалью, которая стоит одиноко в тишине.)

С чем сравнивает Есенин снег? (С серебром.)

Оценить работу!


С ДОБРЫМ УТРОМ! (Читает Аня Елизарова)


Задремали звезды золотые,

Задрожало зеркало затона,

Брезжит свет на заводи речные

И румянит сетку небосклона

Улыбнулись сонные березки,

Растрепали шелковые косы.

Шелестят зеленые сережки,

И горят серебряные росы.

У плетня заросшая крапива

Обрядилась ярким перламутром

И, качаясь, шепчет шаловливо.

"С добрым утром!"


Дополнительные вопросы к стихотворению:


  1. Какое настроение передает автор в стихотворении «С добрым утром!» ? (Радостное, приподнятое.)

Какие слова позволяют сделать такой вывод? ( «Улыбнулись сонные березки…»,

«…шепчет шаловливо: «С добрым утром!»)

  1. Какая тема объединяет оба стихотворения?


Оценить работу!



  1. Слово учителя о Сергее Есенине. (Галерея портретов Есенина - презентация)


Сергей Александрович Есенин родился 2 октября 1895 года в селе Константиново Рязанской волости Рязанской губернии.

    • Родители его были крестьяне. «Фамилия «Есенин» - русская, коренная, в ней звучат языческие корни, связанные с плодородием, с дарами земли, с осенними праздниками», - писал Алексей Толстой.

    • Детство его прошло «среди полей и степей». Вот как описывает эти места сестра Есенина Александра:

    • «Широкой, прямой улицей вдоль крутого правого берега Оки пролегло наше село Константиново. Это было тихое, чистое, утопающее в зелени село.

    • Основным украшением являлась церковь, стоящая в центре села. Стройные многолетние березы с множеством грачиных гнезд служили убранством этому красивому и своеобразному памятнику русской архитектуры. Вдоль церковной ограды росли акация и бузина. За церковью, на высокой крутой горе, - старое кладбище наших прадедов.

    • В правом углу кладбища, у маленькой каменной часовни лежал старый памятник - плита. На этой плите любил сидеть Сергей. Отсюда открывался чудесный вид на наши приокские раздолья».

    • Стихи Есенин начал писать рано, лет с 8 – 9. По его признанию, толчок к этому давала его бабка: она рассказывала сказки.

    • Некоторые сказки с плохим концом ему не нравились, и он их переделывал на свой лад. Сказки ему рассказывали и нянька, и сосед Алешка Гришин.

    • А дед, который очень любил Сергея, пел ему старинные, тягучие, заунывные песни и рассказывал Библию. И это тоже подталкивало Есенина к сочинению собственных стихов.

    • В 1909 году Есенин закончил с отличием Константиновское земское четырехклассное училище, а в 1912 году – так называемую второклассную учительскую школу в селе Спас-Клепики. Учитель литературы Евгений Михайлович Хитров, у которого учился Есенин, говорил о нем: «Всегда был весел и жизнерадостен, и этим был приятен. Правда, этим же и досаждал: в классе во время уроков не посидит смирно, постоянно пересмеивается, переглядывается, и чуть что – фыркнет на весь класс самым неудержимым смехом. Но, в общем, с учителями был корректен и деликатен».

    • Учитель вспоминал: «Он много читал. Особенно любил слушать мое классное чтение. Помню, я читал произведения в течение нескольких часов, но обязательно все целиком. Ребята очень любили эти чтения.

    • Но, пожалуй, не было у меня такого жадного слушателя, как Есенин. Он впивался в меня глазами, глотал каждое слово. У него первого заблестят от слез глаза в печальных местах, он первым расхохочется при смешном».
      Сергей Есенин всем сердцем, нежно и трогательно любил жизнь, ему были дороги и одинокая собака, и дряхлая кошка, и каждая птица, и вся природа – от черной земли до солнца, луны, ветра, светящихся на небе таинственных и манящих звезд.

    • Он знал, как живут, что «думают» и «чувствуют» чибисы и коноплянки, березы и осины. Поэтому и свою собственную участь Есенин не отделяет от судьбы родной природы.




  1. Поэтический образ родины в лирике С. Есенина:

а) пословицы и поговорки о родине и любви к ней. ( Дети говорят те, которые они знают, а затем учитель предлагает прочесть записи на экране);

Дети читают по одной пословице, объясняя, как они их понимают.

- Что же подтолкнуло юного Есенина к раннему написанию стихов? (Фольклор)

- Давайте и мы сейчас обратимся к фольклору и вспомним пословицы и поговорки о Родине и любви к ней.

б) чтение отрывка из материала учебника «Поэзия Есенина…» на стр. 50, читает обучающийся;

Проанализировать чтение, задать несколько вопросов: Что означает слово «сельщина»?

в) Физкультминутка.

Солнечным погожим днем

Мы с друзьями в лес идем.

Мы с собой несем корзинки.

Вот хорошая тропинка!

(Ходьба на месте.)





Собираем землянику,

Ищем вкусную чернику,

Голубику, костянику,

Кисловатую бруснику.

(Наклоны вперед.)



А вокруг полно малины.

Пройти мимо не могли мы.

Собираем по кустам.

Здесь отличные места!

(Повороты вправо- влево.)



Снова мы идем по лесу.

(Ходьба на месте.)

А вокруг – так интересно!

(Потягивания – руки в стороны.)

Отдохнуть пора, дружок,

Мы присядем на пенек.





г) прослушивание стихотворения «Низкий дом с голубыми ставнями…» в исполнении учителя. Дети следят по учебнику!


Низкий дом с голубыми ставнями,

Не забыть мне тебя никогда, -

Слишком были такими недавними

Отзвучавшие в сумрак года.



До сегодня ещё мне снится

Наше поле, луга и лес,

Принакрытые сереньким ситцем

Этих северных бедных небес.



Восхищаться уж я не умею

И пропасть не хотел бы в глуши,

Но, наверно, навеки имею

Нежность грустную русской души.


Полюбил я седых журавлей

С их курлыканьем в тощие дали,

Потому что в просторах полей

Они сытных хлебов не видали.


Только видели березь да цветь,

Да ракитник, кривой и безлистый,

Да разбойные слышали свисты,

От которых легко умереть.


Как бы я и хотел не любить,

Все равно не могу научиться,

И под этим дешевеньким ситцем

Ты мила мне, родимая выть.



Потому так и днями недавними

Уж не юные веют года…

Низкий дом с голубыми ставнями,

Не забыть мне тебя никогда.



- Как вы считаете, почему строки:

Низкий дом с голубыми ставнями

Не забыть мне тебя никогда –

в первом четверостишии оказываются первыми, а в завершающем последними?

Словарная работа: пояснение значения слова «выть», напоминание о том, какие слова называют диалектными (употребляемые только в той или иной местности).



д) прослушивание стихотворения «Я покинул родимый дом…».

Дети следят по учебнику!

Я покинул родимый дом,

Голубую оставил Русь.

В три звезды березняк над прудом

Теплит матери старой грусть.


Золотою лягушкой луна

Распласталась на тихой воде.

Словно яблонный цвет, седина

У отца пролилась в бороде.


Я не скоро, не скоро вернусь!

Долго петь и звенеть пурге.

Стережет голубую Русь

Старый клен на одной ноге.


И я знаю, есть радость в нем

Тем, кто листьев целует дождь,

Оттого, что тот старый клен

Головой на меня похож.

Беседа по вопросам:

- Услышали ли вы разницу в звучании стихов, в ритме стихотворений? В каком стихотворении ритм более медленный, размеренный, неторопливый? Как вы думаете, почему?

- В каком стихотворении родная природа видится более возвышенной, сказочной, а в каком более обычной, повседневной, не яркой? Как вы думаете, почему?





  1. Художественно-выразительные средства поэтической речи. Работа с терминами эпитет, сравнение, метафора (!), олицетворение. Повторение их, коллективное нахождение примеров этих тропов в первых двух четверостишьях стихотворения «Я покинул родимый дом…» по заготовленным образцам.

Работа по карточкам в парах: нахождение средств поэтической речи в 3 и 4 четверостишьях. Коллективная проверка.



  1. Творческая работа: раскрашивание листиков клена под песню «Отговорила роща золотая …» на стихи С. Есенина, готовые листики дети несут к доске, где учитель прикрепляет их к нарисованному на ватмане стволу дерева.



  1. Возвращение к эпиграфу урока, пояснение его значения.


  1. Итог урока.

Выставление оценок за урок.

Объяснение домашнего задания:

Стр.49- 50 – чтение материала о поэте,1 стихотворение (по выбору) выучить наизусть.

Индивидуальное задание: прочитать стихотворение «Песнь о собаке», нарисовать иллюстрацию к нему.

Обратить внимание на выставку книг к уроку.























Литература


*В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин. «Литература. 5 класс» - М., «Просвещение», 2008

* Есенина А. А. «Это все мне родное и близкое…» // Воспоминания о Сергее Есенине.

С. 57.

* Сербин П. К. Изучение творчества С. А. Есенина в школе: Пособие для учителя. – Киев, 1986

* Сергей Есенин. Полное собрание сочинений в двух томах. – М., «Советская Россия», 1990
* Хитров Е. В Спас-Клепиковской школе // Воспоминания о Сергее Есенине.

С. 83 – 85.


Электронные издания


*Большая детская энциклопедия «Литература», 2008

*Библиотека школьника,2003

*Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2007



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Казначеева Оксана Анатольевна

Дата: 05.01.2015

Номер свидетельства: 150253

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Презентация к уроку литературы в 5 классе на тему "С. А. Есенин. Поэтическое изображение Родины и родной природы" "
    ["seo_title"] => string(123) "priezientatsiia-k-uroku-litieratury-v-5-klassie-na-tiemu-s-a-iesienin-poetichieskoie-izobrazhieniie-rodiny-i-rodnoi-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "151158"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420642937"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "6 класс рабочая программа по литературе по учебнику В.Я.Коровиной"
    ["seo_title"] => string(73) "6-klass-rabochaia-proghramma-po-litieraturie-po-uchiebniku-v-ia-korovinoi"
    ["file_id"] => string(6) "222768"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436792824"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока по литературе " В гостях у поэта" ( по творчеству С.А. Есенина ) 6 класс"
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekturokapolitieraturievghostiakhupoetapotvorchiestvusaiesienina6klass"
    ["file_id"] => string(6) "258776"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448559108"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока по литературе " В гостях у поэта" ( по творчеству С.А. Есенина ) 6 класс"
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekturokapolitieraturievghostiakhupoetapotvorchiestvusaiesienina6klass1"
    ["file_id"] => string(6) "258777"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448559115"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства