kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок чтения. Звук [б], буква Б

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в первом классе. По типу: урок изучения нового. На уроке используется слайдовая презентация «Физминутка для глаз», «В гостях у сказки», набор карточек с буквами и слогами, картинки. Урок воспитывает интерес к родному языку, к чтению художественной литературы.  

Просмотр содержимого документа
«Урок чтения. Звук [б], буква Б»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ГБОУ ОС(К)ОШ №19 VII-VIII видов







Аттестационный урок по

обучению грамоте (чтение)

на тему: «Звук [б’],[б]. Буква Б.











Подготовила учитель первой категории

Фаткулина Гульсиня Мухаматдиновна







4 декабря-2012г.


















Цели урока:

  1. образовательные: познакомить с новой буквой Б, формирование навыка правильного, плавного, сознательного чтения слов с изученными буквами; осуществление зву­кового анализ слов; обогащение и активизация словарного запаса;

  2. развивающие: создание условий для развития фонематического слуха, связной речи, познавательной активности;

  3. воспитательные: воспитание интереса к родному языку, к чтению детской художественной литературы.

  4. коррекционные: коррекция устойчивости и произвольности внимания, обогащение словарного запаса, развитие связной речи.


Тип урока: урок изучения нового.


Оборудование урока:

  1. учебник «Азбука» (авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., 2011);

  2. картинки;

  3. набор карточек с буквами и слогами;

  4. наборное полотно;

  5. цветные карандаши, мелки и карточки для изображения звуковых схем слов;

  6. слайдовая презентация «Физминутка для глаз», «В гостях у сказки».

  7. компьютер;

  8. проектор;

  9. экран.


Ход урока.


I. Организационный момент.

- Здравствуйте. ребята! Сейчас у нас урок чтения.

Сегодня у нас на уроке гости. посмотрите на гостей, поздоровайтесь, чтобы потом не отвлекаться во время урока.

Встало солнышко давно,

Улыбнулось нам оно.

И мы стали добрее, умнее, внимательнее.

Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза друг-другу и улыбнитесь самой доброй улыбкой.


II. Актуализация знаний.

-С каким звуком мы знакомились на прошлом уроке?

-Какой буквой обозначаем звук [з]?

-Чтение слогов с буквой З.

-Чтение текста на стр. 93


III. Упражнения для развития речевого аппарата.

  1. Дыхательная гимнастика.

-Упражнение «Озябшие руки» (Пальцы одной руки сжать в кулак, который обхватить ладонью другой руки. Поднести руки к губам, сделать глубокий вдох и дуть на озябшие руки, выдыхая воздух медленно и до конца);

-Упражнение «Насос» (Сидя, руки и плечи опущены. На вдохе плечи поднять, на выдохе опустить).

2) Артикуляционная разминка.

-Упражнение «Хомячок» (Плотно сжав губы, надуть обе щеки и имитировать жевательные движения хомячка).

3) Работа над дикцией.

-Скороговорка. «Белые бараны били в барабаны.

-Какой звук чаще других встречается в этой скороговорке?

-Как думаете с каким звуком мы сегодня познакомимся?



IV. Постановка учебной задачи.

-Сегодня к нам на урок пришел очень известный герой одной из сказок.

-Посмотрите на картину. Кто угадал? Что это за герой из сказок?

(Вывешивается картина Буратино. Демонстрируется сказка А.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»)

-А почему именно Буратино пришёл к нам в гости?

-Правильно, он поможет нам выучить новую букву, потому что для него это буква самая главная.

-Кто догадался с какой буквой мы сегодня познакомимся?

V. Физминутка «Буратино»

-Буратино уже устал и хочет с вами поиграть.


VI. Открытие новых знаний.

  1. Работа с загадками.

-Ребята Буратино принёс вам загадки. Мы их должны отгадать, выделить звуки [б] и [б’], дать характеристику этим звукам. Приготовьте зелёную и синюю карточки. Если услышите звук [б’]-поднимаем зелёную карточку, если [б]- синюю.

1) Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы

Кто в дупле орешки прячет

Сушит на зиму грибы (белка)

  1. Вдруг поранил пальчик

Закручивая винт.

И чтоб не плакал мальчик

Кровь остановит (бинт)

  1. Спал цветок и вдруг проснулся

Больше спать не захотел

Шевельнулся, встрепенулся

Взвился вверх и улетел (бабочка)

  1. У маленькой Катюшки

Уселся на макушке

Не мотылёк, не птичка

А держит две косички (бант)


Вывод: Звук [б] согласный, может быть твёрдым или мягким.


  1. Знакомство с буквой.

Ребята, а у Буратино к вам вопрос.

Со звуками[б] [б,] мы познакомились. А что же нам делать, если слово надо записать или прочитать?

Можно звуки записать? Нет? А как же быть?

- Правильно, надо познакомиться с буквой Б.

Буква Б проснётся рано

Буква Б бочонок с краном

Умывайся будь здоров

Богатырь Борис Бобров


(Презентация «В гостях у сказки»)


-Ребята, Буратино сегодня к вам пришёл с подарком! Он хочет, чтобы вы угадали его друзей из других сказок. Давайте посмотрим внимательно и скажем герои каких сказок к нам пришли в гости?


Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался...



Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит,

Добрый доктор...

Бабушка девочку очень любила,

Красную шапочку ей подарила,

Но девочка имя забыла свое

А, ну, подскажите, как звали ее...

Прямо в болото упала стрела,

А в этом болоте царевна жила.

Как звали царевну, скажи мне на ушко,

Я знаю, ты помнишь, царевна...


Такое лишь в сказке волшебной случается,

Карета из тыквы большой получается,

В чудесном наряде, легка, словно перышко,

Со сказочным принцем знакомится...

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спросу.

Даже дырку на картине

Носом сделал...


VII. Первичное закрепление.

1. А теперь научимся печатать букву Б. (Печатают на листочках под картиной Буратино).

2.Буква Б дружит с другими буквами .Научимся читать слоги-слияния.


(Электронная физминутка для глаз)


VIII. Работа по учебнику

1. Чтение слогов слияний.

2.Чтение текста в учебнике.

- А сейчас прочитайте слова, которые написал Буратино.( Слова написаны разным шрифтом на доске).

Парк, интересно, скакала, брала, белка, сосны, баранка, клетка, липа.

-О чем будет рассказ? Придумайте название.


- Давайте хором, но негромко. прочитаем текст на с. 97.

-О ком этот текст?

-Какие деревья растут в парке?

-Кто скакал с ветки на ветку?

-Где она жила?

-Что она брала у детей из рук?

-Можно ли сказать, что белка доверчиво относится к людям?

-В каких случаях это происходит?

Повторное чтение текста в парах.


IX. Рефлексия

-Что вам больше всего понравилось на уроке?


X. Итог урока.

-С какой буквой мы сегодня знакомились?

-Какой звук она обозначает?











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок чтения. Звук [б], буква Б

Автор: Фаткулина Гульсиня Мухаматдиновна

Дата: 13.01.2016

Номер свидетельства: 276348

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока чтение «Звук и буква Ш»."
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-chtieniie-zvuk-i-bukva-sh"
    ["file_id"] => string(6) "269682"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450885847"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Конспект урока чтения "Звуки [а],[м]; буквы а, м. Вычленение этих звуков в названных словах.Составление слога ма, чтение слова мама»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_chtieniia_zvuki_a_m_bukvy_a_m_vychlienieniie_etikh_zvukov_v_nazv"
    ["file_id"] => string(6) "384898"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485617911"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект урока чтения "Звук и буква З""
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt_uroka_chtieniia_zvuk_i_bukva_z"
    ["file_id"] => string(6) "418456"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495698018"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Урок чтения 1 класс "Звуки[ ф] [ ф"]/ Буква Ф ф."
    ["seo_title"] => string(42) "urok-chtieniia-1-klass-zvuki-f-f-bukva-f-f"
    ["file_id"] => string(6) "248183"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446671561"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект урока по чтению " Звук Ш" "
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-uroka-po-chtieniiu-zvuk-sh"
    ["file_id"] => string(6) "246703"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446446003"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства