kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по чтению " Звук Ш"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

- познакомить детей с новым звуком и буквой

- учить отличать новые звук и букву от других звуков и букв

- совершенствовать навык правильного, беглого, сознательного и выразительного чтения

- развивать память, внимание, речь, мышление и наблюдательность младших школьников.

Оборудование: набор предметных картинок, касса букв.

  1. Мобилизующий этап, переходящий в формулирование темы и цели урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

- Сегодня на уроке чтения мы изучаем новый материал. Хочу, чтобы тему урока вы сформулировали самостоятельно. Для этого выполним следующие упражнения (на доске расставлены в ряд картинки с изображением жука, жабы, тележки, жеребенка, ежа, снежинки).

- Назовите предметы, изображенные на картинках, в указанном порядке и постарайтесь их запомнить.

-А сейчас закройте глаза (учитель делает перестановку картинок).

-Откройте глаза. Расскажите, как располагались картинки первоначально, как они располагаются сейчас, что изменилось.

- Теперь найдите в словах, обозначающих названия данных предметов, одинаковый звук и сформулируйте первую часть темы сегодняшнего урока.

- Рассмотрите изображения букв, прикрепленные на доске, выделите одну из них не менее чем по трем признакам и сформулируйте вторую часть темы сегодняшнего урока.

На доске карточки с буквами И, У, А, О, ж.

- А теперь сформулируйте тему урока полностью.

- Учитывая тему урока, поставьте перед собой цель нашей работы (на доске опорная запись в виде предложений с пропущенными словами и условными обозначениями вместо некоторых слов:

  • Познакомиться с …звуком и с новой …;
  • Учиться отличать новые … и …от других звуков и букв;
  • Учиться читать …   ,   и  ,. с новой буквой

Ответ дает 1 ученик.

- Первоначально картинки стояли так: жук, тележка, жаба, еж, жеребенок, снежинки.

- Сейчас они расположены так: жук, жаба, тележка, снежинки, жеребенок. Поменялись картинки  с изображением жабы и тележки, снежинки и жеребенка.

- В каждом слове встречается звук [Ж], значит первая часть темы сегодняшнего урока «Звук [Ж]»

- Я предлагаю исключить букву Ж. Она согласная, а все остальные гласные; она строчная, остальные заглавные; ее мы не изучали, а с остальными уже работали. Значит, вторая часть темы сегодняшнего урока «Согласная строчная буква Ж».

-Тема сегодняшнего урока  «Звук [Ж], согласная строчная буква «Ж»».

Дети, сопоставляя тему урока и содержание данной записи, восстанавливают ее и формулируют цель урока.

- Цель нашей работы такова:

* познакомиться с новым звуком и новой буквой;

* учиться отличать новые звук и букву от других звуков и букв;

*учиться читать слоги, слова и предложения с новой буквой.

 

  1. Изучение нового материала
  1. Работа со звуком.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

- Работать сегодня будет интереснее, если мы пригласим на урок необычного гостя. Для этого вернемся к картинкам. Найдите среди них такую, в названии предмета которой три звука, а наш новый звук занимает первое место.

- Произнесите новый звук хором несколько раз и подумайте, гласный он или согласный. Ответ обоснуйте.

- Закройте уши, произнесите звук еще раз и подумайте, звонкий он или глухой. Ответ обоснуйте.

- Послушайте, как я произнесу звук. Скажите, твердый он или мягкий.

- Дайте характеристику новому звуку, учитывая результаты нашей работы.

- Нашему гостю-жуку тоже захотелось включиться в работу. Он пытается найти слова, где новый звук будет мягким. Пока это ему не удается, помогите.

- Дайте характеристику нового звука полностью.

-К нам сегодня придет жук, потому что в этом слоге три звука, а звук [Ж] - первый.

- [Ж] - [Ж] - [Ж] Этот звук согласный, потому что когда мы его произносим, в горле чувствуется преграда.

- Он звонкий, потому что в ушах слышен звон.

- От твердый.

- Звук [Ж] – согласный, звонкий, твердый.

Ищут слова, делают вывод.

-Таких слов нет, значит этот звук всегда твердый.

2) Физминутка.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

- Жук решил проверить, хорошо ли вы запомнили звук, с которого начинает его название. Он предлагает для этого отправиться с ним в путешествие. Если мы встретим предмет, в названии которого есть новый звук, будем радостно хлопать в ладоши и прыгать.  Если этого звука нет, быстро убегаем (на месте) от предмета.

Далее учитель называет слова (дружок, корова, ромашка, жук, жаба, бабочка, лужа, чижи, орел, стрижи, самолет).

 

3) Работа с буквой

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дети находят букву в кассе букв и слогов; правильно называют ее; составляют ее из счетных палочек; говорят, на что она похожа; дают ей характеристику.

  1. Закрепление изученного, упражнения в чтении.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

- Вернемся к поставленной вами цели урока. Что мы уже сделали, а что еще предстоит сделать?

- Мы познакомились с новым звуком и буквой. Сейчас будем учиться читать с новой буквой слоги, слова и предложения.

Учитель показывает слоги на доске ЖА, ЖО, ЖУ, ЖЕ, ЖИ. Предлагает разные варианты прочтения: «по-цепочке», хором, с опорой на схемы (СГ, ГС, ГСГ), тихо, громко и тд.

Чтение слов тоже проходит разными способами; ученики работают над лексическим значением непонятных им слов. Например, даны 3 столбика слов:

дружок                                дорожка                                ужи

жмурки                               ближе                                    ежи

снежок                                живот                                    твержу

Работая со словами 1 столбика, дети самостоятельно ищут слово с незнакомым значением и определяют его коллективно, можно с помощью учителя.

Игра «Жмурки»: Работая со словами 2 столбика, учитель называет лексическое значение слова, а учащиеся это слово находят. (Например, живот  - )

Работая со словами третьего столбика, можно предложить первоклассникам выделить нужное слово по какому-либо признаку, а потом определить его лексического значение.

Работать с текстом можно и нужно тоже разными способами: чтение про себя, чтение текста вслух с одновременным хлопаньем в ладоши при прочтении слов с новой буквой; чтение с повторами и пропусками слов с новой буквой.

  1. Творческая работа.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

- Жук очень доволен тем, как вы учились читать, в награду сам решил с вами поиграть.

- Рассмотрите запись и сформулируйте задание к творческому упражнению.

- На доске или карточках записаны пары слов: сук -, тучка -, шесть -, морошка -, шил -.

-Необходимо в предлагаемом слове любую букву заменить буквой  Ж так, чтобы получилось новое слово.

-Слово: сук ? жук, тучка - жучка, шесть - жесть, морошка - дорожка, шил - жил.

  1. Подведение итогов урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

- С какими новыми звуками и буквами вы познакомились?

- Дайте им характеристику.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по чтению " Звук Ш" »

Тема: Звук Ж, буква Ж

Цели:

- познакомить детей с новым звуком и буквой

- учить отличать новые звук и букву от других звуков и букв

- совершенствовать навык правильного, беглого, сознательного и выразительного чтения

- развивать память, внимание, речь, мышление и наблюдательность младших школьников.

Оборудование: набор предметных картинок, касса букв.

  1. Мобилизующий этап, переходящий в формулирование темы и цели урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

- Сегодня на уроке чтения мы изучаем новый материал. Хочу, чтобы тему урока вы сформулировали самостоятельно. Для этого выполним следующие упражнения (на доске расставлены в ряд картинки с изображением жука, жабы, тележки, жеребенка, ежа, снежинки).

- Назовите предметы, изображенные на картинках, в указанном порядке и постарайтесь их запомнить.

-А сейчас закройте глаза (учитель делает перестановку картинок).

-Откройте глаза. Расскажите, как располагались картинки первоначально, как они располагаются сейчас, что изменилось.






- Теперь найдите в словах, обозначающих названия данных предметов, одинаковый звук и сформулируйте первую часть темы сегодняшнего урока.


- Рассмотрите изображения букв, прикрепленные на доске, выделите одну из них не менее чем по трем признакам и сформулируйте вторую часть темы сегодняшнего урока.




На доске карточки с буквами И, У, А, О, ж.


- А теперь сформулируйте тему урока полностью.



- Учитывая тему урока, поставьте перед собой цель нашей работы (на доске опорная запись в виде предложений с пропущенными словами и условными обозначениями вместо некоторых слов:


  • Познакомиться с …звуком и с новой …;

  • Учиться отличать новые … и …от других звуков и букв;

  • Учиться читать … , и , . с новой буквой
















Ответ дает 1 ученик.

- Первоначально картинки стояли так: жук, тележка, жаба, еж, жеребенок, снежинки.

- Сейчас они расположены так: жук, жаба, тележка, снежинки, жеребенок. Поменялись картинки с изображением жабы и тележки, снежинки и жеребенка.


- В каждом слове встречается звук [Ж], значит первая часть темы сегодняшнего урока «Звук [Ж]»




- Я предлагаю исключить букву Ж. Она согласная, а все остальные гласные; она строчная, остальные заглавные; ее мы не изучали, а с остальными уже работали. Значит, вторая часть темы сегодняшнего урока «Согласная строчная буква Ж».




-Тема сегодняшнего урока «Звук [Ж], согласная строчная буква «Ж»».


Дети, сопоставляя тему урока и содержание данной записи, восстанавливают ее и формулируют цель урока.

- Цель нашей работы такова:

* познакомиться с новым звуком и новой буквой;

* учиться отличать новые звук и букву от других звуков и букв;

*учиться читать слоги , слова и предложения с новой буквой.



  1. Изучение нового материала

  1. Работа со звуком.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

- Работать сегодня будет интереснее, если мы пригласим на урок необычного гостя. Для этого вернемся к картинкам. Найдите среди них такую, в названии предмета которой три звука, а наш новый звук занимает первое место.


- Произнесите новый звук хором несколько раз и подумайте, гласный он или согласный. Ответ обоснуйте.


- Закройте уши, произнесите звук еще раз и подумайте, звонкий он или глухой. Ответ обоснуйте.


- Послушайте, как я произнесу звук. Скажите, твердый он или мягкий.


- Дайте характеристику новому звуку, учитывая результаты нашей работы.


- Нашему гостю-жуку тоже захотелось включиться в работу. Он пытается найти слова, где новый звук будет мягким. Пока это ему не удается, помогите.


- Дайте характеристику нового звука полностью.




-К нам сегодня придет жук, потому что в этом слоге три звука, а звук [Ж] - первый.



- [Ж] - [Ж] - [Ж] Этот звук согласный, потому что когда мы его произносим, в горле чувствуется преграда.


- Он звонкий, потому что в ушах слышен звон.



- От твердый.



- Звук [Ж] – согласный, звонкий, твердый.


Ищут слова, делают вывод.

-Таких слов нет, значит этот звук всегда твердый.



2) Физминутка.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

- Жук решил проверить, хорошо ли вы запомнили звук, с которого начинает его название. Он предлагает для этого отправиться с ним в путешествие. Если мы встретим предмет, в названии которого есть новый звук, будем радостно хлопать в ладоши и прыгать. Если этого звука нет, быстро убегаем (на месте) от предмета.

Далее учитель называет слова (дружок, корова, ромашка, жук, жаба, бабочка, лужа, чижи, орел, стрижи, самолет).




3) Работа с буквой

Деятельность учителя

Деятельность учащихся



Дети находят букву в кассе букв и слогов; правильно называют ее; составляют ее из счетных палочек; говорят, на что она похожа; дают ей характеристику.



  1. Закрепление изученного, упражнения в чтении.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

- Вернемся к поставленной вами цели урока. Что мы уже сделали, а что еще предстоит сделать?


- Мы познакомились с новым звуком и буквой. Сейчас будем учиться читать с новой буквой слоги, слова и предложения.

Учитель показывает слоги на доске ЖА, ЖО, ЖУ, ЖЕ, ЖИ. Предлагает разные варианты прочтения: «по-цепочке», хором, с опорой на схемы (СГ, ГС, ГСГ), тихо, громко и тд.


Чтение слов тоже проходит разными способами; ученики работают над лексическим значением непонятных им слов. Например, даны 3 столбика слов:

дружок дорожка ужи

жмурки ближе ежи

снежок живот твержу


Работая со словами 1 столбика, дети самостоятельно ищут слово с незнакомым значением и определяют его коллективно, можно с помощью учителя.


Игра «Жмурки»: Работая со словами 2 столбика, учитель называет лексическое значение слова, а учащиеся это слово находят. (Например, живот - )


Работая со словами третьего столбика, можно предложить первоклассникам выделить нужное слово по какому-либо признаку, а потом определить его лексического значение.


Работать с текстом можно и нужно тоже разными способами: чтение про себя, чтение текста вслух с одновременным хлопаньем в ладоши при прочтении слов с новой буквой; чтение с повторами и пропусками слов с новой буквой.




  1. Творческая работа.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

- Жук очень доволен тем, как вы учились читать, в награду сам решил с вами поиграть.


- Рассмотрите запись и сформулируйте задание к творческому упражнению.



- На доске или карточках записаны пары слов: сук -, тучка - , шесть - , морошка - , шил - .





-Необходимо в предлагаемом слове любую букву заменить буквой Ж так, чтобы получилось новое слово.



-Слово: сук ‑ жук, тучка - жучка, шесть - жесть, морошка - дорожка, шил - жил.



  1. Подведение итогов урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

- С какими новыми звуками и буквами вы познакомились?


- Дайте им характеристику.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по чтению " Звук Ш"

Автор: Соплевская Павлина Кондратьевна

Дата: 02.11.2015

Номер свидетельства: 246703

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока чтение «Звук и буква Ш»."
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-chtieniie-zvuk-i-bukva-sh"
    ["file_id"] => string(6) "269682"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450885847"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Конспект урока чтения "Звуки [а],[м]; буквы а, м. Вычленение этих звуков в названных словах.Составление слога ма, чтение слова мама»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_chtieniia_zvuki_a_m_bukvy_a_m_vychlienieniie_etikh_zvukov_v_nazv"
    ["file_id"] => string(6) "384898"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485617911"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока чтения на тему " Ф. И. Тютчев. Весенняя гроза" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-chtieniia-na-tiemu-f-i-tiutchiev-viesienniaia-ghroza"
    ["file_id"] => string(6) "152682"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420894673"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Конспект урока чтения в 1 классе"
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-uroka-chtieniia-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "308779"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458662589"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект урока чтения "Звук и буква З""
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt_uroka_chtieniia_zvuk_i_bukva_z"
    ["file_id"] => string(6) "418456"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495698018"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства