Упражнения в формировании навыков правильного чтения.
Чтение слоговой таблицы.
ты ти та ту то
сты сти ста сту сто
рты рти рта рту рто
Упражнения по запоминанию букв.
Допиши букву «Волшебная палочка».
1 (Л), 1 (Т), 1 (П), 1 (К), 1 (Н), 1 (И), 1 (Ш)
Дописывают на доске буквы, читают.
Проверка д\з.
Чтение слов.
Чтение рассказа «Малыш».
Ответы на вопросы:
Какая игрушка у Милы?
Какие игрушки у Милы и Маши?
Какие были малыши?
Оценки.
Актуализация опорных знаний
У нас на уроке много гостей, но главной гости нет. Она придет к нам тогда, когда вы отгадаете загадку.
Запорошила все дорожки,
Разукрасила окошки
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(Зима)
Наша гостья принесла с собой игру «Займи место на санках».
Какие буквы вы знаете? (по ленте)
Прочитайте гласные и согласные буквы.
Объяснение нового материала.
Усаживаемся поудобней на санках и отправляемся путешествовать. Посмотрите, мы оказались в волшебном лесу. Сидите тихо, не вспугните хозяев леса. А это кто спрятался под кустом?
Летом серый, а зимой белый (заяц)
Заяц предлагает вам задания:
С какого звука начинаются слова ЗИМА, ЗАЯЦ?
С каким звуком мы познакомимся, и какой буквой будем его обозначать?
Артикуляция звука З.
Где в природе вы слышали этот звук?
Какой это звук?
Как мы его слышим?
Вывод: звук З звонкий, согласный.
Выделение звука в словах.
Зимним утром от мороза
На заре звенят берёзы.
Составление слогов (по снежинкам)
А
О
З У
Ы
И
Физминутка.
Заинька, повернись
Беленький повернись
Вот так, эдак повернись.
Заинька топни ножкой,
Беленький топни ножкой
Вот так, эдак топни ножкой
Заинька попляши,
Беленький попляши
Вот так, эдак попляши.
Работа с учебником.
Составление слов: Захар, замок, роза.
Чтение с учителем.
Самостоятельное чтение.
Чтение вслух.
- чтение столбиками (горизонтальными)
- чтение по 2 слова
- чтение предложений
- чтение предложений через одно, по заданию (первое, второе, четвертое, третье), их смысловое значение.