kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока чтения "Звуки [а],[м]; буквы а, м. Вычленение этих звуков в названных словах.Составление слога ма, чтение слова мама»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока чтения для 1 класса "Звуки [а],[м]; буквы а, м. вычленение этих звуков в названных словах. Составление слога ма, чтение слова мама. Составление связного высказывания по сюжетному рисунку».

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока чтения "Звуки [а],[м]; буквы а, м. Вычленение этих звуков в названных словах.Составление слога ма, чтение слова мама»»

Урок чтения

Дата:

Тема : «Звуки [а],[м]; буквы а, м. вычленение этих звуков в названных словах. Составление слога ма, чтение слова мама. Составление связного высказывания по сюжетному рисунку».

Цели:

- познакомить учащихся с гласным звуком [a] и согласным звуком [м], буквой м, а; научить составлять слог ма, читать слово мама;

- развивать связную речь, логическое мышление.

- воспитывать любовь к самому родному человеку - маме.

Тип урока: урок изучение нового материала.

Оборудование: учебник; картинка с изображением астры.

 

Ход урока

 

I. Организация начала урока

II. Актуализация опорных знаний

2.1. Беседа «Гласные и согласные звуки»

2.2. Индивидуальная работа на карточкам( выделение первого и последнего звука в словах).

III. Сообщение темы и цели урока

- 1. Отгадывание загадок.

(Особенность: отгадка начинается с буквы А.)

         Он большой, как мяч футбольный,

         Если спелый – все довольны,

         Так приятен он на вкус,

         И зовут его … (арбуз).

 

         Чтоб тебя я повез,

         Мне не нужен овес.

         Накорми меня бензином,

         На копытца дай резины,

         И тогда, поднявши пыль,

         Побежит … (автомобиль).

 

         Посмотрите, дом стоит,

         До краев водой налит,

         Без окошек, но не мрачный,

         С четырех сторон прозрачный.

         В этом домике жильцы –

         Все умелые пловцы.

(Аквариум.)

IV.Изучение нового материала

4.1. Выделение звука [a].

Учитель показывает картинку с изображением арбуза.

Вопрос и задание:

– Как называется этот фрукт? (Арбуз.)

– Сколько слогов в этом слове? Какой слог ударный?

Вопросы:

– Каким звуком начинается первый слог? ([a].)

– Давайте произнесем его все вместе.

– Какой это звук – гласный или согласный? (Гласный.)

– Почему? (При произнесении звука [a] выдыхаемый воздух во рту не встречается никаких преград.)

Слово учителя. Звук [a] образует слог. Особенность его произнесения – рот широко открыт. Звук [a] на письме обозначается гласной буквой Аа.

Учитель показывает карточку с изображением буквы  Аа.

         Вот два столба наискосок,

         А между ними – поясок.

         Ты эту букву знаешь? А?

         Перед тобою буква А.

– На что похожа буква Аа?

Варианты ответов детей.

Физкультминутка

4.2.Распознавание звука [a], звука [м].

Учитель называет ряд слов, в которых имеется или отсутствует изучаемый звук, а дети хлопками сигнализируют о его наличии в слове.

(Тюльпан, василек, флоксы, кактус, фикус, астра.) 

Указывается место звука в слове (в начале, середине или в конце).

(Малина, мандарин, машина, ворона, мама)


Физкультминутка

4.3.Работа по учебнику: с. 24.

4.4. Печатание буквы Аа учащимися в тетрадях.С.11.

IV. Итог урока.

– Какой букве был посвящен урок?

– Что особенно понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Присяжнюк Елена Вячеславовна

Дата: 28.01.2017

Номер свидетельства: 384898

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства