Конспект урока чтения "Звуки [а],[м]; буквы а, м. Вычленение этих звуков в названных словах.Составление слога ма, чтение слова мама»
Конспект урока чтения "Звуки [а],[м]; буквы а, м. Вычленение этих звуков в названных словах.Составление слога ма, чтение слова мама»
Конспект урока чтения для 1 класса "Звуки [а],[м]; буквы а, м. вычленение этих звуков в названных словах. Составление слога ма, чтение слова мама. Составление связного высказывания по сюжетному рисунку».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока чтения "Звуки [а],[м]; буквы а, м. Вычленение этих звуков в названных словах.Составление слога ма, чтение слова мама»»
Урок чтения
Дата:
Тема : «Звуки [а],[м]; буквы а, м. вычленение этих звуков в названных словах. Составление слога ма, чтение слова мама. Составление связного высказывания по сюжетному рисунку».
Цели:
- познакомить учащихся с гласным звуком [a] и согласным звуком [м], буквой м, а; научить составлять слог ма, читать слово мама;
- развивать связную речь, логическое мышление.
- воспитывать любовь к самому родному человеку - маме.
Тип урока: урок изучение нового материала.
Оборудование: учебник; картинка с изображением астры.
Ход урока
I. Организация начала урока
II. Актуализация опорных знаний
2.1. Беседа «Гласные и согласные звуки»
2.2. Индивидуальная работа на карточкам( выделение первого и последнего звука в словах).
III. Сообщение темы и цели урока
- 1. Отгадывание загадок.
(Особенность: отгадка начинается с буквы А.)
Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый – все довольны,
Так приятен он на вкус,
И зовут его … (арбуз).
Чтоб тебя я повез,
Мне не нужен овес.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резины,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит … (автомобиль).
Посмотрите, дом стоит,
До краев водой налит,
Без окошек, но не мрачный,
С четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы –
Все умелые пловцы.
(Аквариум.)
IV.Изучение нового материала
4.1. Выделение звука [a].
Учитель показывает картинку с изображением арбуза.
Вопрос и задание:
– Как называется этот фрукт? (Арбуз.)
– Сколько слогов в этом слове? Какой слог ударный?
Вопросы:
– Каким звуком начинается первый слог? ([a].)
– Давайте произнесем его все вместе.
– Какой это звук – гласный или согласный? (Гласный.)
– Почему? (При произнесении звука [a] выдыхаемый воздух во рту не встречается никаких преград.)
Слово учителя. Звук [a] образует слог. Особенность его произнесения – рот широко открыт. Звук [a] на письме обозначается гласной буквой Аа.
Учитель показывает карточку с изображением буквы Аа.
Вот два столба наискосок,
А между ними – поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква А.
– На что похожа буква Аа?
Варианты ответов детей.
Физкультминутка
4.2.Распознавание звука [a], звука [м].
Учитель называет ряд слов, в которых имеется или отсутствует изучаемый звук, а дети хлопками сигнализируют о его наличии в слове.
(Тюльпан, василек, флоксы, кактус, фикус, астра.)
Указывается место звука в слове (в начале, середине или в конце).
(Малина, мандарин, машина, ворона, мама)
Физкультминутка
4.3.Работа по учебнику: с. 24.
4.4. Печатание буквы Аа учащимися в тетрадях.С.11.