Просмотр содержимого документа
«Урок внеклассного чтения во 2 классе.»
Уроквнеклассногочтения
БарабановСергейВикторович,
учительначальныхклассов,
МБОУ«Павловскаяосновная
общеобразовательнаяшкола».
(при помощи наставника Мамедовой Т.М.)
Тема: По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки». Ю.И. Ермолаев «Проговорился».
Цели: - познакомить учащихся с журналами для детей и рассказом Ю.И. Ермолаева «Проговорился».
- развивать навыки выразительного чтения, творческие способности детей, путём чтения по ролям, а также внимания к авторскому слову;
- воспитывать любовь и интерес к чтению; бережное отношение к животным живого уголка.
Оборудование:
-выставка детских журналов;
- индивидуальные листы-задания.
Ходурока.
Организационныймомент .
Асейчаспроверь, дружок,
Тыготовначатьурок?
Всельнаместе,
Всельвпорядке?
Вселиправильносидят,
Всельвнимательноглядят?
Каждыйхочетполучать
Тольколишьотметку «5»!
Проверкадомашнегозадания.
-На прошлом уроке мы закончили изучать раздел «Поэтическая тетрадь»
-Что вам было задано на дом? (нарисовать рисунок к понравившемуся стихотворению и подписать его строками из стихотворения, подготовить их выразительное чтение).
(показ рис., выразит. чт. детей)
Постановкацелиурока . Актуализациязнаний.
-Ребята, а еще я просила вас принести детские журналы, которые вы читаете.
-Какие журналы вы принесли? Вы их выписываете по почте?
-А ваши прабабушки и прадедушки читали журналы «Чиж» и «Ёж», которые издавались в 20-х, 30-х годах 20 века. Произведения из этих журналов вы читали во 2 классе.
-Вспомните, как расшифровываются названия этих журналов? ( «Еж»- ежемесячный журнал, «Чиж»- чрезвычайно интересный журнал).
-А сегодня на уроке мы начнем изучать раздел, в котором собраны произведения из более современных журналов. «Мурзилка» и «Веселые картинки».
4. Обзорвыставкидетскихжурналов.
-Ребята, посмотрите на выставку, здесь представлены журналы, которые издаются в нашей стране специально для детей. Каждый из них выходит один раз в месяц в огромном количестве экземпляров, как говорят, массовым тиражом- в 1.5-2 млн. экземпляров сразу.
(назвать журналы, -о чем они?)
-Знаешь ли ты, что журнал «Мурзилка» был основан в 1924 году, а его младший брат «Веселые картинки»- появился на свет в 1956 году?
-Ребята, а знаете ли вы кто такой Мурзилка? ( Это имя изначально было дано щенку-грязнуле, синоним этого слова «замурзыка». А потом так стали называть медвежонка, ставшего символом журнала). Его можно увидеть на каждой странице в журнале «Мурзилка».
-В журнале «Веселые картинки» тоже есть свои герои. Назовите их. (Незнайка, Буратино…)
-Сегодня мы будем читать рассказ Ю.И. Ермолаева «Проговорился», который печатался в детских журналах.
-Автор этого произведения родился в 1921 году и другие его рассказы тоже печатались в журналах для детей.
-Ребята, а у кого из вас в живом уголке дома есть попугай?
-Разведение птиц- увлекательное занятие, оно успокаивает нервы, воспитывает бережное отношение к природе, ко всему живому. Но бывает, что решение приобрести птицу продиктовано модой, тогда человеку скоро надоедает за ней ухаживать и её участь становится достойной жалости. Поэтому, если вы решили завести птицу или другое животное, подумайте, готовы ли вы заботиться, ухаживать за ним.
-Как называется р-з, который мы будем читать?
-Что значит «Проговорился», подберите близкие по значению слова. (проболтался, сказал не подумав)
-О ком эти слова? (о попугае) Почему?
-Попугаев можно учить говорить. Особенно хорошо подражают человеческой речи волнистые попугайчики. (показ рис.)
6. Первичноечтение.
-Итак, давайте скорее узнаем, о чем проговорился попугай? (чит. учитель и хорошо чит. дети)
-Ребята, а как вы считаете, прав ли Алеша?
-Что же услышали ребята от попугая? (то, как вела себя девочка, какая она на самом деле; что она говорит, когда её никто не видит, когда она не притворяется).
-А чего ожидала Ирочка со стороны одноклассников? (похвалы, восторга)
-Ребята, а как называют людей, которые стараются научить животных чему-либо? (дрессировщики)
-Ирочка тоже хотела научить говорить попугая. Получилась ли неё дрессировщица? Почему? Как нужно дрессировать животных? (лаской, добрым, нежным словом)
Физминутка.
7. Игры «ПомогиНезнайке»
(работа с поговоркой)
-Посмотрите на листочки. Незнайка рассыпал слова, из которых нужно составить поговорку. Помогите ему. («Слово- не воробей, вылетит- не поймаешь»)
-Как вы понимаете смысл этого выражения?
-Как вы думаете, можно ли соотнести эту поговорку с содержанием рассказа «Проговорился».
-Кому бы из этих героев вы так сказали, если оказались бы свидетелем этой истории?
8. Подготовкакчтениюпоролям.
-Ребята, кто еще является героями этого рассказа? (Ирочка, попугай, одноклассники, бабушка, Алеша).
-Давайте распределим роли между собой и приготовимся читать по ролям.
-Кому еще принадлежат слова в тексте, кроме героев? (слова-автора) (распределим роли)
9. Вторичноечтение.
-Прочитайте рассказ самостоятельно, отметьте слова своих героев, подготовьтесь читать их выразительно, обращая внимание на авторские слова.
10. Чтениепоролям.
(чтение р-за вслух по ролям)
-Как будете читать слова Ирочки? (отвечая бабушке- с недовольством, обращаясь к попугаю- прося, чуть не плача)
-Как нужно читать слова одноклассников? ( прося, с удивлением)
-Как читать слова попугая? ( подражая голосом ему, крича)
Физминутка.
11. Выборочноечтение.
-Ребята, посмотрите какие еще герои из детских журналов приготовили для вас задание? ( Мурзилка, Буратино)
-Слова, каких частей речи напечатаны? (глаголы, сущ.)
-Что обозначают глаголы? (действия) –Зачитайте их.
-Что обозначают им. сущ.? (предм.) –Зачитайте их.
-Возьмите карандаши и соедините стрелочками глаголы с теми сущ., действия которых они обозначают. (сам-но) –Проверим.
-Найдите в тексте р-за предложения, в кот. автор пишет о герое и его действии.
-Зачитайте эти предложения вслух.
12. Итогурока. Кроссворд «Журнал».
-А сейчас герои из детских журналов просят вас отдать кроссворд и вспомнить что вы узнали сегодня на уроке. (отгадывание кроссворда)
1) Детский журнал, кот. читали ваши прабабушки и прадедушки. («Ёж»)
2) Слово из названия научно-популярного журнала о природе. (натуралист)
3) Журнал, название которого является синонимом слова «замурзыка» («Мурзилка»)
4) Журнал для детей младшего и среднего возраста (выходит 1р. в два месяца) («Стригунок»)
5) Ежемесячный иллюстрированный журнал для мальчиков и девочек. («Миша»)
6) Незнайка, Буратино, Карандаш, Самоделкин герои этого журнала. («Веселые картинки»)
-Посмотрите, какое слово получилось. (журнал)
-О чем мы говорили на уроке?
-Какие дет. журналы издаются у нас в стране?
-Какое произведение из дет. журналов мы читали? («Проговорился»)
13. Работасжурналами.
-Рассмотрите журналы, принесенные вами.
14. Выставлениеоценок. Д/З
-Изучая раздел, мы попробуем составить свой журнал.