kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок внеклассного чтения во 2 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок внеклассного чтения на тему: Знакомство с детскими журналами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок внеклассного чтения во 2 классе.»

Урок внеклассного чтения

Барабанов Сергей Викторович,

учитель начальных классов,

МБОУ «Павловская основная

общеобразовательная школа».

(при помощи наставника Мамедовой Т.М.)

Тема: По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки». Ю.И. Ермолаев «Проговорился».

Цели: - познакомить учащихся с журналами для детей и рассказом Ю.И. Ермолаева «Проговорился».

- развивать навыки выразительного чтения, творческие способности детей, путём чтения по ролям, а также внимания к авторскому слову;

- воспитывать любовь и интерес к чтению; бережное отношение к животным живого уголка.

Оборудование:

-выставка детских журналов;

- индивидуальные листы-задания.

Ход урока.



  1. Организационный момент .

А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке?

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь отметку «5»!



  1. Проверка домашнего задания.

-На прошлом уроке мы закончили изучать раздел «Поэтическая тетрадь»

-Что вам было задано на дом? (нарисовать рисунок к понравившемуся стихотворению и подписать его строками из стихотворения, подготовить их выразительное чтение).

(показ рис., выразит. чт. детей)



  1. Постановка цели урока . Актуализация знаний.

-Ребята, а еще я просила вас принести детские журналы, которые вы читаете.

-Какие журналы вы принесли? Вы их выписываете по почте?

-А ваши прабабушки и прадедушки читали журналы «Чиж» и «Ёж», которые издавались в 20-х, 30-х годах 20 века. Произведения из этих журналов вы читали во 2 классе.

-Вспомните, как расшифровываются названия этих журналов? ( «Еж»- ежемесячный журнал, «Чиж»- чрезвычайно интересный журнал).

-А сегодня на уроке мы начнем изучать раздел, в котором собраны произведения из более современных журналов. «Мурзилка» и «Веселые картинки».





4. Обзор выставки детских журналов.

-Ребята, посмотрите на выставку, здесь представлены журналы, которые издаются в нашей стране специально для детей. Каждый из них выходит один раз в месяц в огромном количестве экземпляров, как говорят, массовым тиражом- в 1.5-2 млн. экземпляров сразу.

(назвать журналы, -о чем они?)

-Знаешь ли ты, что журнал «Мурзилка» был основан в 1924 году, а его младший брат «Веселые картинки»- появился на свет в 1956 году?

-Ребята, а знаете ли вы кто такой Мурзилка? ( Это имя изначально было дано щенку-грязнуле, синоним этого слова «замурзыка». А потом так стали называть медвежонка, ставшего символом журнала). Его можно увидеть на каждой странице в журнале «Мурзилка».

-В журнале «Веселые картинки» тоже есть свои герои. Назовите их. (Незнайка, Буратино…)

-Сегодня мы будем читать рассказ Ю.И. Ермолаева «Проговорился», который печатался в детских журналах.

-Автор этого произведения родился в 1921 году и другие его рассказы тоже печатались в журналах для детей.



5. Работа с иллюстрациями в учебнике (Прогнозирование содержания)

-Откройте учебник на стр.127

-Рассмотрите иллюстрацию.

-Как вы думаете, о ком и о чем этот рассказ?

-Ребята, а у кого из вас в живом уголке дома есть попугай?

-Разведение птиц- увлекательное занятие, оно успокаивает нервы, воспитывает бережное отношение к природе, ко всему живому. Но бывает, что решение приобрести птицу продиктовано модой, тогда человеку скоро надоедает за ней ухаживать и её участь становится достойной жалости. Поэтому, если вы решили завести птицу или другое животное, подумайте, готовы ли вы заботиться, ухаживать за ним.

-Как называется р-з, который мы будем читать?

-Что значит «Проговорился», подберите близкие по значению слова. (проболтался, сказал не подумав)

-О ком эти слова? (о попугае) Почему?

-Попугаев можно учить говорить. Особенно хорошо подражают человеческой речи волнистые попугайчики. (показ рис.)





6. Первичное чтение.

-Итак, давайте скорее узнаем, о чем проговорился попугай? (чит. учитель и хорошо чит. дети)

-Ребята, а как вы считаете, прав ли Алеша?

-Что же услышали ребята от попугая? (то, как вела себя девочка, какая она на самом деле; что она говорит, когда её никто не видит, когда она не притворяется).

-А чего ожидала Ирочка со стороны одноклассников? (похвалы, восторга)

-Ребята, а как называют людей, которые стараются научить животных чему-либо? (дрессировщики)

-Ирочка тоже хотела научить говорить попугая. Получилась ли неё дрессировщица? Почему? Как нужно дрессировать животных? (лаской, добрым, нежным словом)

Физминутка.

7. Игры «Помоги Незнайке»

(работа с поговоркой)

-Посмотрите на листочки. Незнайка рассыпал слова, из которых нужно составить поговорку. Помогите ему. («Слово- не воробей, вылетит- не поймаешь»)

-Как вы понимаете смысл этого выражения?

-Как вы думаете, можно ли соотнести эту поговорку с содержанием рассказа «Проговорился».

-Кому бы из этих героев вы так сказали, если оказались бы свидетелем этой истории?

8. Подготовка к чтению по ролям.

-Ребята, кто еще является героями этого рассказа? (Ирочка, попугай, одноклассники, бабушка, Алеша).

-Давайте распределим роли между собой и приготовимся читать по ролям.

-Кому еще принадлежат слова в тексте, кроме героев? (слова-автора) (распределим роли)

9. Вторичное чтение.

-Прочитайте рассказ самостоятельно, отметьте слова своих героев, подготовьтесь читать их выразительно, обращая внимание на авторские слова.

10. Чтение по ролям.

(чтение р-за вслух по ролям)

-Как будете читать слова Ирочки? (отвечая бабушке- с недовольством, обращаясь к попугаю- прося, чуть не плача)

-Как нужно читать слова одноклассников? ( прося, с удивлением)

-Как читать слова попугая? ( подражая голосом ему, крича)



Физминутка.



11. Выборочное чтение.

-Ребята, посмотрите какие еще герои из детских журналов приготовили для вас задание? ( Мурзилка, Буратино)

-Слова, каких частей речи напечатаны? (глаголы, сущ.)

-Что обозначают глаголы? (действия) –Зачитайте их.

-Что обозначают им. сущ.? (предм.) –Зачитайте их.

-Возьмите карандаши и соедините стрелочками глаголы с теми сущ., действия которых они обозначают. (сам-но) –Проверим.

-Найдите в тексте р-за предложения, в кот. автор пишет о герое и его действии.

-Зачитайте эти предложения вслух.



12. Итог урока. Кроссворд «Журнал».

-А сейчас герои из детских журналов просят вас отдать кроссворд и вспомнить что вы узнали сегодня на уроке. (отгадывание кроссворда)

1) Детский журнал, кот. читали ваши прабабушки и прадедушки. («Ёж»)

2) Слово из названия научно-популярного журнала о природе. (натуралист)

3) Журнал, название которого является синонимом слова «замурзыка» («Мурзилка»)

4) Журнал для детей младшего и среднего возраста (выходит 1р. в два месяца) («Стригунок»)

5) Ежемесячный иллюстрированный журнал для мальчиков и девочек. («Миша»)

6) Незнайка, Буратино, Карандаш, Самоделкин герои этого журнала. («Веселые картинки»)

-Посмотрите, какое слово получилось. (журнал)

-О чем мы говорили на уроке?

-Какие дет. журналы издаются у нас в стране?

-Какое произведение из дет. журналов мы читали? («Проговорился»)



13. Работа с журналами.

-Рассмотрите журналы, принесенные вами.



14. Выставление оценок. Д/З

-Изучая раздел, мы попробуем составить свой журнал.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок внеклассного чтения во 2 классе.

Автор: Барабанов Сергей Викторович

Дата: 07.09.2016

Номер свидетельства: 342706

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "конспект урока внеклассного чтения по теме: "С другом веселее жить" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-vnieklassnogho-chtieniia-po-tiemie-s-drughom-viesielieie-zhit"
    ["file_id"] => string(6) "125125"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414916507"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "урок внеклассного чтения в 9 классе коррекционной школы VIII вида по теме: А.С.Пушкин "Руслан и Людмила" "
    ["seo_title"] => string(114) "urok-vnieklassnogho-chtieniia-v-9-klassie-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida-po-tiemie-a-s-pushkin-ruslan-i-liudmila"
    ["file_id"] => string(6) "240038"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444921964"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Презентация к уроку внеклассного чтения «В царстве басен И.А. Крылова» (урок внеклассного чтения в 5 классе по творчеству И.А. Крылова)"
    ["seo_title"] => string(149) "priezientatsiia-k-uroku-vnieklassnogho-chtieniia-v-tsarstvie-basien-i-a-krylova-urok-vnieklassnogho-chtieniia-v-5-klassie-po-tvorchiestvu-i-a-krylova"
    ["file_id"] => string(6) "308379"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1458573303"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "«В царстве басен И.А. Крылова»  (урок внеклассного чтения  в 5 классе  по творчеству И.А. Крылова)"
    ["seo_title"] => string(100) "v-tsarstvie-basien-i-a-krylova-urok-vnieklassnogho-chtieniia-v-5-klassie-po-tvorchiestvu-i-a-krylova"
    ["file_id"] => string(6) "308360"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458570715"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока внеклассного чтения "Семицветная страна или Все краски Земли""
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-vnieklassnogho-chtieniia-siemitsvietnaia-strana-ili-vsie-kraski-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "294526"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455650154"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства