kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок внеклассного чтения в 5 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

.-Предметом нашего сегодняшнего размышления являются проблемы, которые автор поднимает в своём рассказе «Игра в красавицу». Очень важно понять, каким образом писатель заставляет нас волноваться или радоваться за героев, соглашаться с ними или, может быть, осуждать их.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок внеклассного чтения в 5 классе»

Урок внеклассного чтения в 5 классе по рассказу Ю. Яковлева «Игра в красавицу».

Тип урока: урок – беседа, урок внеклассного чтения.

Используемая технология: групповая.

Ведущий метод: сотрудничество, диалог.

Цели урока: 

1. Создать условия для формирования правильного нравственного выбора.

2.Подвести учащихся к пониманию истинной красоты человека, обсуждая рассказ Юрия Яковлева «Игра в красавицу».

3.Научить детей ценить духовную красоту человека.

4. Развитие связной речи, ассоциативного мышления.

5. Обучение начальным навыкам работы с литературным портретом.



Ход урока

1. Учитель- Прослушайте песню, вспомните, где вы могли её слышать…

-Узнали ли вы прозвучавшую песню? …

-Можете ли назвать автора слов, композитора? …

- Слова к этой доброй, душевной песне написал замечательный человек, писатель, поэт Ю. Яковлев.

- Чем привлекает вас прослушанная песня?...

Учитель -Конечно, прежде всего трогательным отношением матери к своему малышу. Всё, о чём бы ни писал Ю. Яковлев, не может не волновать вдумчивого читателя.

2.-Предметом нашего сегодняшнего размышления являются проблемы, которые автор поднимает в своём рассказе «Игра в красавицу». Очень важно понять, каким образом писатель заставляет нас волноваться или радоваться за героев, соглашаться с ними или, может быть, осуждать их.


Ребята, вы прочитали рассказ Юрия Яковлева «Игра в красавицу»

Ю. Яковлев – замечательный писатель, незаслуженно забытый в наши дни.

Он родился в 1922 году в Ленинграде.

? Как сейчас называется этот город?

Ленинград – город его детства, где он рос, учился в школе.

Основные темы прозы писателя – школьный и пионерский быт, чувство благодарности учителю и вины перед матерью.

Его герои – простые ребята, ваши ровесники. И я очень хотела бы, чтобы вы прочитали его произведения «Девочки с Васильевского острова», «Рыцарь Вася»

Учитель Счастливая, невозвратимая пора детства… Сколько замечательных страниц написано о нём, У нас представлена выставка книг, в которой представлены произведения о детстве, детях. Это книги Ф. М. Достоевского, Л. Толстого, М. Твена и др. авторов. На этих книгах выросло не одно поколение детей. Рекомендую вам их для чтения, не пожалеете.

Удивительное, прекрасное время детства… Для детского сердца нет богатых и бедных, нет знатных и незнатных, а есть лишь любящие и добрые или равнодушные и злые. В детстве всё происходящее запечатлевается в памяти не событиями, а, скорее, переживаниями.

Именно о детстве и о своих детских воспоминаниях и впечатлениях пишет Юрий Яковлев в рассказе «Игра в красавицу».



? какое слово, по-вашему, главное в названии рассказа?



Вот это зеркало оказалось у нас в классе неслучайно.


Каждое утро мы подходим к зеркалу в поиске ответа на вопрос …

КАКОЙ?

Бывает, что отражение в зеркале радует нас, бывает мы чем-то недовольны…. Но согласитесь, что далеко не всегда то, какими мы видим себя в зеркале совпадает с тем, какими нас видят родители, одноклассники…

? А если это так, то что есть красота???

Отвечает ли на этот вопрос рассказ Юрия Яковлева?


Давайте обратимся к содержанию рассказа.

– Перескажите, как вспоминает Ю.Яковлев своё детство?

– Почему ребятам никогда не было скучно?

– Какая игра считалась во дворе любимой? Как она возникла?- влияние книг, стремление к красоте.

– Кого чаще других выбирали красавицей?

– Была ли Нина на самом деле красавицей? - Прочитайте портрет.(Чтение эпизода со слов «Теперь мы вспоминаем…» до «…а некрасивым – дрянной».)

– Как вы думаете, почему дети не замечали недостатков Нины? ( им важно общение, она обладала обаянием)

Найдите в тексте, как автор объясняет это: « Нинка из седьмой квартиры была стоящей девчонкой — мы выбирали красавицей ее.»

- Прочтите, что чувствовали дети, когда любовались Ниной.

-А что испытывала Нина, когда слышала такие приятные слова?(Вы должны понять, что словом можно вылечить, а можно уничтожить. Это очень сильное средство. Осторожно обращайтеь со словом.)


 На слайде вы видите ассоциативный ряд, составленный по рассказу «Игра в красавицу»


30 годы 20 века. Ленинград. Двор многоквартирного дома.

? Каким был двор многоквартирного дома?


-найдите и прочитайте

Почему ребята любили свой двор?

Любимая игра. Нинка

Расскажите о сути игры в красавицу.

Почему красавицей выбирали именно Нинку?

МЫ

Физ-ка

Новенький

Кто разрушил представление Нинки о ней самой? Как вы думаете, а какой он видел Нинку?

Новенький

-Какое отношение вызывают у вас слова , поступок этого паренька?- злой, невоспитанный, неблагородный. Он не понимает, что обижает хорошего человека.

-А как он должен был ответить, чтобы не обижать?( постараться ближе узнать Нину, приглядеться к ней)

-Как называет этого паренька Ю. Яковлев?(Новенький, тип с родимым пятном)

- Почему так?(Автор выражает отрицательное отношение к этому герою


Некрасивая. Первая любовь.

Найдите в тексте описание внешности мальчика, в которого безответно влюбилась Нинка.

Предположите, почему она его полюбила?

Непонимание и жестокость.

Кто и по отношению к кому проявил непонимание и жестокость?

Новая игра. Мама


Я: читаю отрывок: разговор Нинки с мамой.

Почему Нинка протестует против слов матери о том, что та некрасивая? Какой она видит Нинку?

– Вспомните разговор Нины с мамой. Что пытается доказать она дочери?(Что счастливы и некрасивые. -Ребята, мама Нины права. Почти все мы так или иначе не всегда довольны своей внешностью. Поверьте, не она- самое важное в жизни, а то, что вы представляете собой как личность.)


Нинка и ее мама


Неспроста мы начали свой разговор с зеркала. Как вы думаете, почему?

так какой выглядит Нинка в зеркале мальчика? Почему? (равнодушие)

Ребят? Мамы? А мама в ее зеркале?


Почему в зеркале ребят и зеркале мамы и Нинки одно и то же отражение?


Их объединяет доброта и любовь.


Что Ю.Яковлев пишет о дальнейшей судьбе Нины? Случайно ли так сложилась её судьба?( Мы догадываемся, что Нина оказалась на фронте санитаркой, т. к. не могла остаться в стороне от судьбы своей родины и народа.- Да, мы все родом из детства. Именно в том дворе родилась добрая, милая, любящая девочка. Не удивительно, что её судьба сложилась именно так.

– Можно ли назвать Нину красивой и почему?( Добрая, умеет дружить, фантазёрка, романтик, любит маму, Родину, преодолевает обиды, способна жалеть.)


? А если это так, то что есть красота?

У вас на столе листы бумаги, обратимся к ним. Выберите те, которые, на ваш взгляд, соответствуют понятию «Красота»

Вы молодцы, красота – это любовь, взаимопонимание, искренность и доброта. И красоту окружающего мира, красоту в людях и в самом себе может увидеть только неравнодушное, любящее сердце. И я надеюсь, что урок Ю. Яковлева не пройдет для вас бесследно.




Давайте мы тоже поиграем в красавицу: поглядите друг на друга, посмотрите, какие у вас красивые глаза, открытый взгляд. Глаза- зеркало души

-улыбнитесь друг другу, как осветилось ваше лицо улыбкой, недаром поётся в песне «поделись улыбкою своей»

-Возьмите друг друга за руки, пожмите их. Это рука надёжного друга, возможно , не только на школьные годы.

Вы видите, какую замечательную игру придумали ваши сверстники, а мы её продолжили.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок внеклассного чтения в 5 классе

Автор: Ахметова Раушания Талгатовна

Дата: 28.12.2016

Номер свидетельства: 374225

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "конспект урока внеклассного чтения по теме: "С другом веселее жить" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-vnieklassnogho-chtieniia-po-tiemie-s-drughom-viesielieie-zhit"
    ["file_id"] => string(6) "125125"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414916507"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "урок внеклассного чтения в 9 классе коррекционной школы VIII вида по теме: А.С.Пушкин "Руслан и Людмила" "
    ["seo_title"] => string(114) "urok-vnieklassnogho-chtieniia-v-9-klassie-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida-po-tiemie-a-s-pushkin-ruslan-i-liudmila"
    ["file_id"] => string(6) "240038"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444921964"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Презентация к уроку внеклассного чтения «В царстве басен И.А. Крылова» (урок внеклассного чтения в 5 классе по творчеству И.А. Крылова)"
    ["seo_title"] => string(149) "priezientatsiia-k-uroku-vnieklassnogho-chtieniia-v-tsarstvie-basien-i-a-krylova-urok-vnieklassnogho-chtieniia-v-5-klassie-po-tvorchiestvu-i-a-krylova"
    ["file_id"] => string(6) "308379"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1458573303"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "«В царстве басен И.А. Крылова»  (урок внеклассного чтения  в 5 классе  по творчеству И.А. Крылова)"
    ["seo_title"] => string(100) "v-tsarstvie-basien-i-a-krylova-urok-vnieklassnogho-chtieniia-v-5-klassie-po-tvorchiestvu-i-a-krylova"
    ["file_id"] => string(6) "308360"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458570715"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока внеклассного чтения "Семицветная страна или Все краски Земли""
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-vnieklassnogho-chtieniia-siemitsvietnaia-strana-ili-vsie-kraski-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "294526"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455650154"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства