kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок внеклассного чтения "Басни И.А. Крылова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок с инсценировкой басен И.А.Крылова.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок внеклассного чтения "Басни И.А. Крылова"»

Внеклассное мероприятие «И.А.Крылов и его басни»

Учитель: Шинкарёва Лариса Григорьевна


Цели:

1)      знакомство с биографией и творчеством И.А.Крылова;

2)      расширение представления  детей о басне, обогащение словарного запаса при изучении новых понятий, развитие памяти, внимания, умения выделять главное;

3)      содействовать воспитанию нравственных качеств обучающихся;

4)      выработка организованности, доброжелательности, общительности, взаимопомощи;

5)      создание ситуации успеха, повышение мотивации обучения.

Задачи:

  • образовательные –

    • повторение и обобщение пройденного материала по теме: «Басни И.А. Крылова» обучающимися  начальных классов;

    • демонстрация возможностей использования ИКТ;

    •  формирование умения и навыков выступления перед зрителями;

  • воспитательные –

    • воспитание положительного отношения к честным, благородным, добрым поступкам у обучающихся начальной школы;

  • развивающие –

    • формирование познавательного интереса, творческой активности обучающихся;

    • развитие умения анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать, делать выбор.

 Оборудование и дидактический материал:

  • компьютер,

  • книги с баснями для выставки,

  • рисунки учащихся,

  • маски зверей для инсценироваия басен,

  • презентация «И.А.Крылов».


1.Организационный момент.

- Мы урок начнем с разминки

Выпрямляем свои спинки,

На носочках потянулись,

Вправо-влево повернулись

И друг другу улыбнулись.

2.- Ребята на сегодня нас с вами ждёт необычный урок. По ходу нашего занятия мы посетим разные интересные места. И я надеюсь, что наше путешествие будет познавательным и увлекательным. Мы с вами побываем в Литературном Клубе, в картинной галерее, посетим Театр ученического творчества.

Итак, мы отправляемся в путешествие.

2.Определение темы и целей мероприятия.

1. Литературный клуб.

- Начать наш урок я хочу с эпиграфа: (слайд 1)

Кто не слыхал его живого слова?

Кто в жизни с ним не встретился своей?

Бессмертные творения Крылова

Мы с каждым годом любим всё сильней.

Учитель:

— Ребята, посмотрите на доску (слайд1), на выставку книг, на ваши иллюстрации рисунков и скажите, как можно назвать тему нашей встречи?

- Верно, тема мероприятия: «Басни Ивана Андреевича Крылова» (Слайд 2).

- А что же такое басня? (ответы детей).

Дети:

Басня- вымышленное происшествие, выдумка, рассказ ради красного словца. Иносказательное, поучительное повествование, притча, где принято выводить животных, и даже вещи словесными; ложь, пустословие. Например: «Полно басни сказывать, берись за дело». (слайд 3)

- Басня состоит из двух частей: основная часть и мораль.

- Мораль – это поучительный вывод из основного повествования, который даётся в начале или в конце басни; это главная мысль басни.

Учитель:

— А откуда же к нам пришли басни?

Дети:

— Из глубокой древности дошли до нас короткие рассказы, часто смешные и обязательно содержащие какое-либо поучение, совет или насмешку над дурными поступками.

Учитель:

- А как вы понимаете выражение «иносказательное, поучительное повествование»?

Дети:

Иносказание - это когда изображают животных, а имеют в виду людей — поэт высказывается не прямо, а намеками.(Слайд 4)

Учитель:

- Ребята, а что вы знаете об И.А.Крылове? (слайд 5)

(рассказывают 2 ученика коротко)(слайд 6)

1уч. - Родился 2 февраля в Москве, много читал и считался одним из самых просвещенных людей своего времени.

2 уч.- Из-за бедности семьи Крылову с десяти лет пришлось работать писцом в Тверском суде. В 11 лет написал первую басню.

1 уч.- С 1786 года пишет пьесы, издаёт сатирический журнал «Почта духов», но басни—главные произведения писателя. Девять книг включают более 200 басен.

2 уч.- В 1812 стал библиотекарем только что открывшейся Публичной библиотеки,

где прослужил 30 лет, выйдя в отставку в 1841. Много работал по составлению библиографических указателей и славяно-русского словаря.

1 уч.- 9 ноября 1844 в возрасте 75 лет Крылов скончался. Похоронен в Петербурге.

2 уч.- Памятник И.А. Крылову установлен в Летнем саду Санкт-Петербурга. (слайд 7)

- «Книга мудрости самого народа» (слайд №8) - учитель

- Так назвал Гоголь крыловские басни, в которых, как в бесценной сокровищнице,

сохраняется народная мудрость пословиц и поговорок, богатство и красота русской речи.

- Крылов, широко черпая из народной речи, не менее щедро отдавал народу взятое у него. Его стихи превращались в пословицы и поговорки.

- Поэтому так легко входили в народ строки и образы басен, крылатые словечки, выражавшие ум и смекалку.

- «Крылатые выражения» читаем крылатые выражения и вспоминаем из какой басни (слайд 9)





Учитель: - Мы с вами знаем, что басни И.А.Крылова были написаны более 150 лет назад, зачем же детям 21 века, в век мобильной связи, компьютеризации изучать творчество И.А.Крылова, его басни?

Ученик: - Да, потому что и сейчас есть человеческие пороки. Басни И.А.Крылова как никогда актуальны. Они необходимы нам. Чтобы посмотрев на себя со стороны, нам захотелось избавиться от своих недостатков.

Учитель: А теперь давайте вспомним некоторые басни И.А.Крылова, и, может быть, вы засмеётесь, а, может быть, загрустите и задумаетесь.

2 . Путешествие по басням Крылова.

- «Квартет» (слушание аудиозаписи в исполнении автора);

Мораль: Начинание каждого дела ожидает провал, неуспех, если его осуществляют невежественные и бездарные исполнители. Такое актуально и в наше настоящее время. В этой басне это очень хорошо показано.

 крылатые выражения

  • Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье.

  • А вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь.


- «Волк и ягнёнок» - (чтение)

Мораль: У сильного всегда бессильный виноват… Волк и Ягненок – одна из редких басен, начинающихся с морали. Крылов сразу настраивает нас на то, о чем пойдет речь. Бытующее мнение, что мол кто сильнее, тот и прав показывается во всей красе. Ну на самом деле, что сможет доказать Ягненок голодному Волку? А вот Волку напротив, стоило бы задуматься, не ровен час отыщется сила, больше чем его. Как тогда он заговорит? Как Ягненок?

крылатые выражения

  • Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать.

  • У сильного всегда бессильный виноват.

  • Делу дать хотя законный вид и толк.

- «Ворона и Лисица» - (инсценировка).

Мораль: Смысл этой басни глубокий и учит сразу нескольким вещам.

Во-первых, не стоит доверять тем людям, которые тебя нахваливают и откровенно льстят в глаза.

Во-вторых, если что-то у тебя есть ценное, то не стоить разевать рот, береги эту ценность, не слушай никаких льстецов.

крылатые выражения

  • Вороне где-то бог послал кусочек сыру...

  • Ворона каркнула во все воронье горло.

- Проверка знаний. Шуточные вопросы по басне «Ворона и Лисица».

- На дереве какой породы восседала ворона?

- Ель

- Что пленило лисицу ?

- Сырный дух

- Какой первой частью тела вороны восхитилась лисица ?

- Шея

- Голосом кого , по мнению лисицы , должна была петь ворона ?

- Ангела

- Какое величественное звание присваивает лисица вороне ?

- Царь-птица

- Какую родственную связь неожиданно обнаруживает лисица между собой (млекопитающим) и вороной (птицей) ?

- Сестрица

Физминутка.

- Нёс однажды Муравей, 2 травинки для дверей.

На полянке под кустом

Муравьишка строит дом.

Лишь снежок запорошит

Стрекоза к нему спешит.

-Ты, кума не торопись,

А за дело-ка возьмись,

1,2,3,4,5- начинаем приседать.

- Героев, какой басни вы узнали? Молодцы!



- Стрекоза и муравей» - (инсценировка).

Мораль басни проста: не хочешь зимой мерзнуть и голодать – работай летом.

крылатые выражения

  • Попрыгунья Стрекоза лето красное пропела...

- Конкурс внимательных читателей.

- Какого цвета было для стрекозы лето ?

- Красное

- Сколько очков приобрела мартышка ?

- Полдюжины

- Подруга, соседка Моськи ?

- Шавка

- Какой человеческий порок высмеивается в басне «Ворона и лисица» ?

- Лесть


- «Мартышка и очки» - (чтение).

Мораль: Мартышка играет роль невежды, а очки напрямую ассоциируются с наукой. Люди-Мартышки, ничего не смыслящие в науке, дальновидной и зоркой, как очки, зачастую своим невежеством только смешат всех вокруг

крылатые выражения

  • Мартышка к старости слаба глазами стала...

  • Тот дурак, кто слушает людских всех врак.

- «Кукушка и Петух» - (инсценировка).

Мораль басни Кукушка и Петух по традиции указана Крыловым в самом конце произведения. Пролетавший мимо Воробей и тот понимает, что от хвальбы таланта не появится, говоря льстецам: «хоть вы охрипните, хваля друг дружку, все ваша музыка плоха!».

- «Зеркало и обезьяна» - (инсценировка).

Мораль: Людям свойственно видеть недостатки окружающих, а свои не замечать. Вот и Обезьяна видит в зеркале настоящую кривляку – саму себя, но не в состоянии это признать. Совет Медведя «Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться?» она пропускает мимо ушей.

крылатые выражения

  • Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться?


3. Разгадывание кроссворда.

1. Кто в старости стал слаб глазами

2. Герой басни «Квартет»

3.Предмет, который героиня одной из басен "с полдюжины себе купила".

4.Она осталась без обеда благодаря своей глупости

5. Кто без драки «хочет

попасть в большие забияки»?

6. Один из героев басни, которые «везти с поклажей воз взялись»

7. У кого к зиме « был готов и стол, и дом»?

8.Герой басни «Лебедь, Щука и Рак»





4. Из какой басни иллюстрация? (Рисунки детей) - Называют басню и строчки из неё.

5. Обобщение.

- В чём же сила басен? (Басня подчёркивает, что величие человека в его достоинствах).

- Что высмеивают басни? (Недостатки людей, жадность, клевету, малодушие, тщеславие, лживость, лесть, лицемерие.) …… «Ведь всякий льстец живёт за сёт того, кто благосклонно слушает его»

Итог: - Итак, ребята, вы все молодцы вспомнили, басни И.А.Крылова. Правильно отвечали на вопросы викторины, на шуточные вопросы, правильно разгадывали кроссворды, было видно, что много басен прочитали, а если некоторые басни вам были незнакомы, то я вам советую прочитать их.

А закончить урок хочу след.словами:

« Забавой он людей исправил

Сметая с них пороков пыль

Он баснями себя прославил,

И слава эта — наша быль,

И не забудут, этой были

Пока по-русски говорят:

Её давно мы затвердили,

Её и внуки затвердят.»

- Урок закончен. Молодцы!












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок внеклассного чтения "Басни И.А. Крылова"

Автор: Шинкарёва Лариса Григорьевна

Дата: 27.11.2016

Номер свидетельства: 363024

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Урок внеклассного чтения. Басни И.А. Крылова. 4 класс "
    ["seo_title"] => string(55) "urok-vnieklassnogho-chtieniia-basni-i-a-krylova-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "155471"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421273227"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Презентация к уроку внеклассного чтения «В царстве басен И.А. Крылова» (урок внеклассного чтения в 5 классе по творчеству И.А. Крылова)"
    ["seo_title"] => string(149) "priezientatsiia-k-uroku-vnieklassnogho-chtieniia-v-tsarstvie-basien-i-a-krylova-urok-vnieklassnogho-chtieniia-v-5-klassie-po-tvorchiestvu-i-a-krylova"
    ["file_id"] => string(6) "308379"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1458573303"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "«В царстве басен И.А. Крылова»  (урок внеклассного чтения  в 5 классе  по творчеству И.А. Крылова)"
    ["seo_title"] => string(100) "v-tsarstvie-basien-i-a-krylova-urok-vnieklassnogho-chtieniia-v-5-klassie-po-tvorchiestvu-i-a-krylova"
    ["file_id"] => string(6) "308360"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458570715"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Урок по внеклассному чтению в 8 классе, для обучающихся с интеллектуальными нарушениями."
    ["seo_title"] => string(92) "urokpovnieklassnomuchtieniiuv8klassiedliaobuchaiushchikhsiasintielliektualnyminarushieniiami"
    ["file_id"] => string(6) "258026"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448437856"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "“ Мир басен И.А.Крылова”"
    ["seo_title"] => string(22) "mir_basien_i_a_krylova"
    ["file_id"] => string(6) "380506"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484664658"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства