kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по внеклассному чтению в 8 классе, для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока по внеклассному чтению в 8 классе, для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

Тема: «Русские народные сказки».

Цель: Систематизировать представления учащихся о жанрах сказок, формировать умения различать виды сказок,  на примере русских народных сказок.

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать умения различать виды сказок по содержанию и героям. Обучать учащихся умению высказывать свое мнение о прочитанном материале, соотносить содержание текста с пословицей.

Развивающие: Способствовать развитию слухового внимания, мышления, памяти (зрительной, слуховой), монологической речи, обогащать словарный запас. Совершенствовать навыки выразительного чтения по ролям и краткого пересказа прочитанного. Развивать умение сотрудничать в парах.

Воспитательные: Воспитывать искренность, честность, скромность, на примере положительных сказочных героев, чувство доброты, послушания. Прививать интерес к русскому народному творчеству.

Коррекционные: Конкретизация представлений о сказках, как о жанре произведения, о видах сказок.

1.Эмоциональный настрой (слайд 1).

- Здравствуйте, ребятки:

Девочки и мальчики!

Рада видеть всех вас, дети!

С добрым утром, с ясным днем!

Я надеюсь: интересно

Мы урок наш проведем.

Вы друг другу улыбнитесь,

А теперь, прошу, садитесь.

- Наш урок внеклассного чтения пройдет под девизом: (2 слайд)

«Орешек знаний тверд, но все же

Мы не привыкли отступать,

И расколоть его мы сможем,

Ведь мы хотим, как можно больше знать.

- Вы готовы к уроку?

- Но вы должны быть внимательными, активными, дружными. Должны показать свои знания в работе. С этого и начнем.

- Давайте вспомним литературные жанры:

4 жанра: рассказ, сказка, стихотворение, басня (3 слайд).

- Послушайте отрывок из произведения.

1. Отрывок из И.С.Тургенева «Муму» (рассказ)

2.* (показать портрет автора и книгу)

- Какой это жанр? Как называется произведение?

Кто автор? *(показать портрет автора и книгу)

- Послушайте следующий отрывок.

2. Отрывок из стихотворения М.Ю.Лермонтова «Парус».

- Кто автор? Как называется? Кто назовет жанр этого произведения? (стихотворение)

3. Отрывок из басни И.А.Крылова «Ворона и лисица».

- Кто назовет автора произведения? Название?

- К какому жанру отнесем это произведение? (басня)

*(показать портрет автора и книгу)

4. Отрывок из сказки А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

- Назовите автора и название произведения?

- Какой это жанр? (сказка, Авторская)

- А какие еще бывают сказки?

- Чем отличается авторская сказка от русской народной?

- Какие вы молодцы! Вы не только правильно названия произведения, но и авторов.

- Какие из названных жанров легче читаются и запоминаются?

- Да, ребята, сказки любят и дети, и взрослые. Почти все сказки возникли давно (более тысячи лет назад). Долгие века народные сказки играли в жизни человека такую же роль, как в наше время книги, журналы, газеты, ТВ, радио, интернет. Сказки – это настоящая бытовая энциклопедия прошлого, настоящего, и даже, возможно будущего.

- А что же такое сказка? (давайте посмотрим определение в толковом словаре Ожегова)

Определение сказки (слайд 4).

( Сказка – это занимательный рассказ о необыкновенных, фантастических, вымышленных способностях и приключениях)

3. Постановка темы и цели урока.

- Так что мы сегодня будем изучать на уроке?

- Сказки.

- А какие сказки вы читали дома?

(«Лиса и тетерь», «Леший», «Кузнец и старичок»)

- Ребята, а есть ли у этих сказок автор?

- Значит, какие это сказки? (народные)

- Кто их написал?

- Правильно. Сегодня мы будем изучать русские народные сказки.

- Мы с вами должны будем определить, к какому типу относятся эти сказки.

- Напомните, пожалуйста, какие типы сказок существуют (бытовые, волшебные, о животных) (слайд 6).

- А чтобы узнать, нам надо поработать с каждой сказкой.

4. Работа по теме урока.

- Первая сказка, над которой мы поработаем – «Лиса и тетерев» (слайд 7).

- Давайте прочитаем эту сказку по ролям.

- Назовите героев этой сказки.

- Кто кем хочет быть?

- Попробуйте прочитать эту сказку выразительно.

- Передайте при чтении притарно-сладкий, ласковый, хитрый тон Лисы и размеренно-спокойный, уверенный тон Тетерева.

(чтение сказки детьми)

- Молодцы, вы справились с ролями

- Назовите положительного героя сказки.

- Каким изображен в сказке Тетерев? Давайте дадим характеристику героев.

Тетерев (спокойный, мудрый, догадливый, рассудительный, уверенный, недоверчивый)

- А Лиса, каким героем является? (хитрая, лживая, ласковая, плутоватая, льстивая).

- Давайте сделаем вывод по прочитанной сказке.

- Определите ее тип. Почему?

- Верно, это сказка о животных (слайд 8).

Вывод: Сказки, в которых главные действующие лица – животные, называются сказки о животных. Животные разговаривают друг с другом на человеческом языке, совершают невероятные поступки. Всё, что происходит, кажется неестественным, потому, что это сказка.

5. Физкультминутка.

- Мы устали, пришло время отдохнуть.

- Физкультминутка. Кто желает провести?

- А теперь сделаем гимнастику для глаз (слайд 9).

- А теперь, с новыми силами продолжим наш урок.

6. Продолжается работа по теме урока.

- Приступаем к седеющей сказке. Она называется «Леший» (слайд 10).

- Ира К. подготовила пересказ этой сказки.

- Но прежде, чем начать пересказ, давайте объясним, кто такой «леший» (слайд 11).

Леший – (хозяин леса, лесной дух, лесовик) – это хозяин леса, покровитель лесных зверей и птиц. Лешие не столько целенаправленно вредят людям, сколько проказят и шутят, но делают это грубо.

- А теперь, Ира К. перескажет нам сказку.

- Спасибо, Ира, молодец. Хорошо подготовила пересказ.

Вопросы:

- Назовите героев сказки.

- Что произошло с дочерью?

- Кто ее освободил.

- Чем закончилась сказка. Найдите в тексте и прочитайте.

- Какой урок вы извлекли из этой сказки.

(нельзя без разрешения взрослых уходить куда-либо)

- Скажите, а в жизни встречаются лешие?

- Значит это выдуманный сказочный персонаж. (волшебный)

- Как вы думаете, к нашему типу отнесем эту сказку? (слайд 12)

- Правильно! Сказка «Леший» - волшебная. Такие персонажи как: леший, Баба Яга (на слайде), Кощей Бессмертный и другие, выдуманные герои. Встречаются они в волшебных сказках.

- В волшебных сказках на пути главных героев встречаются преграды и опасности, которые они преодолевают, для того, чтобы обрести любовь, счастье, богатство и славу. Волшебные сказки – наиболее древние сказки.

- У нас осталась еще одна сказка.

- Как она называется?

«Кузнец и старичок» (слайд 13)

- Давайте вспомним, кто такой Кузнец? (слайд 14)

- Сказку будем читать по цепочке.

- Начинает Данил.

Вопросы:

- Назовите героев этой сказки.

- Что произошло у Кузнеца?

- Кто ему помог? (сосед)

- Как? (он предложил ему не одну, а две лошади)

- Каким был сосед? (добрым, щедрым)

- Кого встретил по дороге Кузнец? (старичка)

- О чем попросил старичок Кузнеца?

- Чему удивился Кузнец? Что произошло с лошадьми? (они рванули)

- Зачем Кузнец позвал к себе старичка?

- О чем старичок спросил Кузнеца? (сварить пивка и зарезать барашка)

- Зачем старичок отправил Кузнеца к соседу? (одолжить посуду для пива)

- Чему удивился Кузнец, когда вернулся от соседа?

- Найдите в тексте и прочитайте, чем закончилась сказка.

- К какому типу относится сказка? «бытовая» (слайд 15).

- Эта сказка о добрых поступках, о доброте.

- В основе бытовой сказки лежит обыденность, жизнь, быт. Сказка о взаимопомощи в беде. Все люди должны помогать друг другу в трудную минуту.

- Вы тоже должны друг другу приходить на помощь.

-Молодцы, вы хорошо поняли содержание сказки.

- А сейчас проверим, насколько хорошо вы поняли содержание всех сказок.

- Подберите пословицы к каждой сказке.

- Работать будете в парах. У каждой пары три картинки к сказкам и по три пословицы.

- Вы должны их правильно соотнести со сказкой. Рядом с картинкой кладете выбранную к ней пословицу (подходящую).

- Первая пара прочитайте пословицу, выбранную к сказке «Лиса и тетерев»; вторая пара читает пословицу (слайд 16).

- Давайте сверим со слайдом.

- К сказке «Леший», прочитайте свои пословицы – первая пара, а теперь вторая пара.

- Сверяем правильность (слайд 17).

- И к сказке «Кузнец и старичок» (первая пара, затем вторая пара читают).

- Тоже, давайте сверим (слайд 18).

- Молодцы. Правильно подобрали пословицы. Все справились с заданием.

8. Итог урока. Рефлексия.

- Назовите тему нашего урока.

- Какие типы русских народных сказок существуют?

- Какие сказки мы читали? (названия)

- Вам понравился урок?

- Что вы запомнили для себя с сегодняшнего урока?

Дети:

- Сказки не только читают, но по ним и учатся хорошим поступкам. Чтобы стать добрым, нужно читать сказки. А их много в нашей библиотеке.

- Спасибо за урок. Вы все молодцы.

(слайд 19)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока для 8 вида»

Конспект открытого урока по внеклассному чтению в 8 классе, для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.


Тема: «Русские народные сказки».

Цель: Систематизировать представления учащихся о жанрах сказок, формировать умения различать виды сказок, на примере русских народных сказок.

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать умения различать виды сказок по содержанию и героям. Обучать учащихся умению высказывать свое мнение о прочитанном материале, соотносить содержание текста с пословицей.

Развивающие: Способствовать развитию слухового внимания, мышления, памяти (зрительной, слуховой), монологической речи, обогащать словарный запас. Совершенствовать навыки выразительного чтения по ролям и краткого пересказа прочитанного. Развивать умение сотрудничать в парах.

Воспитательные: Воспитывать искренность, честность, скромность, на примере положительных сказочных героев, чувство доброты, послушания. Прививать интерес к русскому народному творчеству.

Коррекционные: Конкретизация представлений о сказках, как о жанре произведения, о видах сказок.

1.Эмоциональный настрой (слайд 1).

- Здравствуйте, ребятки:

Девочки и мальчики!

Рада видеть всех вас, дети!

С добрым утром, с ясным днем!

Я надеюсь: интересно

Мы урок наш проведем.

Вы друг другу улыбнитесь,

А теперь, прошу, садитесь.

- Наш урок внеклассного чтения пройдет под девизом: (2 слайд)

«Орешек знаний тверд, но все же

Мы не привыкли отступать,

И расколоть его мы сможем,

Ведь мы хотим, как можно больше знать.

- Вы готовы к уроку?

- Но вы должны быть внимательными, активными, дружными. Должны показать свои знания в работе. С этого и начнем.

- Давайте вспомним литературные жанры:

4 жанра: рассказ, сказка, стихотворение, басня (3 слайд).

- Послушайте отрывок из произведения.

1. Отрывок из И.С.Тургенева «Муму» (рассказ)

2.* (показать портрет автора и книгу)

- Какой это жанр? Как называется произведение?

Кто автор? *(показать портрет автора и книгу)

- Послушайте следующий отрывок.

2. Отрывок из стихотворения М.Ю.Лермонтова «Парус».

- Кто автор? Как называется? Кто назовет жанр этого произведения? (стихотворение)

3. Отрывок из басни И.А.Крылова «Ворона и лисица».

- Кто назовет автора произведения? Название?

- К какому жанру отнесем это произведение? (басня)

*(показать портрет автора и книгу)

4. Отрывок из сказки А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

- Назовите автора и название произведения?

- Какой это жанр? (сказка, Авторская)

- А какие еще бывают сказки?

- Чем отличается авторская сказка от русской народной?

- Какие вы молодцы! Вы не только правильно названия произведения, но и авторов.

- Какие из названных жанров легче читаются и запоминаются?

- Да, ребята, сказки любят и дети, и взрослые. Почти все сказки возникли давно (более тысячи лет назад). Долгие века народные сказки играли в жизни человека такую же роль, как в наше время книги, журналы, газеты, ТВ, радио, интернет. Сказки – это настоящая бытовая энциклопедия прошлого, настоящего, и даже, возможно будущего.

- А что же такое сказка? (давайте посмотрим определение в толковом словаре Ожегова)

Определение сказки (слайд 4).

( Сказка – это занимательный рассказ о необыкновенных, фантастических, вымышленных способностях и приключениях)

3. Постановка темы и цели урока.

- Так что мы сегодня будем изучать на уроке?

- Сказки.

- А какие сказки вы читали дома?

(«Лиса и тетерь», «Леший», «Кузнец и старичок»)

- Ребята, а есть ли у этих сказок автор?

- Значит, какие это сказки? (народные)

- Кто их написал?

- Правильно. Сегодня мы будем изучать русские народные сказки.

- Мы с вами должны будем определить, к какому типу относятся эти сказки.

- Напомните, пожалуйста, какие типы сказок существуют (бытовые, волшебные, о животных) (слайд 6).

- А чтобы узнать, нам надо поработать с каждой сказкой.

4. Работа по теме урока.

- Первая сказка, над которой мы поработаем – «Лиса и тетерев» (слайд 7).

- Давайте прочитаем эту сказку по ролям.

- Назовите героев этой сказки.

- Кто кем хочет быть?

- Попробуйте прочитать эту сказку выразительно.

- Передайте при чтении притарно-сладкий, ласковый, хитрый тон Лисы и размеренно-спокойный, уверенный тон Тетерева.

(чтение сказки детьми)

- Молодцы, вы справились с ролями

- Назовите положительного героя сказки.

- Каким изображен в сказке Тетерев? Давайте дадим характеристику героев.

Тетерев (спокойный, мудрый, догадливый, рассудительный, уверенный, недоверчивый)

- А Лиса, каким героем является? (хитрая, лживая, ласковая, плутоватая, льстивая).

- Давайте сделаем вывод по прочитанной сказке.

- Определите ее тип. Почему?

- Верно, это сказка о животных (слайд 8).

Вывод: Сказки, в которых главные действующие лица – животные, называются сказки о животных. Животные разговаривают друг с другом на человеческом языке, совершают невероятные поступки. Всё, что происходит, кажется неестественным, потому, что это сказка.

5. Физкультминутка.

- Мы устали, пришло время отдохнуть.

- Физкультминутка. Кто желает провести?

- А теперь сделаем гимнастику для глаз (слайд 9).

- А теперь, с новыми силами продолжим наш урок.

6. Продолжается работа по теме урока.

- Приступаем к седеющей сказке. Она называется «Леший» (слайд 10).

- Ира К. подготовила пересказ этой сказки.

- Но прежде, чем начать пересказ, давайте объясним, кто такой «леший» (слайд 11).

Леший – (хозяин леса, лесной дух, лесовик) – это хозяин леса, покровитель лесных зверей и птиц. Лешие не столько целенаправленно вредят людям, сколько проказят и шутят, но делают это грубо.

- А теперь, Ира К. перескажет нам сказку.

- Спасибо, Ира, молодец. Хорошо подготовила пересказ.

Вопросы:

- Назовите героев сказки.

- Что произошло с дочерью?

- Кто ее освободил.

- Чем закончилась сказка. Найдите в тексте и прочитайте.

- Какой урок вы извлекли из этой сказки.

(нельзя без разрешения взрослых уходить куда-либо)

- Скажите, а в жизни встречаются лешие?

- Значит это выдуманный сказочный персонаж. (волшебный)

- Как вы думаете, к нашему типу отнесем эту сказку? (слайд 12)

- Правильно! Сказка «Леший» - волшебная. Такие персонажи как: леший, Баба Яга (на слайде), Кощей Бессмертный и другие, выдуманные герои. Встречаются они в волшебных сказках.

- В волшебных сказках на пути главных героев встречаются преграды и опасности, которые они преодолевают, для того, чтобы обрести любовь, счастье, богатство и славу. Волшебные сказки – наиболее древние сказки.

- У нас осталась еще одна сказка.

- Как она называется?

«Кузнец и старичок» (слайд 13)

- Давайте вспомним, кто такой Кузнец? (слайд 14)

- Сказку будем читать по цепочке.

- Начинает Данил.

Вопросы:

- Назовите героев этой сказки.

- Что произошло у Кузнеца?

- Кто ему помог? (сосед)

- Как? (он предложил ему не одну, а две лошади)

- Каким был сосед? (добрым, щедрым)

- Кого встретил по дороге Кузнец? (старичка)

- О чем попросил старичок Кузнеца?

- Чему удивился Кузнец? Что произошло с лошадьми? (они рванули)

- Зачем Кузнец позвал к себе старичка?

- О чем старичок спросил Кузнеца? (сварить пивка и зарезать барашка)

- Зачем старичок отправил Кузнеца к соседу? (одолжить посуду для пива)

- Чему удивился Кузнец, когда вернулся от соседа?

- Найдите в тексте и прочитайте, чем закончилась сказка.

- К какому типу относится сказка? «бытовая» (слайд 15).

- Эта сказка о добрых поступках, о доброте.

- В основе бытовой сказки лежит обыденность, жизнь, быт. Сказка о взаимопомощи в беде. Все люди должны помогать друг другу в трудную минуту.

- Вы тоже должны друг другу приходить на помощь.

-Молодцы, вы хорошо поняли содержание сказки.

- А сейчас проверим, насколько хорошо вы поняли содержание всех сказок.

- Подберите пословицы к каждой сказке.

- Работать будете в парах. У каждой пары три картинки к сказкам и по три пословицы.

- Вы должны их правильно соотнести со сказкой. Рядом с картинкой кладете выбранную к ней пословицу (подходящую).

- Первая пара прочитайте пословицу, выбранную к сказке «Лиса и тетерев»; вторая пара читает пословицу (слайд 16).

- Давайте сверим со слайдом.

- К сказке «Леший», прочитайте свои пословицы – первая пара, а теперь вторая пара.

- Сверяем правильность (слайд 17).

- И к сказке «Кузнец и старичок» (первая пара, затем вторая пара читают).

- Тоже, давайте сверим (слайд 18).

- Молодцы. Правильно подобрали пословицы. Все справились с заданием.


8. Итог урока. Рефлексия.

- Назовите тему нашего урока.

- Какие типы русских народных сказок существуют?

- Какие сказки мы читали? (названия)

- Вам понравился урок?

- Что вы запомнили для себя с сегодняшнего урока?

Дети:

- Сказки не только читают, но по ним и учатся хорошим поступкам. Чтобы стать добрым, нужно читать сказки. А их много в нашей библиотеке.

- Спасибо за урок. Вы все молодцы.

(слайд 19)

Просмотр содержимого презентации
«Урок внеклассного чтения»

Урок  внеклассного чтения С.Е. Баринова, учитель-дефектолог

Урок внеклассного чтения

С.Е. Баринова,

учитель-дефектолог

Орешек знаний твёрд, но всё же  Мы не привыкли отступать!  И расколоть его мы сможем,  Ведь мы хотим, как можно больше знать!

Орешек знаний твёрд, но всё же Мы не привыкли отступать! И расколоть его мы сможем, Ведь мы хотим, как можно больше знать!

ЛИТЕРАТУРНЫЕ ЖАНРЫ: - Рассказ - Стихотворение - Басня - Сказка

ЛИТЕРАТУРНЫЕ ЖАНРЫ:

- Рассказ

    - Стихотворение

    - Басня

    - Сказка

    Сказка – это занимательный рассказ о необыкновенных фантастических,  вымышленных событиях и приключениях

    Сказка – это занимательный рассказ о необыкновенных фантастических,

    вымышленных событиях и

    приключениях

    РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ: - «Лиса и тетерев» - «Леший» - «Кузнец и старичок»

    РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ:

    - «Лиса и тетерев»

    - «Леший»

    - «Кузнец и старичок»

    ТИПЫ СКАЗОК: - Бытовые - О животных - Волшебные

    ТИПЫ СКАЗОК:

    - Бытовые

    - О животных

    - Волшебные

    «Лиса и тетерев»

    «Лиса и тетерев»

    Сказка о животных  «Лиса и тетерев»

    Сказка о животных

    «Лиса и тетерев»

    Гимнастика для глаз Раз – налево, два – направо, Три – наверх, четыре – вниз, А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир. Взгляд направим ближе, дальше, Тренируя мышцу глаз, Видеть скоро будем лучше, Убедитесь вы сейчас! А теперь нажмём немного, Точки возле своих глаз, Сил дадим им много-много, Чтоб усилить в тысячу раз!

    Гимнастика для глаз

    Раз – налево, два – направо,

    Три – наверх, четыре – вниз,

    А теперь по кругу смотрим,

    Чтобы лучше видеть мир.

    Взгляд направим ближе, дальше,

    Тренируя мышцу глаз,

    Видеть скоро будем лучше,

    Убедитесь вы сейчас!

    А теперь нажмём немного,

    Точки возле своих глаз,

    Сил дадим им много-много,

    Чтоб усилить в тысячу раз!

    «Леший»

    «Леший»

    Леший – это хозяин леса, покровитель лесных зверей и птиц.

    Леший – это хозяин леса, покровитель лесных зверей и птиц.

    Волшебная сказка «Леший»

    Волшебная сказка

    «Леший»

    «Кузнец и старичок»

    «Кузнец и старичок»

    Кузнец – это человек, который занимается обработкой металла.

    Кузнец – это человек, который занимается обработкой металла.

    Бытовая сказка «Кузнец и старичок»

    Бытовая сказка

    «Кузнец и старичок»

    «Леший» -Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает. - Родителей чти – не собьёшься с истинного пути.

    «Леший»

    -Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает.

    - Родителей чти – не собьёшься с истинного пути.

    «Лиса и тетерев»

    «Лиса и тетерев»

    • Речи как мед, а дела как полынь.
    • Не рой яму другому, сам в неё попадешь.
    «Кузнец и старичок»

    «Кузнец и старичок»

    • За добро – добром платят.
    • На добрый привет – добрый ответ.
    Спасибо за урок!

    Спасибо

    за урок!


    Получите в подарок сайт учителя

    Предмет: Литература

    Категория: Уроки

    Целевая аудитория: 8 класс

    Автор: Баринов Светлана Евгеньевна

    Дата: 25.11.2015

    Номер свидетельства: 258026

    Похожие файлы

    object(ArrayObject)#863 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(151) "Доклад на РМО начальных классов по теме «Индивидуальная работа с учащимися с ОВЗ» "
        ["seo_title"] => string(89) "doklad-na-rmo-nachal-nykh-klassov-po-tiemie-individual-naia-rabota-s-uchashchimisia-s-ovz"
        ["file_id"] => string(6) "182983"
        ["category_seo"] => string(7) "prochee"
        ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
        ["date"] => string(10) "1425662741"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#885 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(94) "Анализ воспитательной работы 1 полугодие в 4 классе."
        ["seo_title"] => string(47) "analizvospitatielnoiraboty1polughodiiev4klassie"
        ["file_id"] => string(6) "298574"
        ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
        ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
        ["date"] => string(10) "1456340851"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#863 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(94) "Анализ воспитательной работы 1 полугодие в 4 классе."
        ["seo_title"] => string(48) "analizvospitatielnoiraboty1polughodiiev4klassie1"
        ["file_id"] => string(6) "298575"
        ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
        ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
        ["date"] => string(10) "1456340859"
      }
    }
    


    Получите в подарок сайт учителя

    Видеоуроки для учителей

    Курсы для учителей

    ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

    Добавить свою работу

    * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

    Удобный поиск материалов для учителей

    Проверка свидетельства