kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

“ Мир басен И.А.Крылова”

Нажмите, чтобы узнать подробности

                         “ Мир басен И.А.Крылова”:

Обобщающий урок внеклассного чтения в 5 классе

Задачи урока: обобщить знания пятиклассников  по теме “ Басни”; активизировать их познавательную деятельность, создать условия для повышения учебной мотивации; развивать у учащихся навыки выразительного чтения; воспитывать вдумчивого читателя.

Наглядный материал: карточки, иллюстрации к басням, портрет баснописца

                                               Ход урока

Учитель: Более 200 лет прошло со дня рождения великого русского баснописца И.А.Крылова.Но басни его не устарели они продолжают учить новые поколения понимать истинные нравственные ценности.

Учитель читает эпиграф к уроку: “ Люблю, где случай есть пороки пощипать” (И.А.Крылов). Учащиеся по Толковому словарю русского языка С.И.Ожегова и Н.Ю.Шведовой объясняют значение слов  “пороки” “пощипать”.Далее пятиклассники работают по иллюстрациям к басням И.А.Крылова.

Учитель: Каждая басня имеет своих действующих лиц. Рассмотрим иллюстрации к басням И.А.Крылова и вспомним строчки, которые к ним подходят.

При просмотре басен “Кукушка и Петух учитель обращает внимание на интонацию, выразительность прочтения басен. После работы над выразительностью чтения учащиеся приступают к выполнению разноуровневых заданий.       

1 уровень. Герои басен “перепутались”. Попробуйте навести порядок соединив линиями героев одной басни:

Ворона                                                   Обезьяна

Стрекоза                                                Ягненок

Зеркало                                                  Петух

Волк                                                         Лисица

Дуб                                                           Моська

Кукушка                                                  Свинья

Слон                                                         Муравей                                                        2 уровень. Воплощением каких человеческих качеств являются в баснях эти животные?

Лиса-                                                        Лев-

Волк-                                                        Муравей-

Ягнёнок-                                                 Стрекоза-

Свинья-                                                   Осёл-

Заяц-                                                        Ворона-

3 уровень. Учитель читает отрывок из басни,  учащийся продолжает чтение басни наизусть.

В заключение урока учащиеся отвечают на вопросы тестовых заданий по теме <<Басни И.А. Крылова>>.

  1. Кто был первым баснописецием?

    А) Ж.Лафонтен;

    Б) Эзоп;

    В)И.А.Крылов.

  2. Что лежит в основе басни?

А) олицетворение;

Б) сравнение;

В) аллегория.

3. В какой басне И.А.Крылов воспроизводятся события войны 1812 года?

А) <<Волк и Ягнёнок>>.

Б)  <<Квартет>>

В)  <<Волк на псарне>>

3) 4. Героями басен И А Крылова были

А) птицы и животные;

Б) предметы и животные ;

В) предметы, животные и люди

5. Слово << квартет>> обозначает:

А) музыкальное произведение;

Б) группу из 4 человек;

В) ансамбль из 4 музыкантов.

Учитель и ученики подводят итоги урока, делают выводы.

В центре доски расположены портрет И.А.Крылова и изображение памятника великого баснописца, который находится в Санкт-Петербурге. Учитель обращается к учащимся с вопросом: <<За что бы вы преподнесли букет цветов к памятнику И.А.Крылова?>>. Пятиклассники говорят, что они благодарны талантливому баснописцу за точность мысли, мудрость и простоту его прекрасных произведений.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«“ Мир басен И.А.Крылова”»

“ Мир басен И.А.Крылова”:

Обобщающий урок внеклассного чтения в 5 классе

Задачи урока: обобщить знания пятиклассников по теме “ Басни”; активизировать их познавательную деятельность, создать условия для повышения учебной мотивации; развивать у учащихся навыки выразительного чтения; воспитывать вдумчивого читателя.

Наглядный материал: карточки, иллюстрации к басням, портрет баснописца

Ход урока

Учитель: Более 200 лет прошло со дня рождения великого русского баснописца И.А.Крылова.Но басни его не устарели они продолжают учить новые поколения понимать истинные нравственные ценности.

Учитель читает эпиграф к уроку: “ Люблю, где случай есть пороки пощипать” (И.А.Крылов). Учащиеся по Толковому словарю русского языка С.И.Ожегова и Н.Ю.Шведовой объясняют значение слов “пороки” “пощипать”.Далее пятиклассники работают по иллюстрациям к басням И.А.Крылова.

Учитель: Каждая басня имеет своих действующих лиц. Рассмотрим иллюстрации к басням И.А.Крылова и вспомним строчки, которые к ним подходят.

При просмотре басен “Кукушка и Петух учитель обращает внимание на интонацию, выразительность прочтения басен. После работы над выразительностью чтения учащиеся приступают к выполнению разноуровневых заданий.

1 уровень. Герои басен “перепутались”. Попробуйте навести порядок соединив линиями героев одной басни:

Ворона Обезьяна

Стрекоза Ягненок

Зеркало Петух

Волк Лисица

Дуб Моська

Кукушка Свинья

Слон Муравей 2 уровень . Воплощением каких человеческих качеств являются в баснях эти животные?

Лиса- Лев-

Волк- Муравей-

Ягнёнок- Стрекоза-

Свинья- Осёл-

Заяц- Ворона-

3 уровень. Учитель читает отрывок из басни, учащийся продолжает чтение басни наизусть.

В заключение урока учащиеся отвечают на вопросы тестовых заданий по теме А. Крылова.

  1. Кто был первым баснописецием?

А) Ж.Лафонтен;

Б) Эзоп;

В)И.А.Крылов.

  1. Что лежит в основе басни?

А) олицетворение;

Б) сравнение;

В) аллегория.

3. В какой басне И.А.Крылов воспроизводятся события войны 1812 года?

А) Волк и Ягнёнок.

Б)

В)

3) 4. Героями басен И А Крылова были

А) птицы и животные;

Б) предметы и животные ;

В) предметы, животные и люди

5. Слово квартет обозначает:

А) музыкальное произведение;

Б) группу из 4 человек;

В) ансамбль из 4 музыкантов.

Учитель и ученики подводят итоги урока, делают выводы.

В центре доски расположены портрет И.А.Крылова и изображение памятника великого баснописца, который находится в Санкт-Петербурге. Учитель обращается к учащимся с вопросом: За что бы вы преподнесли букет цветов к памятнику И.А.Крылова?. Пятиклассники говорят, что они благодарны талантливому баснописцу за точность мысли, мудрость и простоту его прекрасных произведений.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
“ Мир басен И.А.Крылова”

Автор: Данисбекова Манар Бекеновна

Дата: 17.01.2017

Номер свидетельства: 380506


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства