III.Осмысление изученного материала. Задание по группам. Г. Задание №3. Прием "Шапка вопросов" -Ребята, перед вами шапка вопросов. Вытяните по вопросу и дайте развернутый ответ. -Почему мальчики рассказывают истории именно у костра? -Кто из мальчиков первым рассказал страшную историю? -Сколько было мальчиков у костра? -Как вы понимаете слова "былички", "поверье"? -Почему ребята рассказывают друг другу страшные истории? -Какие поверья бытуют среди ребят? ФО. Словесная похвала. О.С.Молодцы! Вы отлично знаете содержание рассказа. -А насколько хорошо вы знаете главных героев? Г. Задание № 4. Соотнесите героя и цитату. Поставьте номера цитат. 1. "Ну, и что ж ты , так и видел домового?" (Федя). 2. " Вишь ты-фабричные" (Павлуша). 3."Как же, ходим.Мы с братом, с Авдюшкой, в лисовщиках состоим". (Ильюша). 4." Он опять глядит, глядит:а перед ним на ветке русалка сидит...". (Костя). 5."Ну, брат, откентелева же ты, что Тришки не знаешь?". (Ильюша). 6." Гляньте -ка, гляньте-ка, ребятки, гляньте на божьи звездочки, что пчелки роятся". 7. "Ведь это тебя водяной звал". (Федя). 8."Ну, ничего,пущай! Своей судьбы не минуешь!". (Павлуша). 9."А правда ли, что Акулина-дурочка с тех пор и рехнулась, как в воде побывала?". (Костя). Прием "Соответствие" Персонажи | Цитаты | Федя | | Павлуша | | Костя | | Ильюша | | Ваня | | Ф.О..О. "Две звезды и пожелание". ОС. Вы отлично поработали! Физминутка. (Видео.Приложение) Задание№5. Задание: составить паспорт героя, используя план. 1 группа-Федя 2 группа-Павлуша 3 группа-Костя "Паспорт героя". План. Имя:____________________________________ Автор:___________________________________ Возраст:_________________________________ Прописка(где живет):______________________ Семья, положение:_________________________ Внешний вид (особые приметы):_____________ Какие поступки совершает:_________________ Характер:________________________________ Отношение автора:________________________ Мое отношение:__________________________ -Как рассказчик относится к ребятам? -Как мы об этом узнаем? (с помощью описания) -Портрет какого героя мы не сможем составить полностью? Почему? (Ответы: Вани, потому что о нем мало информации). Группы защищают свои портреты . ФО "Большой палец". О.С.Хорошо, вы отлично справились с заданием. Задание № 6. Прием "Диаграмма Венна." Сравните Павлушу с Ильюшей, устанавливая, что между ними общего и чем они отличаются друг от друга? Какие чувства вызывают у автора эти мальчики? Попробуйте обосновать свои предположения. -Какой вывод можно сделать? -Почему такие разные мальчики, с разными характерами все- таки дружат? -Характер какого мальчика вам понравился больше? Ф.О. Смайлики ОС. Молодцы! Дифференцированное задание Группа №1. -Составьте макет "Мальчики у костра" Критерий оценивания | Дескриптор | Создают макет | 1.Подбирают нужные материалы | 2. Распределяют в группе обязанности | 3.Презентуют макет | Группа №2. -Составить покетмод просторечий и диалектов. (Покетмод). Критерий оценивания | Дескрипторы | Составляют покетмод | 1.Находят просторечные слова и диалекты | 2.Выписывают их | 3.Составляют покетмод | 4.Презентуют работу | Группа №3. Задание: используя дополнительные источники, изучите какое количество произведений посвящено фольклорным персонажам (русалка, леший, домовой, водяной) , заполните таблицу, составьте диаграмму рейтинга персонажей. Персонаж | Автор и название произведения | 1.Русалка | | 2.Леший | | 3.Водяной | | 4.Домовой | | Критерий оценивания | Дескрипторы | Заполняют таблицу. | 1. Изучают дополнительные источники | 2.Определяют количество произведений на данную тематику | 3.заполняют таблицу | Составляют диаграмму | 1.Подводят итоги исследования | 2.Обрабатывают данные | 3.Составляют рейтинг | 4.презентуют работу | |