kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русской литературы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по обновленной системе образования. Тема урока : "Мальчики и их характеры" по произведению И.СТургенева "Бежин луг".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русской литературы»



Краткосрочный план урока


Раздел долгосрочного плана: Сказочные и мифологические элементы в литературных произведениях.



Раздел

Школа: ГУ "Средняя школа №30"

Дата:

Ф.И.О. учителя: Мынбаева Д.Ж.

Класс: 6

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

И.С.Тургенев "Бежин луг". Мальчики и их характеры.

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

6.1.6.1- давать развернутый ответ на вопрос.

6.2.5.1–характеризовать героев, используя план и цитаты из текста.


Цели урока


Все учащиеся смогут: давать развернутый ответ на вопрос.

характеризовать героев, используя план и цитаты из текста.

Большинство учащихся смогут: составлять словари (покетмод) диалектов и просторечных слов.

Некоторые учащиеся смогут: проводить исследование, составлять диаграмму рейтинга персонажей.

Привитие ценностей

Внимательное отношение к природе. Человек-это часть природы.




Ключевые слова и фразы: природа, пейзаж, портрет, мальчики, ночное, характеры, поверье.

Полезные фразы для диалога/письма: я считаю, по моему мнению, таким образом.







  • Discuss the chart that is created. Which is the most popular fruit choice? How do we know?

  • Has every learner’s choice been recorded? How can we check?

  • Ask learners if they can think of other questions that we might have investigated. If ideas are not forthcoming, ‘lead’ the discussion by suggesting – what else could we have put in the basket? What other things could we try, to see if people have favourites? What other questions could we have asked about our fruit basket?

  • Take ideas and ask – What do you think the result might be? What would the pictogram look like?


Вопросы для обсуждения:

-Ребята, что значит выражение "выйти в ночное"?

-Как называется имение Тургенева?

-В каком месяце происходили события в рассказе?

-Как звали собаку автора?

-Почему автор оказался ночью в лесу?

-За кем охотился автор?

-В какой губернии находится Бежин Луг?

Можете ли вы сказать, почему…?

-Почему "выйти в ночное" для детей очень важно и интересно?

-Почему такие разные мальчики, с разными характерами все- таки дружат?

Письменные подсказки: ключевые слова

Навыки мыслительной деятельности

Понимание, анализ.

Предыдущее обучение

Учащиеся знакомы с биографией И.С.Тургенева, знают содержание рассказа, литературные понятия: рассказ, пейзаж, портрет

План

Планируемое время

Запланированные задания (впишите свои задания, вместо изложенных ниже)

Ресурсы

Начало

2 мин.






3 мин.



















2 мин.

I.Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

Приветствие.

- Доброе утро, друзья! (все берутся за руки, улыбаются друг другу).

- Доброе утро, солнышко! (поднимают все руки).

- Доброе утро, небо! (все разводят руки в стороны, затем опускают).

Деление на группы. Стратегия "Атомы и молекулы".

II. Актуализация знаний

И.

Стратегия "Мозговой штурм"

Задание №1.

Сегодня на уроке мы продолжаем работу по рассказу И.С.Тургенева "Бежин луг". Посмотрите на доску. (На доске закрытая мозаикой картина).

-Давайте ответим на вопросы и откроем картинку.

Вопросы на мозаике:

-Как называется имение Тургенева?

-В каком месяце происходили события в рассказе?

-Как звали собаку автора?

-Почему автор оказался ночью в лесу?

-За кем охотился автор?

-В какой губернии находится Бежин Луг?.Покажите на карте.

(Ребята отвечают на вопросы,открывается картинка)

-Ребята, что изображено на картинке? (ответы детей).

-А как вы думаете какая сегодня будет у нас тема урока?

-О чем или о ком мы будем говорить на уроке? (Ответы: о мальчиках и их характерах).

ФО. "Словесная похвала".

О.С. Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.

Г.

Задание № 2.

Приём «Послушать – сговориться – обсудить».

Тематические ключевые слова. Переместите ключевые слова, относящиеся к рассказу в пустой круг











-Ребята, что значит выражение "выйти в ночное"?

-Почему "выйти в ночное" для детей очень важно и интересно?

ФО.Аплодисменты.

ОС. Молодцы! Вы отлично поработали.























Прием Learning apps











Картина "Бежин луг"















Карточка

Середина

Урока



3 мин.













3 мин.


























1 мин.


3 мин



















3 мин













15 мин.







III.Осмысление изученного материала.

Задание по группам.

Г.

Задание №3.

Прием "Шапка вопросов"

-Ребята, перед вами шапка вопросов. Вытяните по вопросу и дайте развернутый ответ.

-Почему мальчики рассказывают истории именно у костра?

-Кто из мальчиков первым рассказал страшную историю?

-Сколько было мальчиков у костра?

-Как вы понимаете слова "былички", "поверье"?

-Почему ребята рассказывают друг другу страшные истории?

-Какие поверья бытуют среди ребят?

ФО. Словесная похвала.

О.С.Молодцы! Вы отлично знаете содержание рассказа.

-А насколько хорошо вы знаете главных героев?

Г.

Задание № 4. Соотнесите героя и цитату. Поставьте номера цитат.

1. "Ну, и что ж ты , так и видел домового?" (Федя).

2. " Вишь ты-фабричные" (Павлуша).

3."Как же, ходим.Мы с братом, с Авдюшкой, в лисовщиках состоим". (Ильюша).

4." Он опять глядит, глядит:а перед ним на ветке русалка сидит...". (Костя).

5."Ну, брат, откентелева же ты, что Тришки не знаешь?". (Ильюша).

6." Гляньте -ка, гляньте-ка, ребятки, гляньте на божьи звездочки, что пчелки роятся".

7. "Ведь это тебя водяной звал". (Федя).

8."Ну, ничего,пущай! Своей судьбы не минуешь!". (Павлуша).

9."А правда ли, что Акулина-дурочка с тех пор и рехнулась, как в воде побывала?". (Костя).

Прием "Соответствие"

Персонажи

Цитаты

Федя


Павлуша


Костя


Ильюша


Ваня


Ф.О..О. "Две звезды и пожелание".

ОС. Вы отлично поработали!







Физминутка. (Видео.Приложение)



Задание№5. Задание: составить паспорт героя, используя план.

1 группа-Федя

2 группа-Павлуша

3 группа-Костя

"Паспорт героя".

План.

Имя:____________________________________

Автор:___________________________________

Возраст:_________________________________

Прописка(где живет):______________________

Семья, положение:_________________________

Внешний вид (особые приметы):_____________

Какие поступки совершает:_________________

Характер:________________________________

Отношение автора:________________________

Мое отношение:__________________________

-Как рассказчик относится к ребятам?

-Как мы об этом узнаем? (с помощью описания)

-Портрет какого героя мы не сможем составить полностью? Почему? (Ответы: Вани, потому что о нем мало информации).

Группы защищают свои портреты .

ФО "Большой палец".

О.С.Хорошо, вы отлично справились с заданием.

Задание № 6. Прием "Диаграмма Венна."

Сравните Павлушу с Ильюшей, устанавливая, что между ними общего и чем они отличаются друг от друга? Какие чувства вызывают у автора эти мальчики? Попробуйте обосновать свои предположения.








-Какой вывод можно сделать?

-Почему такие разные мальчики, с разными характерами все- таки дружат?

-Характер какого мальчика вам понравился больше?

Ф.О. Смайлики

ОС. Молодцы!

Дифференцированное задание

Группа №1.

-Составьте макет "Мальчики у костра"

Критерий оценивания

Дескриптор

Создают макет

1.Подбирают нужные материалы

2. Распределяют в группе обязанности

3.Презентуют макет

Группа №2.

-Составить покетмод просторечий и диалектов. (Покетмод).

Критерий оценивания

Дескрипторы

Составляют покетмод

1.Находят просторечные слова и диалекты

2.Выписывают их

3.Составляют покетмод

4.Презентуют работу





Группа №3.

Задание: используя дополнительные источники, изучите какое количество произведений посвящено фольклорным персонажам (русалка, леший, домовой, водяной) , заполните таблицу, составьте диаграмму рейтинга персонажей.



Персонаж

Автор и название произведения

1.Русалка


2.Леший


3.Водяной


4.Домовой




Критерий оценивания

Дескрипторы

Заполняют таблицу.


1. Изучают дополнительные источники

2.Определяют количество произведений на данную тематику

3.заполняют таблицу

Составляют диаграмму

1.Подводят итоги исследования

2.Обрабатывают данные

3.Составляют рейтинг

4.презентуют работу









Шляпа

























Карточки с цитатами



















Таблица



















Паспорт героя

































"Диаграмма Венна".



















Пластилин, картон, ножницы, бумага, фломастеры,карандаши, клей.









Покетмод



















Шаблон таблицы.

Ноутбук (Интернет).

Конец

5 мин.

IV.Домашнее задание. Идеальное задание. На выбор.

-Нарисовать иллюстрацию;

-Написать дружественное письмо понравившемуся мальчику;

-Написать фантастический рассказ.

V.Рефлексия. Метод "Дерево успеха". В конце урока обучающиеся наклеивают на дерево успеха стикеры в форме листочков трех цветов (зеленый, красный, желтый).

Зеленые листочки- решил поставленные задачи, активно работал.

Желтые листочки- допускал неточности, был не очень активен.

Красный -не смог достичь поставленных задач, не старался.









"Дерево успеха",стикеры в виде листочков.

Дополнительная информация

Дифференциация – как вы будете предоставлять больше поддержки? Какие задания вы будете давать более способным ученикам?



Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся?

Межпредметные связи
Здоровье и безопасность
поддержка ИКТ
Ценности



Для реализации дифференциации на уроке я подобрала три вида заданий.

Для группы №1.-создание макета "Мальчики у костра".

Для группы №2.-создание словарика просторечий и диалектов приемом "Покетмод".

Для группы № 3.-исследовательская деятельность. Создание диаграммы рейтинга персонажей.



Для выявления уровня знаний обучающихся необходимо оценивание. Ведущей формой оценивания является формативное оценивание. На уроках были применены следующие виды формативного оценивания: "Словесная похвала", "Аплодисменты", "Две звезды и пожелание", "Большой палец", "Смайлики".

Требования СанПиН соблюдены: расстановка парт, расстояние между партами, расстояние от доски, окон. В течение урока соблюдался здоровьесберегающий компонент (задание были подготовлены по степени сложности, проведение физминутки). Была проведена межпредметная связь с географией. Обучающимся было предложено найти на карте область (губерния), где находится Бежин луг.

Рефлексия

Были ли цели обучения/урока достижимыми?

Чему сегодня научились учащиеся?

Какой была атмосфера обучения?

Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися?

Придерживался ли я временного графика?


Какие отступления от плана я сделал и почему?

Цели урока были достижимыми, понятными и доступными для обучающихся.





Обучающиеся научились составлять "Паспорт героя", составлять диаграмму рейтинга персонажей, создавать макет, покетмод.

Атмосфера на уроке была рабочая, дружественная.



Дифференциация на уроке проводилась правильно, интересно, познавательно, творчески.





Время на уроке было использовано максимально эффективно.



Отступлений от плана не было.

Итоговое оценивание



Назовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и учения)?


1:наиболее успешна прошла дифференцированная работа


2:прием Learning apps. Открытие картинки.


Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и учения)?


1: давать более четкие инструкции к заданиям.


2: четко, быстро провести итог урока и рефлексию.


Что нового я узнал о классе и его отдельных учащихся и как это отразится на проведении моего следующего урока?

В классе дети разного уровня подготовки и мотивации. Задания для данного класса были подобраны верно, так как дети очень любят активную деятельность на уроке.




Отличия

Банк слов

ночное, пейзаж, мальчики, характеры, герои, собака, книга, поверье, былички, развитие, сюжет, рисунок, зверек, река, трава, роса, табун. роща.

Отличия

Сходство




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русской литературы

Автор: Мынбаева Динара Жумабаевна

Дата: 17.03.2020

Номер свидетельства: 543154

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Интегрированный с русским языком урок русской литературы  на тему  «Комплексный анализ стихотворения С.А.Есенина «Письмо матери»."
    ["seo_title"] => string(118) "intieghrirovannyisrusskimiazykomurokrusskoilitieraturynatiemukomplieksnyianalizstikhotvorieniiasaiesieninapismomatieri"
    ["file_id"] => string(6) "291833"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455190626"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Урок русской литературы в 10 классе  Тема: И.С.Тургенев. «Стихотворения в прозе». "
    ["seo_title"] => string(85) "urok-russkoi-litieratury-v-10-klassie-tiema-i-s-turghieniev-stikhotvorieniia-v-prozie"
    ["file_id"] => string(6) "158715"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421775442"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Статья "Живопись и музыка на уроках русской литературы" "
    ["seo_title"] => string(56) "stat-ia-zhivopis-i-muzyka-na-urokakh-russkoi-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "120037"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413574172"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Презентация  к уроку   русской литературы  по теме: " М.В.Ломоносов. Особенности композиции "Оды на день восшествия на престол..." "
    ["seo_title"] => string(130) "priezientatsiia-k-uroku-russkoi-litieratury-po-tiemie-m-v-lomonosov-osobiennosti-kompozitsii-ody-na-dien-vosshiestviia-na-priestol"
    ["file_id"] => string(6) "143352"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418511117"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Открытый урок русской литературы "
    ["seo_title"] => string(33) "otkrytyi-urok-russkoi-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "169873"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423481257"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства