kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок русской литературы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок  русской  литературы           

Тема: А.П. Чехов. Рассказы. Рассказ «Человек  в футляре».

Цели:

Образовательная: познакомить студентов с рассказами А.П.Чехова; рассказом «Человек в футляре», определить его главное идейное содержание, раскрыть образ Беликова.

Воспитательная: воспитывать позитивное отношение к жизни, способствовать духовному развитию, формированию нравственных ценностей

Развивающая: развивать речь, логическое мышление, умения и навыки  выразительного чтения, творческие способности ,обогащать словарный запас

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Форма урока: индивидуально – групповая

Технология обучения,  методы: развивающее обучение; словесный, наглядный

Межпредметная  связь: история, русский язык, казахский язык

Средства обучения и наглядность: беседа, словарная работа, лексическая работа, чтение по ролям, синквейн, викторина; портрет А.П.Чехова, эпиграф к уроку, рисунки студентов с портретами Беликова, иллюстрации,  ассоциативная карта, учебники, тексты рассказа, слайды, фрагмент из видеоклипа

Оборудование: компьютер, проектор, экран

                                                Ход урока

І.Организационный момент

  Проверка готовности студентов к уроку

  Психологический настрой на активную работу

  Целевая установка

ІІ. Повторение пройденного материала

   1.Что вы узнали о детских и юношеских годах А.П.Чехова?

       Какие факты из его биографии вам больше всего запомнились?

   2.Что вы можете рассказать о литературной деятельности  А.П.Чехова?

   3.Какую роль в жизни и творчестве А.П.Чехова сыграла его поездка на остров  Сахалин?

   4.Что вы знаете о периоде жизни и творчества А.П.Чехова в усадьбе Мелихово?

   5.Как прошли последние годы жизни писателя?

ІІІ. Объяснение нового материала.

1,Рассказы А.П.Чехова.

2.Рассказ «Человек в футляре».

ІV. Словарная работа

футляр  -  чехол;  ?ап,?орап

циркуляры – письменные распоряжения, приказы властей; б?йрык – жарлы?

карикатура – маза?сурет

V. Выразительное чтение учителем краткого содержания рассказа

VІ. Просмотр фрагмента из видеоклипа по рассказу «Человек в футляре».

VІІ. Анализ рассказа.

VІІІ. Беседа по вопросам

         1.Как зовут охотников?

         2.Кто рассказывает о Беликове?

         3.Кто такой Беликов?

         4.Чем Беликов отличался от других учителей гимназии?

         5.Как к Беликову относятся его коллеги?

         6.Какое же событие из жизни Беликова показалось невероятным для окружающих?

         7.Как отнёсся к Беликову брат Вареньки Михаил Коваленко?

         8.Что произвело на Беликова очень тяжёлое впечатление?

         9.Какое событие поразило Беликова?

         10.Чем заканчивается разговор Беликова с братом Вареньки Михаилом?

         11.Кто увидел эту сцену?

         12.Что произошло с Беликовым?

ІХ. Лексическая работа

Тёплое пальто на вате

Зонтик в чехле

Калоши

Нож в чехольчике

Лицо «в чехле» - поднятый воротник

Часы в чехле из серой замши

Тёмные очки

Вата в ушах

Стремление окружить себя оболочкой

Мысль запрятать в футляр

«Как бы чего не вышло?»

Спальня точно  ящик                                                                                                                        Х. Составление синквейна «Беликов».

ХІ. Составление ассоциативной карты со словом «страх».

         страх (?рей, ?ор?ыныш ) – ужас, испуг, боязнь, тревога, опасение, беспокойство

ХІІ. Работа с учебником (чтение по ролям) – «Разговор Беликова с Коваленко» - страницы 320 – 326

ХІІІ. Рефлексия

        1.Какие рассказы написал А.П.Чехов?

        2.Какие рассказы входят в «маленькую трилогию»?

        3.В чём заключается смысл названия рассказа «Человек в футляре»?

ХІV. Викторина по рассказу «Человек в футляре».

                           1.Вопросы:

         1.Назовите главного героя рассказа «Человек в футляре».

         2.Кем по профессии был главный герой?

         3.Из-за чего поссорились Беликов и Коваленко?

         4.Что произошло в жизни Беликова после разговора с Коваленко?

         5.Что такое футляр для героев в конце произведения?

                          2.«Чей это портрет»?

ХV. Заключительное слово учителя

ХVІ. Домашнее задание: по учебнику страницы 310 – 326; прочитать рассказ в лицах;  разыграть по  ролям понравившийся отрывок.

ХVІІ. Комментирование оценок

Преподаватель русского языка и литературы:  Юнусова  Рая  Абдешовна

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок русской литературы »

Открытый урок по русской литературе


Тема: А.П. Чехов. Рассказы. Рассказ «Человек в футляре».

Цели:

Образовательная: познакомить студентов с рассказами А.П.Чехова; рассказом

«Человек в футляре», определить его главное идейное содержание, раскрыть

образ Беликова.

Воспитательная: воспитывать позитивное отношение к жизни, способствовать

духовному развитию, формированию нравственных ценностей

Развивающая: развивать речь, логическое мышление, умения и навыки вырази-

тельного чтения, творческие способности ,обогащать словарный запас

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Форма урока: индивидуально – групповая

Технология обучения, методы: развивающее обучение; словесный, наглядный

Межпредметная связь: история, русский язык, казахский язык

Средства обучения и наглядность: беседа, словарная работа, лексическая работа,

чтение по ролям, синквейн, викторина; портрет А.П.Чехова, эпиграф к уроку,

рисунки студентов с портретами Беликова, иллюстрации, ассоциативная карта,

учебники, тексты рассказа, слайды, фрагмент из видеоклипа

Оборудование: компьютер, проектор, экран


Ход урока


І.Организационный момент

Проверка готовности студентов к уроку

Психологический настрой на активную работу

Целевая установка


ІІ. Повторение пройденного материала

1.Что вы узнали о детских и юношеских годах А.П.Чехова?

Какие факты из его биографии вам больше всего запомнились?

2.Что вы можете рассказать о литературной деятельности А.П.Чехова?

3.Какую роль в жизни и творчестве А.П.Чехова сыграла его поездка на остров

Сахалин?

4.Что вы знаете о периоде жизни и творчества А.П.Чехова в усадьбе Мелихово?

5.Как прошли последние годы жизни писателя?

ІІІ. Объяснение нового материала.

1,Рассказы А.П.Чехова.

2.Рассказ «Человек в футляре».









ІV. Словарная работа

футляр - чехол; қап,қорап

циркуляры – письменные распоряжения, приказы властей; бүйрык – жарлық

карикатура – мазақсурет


V. Выразительное чтение учителем краткого содержания рассказа

VІ.Просмотр фрагмента из видеоклипа по рассказу «Человек в футляре».

VІІ.Анализ рассказа.

VІІІ.Беседа по вопросам

1.Как зовут охотников?

2.Кто рассказывает о Беликове?

3.Кто такой Беликов?

4.Чем Беликов отличался от других учителей гимназии?

5.Как к Беликову относятся его коллеги?

6.Какое же событие из жизни Беликова показалось невероятным для окружающих?

7.Как отнёсся к Беликову брат Вареньки Михаил Коваленко?

8.Что произвело на Беликова очень тяжёлое впечатление?

9.Какое событие поразило Беликова?

10.Чем заканчивается разговор Беликова с братом Вареньки Михаилом?

11.Кто увидел эту сцену?

12.Что произошло с Беликовым?

ІХ. Лексическая работа

Тёплое пальто на вате

Зонтик в чехле

Калоши

Нож в чехольчике

Лицо «в чехле» - поднятый воротник

Часы в чехле из серой замши

Тёмные очки

Вата в ушах

Стремление окружить себя оболочкой

Мысль запрятать в футляр

«Как бы чего не вышло?»

Спальня точно ящик


Х. Составление синквейна «Беликов».

ХІ. Составление ассоциативной карты со словом «страх».

страх (үрей, қорқыныш ) – ужас, испуг, боязнь, тревога, опасение, беспокойство






ХІІ. Работа с учебником (чтение по ролям) – «Разговор Беликова с Коваленко» -

-страницы 320 – 326

ХІІІ. Рефлексия

1.Какие рассказы написал А.П.Чехов?

2.Какие рассказы входят в «маленькую трилогию»?

3.В чём заключается смысл названия рассказа «Человек в футляре»?

ХІV. Викторина по рассказу «Человек в футляре».

1.Вопросы:

1.Назовите главного героя рассказа «Человек в футляре».

2.Кем по профессии был главный герой?

3.Из-за чего поссорились Беликов и Коваленко?

4.Что произошло в жизни Беликова после разговора с Коваленко?

5.Что такое футляр для героев в конце произведения?

2.«Чей это портрет»?

ХV. Заключительное слово учителя

ХVІ. Домашнее задание: по учебнику страницы 310 – 326; прочитать рассказ в лицах; разыграть по ролям понравившийся отрывок.

ХVІІ. Комментирование оценок


Преподаватель: Юнусова Рая Абдешовна



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Открытый урок русской литературы

Автор: Юнусова Рая Абдешовна

Дата: 09.02.2015

Номер свидетельства: 169873

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Открытый урок русской литературы "Календарные обряды. Масленица""
    ["seo_title"] => string(67) "otkrytyi_urok_russkoi_litieratury_kaliendarnyie_obriady_maslienitsa"
    ["file_id"] => string(6) "353826"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477923140"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "конспект урока русской литературы (обучения чтению)по теме: «звуки [в], [в,]. Буквы В,в. "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkoi-litieratury-obuchieniia-chtieniiu-po-tiemie-zvuki-v-v-bukvy-v-v"
    ["file_id"] => string(6) "216212"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432902540"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Статья "Инновационные подходы к урокам русской литературы" "
    ["seo_title"] => string(61) "stat-ia-innovatsionnyie-podkhody-k-urokam-russkoi-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "120032"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413572370"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект открытого урока по литературе "Илья Муромец - богатырь святорусский" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-litieraturie-il-ia-muromiets-boghatyr-sviatorusskii"
    ["file_id"] => string(6) "185542"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426192782"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Презентация к  открытому уроку по литературе "Уральский сказитель Павел Бажов. Сказ "Медной горы Хозяйка" "
    ["seo_title"] => string(112) "priezientatsiia-k-otkrytomu-uroku-po-litieraturie-ural-skii-skazitiel-paviel-bazhov-skaz-miednoi-ghory-khoziaika"
    ["file_id"] => string(6) "159480"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421912894"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства