kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку русской литературы по теме: " М.В.Ломоносов. Особенности композиции "Оды на день восшествия на престол..."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация  по теме: " М.В.Ломоносов. Особенности композиции "Оды на день восшествия на престол..."  является дополнением к предложенному конспекту  урока русской литературы  в 8 классе.

            Первая половина XVIII века – это   начало развития   русской классической культуры,литературы, поэзии.Начало особое: мощное, энергичное,    давшее   толчок  стремительному  движению   научной и художественной мысли.  Теория и практика, наука и поэзия   гармонично уживаются  в одной творческой    личности. В этом можно убедиться на примере  жизненного и творческого пути М.В.Ломоносова. 

      Гением Ломоносова была создана новая русская литература. Он определил общественную роль поэзии в жизни страны, открыл перед ней возможности плодотворного развития. Гражданские темы, публицистическая страстность, патриотическая любовь к своему отечеству, выразительный, богатый язык, звучные, сильные ямбы силлабо-тонического стиха — все эти особенности стихов Ломоносова высоко поднимали русскую поэзию над тем, что было сделано до него. В этом заслуга известного всем «архангельского мужика, литератора и поэта, патриота и гражданина своей страны».                                                                                                                                                     

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русской литературы по теме: " М.В.Ломоносов. Особенности композиции "Оды на день восшествия на престол..." »

Михаил Васильевич Ломоносов  ( 1711-1765 )

Михаил Васильевич Ломоносов ( 1711-1765 )

Открытый урок  по русской литературе в 8 «Б» классе Михаил Васильевич Ломоносов. Особенности композиции «Оды на день восшествия на Всероссийский престол императрицы Елизаветы Петровны, 1747 г ». Образы Елизаветы и Петра I в произведении.

Открытый урок по русской литературе в 8 «Б» классе

Михаил Васильевич Ломоносов. Особенности композиции «Оды на день восшествия на Всероссийский престол императрицы Елизаветы Петровны, 1747 г ». Образы Елизаветы и Петра I в произведении.

Краткий план урока   I. Мотивационное начало урока. Дерево знаний   II.Историческая разминка . III.Литературный парад  IV. «Понятийная разминка»  V. Сообщения . VI. «Литературное лото».   VII. Объяснение нового материала   VIII. Работа с текстом. Анализ «Оды …»  IX. «Тонкие и толстые вопросы и ответы» .  X.Определение художественных особенностей оды.  XI. Выполнение творческих заданий  XII .Итог урока. «Плюс-минус-интересно».    XIII. Домашнее задание.  XIV.Самооценка активности на уроке.     Приём «Зигзаг »: 1-2 ; 1-6 ; 4- 6 -12 ; 4-1-12.   Индивидуальная, парная, групповая, коллективная

Краткий план урока I. Мотивационное начало урока. Дерево знаний II.Историческая разминка . III.Литературный парад IV. «Понятийная разминка» V. Сообщения . VI. «Литературное лото». VII. Объяснение нового материала VIII. Работа с текстом. Анализ «Оды …» IX. «Тонкие и толстые вопросы и ответы» . X.Определение художественных особенностей оды. XI. Выполнение творческих заданий XII .Итог урока. «Плюс-минус-интересно».   XIII. Домашнее задание. XIV.Самооценка активности на уроке. Приём «Зигзаг »: 1-2 ; 1-6 ; 4- 6 -12 ; 4-1-12. Индивидуальная, парная, групповая, коллективная

«Дерево знаний»

«Дерево знаний»

II . Историческая разминка . XVIII век

II . Историческая разминка . XVIII век

II . Историческая разминка . XVIII век

II . Историческая разминка . XVIII век

Пётр I  1682-1725гг.- время правления Петра I ,  1700-1721 - Северная война ,  1703г .- основание Петербурга,   1707-1708гг .- крестьянская война под предводительством К.Булавина ,  1725г - смерть Петра I, основание Академии наук в России.

Пётр I 1682-1725гг.- время правления Петра I , 1700-1721 - Северная война , 1703г .- основание Петербурга, 1707-1708гг .- крестьянская война под предводительством К.Булавина , 1725г - смерть Петра I, основание Академии наук в России.

Елизавета Петровна  1741-1761гг. - время правления Елизаветы,  1755г. - основание Московского университета,   1756-1763гг - Семилетняя война,  1756-1761гг .- основание публичного театра в России,  1757г .-основание Академии художеств в России

Елизавета Петровна 1741-1761гг. - время правления Елизаветы, 1755г. - основание Московского университета, 1756-1763гг - Семилетняя война, 1756-1761гг .- основание публичного театра в России, 1757г .-основание Академии художеств в России

Екатерина II 1762-1796гг .- правление Екатерины II, 1768-1774гг .- Русско- турецкая война 1773-1775гг. -  крестьянская война  под предводительством Е.Пугачёва 1787-1791гг. – война Турции с Россией.

Екатерина II

  • 1762-1796гг .-

правление Екатерины II,

  • 1768-1774гг .-

Русско- турецкая война

  • 1773-1775гг. -

крестьянская война

под предводительством

Е.Пугачёва

  • 1787-1791гг.

война Турции с Россией.

Павел I   1796-1801гг.-  время правления  Павла I ,   1799-1815гг- Наполеоновские войны

Павел I 1796-1801гг.- время правления Павла I , 1799-1815гг- Наполеоновские войны

III. Литературный парад  Первое десятилетие XVIII века являет собой удивительную картину взрыва творческих сил, энергии, предприимчивости. Трещит и рушится старый мир. Европа, ждавшая совсем не того, в ужасе и страхе глядит на возникающую Россию.  А.Н.Толстой

III. Литературный парад

Первое десятилетие XVIII века являет собой удивительную картину взрыва творческих сил, энергии, предприимчивости. Трещит и рушится старый мир. Европа, ждавшая совсем не того, в ужасе и страхе глядит на возникающую Россию.

А.Н.Толстой

Прокопович Кантемир  ( 1681-1736) (1709-1744)

Прокопович Кантемир ( 1681-1736) (1709-1744)

Тредиаковский Ломоносов  (1703-1769) (1711-1765 )

Тредиаковский Ломоносов (1703-1769) (1711-1765 )

Сумароков Херасков  (1717-1777) (1733-1807 )

Сумароков Херасков (1717-1777) (1733-1807 )

Майков Фонвизин  (1728-1778) (1744-1792)

Майков Фонвизин (1728-1778) (1744-1792)

Державин Радищев  (1743-1816) (1749-1802)

Державин Радищев (1743-1816) (1749-1802)

Крылов Карамзин  (1768-1844) (1766-1826)

Крылов Карамзин (1768-1844) (1766-1826)

Повторение теории литературы. «Понятийная разминка» Как эти понятия связаны  с литературой XVIII века?

Повторение теории литературы. «Понятийная разминка»

Как эти понятия связаны

с литературой XVIII века?

  • Обличение пороков
  • Герой – русский, православный человек
  • Новая русская сатира, драма, проза.
  • Идеи государственности и просвещения
  • Древнерусская литература
  • Западноевропейская литература
  • Русский фольклор
  • Античная литература
Повторение теории литературы. «Понятийная разминка» Традиции классицизма Новаторство  классицизма

Повторение теории литературы. «Понятийная разминка»

Традиции

классицизма

Новаторство

классицизма

  • Обличение пороков
  • Герой – русский, православный человек
  • Новая русская сатира, драма, проза.
  • Идеи государственности и просвещения
  • Древнерусская литература
  • Западноевропейская литература
  • Русский фольклор
  • Античная литература
Назовите это литературное направление.   Художественное направление, зародившееся во второй четверти XVIII века в творчестве зачинателей новой литературы. »  В центре внимания- абсолютная монархия (во Франции- Людовик XIV( XVII век), в России- Пётр I (XVIII век).

Назовите это литературное направление. Художественное направление, зародившееся во второй четверти XVIII века в творчестве зачинателей новой литературы. » В центре внимания- абсолютная монархия (во Франции- Людовик XIV( XVII век), в России- Пётр I (XVIII век).

Художественное направление, зародившееся во второй четверти XVIII века в творчестве зачинателей новой литературы. ».В центре внимания- абсолютная монархия ( во Франции- Людовик XIV( XVII век), в России- Пётр I (XVIII век).   Классицизм – художественное направление (течение) в искусстве и литературе XVII – XVIII веков. В переводе от латинского- «образцовый». В основе этого направления- признание античного искусства высшим образцом, культ разума, рационализм, подражание природе, строгая сюжетно- композиционная организация.

Художественное направление, зародившееся во второй четверти XVIII века в творчестве зачинателей новой литературы. ».В центре внимания- абсолютная монархия ( во Франции- Людовик XIV( XVII век), в России- Пётр I (XVIII век).

Классицизм – художественное направление (течение) в искусстве и литературе XVII – XVIII веков. В переводе от латинского- «образцовый». В основе этого направления- признание античного искусства высшим образцом, культ разума, рационализм, подражание природе, строгая сюжетно- композиционная организация.

Расшифруйте эти ключевые слова. Каким понятием можно их объединить?   1.Природа. 2.Античное искусство.  3. Простота композиции .  4. Общественная проблематика. 5. Цари, полководцы, государственные деятели. 6.Подчинение жанрам. 7. «Три штиля».  8. Положительные и отрицательные герои. 9, 10.Обладатель добродетели или порока. 11. «Триединство».

Расшифруйте эти ключевые слова. Каким понятием можно их объединить?

  • 1.Природа.
  • 2.Античное искусство.
  • 3. Простота композиции .
  • 4. Общественная проблематика. 5. Цари, полководцы, государственные деятели.
  • 6.Подчинение жанрам.
  • 7. «Три штиля».
  • 8. Положительные и отрицательные герои.
  • 9, 10.Обладатель добродетели или порока. 11. «Триединство».

Эстетические принципы классицизма   1.Принцип «подражания природе». 2.Ориентация на античное искусство. 3.Простота, стройность, логичность композиции произведения. 4.Патриотическая тематика и общественная, гражданская проблематика. 5.Основные герои – цари, полководцы, государственные деятели. Интерес к русской истории. 6. Строгая иерархия жанров. 7.Теория «трёх штилей». 8.Чёткое деление героев на положительных и отрицательных. 9.Выделение одной ведущей черты в характере героя. 10.«Система амплуа». 11.Правило «трёх единств».

Эстетические принципы классицизма

1.Принцип «подражания природе». 2.Ориентация на античное искусство. 3.Простота, стройность, логичность композиции произведения. 4.Патриотическая тематика и общественная, гражданская проблематика. 5.Основные герои – цари, полководцы, государственные деятели. Интерес к русской истории. 6. Строгая иерархия жанров. 7.Теория «трёх штилей». 8.Чёткое деление героев на положительных и отрицательных. 9.Выделение одной ведущей черты в характере героя. 10.«Система амплуа». 11.Правило «трёх единств».

Объясните цепочку

Объясните цепочку

  • Высокие :
  • Средние :
  • Низкие :
Высокие - Средние – Низкие.   Основные жанры классицизма

Высокие - Средние – Низкие.

Основные жанры классицизма

  • Высокие : трагедия, ода, эпопея.
  • Средние : научная поэзия, элегия, послание.
  • Низкие : комедия, басня, сатира.
« «Система амплуа». Герои классицизма .   Герои классицизма

«

«Система амплуа». Герои классицизма .

Герои классицизма

« «Система амплуа». Герои классицизма.   Служанка ( помощница героини) Идеальная героиня Обманутый отец Резонёр (высказывает мнение автора) Герои классицизма Второй любовник (неудачник) Герой- любовник

«

«Система амплуа». Герои классицизма.

Служанка ( помощница героини)

Идеальная героиня

Обманутый отец

Резонёр

(высказывает мнение автора)

Герои классицизма

Второй любовник

(неудачник)

Герой- любовник

Правило Действие развивается … Автор не должен переносить действие из… …… . линия, количество ……….. ограничено(5-10). 1

Правило

  • Действие развивается …
  • Автор не должен переносить действие из…
  • …… . линия, количество ……….. ограничено(5-10).

1

Правило трёх единств Действие развивается не более суток Автор не должен переносить действие из одного места в другое.  Одна сюжетная линия, количество действующих лиц ограничено (5-10).  Время 1 день Место 1 дом Действие 1 конфликт 1

Правило трёх единств

  • Действие развивается не более суток
  • Автор не должен переносить действие из одного места в другое.
  • Одна сюжетная линия, количество действующих лиц ограничено (5-10).

Время 1 день

Место 1

дом

Действие 1 конфликт

1

Первая половина XVIII века – это начало развития русской классической культуры, литературы, поэзии. Начало особое: мощное, энергичное,  давшее толчок стремительному движению научной и художественной мысли.  Теория и практика, наука и поэзия гармонично уживаются в одной творческой личности. В этом можно убедиться на примере жизненного и творческого пути  М.В.Ломоносова .

Первая половина XVIII века – это начало развития русской классической культуры, литературы, поэзии. Начало особое: мощное, энергичное,

давшее толчок стремительному движению научной и художественной мысли.

Теория и практика, наука и поэзия гармонично уживаются в одной творческой личности. В этом можно убедиться на примере жизненного и творческого пути

М.В.Ломоносова .

1.Сведения о жизни и деятельности М. В. Ломоносова. Реформаторская деятельность Ломоносова в области русского языка и литературы.  М.В.Ломоносов произвел существенную реформу в области языкознания.  Его труды: «Учение о трех штилях», «О пользе книг церковных в российском языке», «Письмо о правилах российского стихотворства ».

1.Сведения о жизни и деятельности М. В. Ломоносова. Реформаторская деятельность Ломоносова в области русского языка и литературы.

М.В.Ломоносов произвел существенную реформу в области языкознания.

Его труды: «Учение о трех штилях», «О пользе книг церковных в российском языке», «Письмо о правилах российского стихотворства ».

Труды Ломоносова

Труды Ломоносова

Три группы слов I (высокий) II (средний) III (низкий )

Три группы слов

I (высокий) II (средний) III (низкий )

  • Рука отверзаю(отворяю) пока, лишь
  • Слава взываю (зову) говорю
  • Ныне десница (рука) ручей
  • I – о делах важных, событиях значительных
  • II – научные сочинения, стихотворные послания к друзьям
  • III – комедии, песни, дружеские послания.
Теория «трёх штилей» Лексика  Жанры Высокий: церковнославянизмы Средний: общеупотребительные слова  Высокие  Средние Низкий : разговорные, простонародные слова + + Редко, не нарушая стиля  Низкие + - - + + +

Теория «трёх штилей»

Лексика

Жанры

Высокий: церковнославянизмы

Средний: общеупотребительные слова

Высокие

Средние

Низкий : разговорные, простонародные слова

+

+

Редко, не нарушая стиля

Низкие

+

-

-

+

+

+

2.Реформа стихосложения  Реформа стихосложения - важнейшее событие в истории литературы XVIII века.  В трудах Тредиаковского «Новый и краткий способ к сложению российских стихов» и Ломоносова  «Письмо о правилах российского стихотворства» более подробно описана возможность организации короткого стиха с упорядоченным ударением . “ Ломоносов описал все  слогом чистым и внятным” А. Н. Радищев.

2.Реформа стихосложения

Реформа стихосложения - важнейшее событие в истории литературы XVIII века.

В трудах Тредиаковского «Новый и краткий способ к сложению российских стихов» и Ломоносова «Письмо о правилах российского стихотворства» более подробно описана возможность организации короткого стиха с упорядоченным ударением .

Ломоносов описал все

слогом чистым и внятным”

А. Н. Радищев.

Восторг внезапный ум пленил, Ведёт на верх горы высокой, Где ветр в лесах шуметь забыл, В долине тишина глубокой. Внимая нечто, ключ молчит, Который завсегда журчит И с шумом вниз стремится. Лавровы вьются там венцы, Там слух спешит во все концы; Далече дым в полях курится  .  М.Ю.Лермонтов. «Дары Терека» Те-рек во-ет дик и зло-бен  (хорей) М.В.Ломоносов Вос-торг вне-зап-ный ум пле-нил (ямб )   «Открой мне бывшие, о древность, времена »

Восторг внезапный ум пленил,

Ведёт на верх горы высокой,

Где ветр в лесах шуметь забыл,

В долине тишина глубокой.

Внимая нечто, ключ молчит,

Который завсегда журчит

И с шумом вниз стремится.

Лавровы вьются там венцы,

Там слух спешит во все концы;

Далече дым в полях курится

  • . М.Ю.Лермонтов. «Дары Терека»

Те-рек во-ет дик и зло-бен

(хорей)

М.В.Ломоносов Вос-торг вне-зап-ный ум пле-нил (ямб )

«Открой мне бывшие, о древность, времена »

3.Ода как жанр героической гражданской лирики . Строгие нормы:

3.Ода как жанр героической гражданской лирики .

Строгие нормы:

  • высокий стиль речи”,
  • много церковнославянизмов,
  • строфа в десять стихов с твёрдой схемой рифм — абабввгддг
  • Ода торжественное лирическое стихотво-рение, воспевающее величественное в жизни и в природе, прославляющее героическое прошлое. Ода писалась на торжественные случаи придворной жизни. Ломоносов создавал жанр программной оды — оды-рекомендации.
VI. «Литературное лото».

VI. «Литературное лото».

  • Каково творческое наследие Ломоносова?
  • Считают, что поэтическое наследие Ломоносова разнообразно в жанровом отношении. Приведите конкретные примеры .
  • Назовите основные темы од Ломоносова.
  • Правда, что «Ода на день восшествия на престол императрицы Елизаветы Петровны, 1747 г.» была написана по заказу двора?
Особенности композиции «Оды на день восшествия на престол императрицы Елизаветы Петровны, 1747 г».

Особенности композиции «Оды на день восшествия на престол императрицы Елизаветы Петровны, 1747 г».

  • 1.Структура произведения полностью соответствует законам поэтики классицизма и имеет чёткое трёхчастное членение:
  • вступление, главная часть и заключение. При этом вступление и заключение связаны как по содержанию, так и по форме и образуют единую «раму», в которую «вставлена » главная часть оды. 2.Во вступлении (1-2 строфы) обрывается слово- образ « тишина». Почему же тишина является «отрадой царей и царств», «блаженством сёл», «градов оградой». Слово- образ имеет «двойной характер», так как слово «Елизавета » в переводе на русский означает « тишина»
«Ода на день восшествия на Всероссийский престол императрицы Елисаветы Петровны, 1747 г ».

«Ода на день восшествия на Всероссийский престол императрицы Елисаветы Петровны, 1747 г ».

Особенности композиции «Оды…».

Особенности композиции «Оды…».

  • 3.Главная часть разделяется на два самостоятельных отрезка: первый- 1-14 строфы, второй – 14 строфа – до заключения. Композиция первого раздела главной части составлена по линейно- ступенчатому принципу, в основе которого сравнение и логическая фигура Елизавета- Пётр I- Елизавета . Первые 14 строф имеют классическую трёхчастную форму: тезис- доказательство – вывод.
  • Тези с:Елизавета- просвещённая монархиня.
  • Д оказательство : сравнение её с идеалом в лице Пётр I.
  • Вывод: «Сия тебе единой слава…».
«Ода на день восшествия на Всероссийский престол императрицы Елисаветы Петровны, 1747 г ».

«Ода на день восшествия на Всероссийский престол императрицы Елисаветы Петровны, 1747 г ».

Особенности композиции «Оды…».

Особенности композиции «Оды…».

  • 4.Структура второго раздела главной части также имеет чёткую схему : проблема- тезис- развитие доказательства – вывод . Основная мысль – гимн науке- повторяется дважды: в начале и в конце раздела .
  • 5. Заключение состоит из одной строфы: обратно хвала императрице.
  • Композиция оды в целом
  • очень цельная и продуманная.
VIII. Работа с текстом. Анализ оды План анализа текста по предложенным фрагментам

VIII. Работа с текстом. Анализ оды

План анализа текста

по предложенным фрагментам

  • Выборочное чтение наизусть фрагмента из оды.
  • Тема в предложенном фрагменте
  • Лирический сюжет
  • Проблемы
  • Композиция.
  • Лирический герой. Основные образы.
VIII. Работа с текстом. Анализ оды План работы групп: 1.Анализ с первой строфы по 13-ю строфу .  2.Анализ с 14-ой строфы  по23-ю. 3. Анализ финальной строфы

VIII. Работа с текстом. Анализ оды

План работы групп:

1.Анализ с первой строфы по 13-ю строфу .

2.Анализ с 14-ой строфы по23-ю.

3. Анализ финальной строфы

IX. Блиц- опрос «Тонкие и толстые вопросы и ответы» Тонкие вопросы- тонкие ответы

IX. Блиц- опрос «Тонкие и толстые вопросы и ответы»

Тонкие вопросы- тонкие ответы

  • 1. Как построена ода?
  • 2.Какой предстала Россия?
  • 3.Какие цели ставит автор перед правлением Елизаветы?
  • 4.Что воспевает автор?
Тонкие и толстые вопросы- толстые ответы  5. Какими средствами достигается объединение двух «законченных» частей в единое целое?  6. Как относится автор к Петру I и Елизавете?  7.Почему ода, посвящённая Елизавете, звучит торжественно, когда речь идёт о Петре I?

Тонкие и толстые вопросы- толстые ответы

  • 5. Какими средствами достигается объединение двух «законченных» частей в единое целое?

6. Как относится автор к Петру I и Елизавете?

7.Почему ода, посвящённая Елизавете, звучит торжественно, когда речь идёт о Петре I?

  • 8.Как бы вы определили главную тему оды?
X.Определение художественных особенностей оды

X.Определение художественных особенностей оды

  • усеченные формы слов (“лира восхищенна”, “главу венчанну”, «Россию попранну», «Нева укреплена и окруженна», «новы плоды», «полезны труды»);
  • славянизмы (“хощет”, “тщание”, «зря меч в руках», «зиждет», «Зиждитель», «сия», «сие»);
  • сравнения (“Лена, как Нил, народы напояет”) ;
  • эпитеты ( в полях кровавых, пламенные звуки; божественные науки, чистейшего ума, плач глубокий, счастливое подданство).
XI. Выполнение творческих заданий

XI. Выполнение творческих заданий

  • 1.Заполнение ассоциативной таблицы- сравнения образов Елизаветы и Петра I.
  • 2. «Словарик произведения» по ключевым словам.
  • 3. «Издание иллюстраций оды»( отгадывание строф). 4.Напишите мини-сочинение «Обращение к Ломоносову», в котором были бы ответы на следующие вопросы:
  • Чем для тебя оказался интересен 18-й век?
  • Что тебя удивило, заставило задуматься?
  • Какой вопрос ты, человек 21-го века, задал бы М.В.Ломоносову?
  • 5.Написание своей оды.
Портрет Елизаветы Петровны.  Мозаика.  Набрана М.В.Ломоносовым.

Портрет Елизаветы Петровны. Мозаика. Набрана М.В.Ломоносовым.

1.Заполнение ассоциативной таблицы- сравнения образов Елизаветы и Петра I.   № Образы 1 2 Лексическая цепочка Елизаветы 3 Петра I Ассоциации Душа её зефира тише, Тишина взвела с собою доброт своих прекрасный лик! «Послал в Россию Человека, каков не слыхан был от века. Елизаветы Он вознёс главу, победами венчанну, Россию, грубостью попранну, с собой возвысил до небес» твоей великодушной воле», Труженик Спопокойствие Великодушие «милости источник», «О, ангел мирных наших лет», Реформатор Красота Полководец Ум «жизнь твою благославленну с числом щедрот твоих сравнит» Мир Щедрость

1.Заполнение ассоциативной таблицы- сравнения образов Елизаветы и Петра I.

Образы

1

2

Лексическая цепочка

Елизаветы

3

Петра I

Ассоциации

Душа её зефира тише,

Тишина

взвела с собою доброт своих прекрасный лик!

«Послал в Россию Человека, каков не слыхан был от века.

Елизаветы

Он вознёс главу, победами венчанну, Россию, грубостью попранну, с собой возвысил до небес»

твоей великодушной воле»,

Труженик

Спопокойствие

Великодушие

«милости источник», «О, ангел мирных наших лет»,

Реформатор

Красота

Полководец

Ум

«жизнь твою благославленну с числом щедрот твоих сравнит»

Мир

Щедрость

2. «Словарик произведения» по ключевым словам.

2. «Словарик произведения» по ключевым словам.

  • 1-3. Возлюбленная тишина- тихая душа- тишина и монархиня . 4-6. Прекрасный лик монархини- её щедроты- Елисавет.
  • 7-9. Человек, каков не слыхан был от века- меч в Петровых руках и российский флаг- Пётр I и божественны науки.
  • 10-13 .глубокий плач- путь пресветлого духа- Пётра I- великая Петрова дщерь и дверь к счастью – плачевный протяжный стон народа, армии по императору.
  • 14-21. Счастливое подданство- чудеса в северной стране – чудеса, совершаемые человеком -великодушная воля монархини- Колумб российский- Реке подобен Океан- сребро, злато и драгой металл из гор Рифейских верхов.
  • 22-23. Платоны и Невтоны российской земли – науки.
  • 24 .Щедроты ангела мирных лет.
Отгадайте строфы по иллюстрациям к оде.

Отгадайте строфы по иллюстрациям к оде.

Отгадайте строфы по иллюстрациям к оде

Отгадайте строфы по иллюстрациям к оде

Отгадайте строфы по иллюстрациям к оде

Отгадайте строфы по иллюстрациям к оде

Отгадайте строфы по иллюстрациям к оде

Отгадайте строфы по иллюстрациям к оде

XII .Итог урока . «Плюс- минус- интересно   Какие новые грани личности М.В. Ломоносова открыло для вас знакомство с его творчеством? XIII. Домашнее задание . Выучить наизусть понравившееся стихотворение М.В.Ломоносова.
  • XII .Итог урока .
  • «Плюс- минус- интересно
  • Какие новые грани личности М.В. Ломоносова открыло для вас знакомство с его творчеством?
  • XIII. Домашнее задание . Выучить наизусть понравившееся стихотворение М.В.Ломоносова.
XIV.Самооценка активности на уроке : 1.На уроке я работал активно / пассивно  2.Своей работой на уроке я доволен / не доволен  3.Урок для меня показался коротким / длинным  4.За урок я не устал / устал  5.Мое настроение стало лучше / стало хуже  6.Материал урока мне был понятен / не понятен  полезен / бесполезен  интересен / скучен  легким / трудным 7.Домашнее задание мне кажется интересно / не интересно

XIV.Самооценка активности на уроке

  • :
  • 1.На уроке я работал активно / пассивно 2.Своей работой на уроке я доволен / не доволен 3.Урок для меня показался коротким / длинным 4.За урок я не устал / устал 5.Мое настроение стало лучше / стало хуже 6.Материал урока мне был
  • понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным

7.Домашнее задание мне кажется интересно / не интересно


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сатыбалдиева Эльза Темирхановна

Дата: 14.12.2014

Номер свидетельства: 143352


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства