kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературного чтения в 3 классе "Н. Носов "Телефон"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по ФГОС в 3 классе. Разработан с применением технологии продуктивного чтения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения в 3 классе "Н. Носов "Телефон"»

Конструкт 6

УМК: «Школа России»

Тема урока: Н. Носов «Телефон»

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся знают этикет разговора по телефону, проявляют положительное отношение к процессу обучения, оценивают себя и окружающую жизнь при анализе образов, особенностей поведения героев.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение прогнозировать содержание произведения, планировать работу на уроке, анализируют и обобщают информацию, находят ответы на вопросы, используя свой опыт, владеют навыками смыслового чтения, понимают указанные учителем ориентиры действия в учебном материале, демонстрируют сформированность волевой саморегуляции, ставят цель на основе имеющихся знаний, контролируют результаты работы, высказывают свою точку зрения, грамотно формулируют высказывание, сотрудничают с другими.

Предметные: обучающиеся понимают основную идею рассказа «Телефон», умеют читать по ролям, владеют навыками выразительного чтения, анализируют рассказ с помощью учителя, знают лексическое значение слова «патефон».

Цель: формирование читательской компетентности (умение понимать прочитанное, переносить идею произведения на личный опыт), посредством чтения и анализа юмористического рассказа «Телефон»

Задачи:

Воспитательная: познакомить с этикетом разговора по телефону, мотивировать на положительное отношение к процессу обучения, способствовать оцениванию себя и окружающую жизнь при анализе образов, особенностей поведения героев.

Развивающая: развивать умение прогнозировать содержание произведения, планировать работу на уроке, анализировать и обобщать информацию, находить ответы на вопросы, используя свой опыт, навыки смыслового чтения, понимание указанные учителем ориентиры действия в учебном материале, волевую саморегуляцию, умение ставить цель на основе имеющихся знаний, контролировать результаты работы, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание, сотрудничать с другими.

Образовательная: совместно выделить основную идею рассказа «Телефон», прочитать рассказ по ролям, потренироваться в выразительном чтении, проанализировать рассказ с помощью учителя, познакомить с лексическим значением слова «патефон»..


Принципы обучения и воспитания:

Принципы обучения:

  • Принцип наглядности;

  • Принцип систематичности и последовательности;

  • Принцип научности;

  • Принцип целостности;

  • Принцип деятельности;

Принципы воспитания:

  • Создание положительного эмоционального подъёма;

  • Воспитание через взаимодействие;

  • Учёт возрастных особенностей;


Методы обучения и воспитания: 

По источнику получения знаний: беседа, объяснение, демонстрация, упражнения, наблюдение.

По уровню включения в продуктивную деятельность: репродуктивные и продуктивные.

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: методы развития познавательного интереса.

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание.

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию.

Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.


Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная


Обеспечение урока:

1 Информационное обеспечение
1.1 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Министерство образования и науки Российской Федерации. Документ с изменениями, внесенными: приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 года №507. ПРИКАЗ от 6 декабря 2009г. №373

1.2 Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015) – Текст: непосредственный.

1.3 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях (СанПиН 2.4.2.2821-10).

1.4 Основная общеобразовательная программа по предмету «Литература»

1.5 Учебник «Литература» 3 класс, УМК «Школа России».

1.6 Методические разработки для уроков литературы в 3 классе.


2 Оборудование:

2.1 Демонстрационное: мультимедийная презентация «Литературное чтение»

2.2 Индивидуальное: учебник «Литературное чтение» 3 класс, карточка «Синквейн», пенал, памятка «Правила телефонного разговора», выдержка из словаря Ожегова, карточки «Телефон»

Этап урока

Время

1.Мотивация к учебной деятельности 

2 мин.

2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы

10 мин.

3.Решение проблемы

10 мин.

4.Первичное закрепление

10 мин.

5. Физминутка

2 мин.

6. Самостоятельная работа

8 мин.

7. Рефлексия 

3 мин 

Итого:

45 мин



Ход урока:

Этапы урока

Образовательные задачи

Методы и приемы работы

Деятельность учителя


Деятельность обучающихся


Формы организации деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля

Планируемые результаты

1. Мотивация к учебной деятельности


Организовать и смотивировать обучающихся на предстоящую деятельность


Методы эмоционального стимулирования: поощрение и порицание.

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию.

Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований


- Ребята, начинаем урок литературного чтения.

Вот звонок нам дал сигнал –

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

И, как всегда, настроимся на хорошую и плодотворную работу. Улыбнёмся друг другу и пожмём руки соседу по парте.

-Проверьте всё ли у вас готово к уроку литературного чтения. У кого всё готово, присаживайтесь. Помним про правильную посадку.

-Сегодня на уроке нам нужно уметь чётко и правильно читать и для этого предлагаю прочитать чистоговорку.

-Прочитайте чистоговорку способом «птичий базар», шепотом и громко (читает весь класс с доски)

-Губы у нас размыкаются, произносим слова чётко

Те-те-те

Чайник кипит на плите.

Ле-ле-ле

Кружка стоит на столе.

Фон-фон-фон

Старый звучит патефон.

- Все ли слова в этой чистоговорке понятны?

-Какое слово было новым?

-Кто-то знает, что такое «патефон»? (на слайде изображение патефона)

Работа со словарём.

-В словаре есть определение этого слова, предлагаю ребятам с первой парты найти его и громко зачитать всему классу.

-Патефон-это музыкальный аппарат, воспроизводящий звуки с пластинки.

-Ребята, а что такое пластинка?

-Верно, молодцы!



Слушают учителя





Улыбаются друг другу, приветствуют











Все вместе читают чистоговорку со слайда



-нет

-патефон

Возможные предположения детей

-диск, на котором записана музыка


Ф, П


Выдержка из словаря Ожегова, мультимедийная презентация «Литературное чтение»


ОК

Личностные: обучающиеся проявляют положительное отношение к процессу обучения

Метапредметные: обучающиеся понимают указанные учителем ориентиры действия в учебном материале, демонстрируют сформированность волевой саморегуляции, Предметные: знают лексическое значение слова «патефон».


2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы

Актуализировать знания по уроку, выявить проблему. Поставить тему и задачи урока.

По источнику получения знаний: беседа

По уровню включения в продуктивную деятельность: репродуктивные

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание.

Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований

1 этап. Работа до чтения.

Подготовка к восприятию

-Ребята, сегодня уроке мы продолжим знакомство с творчеством Николая Носова.

-Какие его произведения мы читали на прошлых уроках?

- Что вы знаете о его биографии?

-А вот какое это будет произведение мы узнаем вместе.

-Я вам назову признаки, а вы мне назовете предмет.

-Система связи для передачи речевой информации на расстоянии при помощи электрических сигналов по проводам или по радио –это……

ТЕЛЕФОН

-Верно ребята. Сегодня мы с вами познакомимся с произведением Николая Носова, которое так и называется «Телефон». Это станет темой нашего урока.

-Какие задачи мы можем поставить перед собой на урок? Продолжите фразы с доски:

1) Познакомиться…

2) Прочитать…

3) Проанализировать…

-Верно, мы познакомимся с рассказом Н. Носова «Телефон», прочитаем его и проанализируем.

-Кто считает, что у нас получится это сделать сегодня на уроке, покажите класс.

-Замечательно, я тоже знаю, что у нас все получится.







-Федина задача





-телефон










-познакомиться с рассказом » Телефон», прочитать рассказ, прочитать по ролям, проанализировать рассказ.














Ф

Мультимедийная презентация «Литературное чтение»

ОК

Личностные: обучающиеся проявляют положительное отношение к процессу обучения

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение планировать работу на уроке, понимают указанные учителем ориентиры действия в учебном материале, демонстрируют сформированность волевой саморегуляции, ставят цель на основе имеющихся знаний, грамотно формулируют высказывание.


3.Решение проблемы

Организовать работу по решению проблемы урока

По источнику получения знаний: беседа

По уровню включения в продуктивную деятельность: продуктивные.

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: методы развития познавательного интереса.

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание.

Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований

-Ребята, а что вы знаете о телефоне?

-Я думаю, что такое телефон? И для чего он нужен вы можете ответить без труда.

- А вот историю изобретения телефона знает не каждый.


Воспользовавшись книгой «Истории обыкновенных вещей», ребята приготовили нам небольшие выступления. История изобретения телефона очень интересна.

(заранее подготовленные обучающиеся рассказывают историю телефона)

Ученик 1

В 1876 американский инженер Александр Белл подал заявку на изобретение прибора «Для передачи по телеграфу звуков голоса», другими словами – телефона. В тот же день физик Грей сделал такую же заявку. Первым изобретателем телефона считается Белл, потому что принёс заявку на два часа раньше Грея.

Ученик 2

Телефон Белла имел массу недостатков: голос передавался тихо, всё хрипело, шумело и хлюпало во время разговора, но изобретатель так упорно трудился над своим детищем, что вскоре оно заговорило чётче и громче. Первые городские телефонные станции были установлены в 1882 году в Петербурге, Москве, Одессе, Риге и позднее по всей России.

.- А какое слово говорят, когда отвечают на телефон:


Ученик 3

А вы знаете, когда возникло слово «алло»? Оказывается, это сроднившееся с телефоном слово родилось гораздо раньше его. В 1803 – 1806 годах в Петербурге был издан «Новый словотолкователь», где о слове «алло» сказано: «Изречение морское, употребляется на корабле и значит: слушай. Его кричали в рупор на корабле тому, с кем хотели говорить


-Время идёт вперёд. Осваиваются новые технологии. И вместе с проводными телефонами, мы пользуемся сотовой связью. Вас уже трудно удивить каким-либо телефоном, а вот герои произведения Н.Н. Носова о нем только мечтали.

Прогнозирование.

-Вы прекрасно знаете, что его рассказы наполнены юмором.

-Как вы думаете, исходя из названия, о чем этот рассказ?

-После прочтения рассказа нам предстоит ответить на вопрос :«Почему у рассказа такое название?»

-Посмотрите на иллюстрации из учебника. Могут ли они нам помочь спрогнозировать содержание рассказа? Попробуем это сделать.

2 этап. Работа во время чтения (работа с иллюстрациями)

.

Первичный синтез.

- Просмотрите рассказ. Как он построен?

- Что такое диалог?

- Между кем будет вестись диалог?

- Прочитаем по ролям, исключая слова автора.

-Во время чтения я предлагаю вам, подчёркивать простым карандашом слова или фразы, которые вызвали у вас улыбку.

-Между собой распределите роли, отметьте простым карандашом свои слова. Читайте выразительно, соблюдая знаки препинания, выдерживая интонацию, выражая эмоции ребят.

(чтение по ролям)

-Кто желает прочитать диалог для всех?

-Понравилось ли вам произведение? Чем?

-Похожи ли мальчишки из рассказа Н. Носова на Вас? Чем?

-Почему у рассказа такое название?

-какие слова и фразы вы подчеркнули?

-Веселый ли это рассказ? Почему?


Ответы детей















Рассказы подготовленных детей









-алло














-о телефоне, его изобретении, о смешной ситуации по телефону


-в форме диалога

-разговор двух людей

-между мальчиками




Читают по ролям


Ответы детей

-общение между двумя людьми

-в нём говорится о том, как мальчики купили телефон и пытались разговаривать по нему

-весёлый, вызывает улыбку

Ф,И

Мультимедийная презентация «литературное чтение», учебник «Литературное чтение» 3 класс

СК, ОК

Личностные: обучающиеся проявляют положительное отношение к процессу обучения

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение прогнозировать содержание произведения, находят ответы на вопросы, используя свой опыт, понимают указанные учителем ориентиры действия в учебном материале, демонстрируют сформированность волевой саморегуляции, грамотно формулируют высказывание, сотрудничают с другими.

Предметные: обучающиеся умеют читать по ролям, владеют навыками выразительного чтения.

4.Первичное закрепление

Организовать

усвоение способа

действия при решении

типовых зада

По источнику получения знаний: беседа, объяснение, демонстрация, упражнения

По уровню включения в продуктивную деятельность: продуктивные.

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: методы развития познавательного интереса.

Методы эмоционального стимулирования: поощрение и порицание.

Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.


3 этап. Работе после чтения.

Анализ.

Чтение диалога в лицах.
-Прочитайте, как у ребят появился телефон.
-Прочитайте диалог ребят в лицах.
-Что Мишка сделал со своим телефоном?

-Чем закончился рассказ?

-Какое настроение было у мальчиков, когда они купили телефон?

-Какие слова это доказывают? Найдите в тексте. Подчеркните. Прочитайте.

-Расскажите, что случилось с телефоном.

-Почему это произошло?


6. Вторичное восприятие текста. 

Анализ ситуации

- Какое настроение было у мальчиков, когда они купили телефон? С помощью каких слов в тексте, мы это понимаем.

- Почему у ребят не получился разговор?

(на доске варианты ответов)

-не знали о чем говорить;

-не умели говорить по телефону;

-взволнованы;

-относились несерьезно;

-это игрушка.

 

-Может такое произойти в наши дни?

- Почему?

- Как вы считаете, какие проблемы поднимает автор в своём рассказе «Телефон»?

-Какая основная идея этого рассказа?

- Нужно ли соблюдать правила этикета при разговоре по телефону?

-Действительно, Носов в своём рассказе затронул проблему телефонного этикета.



Читают начало текста

-Он сначала его разобрал, чтобы посмотреть , как он устроен. А собрать его правильно не смог, даже порошок рассыпал. Потом он из телефона сделал электрический звонок. А затем разобрал батарею и остался без него

- Мальчик ночью решил узнать, как получается электричество, встал и разобрал свой телефон. Понял, как получается электричество. Потом лег и быстро заснул

-веселое, они были рады.


-да, иногда нет тем для разговора

-звонить нужно по делу, а не просто так, нужно соблюдать правила общения.


Ф, П, И

Мультемедийная презентация «Литературное чтение», карточки «Синквейн», учебник «Литературное чтение» 3 класс

СК, ОК, ВК

Личностные: обучающиеся проявляют положительное отношение к процессу обучения, оценивают себя и окружающую жизнь при анализе образов, особенностей поведения героев.

Метапредметные: обучающиеся анализируют и обобщают информацию, находят ответы на вопросы, используя свой опыт, владеют навыками смыслового чтения, понимают указанные учителем ориентиры действия в учебном материале, демонстрируют сформированность волевой саморегуляции, контролируют результаты работы, высказывают свою точку зрения, грамотно формулируют высказывание, сотрудничают с другими.

Предметные: обучающиеся понимают основную идею рассказа «Телефон», анализируют рассказ с помощью учителя.


5.Физминутка

Снять мышечное и эмоциональное напряжение

Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований

Игра «Глухой телефон» (правила четёко)

-А сейчас мы с вами отдохнем и поиграем в игру "Глухой телефон". Дети встают, выходят в проходы и встают в 3 ряда. По одному человеку выходят к учителю, получают карточки со скороговорками, читают про себя и как запомнили, передают друг другу на ухо. Последний участник команды говорит услышанное вслух.

1. Грома нет, трава блестит, в небе радуга горит.

2. В перелеске у пригорка собирал грибы Егорка.

3. У Маши на кapмaшке маки и pомaшки.

-Какую фразу получил первый ряд? А второй? А третий?

-Какие были трудности при передаче информации?

-Хорошо, немного отдохнули, присаживайтесь за парты.


Выполняют физминуту.

Ф

-

СК

Метапредметные: демонстрируют навыки волевой саморегуляции

6. Самостоятельная работа

Организовать самостоятельную деятельность обучающихся

Методы эмоционального стимулирования:, поощрение

Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль


7. Вторичный синтез.

-Ребята, а все ли правила телефонного разговора вы соблюдаете?

-Какие вы знаете?

- Для того, чтобы точно знать и соблюдать правила телефонного разговора, я предлагаю вам составить собственную памятку в парах.

-Вам необходимо вставить пропущенные слова.

Правила телефонного разговора

1.До того, как вы снимете трубку, подумайте: действительно ли этот телефонный звонок необходим.

2.Выбирайте наиболее удобное для звонков время, чтобы не причинить собеседнику неудобства.

3.Позвонив, поздоровайтесь и сразу же представьтесь.

4.Если человека, которому вы звоните, не оказалось дома, попросите передать ему, кто звонил, по какому вопросу, по какому номеру и в какое время он может перезвонить вам.

5.Если разговор прервался, то повторный звонок делает тот, кто звонил первый раз.

6.Разговор должен быть кратким и по делу.

7.Задавать вопрос: «Кто звонит?»- некорректно.

8.Отвечайте вежливо тому, кто позвонил ошибочно.

-Какие правила дополним?

-Запишите их ниже.

-Кто уже сейчас соблюдает данные правила-поднимите руку.





-не все

Ответы детей



























Предположения детей

Ф,И

Памятка «Правила телефонного разговора»

СК, ОК

Личностные: обучающиеся знают этикет разговора по телефону, проявят положительное отношение к процессу обучения, оценивают себя и окружающую жизнь при анализе образов, особенностей поведения героев.

Метапредметные: обучающиеся анализируют и обобщают информацию, находят ответы на вопросы, используя свой опыт, владеют навыками смыслового чтения, понимают указанные учителем ориентиры действия в учебном материале, демонстрируют сформированность волевой саморегуляции, , высказывают свою точку зрения, грамотно формулируют высказывание, сотрудничают с другими.

Предметные: обучающиеся понимают основную идею рассказа «Телефон.

7. Рефлексия

Подвести итог урока и организовать рефлексию обучающихся

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание.


-Понравился ли вам рассказ Н.Носова? Почему?

-Чему научил вас рассказ «Телефон»?

-Но это не весь рассказ. У него есть продолжение. И кого очень заинтересовал данный рассказ, книгу можно взять в библиотеке и дочитать до конца, а затем написать отзыв о ней.

- Чему учат рассказы Носова?
- Выделите верные ответы. С какой целью Носов написал свой рассказ?
Чтобы:
1. Развеселить читателя.

2. Подшутить над кем-нибудь.
3. Помочь увидеть поступки, поразмышлять над ними.
4. Разбудить фантазию читателя.


Для того, чтобы лучше понять идею рассказа, предлагаю составить синквейн «Мальчики» в парах.

-Вспомним правила составления синквейна.

-Кто хочет прочитать свой синквейн?
- Вспомните, какие задачи мы ставили в начале урока.

- Мы их выполнили?

-А что мы делали для этого?

Продолжите фразу:

1. Я научился…

2. Было интересно…

3. Было трудно…

4. Больше всего мне понравилось…

5. Я понял, что…

(выдаю шаблоны телефона)

-Ребята, а для того, чтобы подвести итог, я вам предлагаю раскрасить вот такие телефоны.

-Если урок был познавательным, вам было интересно и легко работать, а также у вас появилось желание дочитать рассказ, то раскрасьте телефон зелёным цветом. Если были трудности и не все задания дались легко, но урок был интересным, то жёлтым. А если урок показался скучным, задания были трудные и вы не поняли рассказ Носова, то красным.

-На экране телефона предлагаю написать одну из фраз с экрана, продолжив её.

-Поднимите свои телефоны.

-На этом наш урок окончен. Благодарю всех за работу (хвалю по отдельности). Прошу приготовиться к следующему.


Ответы детей

-В них сообщается что-то интересное и полезное. Автор легко и с юмором рассказывает нам о человеческих достоинствах и недостатках.)


Ответы детей



Дети продолжают фразы


Ф

Мультимедийная презентация «Литературное чтение»

СК, ОК

Личностные: обучающиеся проявят положительное отношение к процессу обучения, оценивают себя и окружающую жизнь при анализе образов, особенностей поведения героев.

Метапредметные: обучающиеся анализируют и обобщают информацию, понимают указанные учителем ориентиры действия в учебном материале, демонстрируют сформированность волевой саморегуляции, контролируют результаты работы, высказывают свою точку зрения, грамотно формулируют высказывание, сотрудничают с другими.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок литературного чтения в 3 классе "Н. Носов "Телефон"

Автор: Сашина Елизавета Алексеевна

Дата: 15.06.2023

Номер свидетельства: 633782

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока литературного чтения на тему "К.И.Чуковский «Телефон», «Путаница»". "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-na-tiemu-k-i-chukovskii-tieliefon-putanitsa"
    ["file_id"] => string(6) "191234"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427285973"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока по литературному чтению в 3 классе Н.Носов " Телефон""
    ["seo_title"] => string(67) "konspekt_uroka_po_literaturnomu_chteniiu_v_3_klasse_n_nosov_telefon"
    ["file_id"] => string(6) "573563"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1613655851"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конспект урока чтения в 1 классе."
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt_uroka_chtieniia_v_1_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "363995"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480441598"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока литературного чтения по теме: Э.Успенский. Чебурашка "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-po-tiemie-e-uspienskii-chieburashka"
    ["file_id"] => string(6) "124757"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414779022"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Открытый урок по чтению "Викторина по произведениям Носова Н. Н.""
    ["seo_title"] => string(67) "otkrytyi-urok-po-chtieniiu-viktorina-po-proizviedieniiam-nosova-n-n"
    ["file_id"] => string(6) "337539"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1468559008"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства