11.10.2018 Литературное чтение 1-б
Тема: «Повторение и закрепление изученного материала».
Цели: продолжить формирование навыков правильного чтения; развивать речь, обогащать словарный запас; упражнять в составлении распространённых предложений; учить озаглавливать текст; воспитывать правила этикета и правила поведения во время игры.
Оборудование: интерактивная доска, вебкамера, схемы.
Ход урока
I.Орг.момент.
II.Включение в учебную деятельность.
- Что такое буквы?
- Какие буквы мы уже изучили?
- Что такое звуки?
- Какие бывают звуки?
- Назовите звуки всех изученных букв.
III.Актуализация знаний.
1)Чтение текстов с буквой л (с.58-60).
2)Работа по схемам слов «Путаница» (с.61).
(Схемы выведены вебкамерой на доску.)
- Соотнеси схему слова с рисунком, распутайте верёвочку.
- Какие слова не подошли к схемам слов? (Каток, стакан.)
VI.Самоопределение к деятельности.
- Откройте с.62 – 63 и скажите, чему мы будем учиться на уроке?
V.Работа по теме урока.
1.Чтение слов в верхних столбиках на с.62.
- Какие слова обозначают предметы?
- Какие слова обозначают действие предметов?
(Выяснение значения слов.)
2.Работа с текстом.
- О чём текст?
- Озаглавьте его. (День рождения.)
- Что стоит у стола?
- Что ест Алла?
- Кто ещё ест салат?
- Что налил Коля?
- У кого ещё сок?
– Расскажите о своем дне рождения. Кого ты пригласил? Чем угощал гостей? Что тебе подарили?
- Как следует вести себя в гостях?
- Почему в середине предложения некоторые слова напечатаны с заглавной буквы?
- Прочитайте имена собственные ещё раз.
VI.Физкультминутка.
VII. Продолжение работы по теме урока.
1.Чтение имён в нижней части с.62.
- Назовите короткие и полные имена детей.
- Назовите своё короткое и полное имя.
2.Чтение текста про девочек (с.63).
- Сколько предложений прочитали? Докажите.
- О чём текст?
- Озаглавьте текс. (Игра девочек.)
- Как зовут девочек?
- Что у них есть?
- Для чего дети прыгают через скакалку?
- Встаньте те дети, кто умеет прыгать через скакалку?
- На уроках физкультуры вы часто будете пользоваться скакалкой для выполнения упражнений. Это важно для вашего здоровья.
3.Работа в паре «Дополни предложение».
Например: Окуни и лини - .... (рыбы.)
Аисты и утки - ... (птицы.)
4.Работа по схеме.
- Какое слово соответствует схеме? (Лось.) Докажите.
- Придумай своё слово. (Гусь.)
VIII.Подведение итогов. Рефлексия.
- Что нового вы узнали на уроке?
– Мне понравилось ...
– У меня вызвало затруднение...
IX.Рекомендации: с.62 – 63 прочитать ещё раз.