kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок №1. Подготовительный период.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Знакомство с учебником. Первичное представление о тексте.

Цели: настроить учащихся на эмоциональную работу, познакомить с первым учебником, дать первично представление о тексте.
Оборудование: компьютер, мультимедиа экран, проектор, учебники «Азбука», дидактический материал.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок №1. Подготовительный период.»

Урок №1. Подготовительный период.

Тема: Знакомство с учебником. Первичное представление о тексте.

Цели: настроить учащихся на эмоциональную работу, познакомить с первым учебником, дать первично представление о тексте.
Оборудование: компьютер, мультимедиа экран, проектор, учебники «Азбука», дидактический материал.

Ход урока:

1. Орг.момент.

Урок начинается с приветствия учителя, что создаёт эмоциональный настрой, способствует вхождению в урок. 
(На экране 1 слайд «Здравствуй, школа!», звучит музыка 
«Школьная полька») 
Здравствуйте, мальчишки и девчонки! Сегодня мы рады всех вас приветствовать в нашем уютном доме! Какие вы все красивые, нарядные! 
Сегодня у вас очень торжественный день: вы все простились с детским садом, но это не значит, что вы простились с детством. 
Праздник мы сейчас продолжим, 
Чудо–игры здесь устроим.

2. Актуализация
Повернитесь все друг к другу, 
И пожмите руки другу. 
Руки вверх все поднимите, 
И вверху пошевелите. 
Крикнем весело: "Ура!" 
Игры начинать пора! 
Вы друг другу помогайте, 
На вопросы отвечайте: 
«Только ДА, и только НЕТ!»- 
Дружно дайте мне ответ. 
Если НЕТ вы говорите, 
То ногами постучите, 
Если говорите ДА, 
В ладоши хлопайте тогда. 
Для начала мы соберем БООЛЬШОЙ рюкзак, который пригодится в школе. 
(дети должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать)) 
На дно кладем кулек конфет? (ДА) 
А милицейский пистолет? (НЕТ) 
Туда положим винегрет? (НЕТ) 
А может быть, улыбок свет? (ДА) 
Положим спелый апельсин? (ДА) 
А продуктовый магазин? (НЕТ) 
Цветов корзину для друзей? (ДА) 
А разноцветных кренделей? (ДА) 
Салат положим в сумку? (НЕТ) 
Кладем улыбку и успех? (ДА) 
Задорный детский звонкий смех? (ДА) 
- Игра активизирует работу класса. Учащиеся учатся работать в коллективе. Учатся слушать учителя, выполнять определённые действия и дружно отвечать, слушая друг друга.

3. Игровой момент 
А знаете, кто к нам в гости спешит? 
Сейчас я вам покажу их на волшебном экране. (На экране 2 слайд: телеграмма.) 
Но что такое? Здесь телеграмма: их заколдовала Баба Яга. А снимет она волшебные чары только в том случае, если ученики 1 «Б» класса выполнят её задания. 
Ну, что поможем героям? (ДА!) 
- Дети с удовольствием отправляются на помощь. Учащиеся учатся преодолевать трудности, выполняя задания. Воспитывается чувство ответственности, взаимопомощи.

1 задание. 
Что это за сказки?

Надоело ему лежать – он и покатился с окна на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку – и покатился по дорожке. (Колобок) (3 слайд)

Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. (Малыш и Карлсон) (4 слайд)

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя) (5 слайд)

Уверенный в себе, хоть неумейка,
И от природы он большой зазнайка,
А ну-ка угадать его сумей-ка,
Известен всем под именем … (Незнайка) (6 слайд)

Молодцы! Чары разрушены. Встречайте гостей!

4. Сообщение темы

Незнайка просит отгадать загадку:

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга) (7 слайд)

Сегодня мы познакомимся с первой учебной книгой — «Азбукой» (8 слайд)
5. Знакомство с первой учебной книгой.

1) Беседа по иллюстрации обложки «Азбуки».

Давайте рассмотрим обложку нашего учебника.
Какое время года нарисовал художник? (Лето. Начало осени.) По-

чему вы так думаете? (Трава и кусты зеленые, цветут цветы, на небе

радуга.)

Да, это конец лета. Скоро наступит осень. Какие признаки

осени вы заметили? (Журавли улетают. Девочка с книгой. Она хочет

учиться в первом классе.)

Что делает мальчик? Опишите его щенка. (Шерсть у Дружка гладкая, белая с черными пятнами. Ушки черненькие, а хвостик у него загнут колечком. Дружок веселый. Он любит

бегать и играть.)

Что же означает слово «азбука»? В старые времена первая буква алфавита называлась не «а», а «аз», вторая — не «бэ», а «буки». соединим названия первых букв (аз + бук) — получится слово «азбука».

В «Азбуке» вы познакомитесь со всеми звуками русского языка, научитесь выделять их из слов и правильно произносить, обозначать звуки буквами и читать слоги, слова, предложения и целые тексты.

2) Беседа по иллюстрации титульного листа.

Посмотрите, кто нарисован. Дайте имена детям и клички животным. Составьте о них рассказ. Озаглавьте эту иллюстрацию.

3) Знакомство с моделями единиц русского языка и их условными обозначениями.

Вот полоска. Мы будем обозначать ею любую вашу мысль о ком-то

или о чем-то, произнесенную вами вслух (устное высказывание). Возьмите в правую руку полоску и покажите мне.

Домик, в котором «живут» наши мысли-высказывания (предложение)

Вот «крыша», слева — «стена» как начало дома, внизу

«пол», а справа — конец дома, где расположен «замочек» (точка).

Выскажем свою мысль о нашей книге. («Азбука» — наша первая книга.)

Возьмем полоску и поселим ее в дом. Это предложение.

В доме «живут и дружат» предложения. Все предложения в тексте выражают какую-то одну общую для них мысль, которая «живет» в самом верхнем предложении «под крышей». Около этого предложения точка не стоит. Это заголовок всего текста. Покажите его.

Прямоугольники — это значимые слова, они что-то обозначают, например предметы (дерево, стол, парта), признаки предметов (высокое дерево, деревянный стол) или действия  (идет, бежит, плывет).

Треугольниками обозначены слова-помощники, которые служат для  связи слов в предложении.

Вот модель предложения. Подумайте, подходит ли к этой модели предложение: «Дети играют в парке».

Проверьте. Теперь скажите, подходит ли к этой модели предложение: «В парке играют дети»? Почему? Выложите на парте с помощью шаблонов это предложение.

- Учащиеся учатся слушать и слышать учителя, думать, поднимать руку,  давать ответ полным предложением, составлять модель предложения с помощью дидактического материала.
6. Физминутка «Путешествие по волшебному лесу» 
(На 9 слайде появляется Сказочный лес) 
Гости приглашают нас в путешествие по сказочному лесу. 
- Налево посмотрим – увидим красавиц лесных! 
- Направо посмотрим – берёзы стоят! 
- Вперёд повернём голову – пред нами кустарник растёт! 
- Голову поднимем вверх – солнце светит, птицы летают! 
- А теперь опустимся вниз (Дети садятся за парты) 
- И посмотрим: «Сколько вокруг цветов!» 
Физминутка позволяет сменить деятельность, отдохнуть, расслабиться и учит ориентироваться в окружающем мире.

7. Пальчиковая гимнастика 
Руки поднимаем вверх. 
Хлопнули в ладоши! 
(сжали кулачки) 
Набухай скорей, бутон! 
Распускайся наш цветок! 
Мы живём в родном краю 
Всех я вас приветствую! 
- Ведётся работа над координацией движений, работаем над развитием мелкой моторики.

8. Речевая разминка 
(На 10 слайде изображены грибы) 
Порадуйте гостей - продолжите предложение: 
- Грибы растут в… (в лесу). Составьте модель предложения.
- Грибы бываю съедобные и… (несъедобные)
- Белый гриб какой?  А мухомор? 
Ведётся работа над развитием коммуникативных навыков, умением работать по определённой теме. 
(На 11 слайде изображены апельсины) 
Объясните Незнайке, апельсины – это овощи, фрукты или ягоды. Почему? 
- Выявляются знания учащихся, умения дать обоснованный ответ.

8.Итог урока

С какой первой учебной книгой вы сегодня познакомились?

Вы должны  одеть в обложку все свои учебники, положить закладки и бережно к ним относиться.

Что мы составляли с помощью моделей? 
Я надеюсь, что в нашей школе, начиная с сегодняшнего дня, начнут зажигаться новые звёздочки, а если звёзды зажигаются, значит, это кому-то нужно! (На 12 слайде зажигаются звёзды.)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок №1. Подготовительный период.

Автор: Балаклеец Екатерина Игоревна

Дата: 22.03.2017

Номер свидетельства: 402501

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "РУССКАЯ ГРАМОТА  1 КЛАСС  поурочные планы добукварного  (подготовительного  периода) "
    ["seo_title"] => string(86) "russkaia-gramota-1-klass-pourochnyie-plany-dobukvarnogho-podghotovitiel-nogho-pierioda"
    ["file_id"] => string(6) "140978"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418046401"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Урок по обучению грамоте для 1 класса коррекционной школы i, II видов."
    ["seo_title"] => string(66) "urokpoobuchieniiughramotiedlia1klassakorriektsionnoishkolyiiividov"
    ["file_id"] => string(6) "285050"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454080924"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Календарно-тематическое планирование уроков грамоты  в 1 классе "
    ["seo_title"] => string(70) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-urokov-ghramoty-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "147166"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1419337164"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(262) "«Оптимизация учебно-воспитательного процесса на уроках и во внеклассной работе по физической культуре»(обобщение опыта учителя физкультуры) "
    ["seo_title"] => string(158) "optimizatsiia-uchiebno-vospitatiel-nogho-protsiessa-na-urokakh-i-vo-vnieklassnoi-rabotie-po-fizichieskoi-kul-turie-obobshchieniie-opyta-uchitielia-fizkul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "156101"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421359302"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока   на тему: Прощание с азбукой."
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekturokanatiemuproshchaniiesazbukoi"
    ["file_id"] => string(6) "267143"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450297289"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства