kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок внеклассного чтения "Поэзия войны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок внеклассного чтения "Поэзия войны" представлен вместе с презентацией для учащихся 7 класса  коррекционных школ 8 вида. Создан на основе произведений советских поэтов, чье творчество затронуло события Великой Отечественной войны.  Основной целью данного урока является:  дать обзор поэзии времён Великой Отечественной войны, показать, что поэзия, как самый оперативный жанр, соединяла высокие патриотические чувства с глубоко личными переживаниями лирического героя. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Поэзия войны»

Урок внеклассного чтения

Теме: «Поэзия войны».

Класс 7 «А»

Учитель: Дробинина С.Н.


Цель:


дать обзор поэзии времён Великой Отечественной войны, показать, что поэзия, как самый оперативный жанр, соединяла высокие патриотические чувства с глубоко личными переживаниями лирического героя.


Задачи:

познакомить учащихся с лирическим и песенным творчеством поэтов военной и послевоенной поры;

развивать умение выделять главное в лекционном материале, развивать речь учащихся, прививать навыки выразительного чтения наизусть, расширять кругозор учащихся;

воспитывать чувство патриотизма, любовь к родине, интерес к поэтическому творчеству, посвящённому ВОВ.


Оборудование урока: записи песен военных лет, выставка книг, фотографий, иллюстраций; урок выполнен в программе Power Point.


Ход урока.


1.Орг. момент.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять –

И выразительно читать.


2. Подготовка детей к восприятию темы урока.

- Ребята, просмотрите внимательно видеоролик и подготовьтесь ответить на вопрос – «Какому историческому событию он посвящен?» (демонстрируется видеоролик на песню из к/ф “Офицеры”, муз.Р.Хозака, сл.Е.Аграновича “От героев былых времён”).

- Какому событию посвящен этот видеоклип?

- Почти 68 лет прошло с тех пор, как прозвучали последние залпы Великой Отечественной, все дальше от нас время самой страшной для нашего народа войны. Но забывать о ней, о людях, отвоевавших право нашего народа на мирную счастливую жизнь мы не имеем права. И поэтому наш урок сегодня будет посвящен тем далеким и тяжелым годам. Тема нашего урока:

(СЛАЙД – 3) «Поэзия войны».



3. Новая тема.

Поэзия была самым оперативным, самым популярным жанром военных лет.

Причем в стихах и песнях написанных в самые первые дни войны уже звучала уверенность в победе, которая помогала и поддерживала наших солдат в трудные минуты.


В первый же день войны писатели и поэты Москвы собрались на митинг. Писатель Александр Фадеев заявил: (СЛАЙД – 4) “Писатели Советской страны знают своё место в этой решительной схватке. Многие из нас будут сражаться с оружием в руках, многие будут сражаться пером”.


(СЛАЙД- 5)

Свыше 2000 писателей и поэтов отправились на фронт. На фронте они

были не только военными корреспондентами, они были рабочими войны: артиллеристами, танкистами, пехотинцами, летчиками, моряками. Умирали от голода в блокадном Ленинграде, от ран в военных госпиталях.


(СЛАЙД-6)

Поэзия надела военную шинель с первых же дней войны. Уже на третий день по всей стране, как призыв, зазвучала песня на стихи Лебедева-Кумача “Священная война”.

Звучит запись песни. СЛАЙД-7(видеоролик)

СЛАЙД - 8

Стихи этой песни выражают всю силу чувств людей, переживших шок от внезапно начавшейся войны, боль, горе, тревогу, надежду.

СЛАЙД- 9

Поэзия отражала необыкновенную душу нашего человека. Она поддерживала, помогала, вдохновляла. Поэты поднимали боевой дух солдат, звали на бой с фашистами.


Один из наиболее ярких поэтов этой поры – Константин Симонов.СЛАЙД-10


Совсем недавно мы знакомились с творчеством этого поэта. Какое произведение К. Симонова мы с вами изучали? Вспомните чем занимался К. Симонов во время ВОВ?

И вот в 1942 г. по дороге на фронт под стук колес К.Симонов написал письмо в стихах своей любимой девушке, оставшийся в тылу, которое было названо в последствии “Жди меня”. СЛАЙД – 11

Это гимн любви, верности, такой настоящей любви ничего не страшно. Такая любимая, которая умеет ждать “как никто другой”, нужна была каждому, кто воевал, чтобы верить, чтобы жить и побеждать.

С этим стихотворением нас познакомит Вантяхов В.


СДАЙД – 12 Физкультминутка для глаз.


СЛАЙД-13 “Соловьиным чудом России” называют Михаила Исаковского. Он написал немало стихотворений и поэм, но всенародную любовь и известность он обрёл как поэт-песенник.

Его перу принадлежат такие песни, как :


“Дан приказ ему на запад”

“Летят перелётные птицы”

“Услышь меня хорошая”

“Враги сожгли родную хату”

“Ой, туманы мои, растуманы”

“В лесу прифронтовом”

и др.


Особенна история создания песни “Катюша” на музыку Матвея Блантера.


18. Об истории создания песни “Катюша” нам расскажут Дмитриева В. и Борзова И. на фоне звучащей музыки. СЛАЙД- 14


Однажды известный поэт Михаил Исаковский сочинил четверостишие:

Расцветали яблони и груши,

Поплыли туманы над рекой.

Выходила на берег Катюша,

На высокий берег на крутой.

А дальше стихи не складывались ни в какую. Он и сам потом рассказывал, что не знал, что делать с этой «Катюшей», а потому отложил листок в сторонку, как говорится, в долгий ящик. Но все равно никак не мог забыть строчки.

Вскоре у поэта состоялось знакомство с композитором Матвеем Блантером, которому он и показал этот листок с четверостишием. Композитору так понравились эти строчки, что он потерял покой и стал сочинять мелодию к словам. Но она все не давалась, но потом вдруг – раз – и пришла сама собою. Стал тогда композитор теребить поэта, чтоб дописывал текст песни поскорее… Наконец, все сложилось вместе, и песня зазвучала. Премьера песни состоялась в 1938 году. Зрителям настолько понравилась эта песня, что они никак не хотели отпускать со сцены молодую певицу, и она трижды пела «на бис» эту песню.

Михаил Исаковский получил за ее текст Сталинскую премию, которую передал землякам. Они установили на берегу памятный камень, а потом и музей «Катюши» создали. Такого, конечно же, нигде в мире больше нет, хотя знают и поют песню по всему свету.

А во время войны «Катюша» представилась в новом качестве, она «запела» орудийными залпами. Её именем “окрестил” народ новое оружие – реактивные гвардейские миномёты, вселявшие ужас во врага. СЛАЙД- 15


(Вернуться к слайду 14)

Физкультминутка: Пение 1-го куплета песни «Катюша» с движениями.


СЛАЙД – 16 Через всю войну прошла санитаркой поэтесса Юлия Друнина. 17-летней выпускницей одной из московских школ она, как и многие её сверстницы, в 1941 году добровольцем ушла на фронт бойцом санитарного взвода: (КЛИК)


Я ушла из детства в грязную теплушку,

В эшелон пехоты,в санитарный взвод.

Дальние разрывы слушал и не слышал

Ко всему привыкший 41-й год.

(КЛИК)

Так сказала она о себе в 1942 году. И позднее в её стихах будет звучать этот мотив ухода из детства в огонь войны. СЛАЙД- 17

Качается рожь несжатая,

Шагают бойцы по ней.

Шагаем и мы – девчата,

Похожие на парней.


Нет, это горят не хаты –

То юность моя в огне.

Идут по войне девчата,

Похожие на парней.


О судьбе и творчестве Ю.Друниной нам подготовила сообщение Ежова В. СЛАЙД - 18

Юлия Друнина родилась 10 мая в Москве в семье учителя. Детство прошло в центре Москвы, училась в школе, где работал отец. Любила читать и не сомневалась, что будет литератором. В 11 лет начала писать стихи.

Когда началась Отечественная война, в шестнадцатилетнем возрасте записывается в добровольную санитарную дружину и работает санитаркой в глазном госпитале. В 17 лет попадает на фронт, в самое пекло, где под огнём приходилось некрепкими девичьими руками вытаскивать тяжёлых раненых. Это был тяжелый труд и смертельно опасный. Имея 2 ранения Ю. Друнина продолжала воевать. Она получила звание «старшина медслужбы». И только после тяжелой контузии 21 ноября 1944 г. была отстранена от военной службы. С тех пор тема войны стала основной в творчестве Ю. Друниной.


Чтение учащимся стихотворения Ю. Друниной


На носилках, около сарая,

На краю отбитого села,

Санитарка шепчет, умирая:

- Я еще, ребята, не жила...

И бойцы вокруг нее толпятся

И не могут ей в глаза смотреть:

Восемнадцать - это восемнадцать,

Но ко всем неумолима смерть...


Через много лет в глазах любимой,

Что в его глаза устремлены,

Отблеск зарев, колыханье дыма

Вдруг увидит ветеран войны.


Вздрогнет он и отойдет к окошку,

Закурить пытаясь на ходу.

Подожди его, жена, немножко -

В сорок первом он сейчас году.


Там, где возле черного сарая,

На краю отбитого села,

Девочка лепечет, умирая:

- Я еще, ребята, не жила...


«ЗАПАС ПРОЧНОСТИ»

До сих пор не совсем понимаю,

Как же я, и худа, и мала,

Сквозь пожары к победному Маю

В кирзачах стопудовых дошла.


И откуда взялось столько силы

Даже в самых слабейших из нас?..

Что гадать!-- Был и есть у России

Вечной прочности вечный запас.



Учитель: По данным энциклопедии “Великая Отечественная война” 471 писатель с войны не вернулся.

Одним из них был татарский поэт Муса Джалиль.СЛАЙД - 19


О трагической судьбе М. Джалиля нам расскажет Алимов В.


В первый же день войны Муса Джалиль добровольцем ушел в ряды действующей армии. В июне 1942г. на Волховском фронте был тяжело ранен и взят в плен. В концлагере вел активную подпольную работу: устраивал побеги военнопленных, настраивал товарищей на борьбу против фашистов, за что был брошен в фашистскую тюрьму Моабит. Начались дни и ночи допросов, пыток. Гестаповцы сломали поэту руку, отбили почки. Тело исполосовали резиновыми шлангами. Раздробленные пальцы распухли и почти не гнулись. Но поэт не сдался. Он и в тюрьме продолжал схватку с фашизмом,- своим творчеством, продолжая тайно писать стихи, которыми поддерживал своих товарищей в трудные минуты плена. В 1944 г. Муса Джалиль казнен моабитскими палачами. Друзья по застенку сохранили его записные книжки и после войны передали их советским представителям. Мусе Джалилю посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

СЛАЙД- 20, 21.

СЛАЙД – 22 Чтение стихотворения «Варварство»


- Да, фашисты не жалели ни женщин, ни детей. СЛАЙД – 23

Более 26 миллионов советских людей погибло в этой ужасной войне. (КЛИК)

Помните – через века, через года.

Помните о тех,

Кто уже не придёт никогда,

Пожалуйста,

Помните…

Почтим светлую память всех погибших в этой страшной войне минутой молчания

Минута молчания…

СЛАЙД - 24

- Сегодня, ребята, мы лишь прикоснулись к теме “Поэзия войны”, так как поэтов, выразивших боль происходящего в 1941-1945 годах, более тысячи. Я советую вам дополнительно почитать стихи СЛАЙД – 25

Ольги Бергольц, Булата Окуджава, Владимира Высоцкого, Эдуарда Асадова, Расула Гамзатова (трогательная песня «Журавли» на музыку Яна Френкеля) и др.

Это будет ваше домашнее задание.


4. Обобщение. Выставление оценок.

- Какое впечатление осталось у вас от урока?

- Почему нужно помнить уроки войны?


































Варварство Муса Джалиль

Они с детьми погнали матерей

И яму рыть заставили, а сами

Они стояли, кучка дикарей,

И хриплыми смеялись голосами.

У края бездны выстроили в ряд

Бессильных женщин, худеньких ребят.

Пришел хмельной майор и медными глазами

Окинул обреченных... Мутный дождь

Гудел в листве соседних рощ

И на полях, одетых мглою,

И тучи опустились над землею,

Друг друга с бешенством гоня...

Нет, этого я не забуду дня,

Я не забуду никогда, вовеки!

Я видел: плакали, как дети, реки,

И в ярости рыдала мать-земля.

Своими видел я глазами,

Как солнце скорбное, омытое слезами,

Сквозь тучу вышло на поля,

В последний раз детей поцеловало,

В последний раз...

Шумел осенний лес. Казалось, что сейчас

Он обезумел. Гневно бушевала

Его листва. Сгущалась мгла вокруг.

Я слышал: мощный дуб свалился вдруг,

Он падал, издавая вздох тяжелый.

Детей внезапно охватил испуг, —

Прижались к матерям, цепляясь за подолы.


И выстрела раздался резкий звук,

Прервав проклятье,

Что вырвалось у женщины одной,

Ребенок, мальчуган больной,

Головку спрятал в складках платья

Еще не старой женщины. Она

Смотрела, ужаса полна.

Как не лишиться ей рассудка!

Все понял, понял все малютка.

— Спрячь, мамочка, меня! Не надо умирать! —

Он плачет и, как лист, сдержать не может дрожи.

Дитя, что ей всего дороже,

Нагнувшись, подняла двумя руками мать,

Прижала к сердцу, против дула прямо...

— Я, мама, жить хочу. Не надо, мама!

Пусти меня, пусти! Чего ты ждешь~-

И хочет вырваться из рук ребенок,

И страшен плач, и голос тонок,

И в сердце он вонзается, как нож.

— Не бойся, мальчик мой. Сейчас

вздохнешь ты вольно.

Закрой глаза, но голову не прячь,

Чтобы тебя живым не закопал палач.

Терпи, сынок, терпи. Сейчас не будет больно. —

И он закрыл глаза. И заалела кровь,

По шее лентой красной извиваясь.

Две жизни наземь падают, сливаясь,

Две жизни и одна любовь!


Гром грянул. Ветер свистнул в тучах.

Заплакала земля в тоске глухой.

О, сколько слез, горячих и горючих!

Земля моя, скажи мне, что с тобой1

Ты часто горе видела людское,

Ты миллионы лет цвела для нас,


Но испытала ль ты хотя бы раз

Такой позор и варварство такое?

Страна моя, враги тебе грозят,

Но выше подними великой правды знамя,

Омой его земли кровавыми слезами,

И пусть его лучи пронзят,

Пусть уничтожат беспощадно

Тех варваров, тех дикарей,

Что кровь детей глотают жадно,

Кровь наших матерей...



О героизме

Муса Джалиль

Знаю, в песне есть твоей, джигит,

Пламя и любовь к родной стране.

Но боец не песней знаменит:

Что, скажи, ты сделал на войне?


Встал ли ты за Родину свою

В час, когда пылал великий бой?

Смелых узнают всегда в бою,

В горе проверяется герой.


Бой отваги требует, джигит,

В бой с надеждою идет, кто храбр.

С мужеством свобода что гранит,

Кто не знает мужества — тот раб.


Не спастись мольбою, если враг

Нас возьмет в железный плен оков.

Но не быть оковам на руках,

Саблей поражающих врагов.


Если жизнь проходит без седла,

В низости, а неволе — что за честь?

Лишь в свободе жизни красота!

Лишь в отважном сердце вечность есть!


Если кровь твоя за Родину лилась,

Ты в народе не умрешь, джигит.

Кровь предателя струится в грязь,

Кровь отважного в сердцах горит.


Умирая, не умрет герой —

Мужество останется в веках.

Имя прославляй свое борьбой,

Чтоб оно не молкло на устах!


ПОСЛЕДНЯЯ ПЕСНЯ

Земля!.. Отдохнуть бы от плена,

На вольном побыть сквозняке…

Но стынут над стонами стены,

Тяжелая дверь — на замке.

О, небо с душою крылатой!

Я столько бы отдал за взмах!..

Но тело на дне каземата

И пленные руки — в цепях.

Как плещет дождями свобода

В счастливые лица цветов!

Но гаснет под каменным сводов

Дыханье слабеющих слов.

Я знаю — в объятиях света

Так сладостен миг бытия!

Но я умираю… И это —

Последняя песня моя.



СОН В ТЮРЬМЕ

Дочурка мне привиделась во сне.

Пришла, пригладила мне чуб ручонкой,

«Ой, долго ты ходил!» — сказала мне,

И прямо в душу глянул взор ребенка.

От радости кружилась голова,

Я крошку обнимал, и сердце пело.

И думал я: так вот ты какова,

Любовь, тоска, достигшая предела!

Потом мы с ней цветочные моря

Переплывали, по лугам блуждая;

Светло и вольно разлилась заря,

И сладость жизни вновь познал тогда я.

Проснулся я. Как прежде, я в тюрьме,

И камера угрюмая всё та же,

И те же кандалы, и в полутьме

Всё то же горе ждет, стоит на страже.

Зачем я жизнью сны свои зову?

Зачем так мир уродует темница,

Что боль и горе мучат наяву,

А радость только снится?


Помните –

через века,

через года.

Помните о тех,

Кто уже не придёт никогда,

Пожалуйста,

Помните…


Минута молчания…


20.Открываем 15-й слайд. Слушаем песню “Журавли”, муз. Я.Френкеля, сл.


Р.Гамзатова в исполнении М.Бернеса.


21.16-й слайд . Какое впечатление осталось у вас от урока?


22.Дом.зад. Написать эссе на тему “Война, жесточе нету слова…”.Ф





На носилках, около сарая,

На краю отбитого села,

Санитарка шепчет, умирая:

- Я еще, ребята, не жила...

И бойцы вокруг нее толпятся

И не могут ей в глаза смотреть:

Восемнадцать - это восемнадцать,

Но ко всем неумолима смерть...



Через много лет в глазах любимой,

Что в его глаза устремлены,

Отблеск зарев, колыханье дыма

Вдруг увидит ветеран войны.



Вздрогнет он и отойдет к окошку,

Закурить пытаясь на ходу.

Подожди его, жена, немножко -

В сорок первом он сейчас году.



Там, где возле черного сарая,

На краю отбитого села,

Девочка лепечет, умирая:

- Я еще, ребята, не жила...

Просмотр содержимого презентации
«Поэзия войны»

Урок внеклассного чтения 7 класс Учитель: Дробинина С.Н.

Урок внеклассного

чтения

7 класс

Учитель:

Дробинина С.Н.

«Поэзия войны»

«Поэзия войны»

Писатель А. Фадеев

Писатель А. Фадеев

Свыше 2000 писателей и поэтов отправились на фронт. На фронте они были не только военными корреспондентами, они были рабочими войны: артиллеристами, танкистами, пехотинцами, летчиками, моряками. Умирали от голода в блокадном  Ленинграде, от ран в военных  госпиталях.

Свыше 2000 писателей и поэтов

отправились на фронт. На фронте они

были не только военными корреспондентами,

они были рабочими войны: артиллеристами,

танкистами, пехотинцами, летчиками,

моряками. Умирали от голода в блокадном

Ленинграде, от ран в военных

госпиталях.

Поэзия надела военную шинель с первых же дней войны. Уже на третий день по всей стране, как призыв, зазвучала песня на стихи Лебедева-Кумача “ Священная война ” .

Поэзия надела военную шинель с первых же дней войны.

Уже на третий день по всей стране, как призыв, зазвучала

песня на стихи Лебедева-Кумача “ Священная война ” .

Стихи этой песни выражают всю силу чувств людей, переживших шок от внезапно начавшейся войны, боль, горе, тревогу, надежду. .

Стихи этой песни выражают всю силу чувств людей, переживших шок от внезапно начавшейся войны, боль, горе,

тревогу,

надежду. .

Поэзия отражала необыкновенную душу нашего человека. Она поддерживала, помогала, вдохновляла. Поэты поднимали боевой дух солдат, звали на бой с фашистами.

Поэзия отражала необыкновенную душу нашего человека. Она поддерживала, помогала, вдохновляла. Поэты поднимали боевой дух

солдат,

звали

на бой с

фашистами.

Константин Симонов. (1915-1979)

Константин Симонов. (1915-1979)

«Жди меня»

«Жди меня»

М.В. Исаковский « Дан приказ ему на запад » «Летят перелетные птицы» «Услышь меня хорошая» «Враги сожгли родную  хату» «В лесу прифронтовом» «Ой туманы мои  растуманы»  и др.

М.В. Исаковский

« Дан приказ ему на запад »

«Летят перелетные птицы»

«Услышь меня хорошая»

«Враги сожгли родную

хату»

«В лесу прифронтовом»

«Ой туманы мои

растуманы»

и др.

Катюша. Расцветали яблони и груши, Поплыли туманы над рекой. Выходила на берег Катюша, На высокий берег на крутой.

Катюша.

Расцветали яблони и груши,

Поплыли туманы над рекой.

Выходила на берег Катюша,

На высокий берег на крутой.

Через всю войну прошла санитаркой поэтесса Юлия Друнина. 17-летней выпускницей одной из московских школ она, как и многие её сверстницы, в 1941 году добровольцем ушла на фронт бойцом санитарного взвода:   Я ушла из детства в грязную теплушку,  В эшелон пехоты,в санитарный взвод.  Дальние разрывы слушал и не слышал  Ко всему привыкший 41-й год.  Так сказала она о себе в 1942 году. И позднее в её стихах будет звучать этот мотив ухода из детства в огонь войны.

Через всю войну прошла санитаркой поэтесса Юлия Друнина. 17-летней выпускницей одной из московских школ она, как и многие её сверстницы, в 1941 году добровольцем ушла на фронт бойцом санитарного взвода:

  Я ушла из детства в грязную теплушку,

В эшелон пехоты,в санитарный взвод.

Дальние разрывы слушал и не слышал

Ко всему привыкший 41-й год.

Так сказала она о себе в 1942 году. И позднее в её стихах будет звучать этот мотив ухода из детства в огонь войны.

Ю. Друнина  (1924-1991)

Ю. Друнина

(1924-1991)

Муса Джалиль (1906-1944)

Муса Джалиль

(1906-1944)

Моабитские тетради Мусы Джалиля.

Моабитские тетради Мусы Джалиля.

Памятник Мусе Джалилю в Казани

Памятник

Мусе Джалилю

в Казани

М. Джалиль «Варварство»

М. Джалиль

«Варварство»

Помните – Через века, Через года. Помните о тех, Кто уже не придет никогда, Пожалуйста, Помните… Свыше 26 млн. советских людей погибло в этой ужасной войне.

Помните –

Через века,

Через года.

Помните о тех,

Кто уже не придет никогда,

Пожалуйста,

Помните…

Свыше 26 млн. советских людей

погибло в этой ужасной войне.

Ольга Бергольц Булат Окуджава Эдуард Асадов Расул Гамзатов Алексей Сурков

Ольга Бергольц

Булат Окуджава

Эдуард Асадов

Расул Гамзатов

Алексей Сурков


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Урок внеклассного чтения "Поэзия войны"

Автор: Дробинина Светлана Николаевна

Дата: 27.10.2015

Номер свидетельства: 244624

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "урок внеклассного чтения " Горька судьба поэтов...""
    ["seo_title"] => string(43) "urokvnieklassnoghochtieniiagorkasudbapoetov"
    ["file_id"] => string(6) "288914"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454690746"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "урок внеклассного чтения на тему "Иноземные наряды Пушкинской Музы""
    ["seo_title"] => string(75) "urok-vnieklassnogho-chtieniia-na-tiemu-inoziemnyie-nariady-pushkinskoi-muzy"
    ["file_id"] => string(6) "297989"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456253566"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Урок внеклассного чтения в 6 классе Отражение темы военных конфликтов в современном искусстве"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_vnieklassnogho_chtieniia_v_6_klassie_otrazhieniie_tiemy_voiennykh_konflikto"
    ["file_id"] => string(6) "436194"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509606068"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Использование краеведения на уроках русского языка и литературы"
    ["seo_title"] => string(64) "ispolzovaniiekraieviedieniianaurokakhrusskoghoiazykailitieratury"
    ["file_id"] => string(6) "255511"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447945018"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Отчёт о проведении предметной недели ШМО учителей русского языка, литературы и истории, посвящённой 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "
    ["seo_title"] => string(172) "otchiot-o-proviedienii-priedmietnoi-niedieli-shmo-uchitieliei-russkogho-iazyka-litieratury-i-istorii-posviashchionnoi-70-lietiiu-pobiedy-v-vielikoi-otiechiestviennoi-voinie"
    ["file_id"] => string(6) "220207"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434545723"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства