kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок внеклассного чтения на тему "Иноземные наряды Пушкинской Музы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок внеклассного чтения

Тема урока: «Иноземные наряды Пушкинской Музы»

Цели и задачи: 1.Познакомить учащихся с многогранностью творчества   

                          А.С.Пушкина

                          2.Раскрыть перед ними незаурядность его человеческой        

                            натуры

                          3.Расширить читательский кругозор учеников

                          4.Продолжить формирование навыков коллективного труда.

Оформление: на доске большой портрет А.С.Пушкина, фотовыставка, высказывания современников о творчестве А.С.Пушкина.

                                                Эпиграф

Возвышение духа – вот что характеризует больше всего поэзию Пушкина.

   ………………………………………………………………………………….

Пушкин – гений, сумевший создать идеал нации.

…………………………………………………………………………………….

Он перенёс в кратчайшей форме в русскую поэзию основные достижения поэзии мировой.

                                                                          Д.Лихачёв

Форма работы: групповая

Вид урока: устный журнал                                     

                                      Ход урока

  1. Оргмомент, постановка задач урока.
  2. Слово учителя о поэте.

а) стихотворение «Пора, мой друг, пора.»

б) очень больно задевает за сердце строка

«На свете счастья нет…» но счастье и не сваливается на нас как снежный ком. Его  либо всей жизнью заслужить надо, либо осознать, постичь умом, сердцем, душой. Однако, есть стихи Пушкина- это ли не счастье? И оно, это счастье тем весомей и ощутимей, что к нему, как к живому источнику, можно всегда припасть. Для многих поколений людей Пушкин был и остаётся вечным спутником, современником, несмотря на то, что два с лишним века отделяют нас от него.

  Как мы с вами ощущаем мир?

Детство, родители, первые друзья, первый учитель, первая любовь, Пушкинские сказки в детстве, святыни исторического прошлого страны, в которой родились, живём, дышим воздухом. Без этих ощущений наша жизнь была бы намного беднее:

                 Есть ценности, которым нет цены:

                 Клочок бумаги с Пушкинским рисунком

                 Учебник первый в первой школьной сумке

                 И письма, не вернувшихся с войны

                                       (Майя Борисова)

Каким же был поэт?

Чем он нам дорог?

Что в нем, что делает его поэтом?

Что ещё откроет он нам, какую грань своего таланта?

Мы знаем, что он «волен говорить с царями

И судьбы мира начертать»

Узлы тревог, страстей, дорог.

Он – Моцарт, Дон-Гуан, Преступник,

Помещик, Поп, Батрак, Пророк.

А кто ещё? Давайте вместе решим этот вопрос.

  1. 1.а) Обратим свое внимание к портрету поэта. С детских лет знакомые черты, поэтому с трудом вериться, что он жил когда-то, а не живёт среди нас.

Итак, первая страничка устного журнала: «Себя как в зеркале я вижу, но это зеркало мне льстит»

                  б) «Пушкин о себе» - группа №1

                в) «Современники о Пушкине» - группа №2

                г) игра «Свиток». Что вы можете добавить к тому, чем же так                  

                    пленяет нас в образе поэта?

                 2. Чтение стихов «Поэт идёт – открыты вежды»

                      И «В прохладе сладостной фонтанов»

                3. Страничка №2 «Свободные переводы Пушкина»: Гонзаго,  

                   Корнуолл

               4. Какие ассоциации возникают у вас при чтении этих стихов 

                    («Болдино», «Натали»)

                 5.Третья страничка «Испанские мотивы». Танец, стихотворение

                  6.  Четвёртая страничка «Песни западных славян», «Три у Будрыса 

                     сына» (ассоциации)

                 7. Пятая страничка «Восток» и «Египет», «Клеопатра»

                       (ассоциации)

                  8. Шестая страничка «Цыганы»

IV. Заключительное слово учителя

             Обратимся к эпиграфу на доске: к этим словам можно добавить, что Пушкин высоко поднял идеал чести поэта и поэзии, потому, что преобразующая сила поэзии Пушкина находит нас во все ответственные моменты нашей жизни. Он служит нам и в любви, и в дружбе, в думах о смерти и бессмертии.

«Поэт идет – открыты вежды»

     (Никита Богданов)

  1. Рефлексия
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок внеклассного чтения на тему "Иноземные наряды Пушкинской Музы"»

Урок внеклассного чтения

Тема урока: «Иноземные наряды Пушкинской Музы»

Цели и задачи: 1.Познакомить учащихся с многогранностью творчества

А.С.Пушкина

2.Раскрыть перед ними незаурядность его человеческой

натуры

3.Расширить читательский кругозор учеников

4.Продолжить формирование навыков коллективного труда.

Оформление: на доске большой портрет А.С.Пушкина, фотовыставка, высказывания современников о творчестве А.С.Пушкина.

Эпиграф

Возвышение духа – вот что характеризует больше всего поэзию Пушкина.

………………………………………………………………………………….

Пушкин – гений, сумевший создать идеал нации.

……………………………………………………………………………………..

Он перенёс в кратчайшей форме в русскую поэзию основные достижения поэзии мировой.

Д.Лихачёв

Форма работы: групповая

Вид урока: устный журнал


Ход урока

  1. Оргмомент, постановка задач урока.

  2. Слово учителя о поэте.

а) стихотворение «Пора, мой друг, пора..»

б) очень больно задевает за сердце строка

«На свете счастья нет…» но счастье и не сваливается на нас как снежный ком. Его либо всей жизнью заслужить надо, либо осознать, постичь умом, сердцем, душой. Однако, есть стихи Пушкина- это ли не счастье? И оно, это счастье тем весомей и ощутимей, что к нему, как к живому источнику, можно всегда припасть. Для многих поколений людей Пушкин был и остаётся вечным спутником, современником, несмотря на то, что два с лишним века отделяют нас от него.

Как мы с вами ощущаем мир?

Детство, родители, первые друзья, первый учитель, первая любовь, Пушкинские сказки в детстве, святыни исторического прошлого страны, в которой родились, живём, дышим воздухом. Без этих ощущений наша жизнь была бы намного беднее:

Есть ценности, которым нет цены:

Клочок бумаги с Пушкинским рисунком

Учебник первый в первой школьной сумке

И письма, не вернувшихся с войны

(Майя Борисова)

Каким же был поэт?

Чем он нам дорог?

Что в нем, что делает его поэтом?

Что ещё откроет он нам, какую грань своего таланта?

Мы знаем, что он «волен говорить с царями

И судьбы мира начертать»

Узлы тревог, страстей, дорог.

Он – Моцарт, Дон-Гуан, Преступник,

Помещик, Поп, Батрак, Пророк.

А кто ещё? Давайте вместе решим этот вопрос.

  1. 1.а) Обратим свое внимание к портрету поэта. С детских лет знакомые черты, поэтому с трудом вериться, что он жил когда-то, а не живёт среди нас.

Итак, первая страничка устного журнала: «Себя как в зеркале я вижу, но это зеркало мне льстит»

б) «Пушкин о себе» - группа №1

в) «Современники о Пушкине» - группа №2

г) игра «Свиток». Что вы можете добавить к тому, чем же так

пленяет нас в образе поэта?

2. Чтение стихов «Поэт идёт – открыты вежды»

И «В прохладе сладостной фонтанов»

3. Страничка №2 «Свободные переводы Пушкина»: Гонзаго,

Корнуолл

4. Какие ассоциации возникают у вас при чтении этих стихов

(«Болдино», «Натали»)

5.Третья страничка «Испанские мотивы». Танец, стихотворение

6. Четвёртая страничка «Песни западных славян», «Три у Будрыса

сына» (ассоциации)

7. Пятая страничка «Восток» и «Египет», «Клеопатра»

(ассоциации)

8. Шестая страничка «Цыганы»

IV. Заключительное слово учителя

Обратимся к эпиграфу на доске: к этим словам можно добавить, что Пушкин высоко поднял идеал чести поэта и поэзии, потому, что преобразующая сила поэзии Пушкина находит нас во все ответственные моменты нашей жизни. Он служит нам и в любви, и в дружбе, в думах о смерти и бессмертии.

«Поэт идет – открыты вежды»

(Никита Богданов)

  1. Рефлексия


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
урок внеклассного чтения на тему "Иноземные наряды Пушкинской Музы"

Автор: Рябова Ольга Павловна

Дата: 23.02.2016

Номер свидетельства: 297989


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства