kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок в 11 классе. Нет поэта без родины. С. Есенин

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе принимали участие, практически, все ребята  - это подтвердило мои наблюдения- сильный помогает слабому и не забывая о категории средних, так как вместе мы единая семья. На уроке ребята могли пользоваться учебником («подмостки»), приводя цитаты для подтверждения своих мыслей. На этапе рефлексия мы на дереве успеха расположили  себя – каждый занял свою позицию на дереве, на этом уроке уже более серьезно каждый оценил свою позицию, стараясь не завышать своих  возможностей  и не обижая других. Было проведено  формативное  и суммативное оценивание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок в 11 классе. Нет поэта без родины. С. Есенин»

Краткосрочное планирование по русской литературе в 11 классе.



Неделя

День Урок

Тема урока

Нет поэта без родины. С. Есенин

Общие цели

Формировать представления о различных аспектах лирики Есенина;

развивать аналитические способности и логическое мышление обучающихся на основе анализа стихотворений;

воспитывать патриотические чувства.

Результаты

обучения

Должны правильно делать анализ стихотворений; уметь строить логичность и аналитичность своей речи; развитие аналитических навыков работы с текстом.


Основные идеи

Правильно давать анализ произведения, каждый ученик дает монологический ответ, показывает работу с текстом, делает вывод, читает отрывки произведений наизусть, передавая интонацией содержание текста, развитие аналитических навыков работы с текстом.


Ресурсы

Учебник «Русская литература» 11 класс, раздаточный материал, сборники стихотворений

Задание

1.Психологический настрой. РУКА.-Желаю счастья большого всегда и во всем- здравствуйте!

2. провела «Мозговой штурм» по вопросам: Дата рождения Есенина. В какой одежде выходит мать встречать сына? Какая роща у Есенина? Какой прием Есенин применяет в этом стихотворении?( отговорила- олицетворение) Главный образ есенинской лирики?-береза.

3. Работа в группах-анализ стихотворения.3-4 мин.

4. Составление кластера по стихотворению.3-4 мин.

5. Стратегия – Шесть шляп Боне.2-3 мин.

6. Защита стратегии.

7.Написание Эссе о значении изучения лирики Есенина, начиная словами: « Я пишу для того, чтобы понять…» 3-4 мин.

8. РЕФЛЕКСИЯ. Создание Дерева успеха. Повесить свой листик на веточку, где вы считаете ваше место.

9.Звучит романс « Не жалею, не зову, не плачу…»

Анализ урока

Урок начался эмоционально. Тема урока не была трудной для усвоения её учащимися, степень сложности невысокая и соответствующая возрастным и умственным особенностям учащихся 5-го класса, на уроке использовались приемы и методы, способствующие активизации мыслительной деятельности, повышению культуры устной и письменной речи учащихся. Использование на уроке интерактивной доски способствовало тому, чтобы все учащиеся были вовлечены в работу и с интересом отвечали на уроке, да и сам процесс работы на интерактивной доске нравится детям своей необычностью. Учтён принцип доступности учебного материала, который соответствовал возрастным особенностям детей. Использование на уроке интерактивной доски способствовало тому, чтобы все учащиеся были вовлечены в работу и с интересом отвечали на уроке, да и сам процесс работы на интерактивной доске нравится детям своей необычностью. Учтён принцип доступности учебного материала, который соответствовал возрастным особенностям детей.

.







Вступительное слово учителя

Мало видеть слово. Надо точно

Знать, какая есть у слова почва,

Как оно росло и как крепчало,

Как его звучало зазвучало,

Чем должно набухнуть и налиться,

Прежде чем в названье превратиться,

В званье, в имя или в кличку просто…

Прелесть слова – в летописи роста.

Эти строки принадлежат перу польского поэта Юлиана Тувима (1894 - 1953). Слово живёт в нас, слова родного языка формируют взгляд человека на мир. Язык составляет ту духовную силу, которая единит народ и крепит его творческую энергии.

Наша мысль направлена на общее, мы стремимся понять этот мир в мысли. Но мысль ускользает, в каждый момент она другая. Вечность только в идее, которая в границах слова может быть представлена символом.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок в 11 классе. Нет поэта без родины. С. Есенин

Автор: Боровикова И.А.

Дата: 15.02.2015

Номер свидетельства: 173312

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "урок литературы в 5 классе на тему "Образ родного дома в стихах С.А.Есенина" "
    ["seo_title"] => string(82) "urok-litieratury-v-5-klassie-na-tiemu-obraz-rodnogho-doma-v-stikhakh-s-a-iesienina"
    ["file_id"] => string(6) "207004"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430317166"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект урока на тему "С.А.Есенин Персидские мотивы" стихотворение "Шаганэ, ты моя Шаганэ" "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-na-tiemu-s-a-iesienin-piersidskiie-motivy-stikhotvorieniie-shaghane-ty-moia-shaghane"
    ["file_id"] => string(6) "242318"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445438875"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Урок на тему "Музыка моего народа. Русская народная песня." "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-na-tiemu-muzyka-moiegho-naroda-russkaia-narodnaia-piesnia"
    ["file_id"] => string(6) "189206"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426840285"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "«Край ты мой, родимый край», стихотворения русских поэтов 19 века о природе, о родной земле."
    ["seo_title"] => string(80) "kraitymoirodimyikraistikhotvorieniiarusskikhpoetov19viekaoprirodieorodnoiziemlie"
    ["file_id"] => string(6) "288918"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454691243"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "конспект урока по литературному чтению С. Есенин "С добрым утром!" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-s-iesienin-s-dobrym-utrom"
    ["file_id"] => string(6) "126433"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415177132"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства