Класс 5 «А»
Литературное чтение
Учитель: Тавбаева Б.О.
Тема урока: Нравоучительный и философский характер сказок. «Иван Царевич
и Серый волк»
Цели урока: 1. Познакомить с русской народной сказкой «Иван Царевич и
серый волк».
2. Развивать умения бегло читать, запоминать сказочные слова и
выражения из текста, озаглавить прочитанный текст,
анализировать.
3. Воспитание добросовестности, человечности и простоте.
Тип урока: изучение нового материала
Методы и приемы: чтение с остановками, диаграмма Венна, беседа
Оборудование: иллюстрации к сказке
Ход урока
I.Организационный момент
II. Постановка цели урока
III. Опрос домашнего задания
Пересказать свои любимые сказки.
IV. Объяснение нового материала
1.Слово учителя. Ребята, какие сказки вам читали раньше? Чем интересны сказки? Какие виды сказок мы знаем? Сегодня мы прочитаем русскую народную сказку «Иван Царевич и серый волк». Прошу вас внимательно слушать ее, а потом сказать, к какому виду сказок она относится.
2. Чтение 1-части сказки
А) ответить на вопросы:
-Как звали царя?
-Сколько у него было сыновей?
-Что случилось?
-Как стерегли сад старший и средний сыновья?
-Что удалось сделать Ивану-царевичу?
-Какую характеристику можно дать сыновьям уже по 1-части?
Б) Как можно озаглавить 1-часть сказки?
3. Чтение 2-части до слов: Проснулся Иван, видит – коня нет.
А) предсказания учащихся дальнейших событий
Б) ответить на вопросы к тексту стр.40
В) Как можно озаглавить 2-часть?
Г) Объясните выражение: леса мимо глаз пропускает, озера хвостом заметает
4. Чтение 3-части сказки до слов: …взяли с собой Елену Прекрасную и уехали.
А) предсказания учащихся дальнейших событий
Б) Как вы относитесь к поступку братьев?
В) Как можно озаглавить?
5. Чтение 4-части сказки
А) Как закончилась сказка?
Б) Чему она учит?
В) Выпишите в тетрадь имена главных героев и персонажей сказки.
Г) К какому виду сказок относится эта сказка?
V.Закрепление материала
1. Диаграмма Венна Иван Царевич………… братья его
VI. Домашнее задание:
- прочитать и пересказать сказку стр.36-43
- сделать рисунки к сказке (задание №4-2)
VII. Подведение итогов урока
Комментирование оценок.