kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по литературному чтению на тему " Радости"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс:

5кл     Открытый урок

Предмет

Литературное чтение

Тема урока:

Л.Ф. Воронкова «Радости»

Цели урока:

1. П  1. Познакомить с содержанием рассказа «Радости»;

         2. Способствовать развитию умений творчески мыслить и

                            критически оценивать ситуацию.

3.Воспитывать доброту, взаимопонимание, взаимоуважение.

 

Результат урока

1.Учащиеся смогут свободно высказывать свои мнения.

2. Научатся чтению по ролям.

3. Познакомятся с новыми героями.

4. Расширится кругозор.

Активизация

Приветствие учащихся учителям

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по литературному чтению на тему " Радости"»


Проверил Зам. Директора

по учебно-воспит. работе

___________

25.11.2015

Краткосрочный план


Класс:

5кл Открытый урок

Предмет

Литературное чтение


Тема урока:

Л.Ф. Воронкова «Радости»

Цели урока:

1. П 1. Познакомить с содержанием рассказа «Радости»;

2. Способствовать развитию умений творчески мыслить и

критически оценивать ситуацию.

3.Воспитывать доброту, взаимопонимание, взаимоуважение.


Результат урока

1.Учащиеся смогут свободно высказывать свои мнения.

2. Научатся чтению по ролям.

3. Познакомятся с новыми героями.

4. Расширится кругозор.

Активизация

Приветствие учащихся учителям

Организационный момент


( Учитель приподносит разноцветные бумажные сердечки

каждому ученику. Они рассаживаются по группам по

выбранному цвету)



Домашняя работа


Побуждение интереса.

И. Суриков «Первый снег» Чтение стихотворения наизусть.



Ребята, с каким насторением вы читали стихотворение И. Никитина «Встреча зимы»? Чему радуется автор?  (приходу зимы)


Эпиграф


Радость окружает нас.


Подводящий вопрос

- Как звучит слово радость на казахском и английских языках?


Новая тема


Любовь Федоровна Воронкова «Радости»


Опережающее задание

Творчество писателя.



Толстые вопросы


1.Чтение текста

2. Словарная работа

3. Чтение по ролям.

4.Вопросы, раскрывающие тему, идею произведения:

- О каких радостях говорили ребята?

- Почему Ваня в начале молчал, как вы думаете?

- Почему ребята смеялись над Ваней?

- О каких радостях рассказал Ваня?

- Каким был Ваня? Чем он отличается от других ребят?


Творческая работа

1гр Синквейн к слову «РАДОСТЬ».

2гр . Постер «Хорошее-плохое».

3гр. Кластер к слову «РАДОСТЬ»

4гр. Эссе на тему «РАДОСТЬ»


«Это радость?»

1. Без какой сладости не обходятся именины? (Торт)

2. «Цветные бутоны» на новогоднем небе. (Салют)


3. Ветеранов наших украшают

И спортсменов ими награждают. (Медали)


4. В цирке забавляет всех,

Дарит он ребятам смех. (Клоун)


5. Синоним «радости». (Счастье)


6. Антоним «грусть». (Радость)

7. Благополучие на Земле. (Мир)


Психологический тест

«Цветовая гамма»

Стадия
рефлексии

1. Чему я научился на уроке?

2. Что было трудно на уроке?

3. Как я закреплю успех?


Подведение итога урока



- Если улыбнуться прохожему – он улыбнется в ответ. Если улыбнуться небу и солнцу - разойдутся тучи. Если улыбнуться вселенной - случится что-то сказочное. Давайте улыбнемся: губами, глазами, сердцами. Хотя бы на минутку.

Оценивание учащихся


Домашнее задание

прочитать текст и написать эссе на тему « Моя радость».










ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА №1



Образец написания синквейна: Радость

1 строка – одно слово – обычно существительное.

2 строка – два слова – (два прилагательных).

3 строка – три слова (глаголы). Действия, относящиеся к теме.

4 строка– четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает

отношение автора к теме.

5 строка – одно слово – ассоциация, которая позволяет раскрыть суть темы, обычно существительное.








ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА №2 Кластер «Радость»


РАДОСТЬ









ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА №4


Написать на тему «РАДОСТЬ»












ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА №3



Постер «Хорошее-плохое».

Напишите в один столбик слова, поднимающие настроение, а в другой – снижающие настроение. Сделайте иллюстрации «Хорошее-плохое». (Праздник, война, день рождения, катастрофа, хорошая оценка, страх, гости, плохая оценка, мир).



































Самооценочный лист


Ученик

Д/р

Чтение

по ролям

Вопросы

по рассказу

Твор работа

Это радость?

Итог балл

оценка










































Каждый вид работы оценивается от 1 до 5 баллов


«2» 1-3б. «3» 8-12б «4» 13-18б «5» 19-25б





Самооценочный лист


Ученик

Д/р

Чтение

по ролям

Вопросы

по рассказу

Твор работа

Это радость?

Итог балл

оценка










































Каждый вид работы оценивается от 1 до 5 баллов


«2» 1-3б. «3» 8-12б «4» 13-18б «5» 19-25б


















































































































Тема открытого урока: Л. Ф. Воронкова. Радости.

Цели урока: 1. Познакомить с содержанием рассказа «Радости»;

2. Способствовать развитию умений творчески мыслить и

критически оценивать ситуацию.

3. Воспитывать доброту, взаимопонимание, взаимоуважение.

Тип урока: комбинированный.

Методы и приемы: Медитация; «Толстые и тонкие вопросы»; Кластер; Синквейн; Постер «Хорошее-плохое»; психологический тест «Цветовая гамма».

Оборудование: презентация, эпиграф Радость окружает нас, разноцветные сердечки, ватманы, фломастеры, «Лист самооценки в группе».


Ход урока:


I. Организационный момент.

(Учитель приподносит разноцветные бумажные сердечки каждому ученику. Они рассаживаются по группам по выбранному цвету)

1. Приветствие учащихся учителем.

2. Учащиеся хором:

Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей.

И знакомых, незнакомых,

И серьёзных, и весёлых.

II. Новая тема.

А) Психологический тренинг.

1. «Медитация». - Ребята, закройте глаза. Представьте себя там, где бы вы хотели оказаться. Почему у вас на лице появилась счастливая улыбка? Что так подняло ваше настроение?

В) Побуждение интереса.

- Как звучит слово «РАДОСТЬ» на казахском языке? А на английском?

С) Реализация значения.

1. Слово учителя. - Ребята, сегодня мы изучим новую тему: рассказ «Радости», которую написала Любовь Федоровна Воронкова (показываю портрет). Эпиграф нашего урока: Радость окружает нас. Любовь Воронкова – детский писатель, которая написала много рассказов маленьким ребятишкам.

2. Сообщение целей урока.

3. Чтение текста учителем или лучшим учеником.

4. Словарная работа. (объяснение трудных слов с опорой на родной язык)

5. Групповая работа.


Задания группам.

1-задание. «Толстые и тонкие вопросы».

Составьте вопросы к данному тексту.

- Почему ребята сидели на бревнышках?

- О чём они разговаривали?

- Почему Аленка показала свою косу?

- Почему Тане купили карандаши? и т. д.

2-задание. Кластер к слову «РАДОСТЬ» (отрада, торжество, счастье,

восторг и т. д).



РАДОСТЬ






3-задание. Синквейн к слову «РАДОСТЬ».

Составьте пятистишье по образцу.

Образец написания синквейна:

  • 1 строка – одно слово – название стихотворения, обычно существительное.

  • 2 строка – два слова – (прилагательные или причастия). Описание темы.

  • 3 строка – три слова (глаголы). Действия, относящиеся к теме.

  • 4 строка– четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает

отношение автора к теме.

  • 5 строка – одно слово – ассоциация, которая позволяет раскрыть суть темы, обычно существительное.

4-задание. Постер «Хорошее-плохое».

Напишите в один столбик слова, поднимающие настроение, а в другой – снижающие настроение. Сделайте иллюстрации «Хорошее-плохое». (Праздник, война, день рождения, катастрофа, хорошая оценка, страх, гости, плохая оценка, мир).

Физминутка

D) Выступление групп.

E) Кроссворд «Радость».

1. Без какой сладости не обходятся именины? (Торт)

2. «Цветные бутоны» на новогоднем небе. (Салют)

3. Ветеранов наших украшают

И спортсменов ими награждают. (Медали)

4. В цирке забавляет всех,

Дарит он ребятам смех. (Клоун)

5. Синоним «радости». (Счастье)


6. Антоним «радости». (Грусть)

7. Благополучие на Земле. (Мир)

Е) Рефлексия.

Психологический тест «Цветовая гамма».

- Поднялось ли у вас настроение к концу урока?


На экране таблица со значениями выбранного вами цвета.


Цвет

Настроение учащегося

Розовый

Оранжевый

Красный

Желтый


Чувствительные

Целеустремлённые

Решительные

Творческие

ІІІ. Оценивание.

Раздаётся «Лист самооценки в группе» каждому учащемуся.

IV. Домашнее задание.

Подготовить пересказ рассказа.

Цели урока:

1. познакомить с содержанием рассказа «Радости»; с автором, с историей создания рассказа.

2. способствовать развитию умений творчески мыслить и критически оценивать ситуацию.

3. воспитывать нравственные качества (доброту, умение сочувствовать).

Ход урока.

I. Организационный момент.

1. Приветствие класса.

2. Постановка цели урока.

- Ребята, сегодня на уроке мы с вами познакомимся с  русской писательницей Л.Ф. Воронковой и с её рассказом «Радости», познакомимся с новыми словами, будем читать по ролям.

II. Опрос домашнего задания.

Работа по карточкам у доски (3 ученика). Задание: составить предложения со словами  степь, простор, раздолье.

Выразительное чтение стихотворения И. Никитина «Встреча зимы» (2,3 ученика)

Чтение стихотворения наизусть.

1. Побуждение интереса.

Ребята, с каким насторением вы читали стихотворение И. Никитина «Встреча зимы»?

Чему радуется автор?  (приходу зимы)

Как звучит  слово «РАДОСТЬ» на казахском языке? А на английском?

Подберите синонимы к этому слову. (отрада, торжество, счастье и т.д)

ІІІ. Новая тема.

1. Вступительное слово учителя.

- Ребята, посмотрите вокруг. Какой сегодня чудесный день, все нас радует. Вот вы проснулись сегодня утром живы - здоровы - это радость, увидели маму, папу, своих родных и близких людей – радость, пришли в школу встретились со своими друзьями - это тоже большая радость. Нужно радовать каждому моменту в жизни. И не только радоваться  самим, но и делиться со своей радостью и радовать других. И эпиграфом к нашему уроку послужат слова Л.В. Воронковой «Радость окружает нас».Сегодня мы познакомимся с рассказом «Радости», которую написала Любовь Федоровна Воронкова (показываю портрет). Запись в тетради числа, темы.

2. Выступление ученицы (опережающее задание)

- Воронкова Любовь Фёдоровна русская писательница родилась в 1906 году в Москве. Она написала много книг для детей.  Её книги читают дети Франции, Японии и многих других стран. Её книги рассказывают о красоте природы, о любви ко всему живому, к Родине.

3. Учитель: (показ слайдов)

 - Л.Ф. Воронкова сначала была журналисткой. Много ездила по стране и писала о жизни.

Она написала такие книги как «Волшебный берег», «Солнечный денёк», «Девочка из города», «Внучек Ваня», «Шурка», «Гуси-лебеди». Эти книги, ставшие классикой детской литературы, говорят о  главном: о любви к Родине, уважении к труду, людской  к доброте и отзывчивости. Всё в её книгах живет, дышит, звучит. Там слышны голоса птиц и зверей, лесные шорохи, журчание ручья. И люди там живут, как в настоящей жизни: работают, думают, грустят и радуются, помогают друг другу. Там вся правда.

Ещё до ВОВ были задуманы писательницей приключения двух девочек – подружек Тани и Алёнки. После войны она написала цикл книг: (Слайд)«Солнечный денек», «Снег идет», «Золотые ключики», «Подружки идут в школу»,  «Командир звездочки». От повести к повести Л. Воронкова бережно следит за  взрослением Тани и Алёнки. Пять маленьких повестей о девочках составляют своеобразный цикл. Так, первая книга – «Солнечный денёк» -  вся посвящена описанию одного дня в жизни девочек – дошкольниц.  

4. Чтение текста учителем.

5. Словарная работа.

Знакомство с новыми словами. Объяснить значение.Найти предложения в составе которых есть слова - на бревнышках, встрепенулся, болтун, испишутся, растопырил руки, покатились со смеху.Составить предложекния с новыми словами.

6. Чтение текста учащимися по частям.

7. Вопросно- ответная беседа по содержанию.

- О каких радостях говорили ребята?

- Почему Ваня в начале молчал, как вы думаете?

- Почему ребята смеялись над Ваней?

- О каких радостях рассказал Ваня?

- Каким был Ваня? Чем он отличается от других ребят?

-  выявление основной мысли текста

8. Чтение текста по ролям.

9. Инсценировка (опережающее задание)  

Заключение: 

Слайд «Так здорово находить радости в простом дожде, в искрах снега. Только со временем таких людей остается единицы.» (Л.Воронкова)

- Как вы думаете, действительно таких людей остаются единицы?

Вопрос учителя:

- Кто вам больше всех понравился из героев?

Психологический тест «Цветовая гамма».

В корзине цветы(тюльпаны из бумаги) разного цвета. Учитель подносит корзину к каждому ученику, и они выбирают по одному цветку.

- Поднялось ли настроение у вас к концу урока?

На экране таблица со значениями каждого цвета.

Весь материал - в документе.







Урок литературного чтения в 5 классе

Тема урока: Л. Воронкова « Радости»

Цель:

Объяснение основной темы и идеи рассказа « Радости».

Задачи:

1. Воспитывать у учащихся чуткость и внимательность к окружающей среде;

2. Выработать навыки выразительного чтения;

3. Развивать критическое мышление и умение работать в группе;

Методы: стратегия «Мозговой штурм, стратегия « Прогнозирование», постер.

Формы работы: групповая, индивидуальная.

Ожидаемые результаты:

1.Учащиеся смогут свободно высказывать свои мнения;

2. Научатся выразительному чтению текста и чтению по ролям;

3.Могут работать в группе и сотрудничать;

Оборудование: маркеры, краски, мобильные телефоны и интернет, плакаты;

Ход урока

І.Стадия вызова

Приветствие учителя:

-Ребята, с каким настроением пришли на сегодняшний урок? ( Если «отличное»- дети показывают большой палец с кончиком вверх, а если плохое - показывают палец с кончиком вниз)

2. Разделение учащихся в группы с помощью стратегии «Атомы и молекулы».

3. -Скажите, ребята, испытывали ли вы когда- то радость?

- Что такое радость?

Учащиеся обсуждают вопрос в паре, затем в группе.

Из каждой группы один ученик высказывает свое мнение.

Учащиеся с помощью сотовых телефонов подключаются к интернету и дают определение к слову « радость».

ІІ. Осознание значения.

Текст « Радости» разделен на 3 смысловые части. Учитель, используя стратегию « Прогнозирования» раздает 1 часть текста учащимся.

Вопросы:

- О каких радостях говорили ребята?

- Как вы думаете, почему Ваня молчал?

( Чтение и обсуждение 1 части текста учащимися в паре, затем в группе)

Работа со 2 частью текста.

Вопросы:

-Почему ребята смеялись над Ваней?

(Обсуждение вопроса в группе)

Чтение 3 части рассказа.

Вопросы:

- Как вы думаете, почему Таня не смеялась? Обоснуйте слова Тани.

- Кто вам больше понравился? Почему?

- Какую характеристику можно дать Ване?

- Нужна ли особая причина для радости, особые обстоятельства?

Обсуждение вопросов по парам , затем в группе.

Чтение отрывка по ролям.

( Учитель распределяет группам части рассказа, чтобы они выразительно , эмоционально, движениями и мимикой передавали радости детей)

Учитель:

- Ребята, как вы думаете, смогли ли вы передать радости детей?

-Итак, какой общий вывод можно сделать из прочитанного рассказа?

Рефлексия:

Учитель:

-Есть еще одна радость. Радость творчества. Ведь, когда творишь, забываешь обо всех невзгодах, потому что душа устремляется к «прекрасному». А теперь попробуйте сами стать творцами радости.

( Под музыку из кинофильма « Усатый нянь» учащиеся на плакатах должны нарисовать «радость», как они ее представляют), затем учащиеся презентуют свои постеры.

Подведение итога урока:

Учитель: Если улыбнуться прохожему – он улыбнется в ответ. Если улыбнуться небу и солнцу - разойдутся тучи. Если улыбнуться вселенной - случится что-то сказочное. Давайте улыбнемся: губами, глазами, сердцами. Хотя бы на минутку.

Оценивание учащихся:





  1. Без какой сладости не обходятся именины?




  1. «Цветные бутоны» на новогоднем небе.



3. Ветеранов наших украшают

И спортсменов ими награждают.




4. В цирке забавляет всех,

Дарит он ребятам смех.



5. Синоним «радости».


6. Антоним «радости».



7. Благополучие на Земле.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок по литературному чтению на тему " Радости"

Автор: Кулмагамбетова Нагима Калмурадовна

Дата: 31.01.2016

Номер свидетельства: 285766

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Урок литературного чтения во 2 классе "В. Осеева. Волшебное слово""
    ["seo_title"] => string(64) "uroklitieraturnoghochtieniiavo2klassievosieievavolshiebnoieslovo"
    ["file_id"] => string(6) "267388"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450366417"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Разработка урока литературного чтения"
    ["seo_title"] => string(41) "razrabotka_uroka_literaturnogo_chteniia_1"
    ["file_id"] => string(6) "546128"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1586594249"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Урок литературного чтения с элементами интеграции. Поэтические картины зимы в произведении А.С.Пушкина "
    ["seo_title"] => string(117) "urok-litieraturnogho-chtieniia-s-eliemientami-intieghratsii-poetichieskiie-kartiny-zimy-v-proizviedienii-a-s-pushkina"
    ["file_id"] => string(6) "132514"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416340989"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Урок литературного чтения Х.К. Андерсена "Гадкий утенок" "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-litieraturnogho-chtieniia-kh-k-andiersiena-gadkii-utienok"
    ["file_id"] => string(6) "156406"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421420688"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Открытый урок литературного чтения во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(52) "otkrytyi-urok-litieraturnogho-chtieniia-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "180168"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425134647"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства