kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по литературе в 11 классе "Город мира"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Уянская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

 

Внеклассное мероприятие

«ГОРОД МИРА»

(в форме деловой игры)

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            Внеклассное мероприятие  подготовила:

                                                                 Заместитель директора по ВР

                                                   Дементьева Н.Г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2013г

«ГОРОД МИРА»

(деловая игра)

Целевые установки урока состоят в том, чтобы:

- привлечь внимание учащихся к актуальным проблемам мира;

- повторить и закрепить основные понятия международного гуманитарного права;

- закрепить знания по произведениям о ВОВ: Ч.Т.Айтматов «Материнское поле», А.А.Фадеев «Молодая гвардия».

- раскрыть творческие способности учащихся, расширить их кругозор;

- воспитывать чувство гражданственности, интернационализма, любви к Родине

Оформлением могут служить расположенные на доске:

- эмблема игры «Город Мира» (земной шар, охваченный руками детей разных национальностей);

- девиз игры (Я знаю: город будет, // Я знаю: саду цвесть, // Когда такие дети // В России нашей есть!)

- экран соревнования команд: «Архитекторы», «Конструкторы», «Проектировщики», «Строители»;

- названия достопримечательностей Города Мира, который предстоит построить ребятам: Правовой перекрёсток, Проспект дружбы, Улица Памяти, Площадь Конституционная, Переулок Счастья, Аллея Героев, Парк Победы

Подготовительная работа направлена на то, чтобы:

- позаботиться об оформлении зала и музыкальном сопровождении;

- помочь учащимся сделать сообщения о Хиросиме;

- заготовить таблички с названиями команд, эмблемы;

- заготовить листы бумаги для выполнения творческих заданий

Награждение: символические ордера на право жить в Городе Мира,

грамоты

Содержание игры

       Звучит песня о мире («Гимн демократической молодёжи мира», «На улице мира», «Аист на крыше»). «Бригады строителей» Города Мира занимают свои места.

     Ведущий: «Здравствуйте, уважаемые гости, здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались здесь для того, чтобы построить Город Мира. Такой город может быть не только на территории РФ, но и в других странах мира.

       Я хочу обратить ваше внимание на то, что в строительстве города Мира примут участие представители пяти континентов, цвета которых находятся в элементах одежды этих представителей.

       За ходом игры будет следить жюри, и я хочу познакомить вас с ним:   Детское: Нестёркина Елена, Харитонова Алёна. Оценивать они вас будут по пятибалльной системе.       Кроме этого я хочу вам представить нашего ассистента деловой игры – Москвитину Викторию, которая будет отражать результаты строительства на экране. Он находится на доске.

       Дорогие строители Города Мира! Я рада приветствовать всех вас на строительной площадке, где через 40 минут будет воздвигнут новый город. Вы не найдёте его на карте нашей Родины, но это будет Город Мира, который мы создадим вместе с вами в едином трудовом и творческом порыве, проявив работоспособность и упорство, желание увидеть этот город самым дорогим и любимым. Итак, мы начинаем».

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по литературе в 11 классе "Город мира" »


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Уянская средняя общеобразовательная школа»







Внеклассное мероприятие

«ГОРОД МИРА»

(в форме деловой игры)









Внеклассное мероприятие подготовила:

Заместитель директора по ВР

Дементьева Н.Г











2013г

«ГОРОД МИРА»

(деловая игра)


Целевые установки урока состоят в том, чтобы:

- привлечь внимание учащихся к актуальным проблемам мира;

- повторить и закрепить основные понятия международного гуманитарного права;

- закрепить знания по произведениям о ВОВ: Ч.Т.Айтматов «Материнское поле», А.А.Фадеев «Молодая гвардия».

- раскрыть творческие способности учащихся, расширить их кругозор;

- воспитывать чувство гражданственности, интернационализма, любви к Родине


Оформлением могут служить расположенные на доске:

- эмблема игры «Город Мира» (земной шар, охваченный руками детей разных национальностей);

- девиз игры (Я знаю: город будет, // Я знаю: саду цвесть, // Когда такие дети // В России нашей есть!)

- экран соревнования команд: «Архитекторы», «Конструкторы», «Проектировщики», «Строители»;

- названия достопримечательностей Города Мира, который предстоит построить ребятам: Правовой перекрёсток, Проспект дружбы, Улица Памяти, Площадь Конституционная, Переулок Счастья, Аллея Героев, Парк Победы

Подготовительная работа направлена на то, чтобы:

- позаботиться об оформлении зала и музыкальном сопровождении;

- помочь учащимся сделать сообщения о Хиросиме;

- заготовить таблички с названиями команд, эмблемы;

- заготовить листы бумаги для выполнения творческих заданий

Награждение: символические ордера на право жить в Городе Мира,

грамоты


Содержание игры

Звучит песня о мире («Гимн демократической молодёжи мира», «На улице мира», «Аист на крыше»). «Бригады строителей» Города Мира занимают свои места.


Ведущий: «Здравствуйте, уважаемые гости, здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались здесь для того, чтобы построить Город Мира. Такой город может быть не только на территории РФ, но и в других странах мира.

Я хочу обратить ваше внимание на то, что в строительстве города Мира примут участие представители пяти континентов, цвета которых находятся в элементах одежды этих представителей.

За ходом игры будет следить жюри, и я хочу познакомить вас с ним: Детское: Нестёркина Елена, Харитонова Алёна. Оценивать они вас будут по пятибалльной системе. Кроме этого я хочу вам представить нашего ассистента деловой игры – Москвитину Викторию, которая будет отражать результаты строительства на экране. Он находится на доске.

Дорогие строители Города Мира! Я рада приветствовать всех вас на строительной площадке, где через 40 минут будет воздвигнут новый город. Вы не найдёте его на карте нашей Родины, но это будет Город Мира, который мы создадим вместе с вами в едином трудовом и творческом порыве, проявив работоспособность и упорство, желание увидеть этот город самым дорогим и любимым. Итак, мы начинаем».


Первый конкурс «Строим Проспект Дружбы»

Ведущий: «В любом большом городе главной улицей является большой и длинный проспект, утопающий в зелени деревьев, окружённый многочисленными строениями. По этому проспекту часто гуляют люди после трудового дня, в выходные дни. Здесь происходят встречи, знакомства, заводят дружбу. На этом «Проспекте Дружбы» вам предстоит сейчас на листочках бумаги, которые лежат у вас на столах, за одну минуту написать слова, совпадающие по ассоциации со словом «дружба» (например, единство, сплочённость, и т.д.).

(Команды выполняют задание).

Вывод:

В толковом словаре С.И.Ожегова «дружба» - это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. И мне очень хочется, чтобы все люди мира жили дружно.


Второй конкурс «Площадь Конституционная»

Ведущий: «В большом и красивом городе всегда есть центральная площадь, от которой, как лучи разбегаются во все стороны большие и маленькие улицы. В Городе Мира эта площадь называется «Конституционная». Остановимся на ней и вспомним Конституцию РФ.

1. Что такое конституция? (основной закон государства и общества, регулирующий важнейшие стороны их внутренней организации).

2. Какие государственные символы вы знаете? (герб, флаг, гимн).

3. Что называется гербом? (эмблема государства; олицетворяет силу, мощь, независимость, единство и суверенитет Российского государства).

4. Что называется флагом? (символ государства, выражающий идею его единства, независимости и суверенитета).

5. Что называется гимном? (торжественная песня, принятая как символ государственного или социального единства).

6. Что такое юридический закон? (правила, которые устанавливает государство).

7. Каким бывает труд? (умственным и физическим, высококвалифицирован –

ным (сложным) и малоквалифицированным (простым)).

8. Трудовое денежное вознаграждение? (зарплата).

9. Один из факторов производства? (труд).

10. Почему государство запрещает противозаконное поведение? (противозаконное поведение ведёт к нарушению порядка в обществе).

11. На кого распределяется долг и обязанность защищать Отечество? (защищать Отечество распределяется на любого гражданина России).

12. Как можно избежать больших потерь при защите Отечества? (к защите Родины надо готовиться заранее. Армия должна сохранять свою боеспособность, а граждане быть готовы к исполнению своего долга и обязанностей).

Вывод: Молодцы, вы все отлично справились с этим заданием.

Третий конкурс «Улица Памяти»

Ведущий: «Великая Отечественная война, в которую было втянуто пол – Европы, нанесла непоправимый ущерб мировому сообществу. Не только наша страна, но и многие страны мира оказались на арене боевых действий. Война - это недопустимый факт в системе мировых отношений между государствами. А Германия, нарушив все законы соседства, нанесла смертельный удар по мировому сообществу.

Люди чтят память о тех событиях, которые унесли миллионы жизней и воплощают эту память в монументы славы.

Ученик:

Хиросима – город в Японии. К началу 1940-х годов Хиросима стала седьмым по величине (свыше 400 тыс. жителей) городом Японии, важным промышленным и военным центром страны.

Нагасаки – город и порт в Японии.

АТОМНЫЕ БОМБАРДИРОВКИ ХИРОСИМЫ И НАГАСАКИ – первое в истории применение ядерного оружия в боевых целях.

К концу Второй мировой войны в США успешно завершилась работа над созданием атомного оружия. 16 июня 1945 года в пустыне под Лос – Аламасом были произведены его испытания. Президент США Трумэн понимал, что обладание этим оружием будет определять влияние государств после Второй мировой войны. Руководители США надеялись на то, что обладание таким сверхоружием позволит добиться уступок от СССР при послевоенном разделе мира. Нужно было как можно скорее продемонстрировать мощь нового оружия. Американцы располагали двумя атомными бомбами («Толстяк» и «Малыш»), чего было явно недостаточно для победы над японцами. Вот – вот советские войска должны были нанести смертельный удар по Японской империи. 6 августа атомная бомба была сброшена бомбардировщиком Б – 29 на город Хиросиму, а 9 августа – на Нагасаки. Интересно, о чём думали люди, причастные к этой катастрофе? Может быть о счастье человечества, а не о его реальной гибели? А потом один из них сошёл сума…

Ученик:

«Перед вылетом на спецзадание экипаж тяжёлого бомбардировщика отдыхал. Джозеф Коннар 22-х летний «бомбардир», разбежавшись, бросился в воду и поплыл.

По - особому хороши стали звёзды в небе, когда он смотрел на них мокрыми глазами. В душе у юноши возникло какое – то странное щемящее и сладострастное ощущение.

…Ему показалось, что когда – то он уже плыл в ночной тёплой воде, и мир так же был хорош, и звёздный свет на мокрых ресницах казался понятен, привычен, близок ему, как близка и привычна мать. И в эту секунду он почувствовал братскую, сыновнюю, нежную, добрую связь со всем живым, что существовало на земле и в глубинах моря… со всем живым, чьё лёгкое, доброе дыхание шло через пространство от звёзд и мягкой голубоватой прохладой касалось его ресниц…

На рассвете они вылетели и вскоре оказались над целью. Бомба пошла на цель. Джозеф склонился над стерео смотровым устройством, ожидая, пока бомба совершала свою дорогу. Он увидел тысячи подробностей этого утра: плещущую и дышащую оманскую воду, зелень рисовых посевов и быстро плывущий на запад город. От него веяло той прелестью, которой полны, особенно в утренний час, чужеземные города.

Вот в этот миг кусок урана закончил своё падение, и часть его перестала быть веществом. Бомба взорвалась на заданной высоте в две тысячи футов. Вспыхнул свет, свет смерти, давящий, жгучий. Светящийся шар стремительно вознёсся в небо, наподобие огромного гриба, превратился в светящийся огромный столб.

Джозефа свезли на рассвете в санитарную часть, у него стало неладно с головой.

…Не то чтобы совсем помешался, но вроде. Он отправился среди ночи купаться, а на столе оставил письмо. Потом пытался повеситься на берегу...»

Ведущий:

Эти два города, Хиросима и Нагасаки, не имевшие военного значения, были стёрты с лица земли. Погибло более 200 тыс. человек, в основном мирные жители. Сотни тысяч людей были ранены, обожжены, искалечены. Территория подверглась радиоактивному заражению. По первоначальным заключениям экспертов, город ожидало мрачное будущее: человек не сможет здесь жить 60 – 90 лет, а новая растительность появится не ранее, чем через 75 лет. Но люди, как могли, обустраивались в руинах, всё большее число беженцев возвращалось назад.

Массовое уничтожение людей в Хиросиме и Нагасаки открыло атомную эру в развитии человечества.

Почему же по прошествии 65 лет до сих пор слышны отголоски этого страшного события? (период распада химического элемента стронция составляет 300 лет, урана – 5 800 лет, а плутония – 24 400 лет.)

(презентация «Взрывы»)

А теперь вы должны ответить на вопросы о ВОВ, которые лежат у вас на столах.

Приведите примеры о ВОВ из произведений, которые вы изучали самостоятельно.

Беседа по произведению Ч.Т.Айтматова «Материнское поле».


Вывод: И как поётся в песне:

Солнечному миру – да, да, да,

Ядерному взрыву – нет, нет, нет!!!


Ведущий: Переходим к следующему конкурсу.

Четвёртый конкурс «Переулок Счастья»

Ведущий: «В любом городе есть не только большие проспекты и шумные улицы, красивые площади и зелёные скверы. Есть в городе переулки, которые, как кровеносные сосуды, соединяют между собой весь город. Вам в этом переулке предстоит сейчас за 3 минуты соединить слова – рифмы в отдельные строчки и сочинить четверостишие о мире».

Ответами учащихся могут быть пары слов: в дружбе – нужно; порой – горой; над миром – грозило; поднимись – улыбнись; в ответе – на свете; со мной – с тобой; планета – дети; роза – угроза.

Ведущий: «Город не может существовать без людей. Люди – это граждане своей страны. Каждый человек должен знать и выполнять свои права и обязанности. Сейчас вам предстоит ознакомиться с предложенной ситуацией из истории, прокомментировать её и сказать, какие нормы международного гуманитарного права (МГП) в ней нарушены, как нужно поступить и действовать в данном случае».

(Международное гуманитарное право – совокупность международно – правовых норм и принципов, регулирующих применение войны в качестве инструмента разрешения споров, отношения воюющих сторон между собой с нейтральными государствами, защиту жертв войны, а также ограничивающих методы и средства ведения войны.)


Первая ситуация

(Участникам игры выдаётся карточка с заданием): ознакомьтесь с текстом. Речь идёт о битве при Ватерлоо, 1815 год. Можете ли вы прокомментировать приведённый сюжет с позиции обычаев и правил ведения войны?

(Ватерлоо – небольшой населённый пункт в Бельгии. 18 июня 1815 года в сражении при Ватерлоо английскими, прусскими и голландскими войсками была разгромлена армия Наполеона, завершив эпоху наполеоновских войск).

«…Наполеон пытался организовать оборону, дабы прикрыть бегущую армию. Три последних батальона гвардии построились в каре (существовавшее до конца 19 века боевое построение пехоты четырёхугольником для отражения атаки с четырёх сторон) с императором в середине, откуда тот лично пытался командовать обороной с тайной надеждой найти смерть на поле боя. (…) Гвардия медленно отступала, пытаясь прорваться сквозь ряды наседавшего противника. Англичане были восхищены мужеством и стойкостью этих людей. Их ряды всегда были плотно сомкнуты, лица спокойны, шаг размерен и чёток. Одному из каре, под командованием генерала П.Камбронна, английский полковник предложил сдаться. «Гвардия погибает, но не сдаётся», - ответил Камбронн. Французские гвардейцы предпочли смерть плену. Над полем сгущались сумерки. Битва была проиграна».

(Ответ: Прокомментировать сюжет с позиции МГП (международного гуманитарного права) можно, опираясь на следующие факты: проявление уважения к противнику на поле боя; предложение гвардии сдаться, вместо возможного полного и безжалостного уничтожения уступающего в силе противника.)


Вторая ситуация

Ознакомьтесь с приведённым сюжетом. Могли бы вы прокомментировать его с позиции норм современного международного права?

«…В 1897 году английский писатель Брем Стокер написал роман «Дракула». Роман повествовал о вампире и колдуне, и долгое время многие не знали, что личность графа Дракулы не является только литературным вымыслом о жестоком вампире – тиране.

Реальный правитель Валахии (Чехия) Влад IV Цепеш (XV век) получил прозвище Дракула в наследство от своего отца, командора ордена Дракона, религиозной рыцарской организации, созданной для борьбы с турецкой экспансией (политика, направленная на экономическое и политическое подчинение других стран, на расширение сфер влияния, на захват чужих территорий) в Европе. Многие были свидетелями жестокого обращения Дракулы с турецкими солдатами и теми людьми, которых подозревали в связях с противником. Известно, например, что он велел отрубать головы убитых турок, погибших во время осады его замка, насаживать их на пики и выставлять на крепостных стенах».

(Ответ: Поведение Дракулы в отношении противника свидетельствует о проявлении чрезмерной жестокости, надругательстве над телами погибших. Современное МГП (международное гуманитарное право) запрещает подобные действия. Тела погибших должны быть преданы земле (или сожжению), умершие должны быть погребены с честью и, если возможно, согласно обрядам религии, к которой они принадлежат.)


Третья ситуация

Ознакомьтесь с текстом. Назовите имя человека, о котором в нём идёт речь. Какие правила ведения войны нашли отражение в созданном им Уставе?

«…Из 29 лет своего единоличного правления он воевал 28. Воинский устав, созданный им, содержал положения о системе обучения и воспитания регулярной армии, способах ведения войны и боя, а также требования гуманного отношения к раненым, больным и военнопленным. Так, например, военнопленным разрешалось получать посылки и письма, а офицеров – военнопленных могли отпустить домой «под честное слово». Под страхом смертной казни запрещалось грабить население на захваченных территориях, разрушать культовые сооружения».

(Ответ: Пётр I. Устав воинский 1716 год. Отношение к раненым и больным воинам противника, отношение к военнопленным, гражданскому населению, культовым сооружениям.)


Четвёртая ситуация

Определите, о каких племенах идёт речь в тексте. Как вы можете прокомментировать с позиции современного МГП (международного гуманитарного права) их действия в отношении противника: докажите, что они применили военную хитрость.

«…Нередко эти племена, населявшие в VII в. до н.э. – III в. н.э. Северное Причерноморье, старались победить своего противника не силой, а хитростью. Бой обычно начинали вечером, действиями дальних засад, обходами противника и притворным отступлением с неожиданным переходом в контратаки. При наличии численного превосходства противника они не вступали в открытое столкновение, а преднамеренно отступали в глубь своей территории. Во время отступления они систематически нападали на врага, уничтожали запасы продовольствия, угоняли стада скота, выжигали растительность, оставляя лошадей противника без подножного корма. Лишь после того как враг был деморализован и ослаблен, они стремились отрезать ему пути к отступлению, а затем - окружить и уничтожить».

(Ответ: Скифы (древние ираноязычные племена, за несколько веков до н.э. кочевавшие или жившие осёдло в Северном Причерноморье и прилегающих к нему областях). Военная хитрость. В условиях военных действий это племя защищалось. И они придумали необычную тактику ведения боя, которая и называется военной хитростью.)


Пятый конкурс «Аллея Героев»

Ведущий: «Дорогие ребята! Сейчас страна живёт в ожидании Великого праздника: День Победы. В этот день мы радуемся миру и скорбим о тех, кто пал на поле Великой беды.

В Великой Отечественной войне приняло участие пол – Европы, но в большей степени пострадала наша страна. Именно сила духа русского народа поставила немецкую армию на колени и освободила мир от коричневой чумы.

И поэтому в «Аллее героев» я предлагаю вспомнить героев нашей страны. Сейчас вам предстоит перечислить как можно больше героев Великой Отечественной войны, знакомых по книгам, кинофильмам, классным часам и т.д.»

(Зоя Космодемьянская, Александр Матросов, Алексей Мересьев, герои Брестской крепости, Дмитрий Карбышев, Николай Гастелло, герои «Молодой гвардии» - Олег Кошевой, Ульяна Громова, Сергей Тюленин, Любовь Шевцова, Анатолий Попов, Антонина Елисеенко и многие др.)

Многие пионеры – герои получили звание «Герой Великой Отечественной войны». О некоторых из них мы сейчас узнаем из выступлений представителей команд.


О Камилии Шага нам расскажет ученик (………….)

КАМИЛИЯ ШАГА


Тринадцать лет было пионерке Камилии Шага, когда в 1942 году она покинула родной хутор под городом Овруч и ушла к партизанам. Единственное, что взяла она из дома – пионерский галстук. Вся её семья помогала партизанам. Камилия с сестрой носила листовки, добывала сведения о расположении врага. А потом стала медицинской сестрой в партизанском отряде. Много раненых вынесла Камилия с поля боя и сама участвовала в боях, и стирала раненым бельё, и варила обед. И когда Овруч был освобождён и партизаны двинулись дальше на запад, с ними ушла и Камилия Шага. Она была ранена, её хотели отправить в тыл, но девочка осталась с отрядом. Погибла Шага в бою за освобождение Чехословакии, погибла героически, спасая раненого чехословацкого партизана.


О Саше Ковалёве расскажет ученик (………….)

САША КОВАЛЁВ


Ленинградский пионер Саша Ковалёв мечтал стать моряком, но грянула Великая Отечественная война. Саша лишился родителей: пришло известие о гибели отца на фронте, и в тот же день погибла мать при бомбёжке. Тогда мальчик спрятал за пазуху пионерский галстук и решил бежать на фронт. Окончив школу юнг Северного флота, Саша стал мотористом торпедного катера. Однажды в жестоком бою получил пробоину выхлопной коллектор. С минуты на минуту мог взорваться мотор. И Саша своей грудью зажал пробоину, из которой хлестала кипящая вода и горячее масло. Корабль был спасён. Юный пионер Саша Ковалёв погиб смертью героя. Саша Ковалёв был награждён орденом Красной Звезды, медалью Ушакова и посмертно – орденом Отечественной войны 1-й степени. Именем Ковалёва названа одна из улиц в заполярном городе Североморске. А возле посёлка Гранитный на берегу Баренцева моря стоит памятник герою.


О пионерке Зине Портновой нам расскажет ученик (………..)

ЗИНА ПОРТНОВА


Пионерка Зина Портнова жила и училась в Ленинграде. Летом 1941 года приехала на каникулы в деревню Зуи Обольского района, к бабушке. Когда фашисты заняли район, девочка стала помогать подпольщикам. Подпольщики задумали крупную операцию: Зину устроили работать в офицерскую столовую, она носила в кухню воду и дрова и однажды принесла яд и всыпала в суп. Погибло более ста офицеров. Зину переправили к партизанам, и два года она была разведчицей, пока её не выдал предатель. Зину арестовали. Начальник гестапо допрашивал девочку, сначала уговаривал, потом вынул пистолет и угрожал. Когда он отвернулся, Зина схватила пистолет и убила гестаповца, потом – вбежавшего на выстрел офицера и кинулась бежать отстреливаясь. Её схватили и расстреляли. Зине Портновой присвоено звание Героя Советского Союза. Одному из судов Советского флота присвоено её имя.


О Саше Бородулине нам расскажет ученик (……….)

САША БОРОДУЛИН


Когда фашисты, наступая на Ленинград, ворвались в посёлок, где жил пионер Саша Бородулин, он попрощался с родителями, взял найденную в лесу винтовку и ночью, один, ушёл в лес искать партизан. Вместе с партизанами ходил он в разведку. Не раз отправлялся на самые опасные задания. Немало вражеских машин и солдат было на его счету. Погиб Саша Бородулин героически, прикрывая отход отряда. Он отстреливался до последнего патрона, а гранату оставил для себя. За выполнение опасного задания, за проявленное мужество, находчивость, смелость Саша Бородулин зимой 1941 года был награждён орденом Красного Знамени.


Беседа по произведению А.А.Фадеева «Молодая гвардия».


(1. Презентация; 2. Стихотворение.)

Ученик:

Я никогда не видела войны

И ужаса её не представляю.

Но то, что мир наш хочет тишины,

Сегодня очень ясно понимаю.


Спасибо Вам, что нам не довелось

Представить и узнать такие муки.

На вашу долю всё это пришлось –

Тревоги, голод, холод и разлуки.


Спасибо Вам за солнца яркий свет,

За радость жизни в каждом миге нашем,

За трели соловья и за рассвет,

И за поля, цветущие ромашек.

Вывод: О подвигах воинов во время ВОВ мы будем помнить всегда!


Шестой конкурс «Парк Победы»

Ведущий: «В парке Победы мы воздвигнем памятники героям, чьи имена навеки вписаны в славную летопись героических дел русского народа. Мы говорим о всех, кто не вернулся с поля боя. Вам было задано домашнее задание: создать макет памятника, который включал бы в себя определённые элементы: обелиск (памятник, сооружение в виде гранёного, сужающегося кверху столба) в виде меча, звезды, лаврового венка, надгробной плиты, склонённых знамён, Вечного огня. Вам нужно не только представить памятник, но и защитить его: спеть песню или прочитать стихотворение. (команды представляют).

Вы все очень хорошо потрудились, но так хочется, чтобы таких памятников было как можно меньше.


На этом игра заканчивается. На экране стройки Города Мира в течение игры вывешивались результаты. Слово для подведения итогов игры предоставляется членам жюри. (награждение)

Ведущий: «И в заключении я хочу обратиться к представителям пяти континентов. Мы сегодня построили Город Мира. Их может быть столько, сколько захочет наше будущее поколение. А значит, вы должны помнить: это возможно, только если на земле будет мир. А ваша задача его сохранить».

(Звучит песня «На улице Мира».)

Под музыку говорит ведущий: «Дорогие строители Города Мира. Город построен, и его нужно заселить. И право первыми проживать в этом городе предоставляется вам. Мы вручаем вам ордера».

Я хочу выразить огромную благодарность всем, кто принял активное участие в подготовке к мероприятию и в его проведении. (награждение грамотами)

Рефлексия.

Дорогие ребята! Вы все знаете, что аист – это символ счастья, а яйцо аиста – это символ жизни, символ будущего. Поэтому я вас прошу, если вам понравилось занятие, то взять яйцо, на котором написаны слова: «мир», «счастье», «дружба», «будущее», «жизнь» и положить в гнездо аиста, ведь чем больше яиц в гнезде у аиста, тем больше птенцов, чем больше птенцов, тем больше птиц, а чем больше птиц, тем больше счастливых людей.

Кому же занятие не понравилось, пожалуйста, просто пройдите мимо.

Всем большое спасибо!

До свидания!
























10




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Урок по литературе в 11 классе "Город мира"

Автор: Дементьева Наталья Геннадьевна

Дата: 18.06.2014

Номер свидетельства: 106859

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Статья  "Духовно-нравственное воспитание на уроках литературы""
    ["seo_title"] => string(66) "stat-ia-dukhovno-nravstviennoie-vospitaniie-na-urokakh-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "288162"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454591870"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Презентация к уроку литературы в 7 классе по теме "Военная поэзия" "
    ["seo_title"] => string(75) "priezientatsiia-k-uroku-litieratury-v-7-klassie-po-tiemie-voiennaia-poeziia"
    ["file_id"] => string(6) "158407"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421742862"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "УРОК ЛИТЕРАТУРЫ В 5 КЛАССЕ НА КРАЕВЕДЧЕСКОМ МАТЕРИАЛЕ ПО ТЕМЕ «ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ» "
    ["seo_title"] => string(93) "urok-litieratury-v-5-klassie-na-kraieviedchieskom-matierialie-po-tiemie-litieraturnyie-skazki"
    ["file_id"] => string(6) "227035"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440586299"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Олимпийский урок "О спорт! Ты - мир!" "
    ["seo_title"] => string(31) "olimpiiskii-urok-o-sport-ty-mir"
    ["file_id"] => string(6) "110124"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405577197"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока литературы. Лирика Б.Л. Пастернака. "Плачущий сад". "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-litieratury-lirika-b-l-pastiernaka-plachushchii-sad"
    ["file_id"] => string(6) "109800"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405062767"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства