kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку литературы в 7 классе по теме "Военная поэзия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку литературы по теме «Военная поэзия» может быть использована при подготовке и проведении уроков и внеклассных мероприятий, посвященных 70- летию Великой Отечественной войны. Цель данного урока: знакомство с творчеством писателей войны. Задачи: продолжить работу по формированию знаний о событиях Вов, развитию интереса к военной поэзии; воспитывать чувства любви к Родине, уважительного отношения к ветеранам Великой Отечественной войны, казахстанского патриотизма.

 

Проблема урока: «Отношение современной молодежи к войне».

Ход урока:

1. Орг. момент. Мотивация.(слайд №1)

Тема нашего урока: «Правда Великой Отечественной войны в зеркале поэзии». Сегодня на уроке мы вспомним известные нам стихотворения о войне и  познакомимся с новыми. Наш урок будет построен в форме литературно-музыкальной  композиции, и к концу урока вы должны будете решить проблему, которую я ставлю перед вами «Как же относится современная молодежь к войне», итогом  этой работы будет написание эссе.

(слайд №2)Эпиграфом нашего урока будут слова Николая Майорова, который в 1941г. писал:

Пусть помнят те, которых мы не знаем:

Нам страх и подлость были не к лицу.

Мы пили жизнь до дна и умирали за эту жизнь,

 не кланяясь свинцу.

2.Погружение в тему.(слайд №3)

Все вы знаете, что 22 июня 1941 года фашистская Германия вероломно напала на СССР. Война была суровой, особенно в первые месяцы, т.к. вооруженные до зубов фашисты рвались к Москве, уничтожая все на своем пути. 190 дивизий, около 5000 самолетов, свыше 3 700 танков, более 50 000 орудий и минометов обрушили свой удар на нашу страну. Враг рассчитывал молниеносно уничтожить советские войска, за 1,5 – 2 месяца выйти на линию Архангельск – Волга, уничтожить наше государство, поработить весь народ. Но это ему не удалось, мужество, отвага советского народа помешали осуществить их планы. Потрясение, которое пережил народ, переросло в поэзию. Полную пафоса, боли, ненависти и грусти.

Война родила многих поэтов – одни из них погибли в боях, другие вернулись живыми, но не долго прожили, потому что ранения сократили им жизнь. Другие живут до сих пор, но их осталось очень мало, а есть и такие, кто знал о войне по рассказам отцов, но и они смогли почувствовать эту боль.  На многие стихи были написаны песни…(слайд №4-8)

Как клятва звучала песня «Священная война» Лебедева – Кумача.(слайд №9)

72 года назад.2 февраля 1943 года, завершилась Сталинградская битва, переломившая ход Великой Отечественной  войны. Гитлер потерял в этом сражении полтора миллиона солдат — четверть всех сил, действовавших на советско-германском фронте. (слайд №9)

Это была величайшая битва, длившаяся 200 ночей и дней. Со стороны    немцев в нее было вовлечено более миллиона человек, 10 тысяч орудий, 675 танков, 1216 самолетов. В городе практически не осталось ни одного целого здания, танковый завод был сильно разрушен, не было крыши, но танки продолжали выпускать…(слайд №10)

Решающие бои происходили под Сталинградом, 100 000 армия Паульса была взята в кольцо и разгромлена. (карта)

Битву на Волге вела вся страна. Она посылала в бой своих сынов и дочерей, питала фронт оружием, боеприпасами, снаряжением, продовольствием. Мыслью об этом городе, о его героических защитниках жил весь советский народ.

(слайд №11-12)  Защитник Сталинграда.   (Алексей Сурков)             

 

В зное заводы, дома, вокзал,

Пыль на крутом берегу.

Голос Отчизны ему сказал:

- Город не сдай врагу,-

Верный присяге русский солдат,

Он защищал Сталинград.

Гулко катился в кровавой мгле

Сотой атаки вал.

Злой и упрямый, по грудь в земле,

Насмерть солдат стоял.

Знал он, что нет дороги назад –

Он защищал Сталинград.

Сто пикировщиков выли над ним

В небе, как огненный змей,

Он не покинул окопы, храним

Верностью русской своей.

Меж обгорелых черных громад

Он защищал Сталинград.

Танк на него надвигался, рыча,

Мукой и смертью грозил.

Он, затаившись в канаве, сплеча

Танки гранатой разил.

Пулю – за пулю. Снаряд – за снаряд.

Он защищал Сталинград.

Смерть подступала к нему в упор.

Сталью  хлестала  тьма.

Артиллерист, пехотинец, сапер –

Он не сошел с ума

Что ему пламя геенны, ад?

Он защищал Сталинград.

Просто солдат, лейтенант, генерал

Рос он в стране боевой.

Там, где в огне умирает металл,

Он проходил живой.

Сто изнурительных дней подряд

Он защищал Сталинград.

Время придет – рассеется дым,

Смолкнет военный гром.

Шапку снимая при встрече с ним,

Скажет народ о нем:

- Это железный русский солдат,

Он защищал Сталинград.

 

(слайд №13) В рядах защитников волжской твердыни был карагандинец Нуркен Абдиров. В одном из писем домой Нуркен писал: «…Пишу эти строки и вспоминаю свою жизнь. Мою молодость не отдам врагу даром. Если придется погибнуть – знайте, сначала убью много немцев. В моих руках быстрокрылый самолет. Грозную технику доверила мне Родина и немцы испытают на себе ее силу. Отец и мама обо мне не беспокойтесь. Я здесь не один. У меня миллионы боевых друзей и братьев на фронте. Со мной весь народ. Разве найдется cила, чтобы сломить нас? В эти суровые дни надо быть непреклонным. Если мы не убьем немцев, то он убьет нас и отнимет у народа свободу и счастье».

(слайд №14-15)

19 декабря 1942г. пилот – сержант Абдиров участвовал в налете на сильно укрепленный рубеж противника и большого скопления танков. Храбро сражался Нуркен, но самолет героя был подбит. Сквозь дым и языки пламени он увидел, что в скопище танков стоят 2 бензовоза. Туда он и направил свой пылающий самолет. всего лишь 16 боевых вылетов сделал Нуркен за свою короткую боевую жизнь. Но и за это время он сумел уничтожить 12 танков, 28 автомашин с войсками и грузами, 18 повозок с боеприпасами, разбил 3 дзота противника, подавил огонь трех орудий и уничтожил 50 солдат и офицеров. Посмертно Нуркену Абдирову было присвоено звание Героя Советского Союза. (слайд №18)

В центре нашего города на проспекте Бухар – Жырау установлен памятник пилоту – сержанту Нуркену Абдирову. Скульптор изобразил летчика, который направляет свой самолет в скопище фашистских танков.

В. Краснер

От бури прикроем планету   

 

Тревога! Тревога! Тревога!

Сирен изнуряющий вой.

Мы шли по безвестным дорогам

А небо смешалось с землей.

Летящие в даль эшелоны,

Пожары. Скелеты руин.

Нам лиц не забыть изнуренных

И ранние пряди седин.

Проносятся к звездам ракеты,

Безбрежный ликует эфир

От бури прикроем планету.

Да здравствует солнце и мир!

 

  • (слайд №16)

В Казахстане во время Великой Отечественной войны поэзия получила широкое развитие. Особенно распространенными были стихи, тексты песен, лирические стихотворения, которые поддерживали, вдохновляли, поднимали героический дух. Поэзия помогала каждому человеку перенести тяготы войны, выражала его раздумья, мечты, боль утраты. События Великой Отечественной войны вдохновили всех поэтов на создание произведений, которые не могли оставить читателя равнодушными к судьбе народа и Родины. Широкую известность получили многие произведения, особенно популярным стало послание Жамбыла Жабаева «Ленинградцы, дети мои!»

Это стихотворение было обращено к жителям Ленинграда. К этому городу враг подошел очень близко. 900 дней и ночей беспримерной борьбы с врагом, голодом и холодом, бесконечных бомбежек и обстрелов. В блокадном Ленинграде издавалась газета «Отанды ?ор?ауда»? боевым девизом ее был «Атган!» На ее страницах печатались С. Муканов, Г. Орманов, И. Тихонов, и конечно, Джамбул. Они рассказывали о мужестве воинов-казахов, защищавших Ленинград.

  • (слайд №17) В одном из номеров газеты было напечатано стихотворение Джамбула.(стихотворение на рус. и каз. языках)

Ленинградцы, дети мои!

 

Ленинградцы, дети мои!

Ленинградцы, гордость моя!

Мне в струе степного ручья

Виден отблеск Невской струи.

Если вдоль снеговых хребтов

Взором творческим я скользну –

Вижу сводов ваших мостов

Зорь балтийских голубизну,

Фонарей вечерних рои,

Золоченых крыш острия.

Ленинградцы, дети мои!

Ленинградцы, гордость моя!

Не затем я на свете жил,

Чтоб разбойничий чуять смрад.

Не затем, вам братья, служил,

Чтоб забрался ползучий гад.

В город сказочный, в город – сад

Не затем к тебе, Ленинград,

Взор Джамбула приворожил.

А затем я на свете жил,

Чтоб сброд фашистский громить,

Не успев отпрянуть назад,

Волчьи кости свои сложил

У священных ваших оград.

Все пойдут на выручку к вам,

Полководческим вняв словам.

Предстоят большие бои ,

Но не будет врагам житья!

Спать не в силах сегодня я,

Пусть подмогой будут, друзья,

Песни вам на рассвете мои!

Ленинградцы, дети мои!

Ленинградцы, гордость моя!

 

А сейчас послушайте, как это стихотворение звучит на казахском языке.

В ответ на стихотворение Джамбула Михаил Светлов написал свое «Послание к Джамбулу»:

 

Загрохочет огонь батарей:

Отстоим мы – клянемся – в бою

И веселое утро детей,

И почетную старость твою!

Где народы стоят, как друзья,

Биться насмерть боец присягнул.

Ты воспой нашу клятву, поэт,

Нашу верность Отчизне, Джамбул,

Бродит ночь по окопам сырым,

Наползает осенний туман…

За Россию мы грудью стоим

И за твой, и за наш Казахстан!

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературы в 7 классе по теме "Военная поэзия" »

Урок литературы в 7 классе.  Тема: « Военная поэзия  ». Проблема урока:  «Отношение современной молодежи к войне ».

Урок литературы в 7 классе. Тема: « Военная поэзия ».

Проблема урока:

«Отношение современной

молодежи к войне ».

Пусть помнят те, которых мы не знаем: Нам страх и подлость были не к лицу. Мы пили жизнь до дна и умирали за эту жизнь, не кланяясь свинцу. Николай Майоров, 1941г.

Пусть помнят те,

которых мы не знаем:

Нам страх и подлость были не к лицу.

Мы пили жизнь до дна и умирали

за эту жизнь, не кланяясь свинцу.

Николай Майоров, 1941г.

Все вы знаете, что 22 июня 1941 года фашистская Германия вероломно напала на СССР. Война была суровой, особенно в первые месяцы, т.к. вооруженные до зубов фашисты рвались к Москве, уничтожая все на своем пути. 190 дивизий, около 5000 самолетов, свыше 3 700 танков, более 50 000 орудий и минометов обрушили свой удар на нашу страну.

Все вы знаете, что 22 июня 1941 года фашистская Германия вероломно напала на СССР. Война была суровой, особенно в первые месяцы, т.к. вооруженные до зубов фашисты рвались к Москве, уничтожая все на своем пути. 190 дивизий, около 5000 самолетов, свыше 3 700 танков, более 50 000 орудий и минометов обрушили свой удар на нашу страну.

65 ЛЕТ НАЗАД,  2 февраля 1943 года, завершилась Сталинградская битва, переломившая ход Великой Отечественной войны. Гитлер потерял в этом сражении полтора миллиона солдат — четверть всех сил, действовавших на советско-германском фронте.

65 ЛЕТ НАЗАД, 2 февраля 1943 года, завершилась Сталинградская битва, переломившая ход Великой Отечественной войны. Гитлер потерял в этом сражении полтора миллиона солдат — четверть всех сил, действовавших на советско-германском фронте.

Это была величайшая битва, длившаяся 200 ночей и дней.  Со стороны немцев в нее было вовлечено более миллиона человек, 10 тысяч орудий, 675 танков, 1216 самолетов.

Это была величайшая битва,

длившаяся 200 ночей и дней.

Со стороны немцев в нее было вовлечено более миллиона человек, 10 тысяч орудий, 675 танков, 1216 самолетов.

Бессмертное Сталинградское сражение

Бессмертное Сталинградское сражение

Защитник Сталинграда.   Алексей Сурков В зное заводы, дома, вокзал, Пыль на крутом берегу. Голос Отчизны ему сказал: - Город не сдай врагу,- Верный присяге русский солдат, Он защищал Сталинград.  Гулко катился в кровавой мгле Сотой атаки вал. Злой и упрямый, по грудь в земле, Насмерть солдат стоял. Знал он, что нет дороги назад – Он защищал Сталинград. Сто пикировщиков выли над ним В небе, как огненный змей, Он не покинул окопы, храним Верностью русской своей. Меж обгорелых черных громад Он защищал Сталинград.

Защитник Сталинграда. Алексей Сурков

В зное заводы, дома, вокзал,

Пыль на крутом берегу.

Голос Отчизны ему сказал:

- Город не сдай врагу,-

Верный присяге русский солдат,

Он защищал Сталинград.

Гулко катился в кровавой мгле

Сотой атаки вал.

Злой и упрямый, по грудь в земле,

Насмерть солдат стоял.

Знал он, что нет дороги назад –

Он защищал Сталинград.

Сто пикировщиков выли над ним

В небе, как огненный змей,

Он не покинул окопы, храним

Верностью русской своей.

Меж обгорелых черных громад

Он защищал Сталинград.

Танк на него надвигался, рыча, Мукой и смертью грозил. Он, затаившись в канаве, сплеча Танки гранатой разил. Пулю – за пулю. Снаряд – за снаряд. Он защищал Сталинград. Смерть подступала к нему в упор. Сталью хлестала тьма. Артиллерист, пехотинец, сапер – Он не сошел с ума Что ему пламя геенны, ад? Он защищал Сталинград. Просто солдат, лейтенант, генерал Рос он в стране боевой. Там, где в огне умирает металл, Он проходил живой. Сто изнурительных дней подряд Он защищал Сталинград. Время придет – рассеется дым, Смолкнет военный гром. Шапку снимая при встрече с ним, Скажет народ о нем: - Это железный русский солдат, Он защищал Сталинград.

Танк на него надвигался, рыча,

Мукой и смертью грозил.

Он, затаившись в канаве, сплеча

Танки гранатой разил.

Пулю – за пулю.

Снаряд – за снаряд.

Он защищал Сталинград.

Смерть подступала к нему в упор.

Сталью хлестала тьма.

Артиллерист, пехотинец, сапер –

Он не сошел с ума

Что ему пламя геенны, ад?

Он защищал Сталинград.

Просто солдат, лейтенант, генерал

Рос он в стране боевой.

Там, где в огне умирает металл,

Он проходил живой.

Сто изнурительных дней подряд

Он защищал Сталинград.

Время придет – рассеется дым,

Смолкнет военный гром.

Шапку снимая при встрече с ним,

Скажет народ о нем:

- Это железный русский солдат,

Он защищал Сталинград.

В рядах защитников волжской твердыни был карагандинец Нуркен Абдиров. В одном из писем домой Нуркен писал: «…Пишу эти строки и вспоминаю свою жизнь. Мою молодость не отдам врагу даром. Если придется погибнуть – знайте, сначала убью много немцев. В моих руках быстрокрылый самолет. Грозную технику доверила мне Родина и немцы испытают на себе ее силу. Отец и мама обо мне не беспокойтесь. Я здесь не один. У меня миллионы боевых друзей и братьев на фронте. Со мной весь народ. Разве найдется c ила, чтобы сломить нас? В эти суровые дни надо быть непреклонным. Если мы не убьем немцев, то он убьет нас и отнимет у народа свободу и счастье».

В рядах защитников волжской твердыни был карагандинец Нуркен Абдиров.

В одном из писем домой Нуркен писал:

«…Пишу эти строки и вспоминаю свою жизнь. Мою молодость не отдам врагу даром. Если придется погибнуть – знайте, сначала убью много немцев. В моих руках быстрокрылый самолет. Грозную технику доверила мне Родина и немцы испытают на себе ее силу. Отец и мама обо мне не беспокойтесь. Я здесь не один. У меня миллионы боевых друзей и братьев на фронте. Со мной весь народ. Разве найдется c ила, чтобы сломить нас? В эти суровые дни надо быть непреклонным. Если мы не убьем немцев, то он убьет нас и отнимет у народа свободу и счастье».

19 декабря 1942г. пилот – сержант Абдиров участвовал в налете на сильно укрепленный рубеж противника и большого скопления танков. Храбро сражался Нуркен, но самолет героя был подбит. Сквозь дым и языки пламени он увидел, что в скопище танков стоят 2 бензовоза. Туда он и направил свой пылающий самолет.  Всего лишь 16 боевых вылетов сделал Нуркен за свою короткую боевую жизнь. Но и за это время он сумел уничтожить 12 танков, 28 автомашин с войсками и грузами, 18 повозок с боеприпасами, разбил 3 дзота пртивника, подавил огонь трех орудий и уничтожил 50 солдат и офицеров.

19 декабря 1942г. пилот – сержант Абдиров участвовал в налете на сильно укрепленный рубеж противника и большого скопления танков. Храбро сражался Нуркен, но самолет героя был подбит. Сквозь дым и языки пламени он увидел, что в скопище танков стоят 2 бензовоза. Туда он и направил свой пылающий самолет.

Всего лишь 16 боевых вылетов сделал Нуркен за свою короткую боевую жизнь. Но и за это время он сумел уничтожить 12 танков, 28 автомашин с войсками и грузами, 18 повозок с боеприпасами, разбил 3 дзота пртивника, подавил огонь трех орудий и уничтожил 50 солдат и офицеров.

В центре нашего города на проспекте Бухар – Жырау установлен памятник пилоту – сержанту Нуркену Абдирову. Скульптор изобразил летчика, который направляет свой самолет в скопище фашистских танков.

В центре нашего города на проспекте Бухар – Жырау установлен памятник пилоту – сержанту Нуркену Абдирову. Скульптор изобразил летчика, который направляет свой самолет в скопище фашистских танков.

Это стихотворение было обращено к жителям Ленинграда. К этому городу враг подошел очень близко. 900 дней и ночей беспримерной борьбы с врагом, голодом и холодом, бесконечных бомбежек и обстрелов. В блокадном Ленинграде издавалась газета « Отанды қорғауда ».  На ее страницах печатались С. Муканов, Г. Орманов, И. Тихонов, и конечно, Джамбул. Они рассказывали о мужестве воинов-казахов, защищавших Ленинград.

Это стихотворение было обращено к жителям Ленинграда. К этому городу враг подошел очень близко. 900 дней и ночей беспримерной борьбы с врагом, голодом и холодом, бесконечных бомбежек и обстрелов. В блокадном Ленинграде издавалась газета « Отанды қорғауда ». На ее страницах печатались С. Муканов, Г. Орманов, И. Тихонов, и конечно, Джамбул. Они рассказывали о мужестве воинов-казахов, защищавших Ленинград.

Тема любви была широко представлена в поэзии военных лет. Это и понятно: каждый солдат, уходя на фронт, дома оставлял жену, сестру, подругу, невесту.

Тема любви была широко представлена в поэзии военных лет. Это и понятно: каждый солдат, уходя на фронт, дома оставлял жену, сестру, подругу, невесту.

Дети и война. Трудно себе представить что-либо противоположное. Дети олицетворяют собой радость и нежность – саму жизнь. Они не должны испытывать слезы и скорбь, принесенные войной. Дети не должны знать страданий и смерти. Во время Второй мировой войны в мире погибло 13 миллионов детей. Кто теперь скажет, сколько среди них было русских ребят, сколько казахских, сколько польских или французских? Погибали дети – граждане Мира.

Дети и война. Трудно себе представить что-либо противоположное. Дети олицетворяют собой радость и нежность – саму жизнь. Они не должны испытывать слезы и скорбь, принесенные войной. Дети не должны знать страданий и смерти. Во время Второй мировой войны в мире погибло 13 миллионов детей. Кто теперь скажет, сколько среди них было русских ребят, сколько казахских, сколько польских или французских? Погибали дети – граждане Мира.

Великая Отечественная война унесла 55 миллионов человеческих жизней.  И спустя 1418 дней и ночей отгремели залпы самой жестокой и кровопролитной войны на Земле. О войне написано очень много произведений. Среди их авторов были люди, которые никогда не воевали, таким человеком был В. Высоцкий.

Великая Отечественная война унесла 55 миллионов человеческих жизней.

И спустя 1418 дней и ночей отгремели залпы самой жестокой и кровопролитной войны на Земле.

О войне написано очень много произведений. Среди их авторов были люди, которые никогда не воевали, таким человеком был В. Высоцкий.

Война закончилась……. И как напоминание о подвигах советского солдата возведены памятники и монументы. Это малая толика благодарности потомков тем, кто пожертвовал своей жизнью ради Победы, тем, кто подарил нам мир. Мир, в котором живут здоровые, смеющиеся дети. Когда над Родиной мирное небо, то неважно – идет снег или ярко светит солнце – ведь миру не страшны пасмурные деньки и непогода. Мир – это дружба людей, живущих под одним небом. Это взаимное уважение обычаев и культуры народов многонационального Казахстана. Все мирные силы планеты никогда не забудут фашистского варварства. Нельзя допустить развязывания новой войны, нельзя позволить черным силам владеть нашей планетой! Склоняя головы перед светлой памятью защитников Родины, освободим сердца от гнева и жестокости, вспомним, что мы сыны и дочери великих народов, и будем достойны их. И пусть больше никогда мир не будет объят пламенем войны! Пусть бесконечная Вселенная расцветает от детских улыбок и живет по законам солнца и весны!

Война закончилась……. И как напоминание о подвигах советского солдата возведены памятники и монументы. Это малая толика благодарности потомков тем, кто пожертвовал своей жизнью ради Победы, тем, кто подарил нам мир. Мир, в котором живут здоровые, смеющиеся дети.

Когда над Родиной мирное небо, то неважно – идет снег или ярко светит солнце – ведь миру не страшны пасмурные деньки и непогода.

Мир – это дружба людей, живущих под одним небом. Это взаимное уважение обычаев и культуры народов многонационального Казахстана.

Все мирные силы планеты никогда не забудут фашистского варварства. Нельзя допустить развязывания новой войны, нельзя позволить черным силам владеть нашей планетой! Склоняя головы перед светлой памятью защитников Родины, освободим сердца от гнева и жестокости, вспомним, что мы сыны и дочери великих народов, и будем достойны их. И пусть больше никогда мир не будет объят пламенем войны! Пусть бесконечная Вселенная расцветает от детских улыбок и живет по законам солнца и весны!

Я не хочу, чтоб голос орудийной канонады Услышал мой ребенок. Мой и твой. Я не хочу, чтоб голод Ленинграда Коснулся их блокадною рукой  Я не хочу, чтоб доты обнажились, Как раковая опухоль земли.

Я не хочу, чтоб голос орудийной канонады

Услышал мой ребенок. Мой и твой.

Я не хочу, чтоб голод Ленинграда

Коснулся их блокадною рукой

Я не хочу, чтоб доты обнажились,

Как раковая опухоль земли.

Я не хочу, чтоб вновь они ожили И чью-то жизнь с собою унесли. Хочу, чтобы раскаты канонады Не слышали мы больше никогда. Хочу, чтоб пели и плясали дети, И мирной наша жизнь была всегда…

Я не хочу, чтоб вновь они ожили

И чью-то жизнь с собою унесли.

Хочу, чтобы раскаты канонады

Не слышали мы больше никогда.

Хочу, чтоб пели и плясали дети,

И мирной наша жизнь была всегда…


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Презентация к уроку литературы в 7 классе по теме "Военная поэзия"

Автор: Уланова Наталья Михайловна

Дата: 20.01.2015

Номер свидетельства: 158407

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Урок литературы в 10 классе. Л.Н.Толстой - человек, мыслитель, писатель."
    ["seo_title"] => string(71) "urok-litieratury-v-10-klassie-l-n-tolstoi-chieloviek-myslitiel-pisatiel"
    ["file_id"] => string(6) "247517"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446567624"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Презентация к уроку литературы в 11 классе на тему "Фронтовые поэты...Ваши песни война рифмовала." "
    ["seo_title"] => string(103) "priezientatsiia-k-uroku-litieratury-v-11-klassie-na-tiemu-frontovyie-poety-vashi-piesni-voina-rifmovala"
    ["file_id"] => string(6) "200515"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428849455"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока изобразительного искусства. Тема: "Жанры в изобразительном искусстве. Пейзаж""
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-tiema-zhanry-v-izobrazitiel-nom-iskusstvie-pieizazh"
    ["file_id"] => string(6) "300752"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456775361"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Отчёт о проведении предметной недели ШМО учителей русского языка, литературы и истории, посвящённой 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "
    ["seo_title"] => string(172) "otchiot-o-proviedienii-priedmietnoi-niedieli-shmo-uchitieliei-russkogho-iazyka-litieratury-i-istorii-posviashchionnoi-70-lietiiu-pobiedy-v-vielikoi-otiechiestviennoi-voinie"
    ["file_id"] => string(6) "220207"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434545723"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Урок по литературе 9 класс "А.А. Сурков "В землянке"" "
    ["seo_title"] => string(53) "urok-po-litieraturie-9-klass-a-a-surkov-v-ziemliankie"
    ["file_id"] => string(6) "115530"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412007277"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства