Данный урок является изучением новой темы по литературному чтению. Цели урока реализовались через применение технологии личностно-ориентированного обучения. Выбор методов обучения соответствует интеллектуальному уровню класса. В начале урока мною были определены готовность и мотивация учащихся к работе, создана эмоционально положительная атмосфера.
Образовательные цели достигались в ходе изучения теоретического материала, при котором я предложила широкий спектр заданий развивающего характера: развитие речи, поисковая работа, составление индивидуального плана, теста, работа с незнакомыми словами. При этом преобладают следующие формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая, работа в парах. Ответы учащихся дополняются и оцениваются.
Каждый этап урока логически завершён. Умелое «свёртывание» учебного материала в голове учащихся, подводит их к самостоятельному поиску решений. Наглядности, используемые на уроке, позволили реализовать дидактические принципы обучения.
Темп урока быстрый, соответствовал уровню подготовки учащихся. На протяжении всего урока поддерживался интерес учащихся, т.к. мною была организована смена видов деятельности. Ребята в своих ответах опирались на предыдущие знания, жизненный опыт. Психологическая атмосфера поддерживалась благодаря уверенности учеников в своих способностях и созданию ситуации успеха.
Вся запланированная работа на уроке выполнена. Учебный материал полностью усвоен учащимися. Логическая последовательность и взаимосвязь этапов урока соблюдалась, для достижения целей подобран оптимальный объём материала. Данный урок достиг целей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«урок по литературе "Родная степь" »
С. Муканов «Родная степь».
Подготовила: Павлова В.Н.
Котанай
2013г
Предмет: Литературное чтение
Учитель: Павлова В.Н.
Класс: 3 «В»
Дата: 25.04.2013
Тема: С. Муканов «Родная степь»
Цели:
Обучающая: познакомить учащихся с произведением С. Муканова «Родная степь», учить анализировать текст, с включением заданий синтетического характера, обеспечивая слитность над смысловой и технической стороной чтения;
Воспитывающая: содействовать воспитанию любви к родному краю, прививать чувство восхищения красотой природы.
Оборудование: Карточки, флипчарт.
Ход урока
1. Организационный момент
А) Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести
Чтобы гости дорогие,
Захотели вновь прийти.
Б) Круг приветствия.
- А теперь ребята, давайте возьмёмся за руки и создадим круг приветствия, который присутствует у нас на каждом уроке.( Звучит муз. «Весенняя капель»). Закройте глаза. Представьте себе голубое небо, под ногами первая нежная зелень, земля питает вас своими соками, даёт вам свои силы. Что-то мягкое, ласковое коснулось вашей щеки. Это тёплый весенний ветерок, и лучи ласкового весеннего солнышка. Откройте глаза, пожмите друг другу руки, улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи на уроке.
В) - Сейчас прозвучала мелодия, какие ассоциации она у вас вызвала. (Солнце, капель, свежий ветерок).
- На груди у вас находятся веселые смайлики, которые будут сопровождать вас в течении урока и дарить вам хорошее весеннее настроение.
Г) И так, ребята вы догадались, сегодня на уроке мы будем работать в 5-и группах. Садитесь на свои места и приготовьтесь меня внимательно слушать.
2.Актуализация знаний
Когда дневные смолкнут голоса
И на звезду летят ночные птицы,
Когда, сверкая, крупная роса
На травы обожжённые ложится,
Я ухожу из глинобитных стен
Из узких улиц пыльного аула
Туда, где мирно задремала степь,
Где тишина, где роща саксаула,
И где ковыль стоит густой стеной
И песня жаворонка мне тревожит душу.
- Прочитайте стихотворение Олега Постникова.
- От какого лица ведется повествование?
- Куда идёт поэт с наступлением ночи?
- Почему он идет в степь? Что тянет его туда?
3. Тема. Цель урока.
- О степи сложено много песен, стихов и рассказов. Мы сегодня познакомимся с одним из таких произведений, которое написал казахский писатель Сабит Муканов.
- О котором нам сейчас расскажет Огай Алиса.
(Биография С. Муканова. (слайд) (Д/З ребенок подготовил реферат+презентация)
С. Муканова называют одним из аксакалов казахской литературы. Родился он в Костанайской области в семье батрака, поэтому о тяжёлой жизни знал не по наслышке. Это знание послужило в последствии основой многих произведений. Сначала он учился в Омске на учительских курсах, затем в Оренбурге, а потом окончил институт в Москве. Кроме прозы писал стихи, в которых воспевал свободу и равенство людей. «Родная степь» рассказ человека влюблённого в свою Родину. Это перевод с казахского языка.)
- Произведение «Родная степь» переведена с казахского языка. А как в переводе на каз. яз. будет звучать «Родная степь»? (туған дала)
4. Работа по произведению.
а) первичное восприятие – чтение учителем
б) словарная работа – ковыльная балка – участок степи где растет ковыль, трепещет – вздрагивает, дрожит, трясётся.
- Понравился рассказ? О чем рассказал нам писатель? Какой это тип текста? (описание)
в) повторное чтение «жужжащее чтение в группе цепочкой»
- В какое время года изображена степь в рассказе?
- какие изменения происходят в степи с наступлением весны?(слайд)
- а летом? Почему воздух над степью как будто трепещет?
- Прочитайте, что сказано о жеребёнке. Можно ли сказать «веселый, быстрый»?(слайд)