№4 Джайлаубаева Ж.М. Урок внеклассного чтения
(Критическое мышление, Психологический настрой, Диалоговое обучение, Работа в группах, Использование ИКТ)
Класс: Возраст: | 6 класс 11-12 лет |
Тема урока | Сабит Муканов «Родная степь». |
Ссылки | Календарный план, учебник Литературное чтение Алматы «Білім» |
Цели | Помочь детям увидеть, почувствовать красоту степи. Развивать навыки работы в составе малых групп. Развивать познавательный интерес, условия для мотивации изучения материала. Развивать критическое мышление, обмен идеями. |
Результат обучения | По окончании занятия учащиеся: Смогут выражать свою точку зрения; Смогут определять основную мысль; Смогут сравнивать факты. Смогут критически мыслить. Выучат новые слова и обогатят словарный запас. |
Ключевые идеи | |
Материа лы и оборудова ние | Интерактивная доска, слайды презентации об авторе с. Муканове, портреты писателей, иллюстрации на слайдах «Природа Казахстана». |
Задания | |
|
Этапы проведе ния урока | Время – 45 минут | Атмосфера в классе | Действия преподавателя и действия учащихся | Примеча ние |
Побуждение Психологический настрой на урок | 2 мин. | Доброжелательность, взаимоподдержка. Преподаватель повышает чувство уверенности учащихся. | Преподаватель приветствует учащихся и проводит психологический настрой на урок Вот звонок нам дал сигнал, поработать час настал. Так что время не теряем и работать начинаем. | |
Создание групп для работы | 3 мин. | Заинтересованность, активность учащихся. | Дети по желанию выбирают номер стола, которые соответствуют названию табличек: 1.Белый ландыш. 2.Красный тюльпан. 3.Голубая капелька. 4. Зелённая трава. | |
Вызов. | 2 мин. | | - Сегодня на уроке литературного чтения мы познакомимся с произведениями С. Муканова «Родная степь» - Как вы думаете, о чём может быть этот текст? Предложите свои варианты и кратко запишите их в тетради в течении 2 минут. | |
Обмен идеями в группах. Работа в группах | 4 мин. | Активность, внимательность, уверенность | Обменяйтесь своими версиями предполагаемого содержания текста. Кто хотел бы озвучить свою идею в группе? Ассоциации. Какие ассоциации возникают, когда вы слышите слово «Степь»? Краткий анализ ассоциаций. (Казахстан – это страна степей. Степь – это обширное, ровное, покрытое травянистой, растительностью, безлесное пространство. Она занимает одну пятую часть территории республики) | |
Реализация Рассказ об авторе. Словарная работа Чтение с остановками 33 шаг | 5 мин. | Активное взаимодей ствие учащихся в составе групп, взаимоуваже ние, выслушиваниемнений других | Слайды презентации о Сабите Муканове. Слово об авторе .(портрет писателя , Показ слайдов «Природы Казахстана») Словарная работа (талая вода-вода после снега, балка-ложбина, овраг, ковыль-степной злак, жаворонок-птица из семейства воробьиных, марево-в жаркую погоду лёгкая дымка на землёй) Чтение с остановками по абзацам (нам предстоит читать текст по частям, а после чтения будем обсуждать прочитанное. При чтении не забегайте вперёд. Следуйте моим установкам. Чтение учителем 1 части. | |
Рефлексия | 5 мин. | Комфортная обстановка для активного взаимодей ствия преподавателя с учащимися. Свободный обмен мнениями. | Вопросы учащимся: - Какое время года описывает автор? - По каким признакам догадались? - Что нового узнали о наступлении весны в степи? - Вы любите весну? Что любите делать весной? - Как проходит весна в наших краях? - Как вы думаете, летом степь такая же? Об этом мы узнаем, прочитав 2 часть рассказа. | |
Реализация | 3 мин. | Вниматель ность учащихся | Чтение части учеником | |
Рефлексия | 4 мин. | Активность, внимательность учащихся. | Преподаватель задает вопросы учащимся: - А теперь какое время года описывает автор? - Какие стояли дни? Почему всё плыло? Покажите, как всё трепещет? О чём вы ещё узнали? - А ещё может степь как-то меняться? Об этом мы узнаем, прочитав 3 часть. | |
Работа в группе | 2 мин. | Внимательность, дисциплинировость | Чтение рассказа по цепочке в группах. По одному предложению. | |
Рефлексия | 3 мин. | Активность чащихся | Почему травы высокие? Когда теперь описывается степь? Кого называют «соловьём» степи? Приходилось ли вам слышать пение жаворонков? (прослушивание пение жаворонка) Какая трава растёт в степи? Что ещё может расти в степи? Об этом мы узнаем, прочитав последнюю часть рассказа. | |
Обсуждение | 3 мин. | Заинтересованность, вниматель ность учащихся | Чтение цепочкой в группе. Приходилось ли вам собирать ягоды в степи? Что узнали о степной ягоде? Почему же она так называется? - Как вы себе представляете землянику? | |
Работа в группах | 4 мин. | Сплоченность групп, активность, взаимоподдержка, взаимопомощь. | Рисование степи в разное время года. ( 1 группа – «ЗИМА», 2 группа – «Весна», 3 группа – «Лето», 3 группа – «Осень» Составить Синквейн «Степь» Вычислите. В течении скольких месяцев описана степь у Сабита Муканова? ( Ребята в группе распределяются, кто чем займётся) После защита и рисунка и синквейна. | |
Рефлексия урока | 2 мин. | Дружеская атмосфера, внимательность. | - Ребята, с каким рассказом мы познакомились? - Как мы сегодня поработали? | |
Подытоживание урока | 3 мин. | Дружеская атмосфера | Оценивание работы учащихся, выставление оценок. Суммативное оценивание учителем. | |
Итого | 45 мин. | | | |
Последующее задание | Чтение рассказа Сабита Муканова «Родная степь», нарисовать рисунок к рассказу. | |